Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы



2016-09-17 509 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное образовательное учреждение

«Козьмодемьянская основная школа»

Ярославского муниципального района

 

Утверждена

Директор школы А.В. Лежнина

Приказ № 85 от 31.08.2015

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочного курса

«По страницам литературных произведений»

Классы

 

 

Учитель:

Осипова Юлия Сергеевна,

I квалификационная категория

Учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 - 6 классов составлена в соответствии:

· с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

· на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования;

· на основе программы формирования универсальных учебных действий;

· плана внеурочной деятельности образовательного учреждения;

· действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил

Общая характеристика занятий внеурочной деятельности

Данная образовательная программа ориентирована на духовно-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие личности ребенка. В разработку курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» включены произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 5 и 6 класса.

Учитель сможет опираться на знания, полученные детьми на уроках литературы, и углублять понимание изучаемого материала.

Программа курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» составлена на основе книги О.А.Ерёминой «Литературный кружок в школе» из серии «Работаем по новым стандартам» (О.А.Ерёмина «Литературный кружок в школе» 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

М.:«Просвещение»,2011).

В данном пособии даны ссылки на Интернет-ресурсы.

· По своему типу данная программа является программой конкретного вида внеурочной деятельности.

· Направленность программы: художественно-эстетическая.

Актуальность выбора определяется прежде всего тем, что в сегодняшнем обществе чтение представляет собой феномен, равный по значимости письменности или литературе.

Обучение разным аспектам чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается с обучения чтению в школе. Внимание к чтению зафиксировано в Федеральных государственных стандартах начального общего и основного общего образования, где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как общеучебное умение. Современную ситуацию в России можно определить как системный кризис читательской культуры. Приобщение ребенка к чтению, его развитие как читателя - прежде всего задача семьи и школы. Уроки литературы, внеурочные занятия призваны способствовать развитию интереса к чтению у детей.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом основного общего образования.

 

Отличительной особенностью курса является

 

· определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

· в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и

воспитательные результаты.

 

Оставаясь в русле традиций литературного образования, занятия курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» создают условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, для постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, активизируют творческие способности учащихся, стимулируют исследовательскую деятельность, уточняют и развивают важные теоретические знания, освещенные в учебниках. Теоретико-литературные понятия рассматриваются в контексте художественных произведений, таким образом, обогащается опыт учащихся по анализу текста. Особое внимание уделяется развитию речи учащихся, которое осуществляется при выполнении творческих работ.

 

Цели курса:

 

· углубление знаний учащихся по литературе,

· расширение круга чтения детей,

· воспитание грамотного компетентного читателя,

· проявление гуманитарных и художественных способностей

· развитие творческих способностей детей, самостоятельной творческой деятельности

· расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду

 

Задачи

Образовательные:

— Закрепление ранее полученных на уроках литературы сведений на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.

Воспитательные:

— Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

Развивающие:

— Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.

 

В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и чтобы их развить, нужно, как можно раньше приобщить детей к литературному творчеству, исследованию.

Увлечение литературой, желание узнать как можно больше, попробовать самому создать художественное произведение, способствуют расширению кругозора, лучшему усвоению предмета в школе, развивают творческое мышление.

Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Субъекты реализации программы - учитель литературы и учащиеся 5 – 6 класса.

Форма промежуточной аттестации - индивидуальный проект

 

На занятиях используются следующие формы работы:

· Эвристическая беседа

· Индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность

· Выразительное чтение

· Самостоятельная творческая работа

· Артикуляционные разминки

· Обсуждение проблемных вопросов

· Конкурсы

· Мини-концерты

· Инсценирование

· Словесное рисование

· Выпуск школьной литературной газеты

· Проекты

· Презентации

· Выставки

Ценностные ориентиры содержания занятий внеурочной деятельности.

Содержание программы занятий внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа занятий внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературы для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет школьнику общаться с книгами: внимательно читать, получать необходимую информацию.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

«По страницам литературных произведений».

Класс

 

Знакомство с курсом. Что такое кружок по литературе?

Божества славянского язычества.

Детский фольклор.

Небылицы.

Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Сказочная интонация.

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

М.Ю.Лермонтов Сказка «Ашик-Кериб»

«Томас-рифмач» шотландская легенда

Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы

Дж.Р.Р.Толкиен Повесть –сказка «Хоббит, или Туда и обратно»

П.П.Бажов Сборник сказов «Малахитовая шкатулка»

Б.В.Шергин Рассказы «Мурманские зуйки», «Миша Ласкин»

Сат-Ок «Таинственные следы»

В.П.Крапивин «Я иду встречать брата»

Поэзия: рифмы, виды рифмовки, размеры стиха

Выпуск школьной литературной газеты

Класс

Введение.

Что такое чудо? Ф.Г. Лорка. «Как улитка отправилась путешествовать и кого она встретила в пути»

А.С.Грин. «Алые паруса»

Знакомство с фильмом по книге А.С.Грина «Алые паруса»

Л.В. Соловьёв. «Зверь, именуемый кот» (отрывок из «Повести о Ходже Насреддине»)

В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с монитора»

Подвиг Галиена Тукка. Выход на Дорогу.

Творческая мастерская «Куда ведёт Дорога?»

Афанасий Никитин.«Хождение за три моря». Удивительная Индия.

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Чудеса, увиденные протопопом.

Жизнь детей в разные эпохи.

А.Н.Толстой. Пётр Первый» ( отрывки)

Сто лет спустя: жизнь дворянских детей. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» (отрывок)

Жизнь крестьянских детей.

Н.А.Некрасов. Стихотворения, посвящённые детям.

К.М.Станюкович. Рассказ «Максимка»

А.П.Чехов. Рассказ «Ванька»

В.А.Осеева. «Динка».

«Дети и эпохи». Читательская конференция

В.П.Катаев «Белеет парус одинокий»

А.П.Платонов. Рассказ «Юшка»

Е.И.Носов. Рассказы. ( «Кукла» и др.)

А.Г.Алексин. «Безумная Евдокия»

Ю.Я.Яковлев. «Зимородок».

Дети и война. Ю.В.Друнина. «Зинка»

Дети и война.Творческая мастерская. Зарисовка. Воспоминание бабушки или дедушки.

Джек Лондон. Рассказ из цикла «Смок Белью» и «Смок и Малыш» «Как вешали Калтуса Джорджа».

В.К. Арсеньев. « Дерсу Узала»

И.А. Ефремов. «Белый Рог».

М.Матерлинк. «Синяя птица»

«В гостях у Мнемозины». Конкурс чтецов.

Что читать летом? Занятие – конкурс.

 

Ожидаемые результаты

 

В результате работы литературного учащиеся научатся:

 

-анализировать литературные произведения разных жанров

 

-выразительно читать

 

-рецензировать актерское чтение,чтение одноклассников и свое чтение

 

-давать собственную оценку прочитанного произведения

 

чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения

 

- правильно исполнять малые роли;

 

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;

 

- выражать собственные эмоции;

 

- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;

 

- индивидуально и коллективно работать;

 

- творчески подходить к занятию;

- практически показать и исполнить освоенный материал;

 

- уметь эмоционально наполнять и выражать движения, жесты, позы.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

 

Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» является формирование следующих умений:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,

-осознание своей этнической принадлежности,

-знание истории,языка,культуры своего народа,

-формирование отвнтственного отношения к учению,готовности к саморазвитию и самообразованию,

-формирование целостного мировоззрения,

–осознание роли книги в жизни людей,

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

 

Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

–соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

–реализовывать простое и сложное высказывания на заданную тему;

–самостоятельно работать с книгой, осознавать недостаток информации, использовать различные типы словарей;

-смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками;

–учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной

деятельности;

–делать простые выводыи обобщения в результате совместной работы класса

 

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» является формирование следующих умений:

 

-выразительно читать

 

-определять тему, основную мысль произведения

 

-давать характеристику литературного героя

 

–выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к текстам;

 

–осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

 

–сочинять тексты разных жанров на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов, данной темы и проблемы;

 

–исполнять тексты, подбирать цитаты;

- знать и различать основные термины теории литературы, учитывать их специфику;

 

-использовать сведения по теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

 

-выделять изобразительно-выразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте;

 

-осуществлять работу с различными источниками информации;

 

-выполнять письменные работы различного характера.

 

Поурочное планирование

(5 класс)

№ п/п № урока в четверти Тема урока Примеча- ние Дата
1. Введение. Божества славянского язычества.    
Образ птицы в славянской мифологии.      
Мифы Древних славян.      
Детский фольклор    
Особенности детского фольклора    
Творческая мастерская. Небылицы    
Сказки о животных, волшебные, бытовые. Сказочная интонация.    
Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами.    
Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки. «Пёрышко Финиста Ясна – сокола»    
Творческая мастерская. Символика волшебной сказки.    
А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы    
А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Знакомство с фильмом по произведению А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»    
Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина    
М.Ю. Лермонтов. Сказка «Ашик – Кериб»    
Шотландская легенда «Томас-рифмач»    
Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы.    
Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы.    
Дж. Р.Р. Толкиен. Повесть – сказка «Хоббит, или Туда и обратно»    
Путешествие с Бильбо Бэггинсом    
П.П. Бажов. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка»    
Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка – мастерица    
Викторина «Тайны «Малахитовой шкатулки»    
Б.В. Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки»    
Б.В. Шергин. Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин»    
Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы»    
Сат-Ок. «Таинственные следы». Книги про индейцев.    
В.П. Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата»    
Командор и «Каравелла»    
Творческая мастерская. Строим наш мир.    
Поэзия: рифма, виды рифмовки    
Поэзия: размеры стиха    
Поэзия: размеры стиха    
Творческая мастерская «Гусиное перо»    
Творческая мастерская. Выпуск школьной «Литературной газеты».    
Что читать летом?Занятие – конкурс.      

 

 

Поурочное планирование

(6 класс)

№ п/п № урока в четверти Тема урока Примечание Дата
1. Введение. Что такое чудо? Ф.Г. Лорка. «Как улитка отправилась путешествовать и кого она встретила в пути»    
А.С.Грин. «Алые паруса»      
А.С.Грин. «Алые паруса»      
А.С.Грин. «Алые паруса» Знакомство с фильмом по книге А.С.Грина «Алые паруса»    
Л.В. Соловьёв. «Зверь, именуемый кот» (отрывок из «Повести о Ходже Насреддине»)    
В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с монитора»    
Подвиг Галиена Тукка. Выход на Дорогу.      
Подвиг Галиена Тукка. Выход на Дорогу.      
Творческая мастерская «Куда ведёт Дорога?»    
Афанасий Никитин. «Хождение за три моря». Удивительная Индия.    
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Чудеса, увиденные протопопом.    
Жизнь детей в разные эпохи. А.Н.Толстой. Пётр Первый» ( отрывки)    
Сто лет спустя: жизнь дворянских детей. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» (отрывок)    
Жизнь крестьянских детей. Н.А.Некрасов. Стихотворения, посвящённые детям.    
К.М.Станюкович Рассказ «Максимка»    
А.П.Чехов. Рассказ «Ванька»    
В.А.Осеева. «Динка» «Динка прощается с детством»      
«Дети и эпохи» Читательская конференция    
«Дети и эпохи» Читательская конференция    
В.П.Катаев «Белеет парус одинокий»    
В.П.Катаев. «Белеет парус одинокий»    
А.П.Платонов Рассказ «Юшка»    
Е.И.Носов. Рассказы. ( «Кукла» и др.)    
А.Г.Алексин. «Безумная Евдокия»    
Ю.Я.Яковлев. «Зимородок».    
Дети и война Ю.В.Друнина. «Зинка»    
Дети и война. Творческая мастерская. Зарисовка. Воспоминание бабушки или дедушки.    
Джек Лондон. Рассказ из цикла «Смок Белью» и «Смок и Малыш» «Как вешали Калтуса Джорджа».    
В.К. Арсеньев. « Дерсу Узала»    
И.А. Ефремов. «Белый Рог».    
М.Матерлинк. «Синяя птица»    
М.Матерлинк. «Синяя птица».    
М.Матерлинк. «Синяя птица».    
«В гостях у Мнемозины» Конкурс чтецов.    
Что читать летом? Занятие – конкурс.      


2016-09-17 509 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)