по теории и методике воспитания
Интегрированный экзамен по педагогике: теория обучения, теория и методика воспитания, Вопросы к экзамену по теории обучения для студентов III курса факультета истории и права, биолого-химического факультета. 2011/2012 учебный год. Преподаватель – Еналеева Н.И.
3. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 4. Проблемы целостного учебно-воспитательного процесса. 5. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и обучения. 6. Связь обучения и развития. Развивающее обучение. Связь обучения и воспитания. 7. Проблемное обучение: сущность, достоинства и проблемы использования в учебном процессе. 8. Эвристическое обучение. Обучение как сотворчество учителя и ученика. 9. Программированное обучение: сущность, достоинства и проблемы использования в учебном процессе. Компьютеризация обучения. 10. Сущность образовательного процесса: движущие силы, противоречия, логика. 11. Законы и закономерности обучения. 12. Принципы обучения. 13. Инновации в образовательном процессе. Авторские школы. 14. Понятие содержания образования. Уровни представления содержания образования. 15. Структура содержания образования. Характеристика основных структурных компонентов содержания образования. 16. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. 17. Основные исторические и современные теории содержания образования. 18. Учебное задание: социальная и педагогическая сущность, типы, структура. 19. Государственные образовательные стандарты. 20. Базисный учебный план. 21. Образовательная программа, ее конструирование. 22. Учебники и учебные пособия. Электронный учебник. Перспективы развития учебника. 23. Цели обучения. Таксономия целей обучения. 24. Личностно-ориентированное обучение. 25. Классификация форм обучения. 26. Классно-урочная система и ее альтернативы. 27. Групповые формы обучения. 28. Профилизация общеобразовательной школы. 29. Классификация средств обучения. 30. Формы и виды контроля в обучении. 31. Диагностика процесса и результатов обучения: проверка, контроль, учет, оценка, выставление отметок. 32. Личностный характер обучения. Основные идеи теории личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская). 33. Компьютерные технологии обучения. 34. Современные образовательные (обучающие) технологии: сущностные черты технологий, признаки обучающих технологий и показатель их реализации. 35. Обучение как средство реализации целей образования. Цели и содержание обучения современных школьников. 36. Категории учебных целей в когнитивной области (П. Блум): знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. 37. Программа учебной дисциплины: определение, структура, содержание. 38. Модульное обучение: сущность, достоинства, проблемы использования в учебном процессе. 39. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения. 40. Многообразие уроков. Классификация уроков. Типы и структура уроков по классификации В.А. Онищука. Анализ урока. 41. Урок как основная форма организации обучения. Кризис урока. Связь урока с другими формами организации обучения. 42. Классификация методов обучения по источнику получения информации. Характеристика словесных, наглядных, практических методов обучения. 43. Обученность и обучаемость учащихся. Диагностика обучаемости. Неуспеваемость учащихся: виды, проявления устойчивой неуспеваемости. 44. Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения. 45. Развивающее обучение: дидактическая концепция Л.В. Занкова, В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина (по выбору преподавателя). 46. Обучение в целостном образовательном процессе. 47. Учебный процесс и его структура. 48. Критериально-ориентированное обучение. 49. Принцип развивающего и воспитывающего обучения. 50. Принцип научности и доступности в обучении. 51. Принцип систематичности и последовательности в обучении. 52. Принцип наглядности и прочности в обучении. Реализация принципа в системе В.Ф. Шаталова. 53. Принцип сознательности и активности в обучении. 54. Связь обучения с практикой, с жизнью как дидактический принцип. Метод проектов. 55. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. 56. Информатизация образования. Информационные технологии в образовании. Дистанционное обучение. Интернет-образование.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по теории и методике воспитания для студентов III курса факультета истории и права, биолого-химического факультета. 2011/2012 учебный год. Преподаватель – Еналеева Н.И.
50. Виды и формы КТД. 51. Культурологический подход в системе воспитания Н. Е. Щурковой. 52. Функции работы педагога с группой (Н. Е. Щуркова). 53. Методика организации совместной деятельности педагога с детьми. 54. Инновационные формы и методы воспитательной работы классного руководителя. 55. Классические и современные задачи и направления воспитания. 56. Национальная стратегия «Наша новая школа» о роли, целях и задачах воспитания. Основная литература Учебники: Педагогика: учеб. пособ./Л.П. Крившенко, В.В. Волков, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.-М.: Проспект, 2009. – 432 с. Педагогика : учеб. пособ./под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2009. – 432 с. Учебные пособия:
1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 176 с. 2. Айсмонтас, Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с. 3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. – Казань, 1998.- 318 с. 4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 5. Бордовская Н. В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с. 6. Гребенюк, О.С. Теория обучения / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. – М., 2003. 7. Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения.- М., 1986. 8. Дидактика средней школы / Под ред М.А. Данилова, М.Е. Скаткина. – М.: Просвещение, 1975. 9. Загвязинский В. И. Теория обучения : современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 10. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: «Академия», 2006. 11. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: уч. пос. / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 160 с. 12. Кукушкин, В.С. Дидактика (теория обучения) / В.С. Кукушкин. – М., 2003. 13. Леднев В.С. Содержание образования. М.: 1991. 14. Махмутов М. И. Современный урок: вопросы теории. М.: Педагогика, 1981. – 192 с. 15. Оконь В. Введение в общую дидактику, М.: Высшая школа, 1990. 16. Онищук В. А. Урок в современной школе. М., 1989. 17. Подласый И. П. Педагогика: учебник для студентов высш. уч. заведений. М.: Просвещение, 1996. – 631 с. 18. Российская педагогическая энциклопедия. – Т. 1. – М, 1993. - Т. 2. - сайт кафедры педагогики: http://pedagogika-mgpi/com/ 19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие. – М., 1998. 20. Ситаров В.А. Дидактика. М.: 2002. 21. Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы / МПГУ им. В.И. Ленина, ОГУ. – Москва – Орел, 1997. 22. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. – Спб., 2001. 23. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4 –изд., перераб. и доп. – М.: Бордовская Н. В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с. Гардарики, 2002. 519 с. С. 221 – 290. Харламов И. Ф. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2001.
24. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в школе. Справочники 1. Педагогический словарь / Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. М.: 2001. 2. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. М.: науч. Изд-во «БРЭ», 1993. 3. Педагогическая энциклопедия в 4-х томах. – М.: «Советская энциклопедия», 1965 г.
Дополнительная литература 1. Гершунский Б.С.Философия образования для ХХ1 века.- М., 1998. 2. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера.- М., 1983. 3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1999. 4. Ингекамп К. Педагогическая диагностика – М., 1991. 5. Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения.- М., 1986.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |