Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ



2016-09-16 1119 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ.

ЦЕЛЬ: отработка техники планирования воспитательной работы в классе, методики взаимодействия и сотрудничества педагога с учащимися и их родителями при планировании.

ФОРМА: практикум.

 

Вариант 1.

План:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Определите общие положения-рекомендации по планированию воспитательной работы в классе.

2. Охарактеризуйте различные подходы к планированию воспитательной работы в классе.

3. Дайте краткую характеристику основным разделам плана воспитательной работы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Объединившись в пары, составьте план воспитательной работы для определенного возраста.

2. Проверка выполнения задания по составлению плана воспитательной работы в классе.

3. Обмен планами воспитательной работы и выполнение с последующим коллективным обсуждением нижеприведенных вариантов задания.

 

Задание №1

Проанализируйте основной раздел плана работы классного руководителя. Соответствует ли запланированная работа по содержанию и формам поставленным задачам? Аргументируйте свое мнение с помощью примеров из плана. Попытайтесь для каждой задачи найти в плане соответствующие пути ее решения.

Задание №2

При знакомстве с предложенным планом воспитательной работы обратите внимание на коллективные творческие дела. Оцените их актуальность, логику, привлекательность, соответствие возрасту учащихся и особенностям данного классного коллектива. Установите систематичность этих форм работы и соотношение между ними по количеству, тематике, последовательности.

 

Задание №3

Проведите количественныйанализ всех форм работы, включенных в предложенный Вами план. Сколько всего запланировано разных форм? Сколько из них словесного характера, предметно-практических, развлекательных, познавательно-творческих и т.д.? Оцените их отношение с точки зрения педагогической целесообразности и современных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса.

 

Задание №4

При анализе предложенного Вам плана воспитательной работы подумайте над такими вопросами:

· Какие из запланированных дел, на Ваш взгляд, наиболее привлекательны для ребят? Почему?

· Какие дела вызвали интерес для Вас лично?

· Какие дела, по Вашему мнению, наилучшим образом помогут проявиться индивидуальным особенностям ребят? Почему?

· Составление плана воспитательной работы с использованием моделей планирования по видам деятельности.

 

Вариант 2

ФОРМА: ролевая игра.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Беседа по вопросам (см. первый вариант занятия).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Выбор возраста учащихся, состав класса, разработка примерной характеристики класса; определение (по жребию) ролей: классного руководителя, родителей (5-7 человек), учащихся, дежурного командира.

2. Объяснения преподавателем хода игры.

3. Работа в ролевых группах по составлению проекта плана воспитательной работы в классе:

 

Деятельность родителей Деятельность воспитателя Деятельность учащихся
Члены родительского комитета привлекают родителей к определению воспитательных задач, форм работы, видов деятельности: · Участие родителей в жизни классного коллектива; совместные дела с родителями и учащимися. · Родительский всеобуч, проблемы для обсуждения и формы педагогического просвещения 1. Составление характеристики классного коллектива. 2. Определение основных (не более 3) воспитательных задач. 3. Изучение документов по проблемам воспитания и образования. 4. Знакомство с планом работы. 5. Определение наиболее важных направлений работы с коллективом, ее содержания, дел (КТД). Разведка интересных дел (РИД) по микрогруппам.

 

4. Обсуждение проекта плана на ученическом собрании.

На собрании присутствуют члены родительского комитета, классный руководитель, учащиеся. Собрание может вести дежурный командир или избранный председатель.

Цель собрания: выбрать главные дела ученического коллектива на полугодие. Определить, если это необходимо, ответственных и сроки.

Если был объявлен конкурс между микрогруппами, то каждая из них представляет свой план. Весь коллектив решает, чей план лучше.

Член родительского комитета предлагает свои дела и помощь, работу микрокружков. Вместе решают, что подходит коллективу.

Педагог предлагает свой вариант плана, обосновывает общественную значимость выбранных им дел.

Все вместе выбирают наиболее полезные для окружающих дела, определяют ближайшее дело, назначают ответственных или проводят коллективное планирование дела.

5. Родительское собрание.

Всем участникам игры, кроме «классного руководителя» и «членов родительского комитета», можно предложить роли «родителей». Родительское собрание ведет или «член родительского комитета», или избранный «председатель».

На собрании обсуждают

· совместные дела родителей и учащихся, ответственных, сроки проведения;

· деятельность микрокружков (ответственные, время проведения);

· проблемы семейного воспитания и проблемы, которые необходимо рассмотреть в ходе родительского всеобуча (встреча, конференция, дискуссия, семинар, практикум, консультация).

 

Литература:

1. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М.: Педагогика, 1987.

2. Байкова Л.А. Методика воспитательной работы. - Рязань, 1993.

ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА: Разработка плана воспитательного мероприятия

Задания:

1. Используя перечисленную ниже литературу, выберите вид воспитательного мероприятия и форму его проведения.

2. Составьте сценарий внеклассного мероприятиясо студентами педагогического колледжа.

3. Определите, какой фрагмент из разработанного вами конспекта можно предложить для обыгрывания в студенческой аудитории.

 

План:

1. Погружение в проблему.

2. Работа в микрогруппах по обсуждению представленных внеклассных мероприятий и выбору двух лучших для обыгрывания в аудитории.

3. Обыгрывание наиболее удачных фрагментов в аудитории.

4. Коллективный анализ занятия.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.

2. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. — М., 1992.

3. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел.— М., 1993.



2016-09-16 1119 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1119)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)