ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Рекомендации по правильному конспектированию лекции: 1. Записывайте отдельные смысловые единицы лекции в виде сжатых и обобщенных формулировок. 2. Фиксируйте в записи приводимые преподавателем факты и примеры. 3. Используйте приемы сокращенной фиксации содержания лекции: элементы стенографической записи, недописывание окончания слов, использование общепринятых профессиональных сокращений. 4. При конспектировании нужно фиксировать те вопросы, которые у Вас возникают по ходу лекции, и которые Вы можете задать преподавателю в конце лекции. Во время работы над конспектом лекции помните мудрые слова К.А. Тимирязева: «Цель лекции — возбуждение умственного аппетита». Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Составьте консультацию для однокурсников по одной из нижеприведенных проблем: · Человек как предмет воспитания. · Способы воспитательного воздействия на человека. · Воспитательные система: зарубежный и отечественный опыт. · Основные характеристики педагогического общения. · Теоретические основы социальной педагогики. · Развитие и социализация личности в семье. · Научные основы коррекционной педагогики. · Основные особенности работы с социально-педагогически запущенными детьми.
Методические рекомендации по составлению консультации: 1. Определите количественный состав слушателей, вид консультации. 2. Дифференцируйте тему консультации в рамках предложенной проблемы. 3. Вычлените опорные моменты в содержании материала. Составьте план консультации. 4. Отберите соответствующую литературу. 5. Наметьте вопросы для активизации слушателей во время консультации. 6. Подготовьтесь к ответам на предлагаемые вопросы со стороны слушателей. Для этого хорошо выучите текст консультации, постарайтесь выделить в содержании спорные позиции разных исследователей, выберите для себя определенную точку зрения, подберите факты, примеры ее аргументации, подберите дополнительную литературу, в которой можно найти ответ на поставленный слушателем вопрос. 7. Настройте себя психологически на предстоящую консультацию: продумайте этикетные обращения к аудитории, отрегулируйте язык жестов, не забудьте об интонационной выразительности. 8. Продумайте и защитите свою форму ведения педагогического глоссария с основными категориями и понятиями педагогики. 9. Разработайте два-три теста для безмашинного контроля по ключевым понятиям данного курса.
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий: 1. Во время работы над заданиями безмашинного программированного контроля помните: o расчленение учебного материала должно быть осуществлено на небольшие составные части; o нужно обязательно продумать вариант инструкции-предписания для выполнения вашей программы; o помнить о системе заданий по проверке усвоения каждой части программы; o дать информацию о правильности ответов.
2. По материалам журналов «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Классный руководитель» и др. сделайте представление оригинального опыта работы школы в области воспитания по следующей схеме: · библиографические данные изданных материалов (автор, название, статьи, журнал, год, номер, страницы); · сведения о носителе опыта (регион, край, область, город, где расположена школа); · проблема, выдвинутая образовательным учреждением в качестве предлагаемого опыта; · выводы автора, представление о распространении и использовании опыта работы образовательными учреждениями.
3. Разработайте лекцию для родителей учащихся конкретного возраста (20 мин.) на актуальную тему. В лекции необходимо четко сформулировать цель, вопросы, составить список литературы для родителей. Требования к лекции:актуальность, научная глубина, практическая направленность темы лекции; образность, наличие яркого иллюстративного материала. 4. Составьте опорный конспект по теме «Проблемы педагогики межнационального общения». Подготовьте небольшое сообщение (до 5 минут) для выступления на конференции по данной проблеме. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ (2 ЭТАП) 1. Раскройте сущность процесса воспитания. 2. Раскройте содержание воспитания в современных условиях. Аргументируйте Вашу позицию. 3. Каковы основные закономерности и принципы организации воспитательного процесса. 4. В чем заключается педагогическая обусловленность самовоспитания школьников. 5. Раскройте основные положения теории воспитательных систем. В чем выражается особенность воспитательной системы школы? 6. Обоснуйте специфику методов и приемов воспитания и условия их оптимального выбора в современных условиях. Дайте характеристику основным группам методов воспитания. 7. Раскройте основные положения теории коллектива. Обоснуйте свое отношение к ним. 8. Охарактеризуйте основные формы организации воспитательного процесса. 9. В чем заключаются основные функции и направления деятельности классного руководителя? 10. Методика коллективно-творческого воспитания. 11. В чем особенность современных воспитательных технологий? 12. Каковы основные подходы в организации педагогического общения? 13. Теоретические основы социальной педагогики. 14. Социальное воспитание и социализация личности. 15. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка. 16. Цели и задачи воспитания культуры межнационального общения. 17. Средства народной педагогики. 18. Норма и отклонение в физическом, интеллектуальном и моторном развитии человека. 19. Профилактика, диагностика, педагогическая коррекция. 20. Система консультативного диагностирования и коррекционно-педагогической реабилитационной работы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |