Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчленение наружных плоскостей здания (др. сис-ма)



2016-09-17 428 Обсуждений (0)
Расчленение наружных плоскостей здания (др. сис-ма) 0.00 из 5.00 0 оценок




1) живописная: Простейший вид живописной обработки архитектуры — раскраска отдельных элементов или цветными изразцами и узорами письмен (и т.д.)

 

2) пластическая: Самый же элементарный вид пластического расчленения фасада — это так называемая рустовка, то есть различная степень обработки каменных квадров — с более грубой, шероховатой и более гладкой поверхностью

 

Архитектурное членение

1) Первый способ членения по образцу музыки, метрическое членение или рядоположность - Способ этот состоит в повторении одинаковых форм на одинаковом расстоянии. (склонные более архаические постройки, южная арх-ра, Флоренция)

2) Второй способ членения - Более сложный способ сочетания архитектурных элементов называют ритмическим членением или группировкой. Этот способ основан не на координации, а на субординации элементов. Принципы ритма позволяют оперировать повторением сходных, но различных по форме элементов (чередование столбов и колонн), менять сочетание элементов в одном и том же ритмическом ряду и пользоваться комбинацией нескольких различно построенных рядов и т. д. (северная арх-ра, Венеция) Своего высшего напряжения принцип ритм.гр. достигает в арх-хре барокко.

3) Симметрия –Простейший вид ритмической группировки, то есть расположение элементов композиции вокруг средней оси:

· Билатеральную*** симметрию, где одинаковые элементы расположены направо и налево от средней оси

· радиальную симметрию, где одинаковые формы расположены во все стороны от центрального пункта (фасад готического собора)

***Билатера́льная симме́трия (двусторонняя симметрия) — симметрия зеркального отражения, при которой объект имеет одну плоскость симметрии, относительно которой две его половины зеркально симметричны. (как прим. – человеч. тело)

На примере развития венецианского дворца чрезвычайно наглядно можно наблюдать эволюцию от двухтактной, асимметричной группировки, свойственной готике, к трехтактной симметрии Ренессанса.

Ca d'oro (золотой дом) · двухтактной, асимметричной группировки, свойственной готике · фасад Ca d'oro расчленен на две асимметричные, но уравновешенные половины, каждая из которых скомпонована по принципу ритмической группировки · в правой половине плоскость стены доминирует над пролетами · в левой же — стена совершенно растворяется в ажурном узоре аркад.  
Pallazzo Doria · некоторое успокоение и упрощение поверхности · композиция фасада построена на готическом принципе асимметричной, двухтактной группы. · расчленение фасада вполне согласовано с группировкой внутреннего пространства: три левых окна в нижнем этаже освещают вестибюль, в верхнем этаже — главную залу, замкнутая же стена направо с двумя окнами скрывает в каждом этаже по два ряда второстепенных помещений.
Pallazzo Foscari · выстроенный несколько позднее, еще сохраняет плоский, орнаментальный характер, · его окна и арки имеют еще вполне готическую форму, но в ритме композиции уже чувствуется более сильное воздействие классического стиля · благодаря помещению Ажурных аркад в центре получается трехтактная, симметричная группировка фасада.
Pallazo Manzoni-Angaran · классические тенденции · не только в отдельных декоративных элементах, но и в последовательно проведенном трех делении композиции с сильно подчеркнутой центральной частью. · традиции готики еще не изжиты окончательно: об этом напоминают преобладание вертикальных осей и плоский характер расчленения фасада
Pallazzo Vendramin (выстроено в 1506 году) · Окончательная победа классического стиля над готикой · в фасаде орнаментальный узор уступает место конструктивному скелету, борьбе пластических, удвоенных колонн с тяжелыми, массивными карнизами.


2016-09-17 428 Обсуждений (0)
Расчленение наружных плоскостей здания (др. сис-ма) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчленение наружных плоскостей здания (др. сис-ма)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)