МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
1.1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПРЕСС-ТРЕНИНГА 1. Группа делится на две команды. 2. За 3-5 минут в каждой команде придумывается и разыгрывается педагогическая ситуация по заданной теме. 3. Показ прерывается в кульминационный момент. 4. Команда-соперница за 1-2.минуты находит решение ситуации и проигрывает развязку. 5. Результаты тренинга анализируются членами группы.
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИИ
— При конструировании учебной дискуссии нужно обратить внимание на подготовку каждого участника к совместному обсуждению дискуссионных вопросов. — Индивидуальная деятельность студентов в ходе подготовки дискуссии осуществляется без взаимодействия с партнерами на основе работы с предложенным преподавателем учебным материалом. — В дискуссии каждый отстаивает свою точку зрения. — Выступающий должен внимательно выслушивать оппонентов, по ходу их выступления делать заметки, поясняя все, что кажется непонятным. — При обсуждении проблемы нужно приводить аргументы, доказательства и добиваться того же от оппонентов. — Выработка консенсуса в решении проблемы происходит только на фактическом материале. — Во время дискуссии можно пользоваться памяткой:
Памятка по организации дискуссии — Беседа за круглым столом — это беседа «на равных». — Обсуждение выдвинутых проблем возможно как в индивидуальном, так и в групповом варианте, но с обязательным участием каждого. — Для организации такого варианта дискуссии важен подбор приемов введения участников в дискуссию (изложение проблемы, ролевая игра, видеофильм, приглашение экспертов со стороны и т. д.). — Важно оглашение перед участниками правил проведения дискуссии: — выступление должно быть организованным, только с разрешения ведущего; — недопустима перепалка в ходе обсуждения; — повторное выступление может быть отсрочено; — каждое выступление подкрепляется фактами; — каждая предложенная позиция должна быть рассмотрена; — в ходе дискуссии недопустимо переходить на личность, использовать средства эмоционального шантажа.
1.3. МОДЕЛЬ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПЕРВОГО БЛОКА КУРСА «ПЕДАГОГИКА»
Для решения заявленных в пояснительной записке к данному УМК задач преподаватель может предложить студентам рейтинговую модель оценивания уровня овладения материалом данного курса. В качестве примера предлагается примерная ведомость учета рейтинговой оценки уровня овладения содержанием курса.
ТАБЛИЦА 1 РЕЙТИНГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЗНАНИЙ
При этом преподаватель на первом занятии (вводной лекции, первом практическом занятии) объясняет содержание рейтинговой системы оценки уровня освоения содержания первого блока курса «Педагогика». Студенты знакомятся с процедурой начисления баллов за каждый модуль данного курса, которая может быть разработана преподавателем в зависимости от количества лекционно-практических занятий и количества задания для самостоятельной работы студентов. В качестве примера предлагается следующая модель процедуры начисления баллов:
Минимальное количество баллов для допуска к зачету – 55 баллов.
Итоговая аттестация: до 20 баллов.
СУММАРНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОТМЕТКИ: 65 — 74 — удовлетворительно, 75 – 84 – хорошо, 85 – 95 – отлично.
Преподаватель может самостоятельно предоставить студентам так же критерии начисления того или иного количества баллов за работу на практических занятиях, за выполнения заданий для самостоятельной работы.
Приложение 2
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |