Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ключевые понятия дисциплины «Организационное поведение»



2016-09-17 393 Обсуждений (0)
Ключевые понятия дисциплины «Организационное поведение» 0.00 из 5.00 0 оценок




К числу ключевых понятий организационного поведения относятся: поведение, поведение в организации, личность, группа, организация, организационная культура, организационные коммуникации, мотивация, стимулирование, власть, лидерство, организационный конфликт, изменения в организации.

Власть в организации - способность или возможность субъекта управления оказывать влияние на трудовое поведение подчинённого персонала.

Группа социальная – объединение людей, связанных общей или сходной целью, внутренней организацией и ценностями.

Изменения в организации – перемены,которые претерпевает организация как открытая социальная система в целом или её компонеты за известный отрезок времени.

Лидерство (в организации) – ведущее положение сотрудника организации, обусловленное его личностными качествами и спонтанными процессами внутренней самоорганизации в структурных подразделениях и в организации в целом. Положение лидера не обязательно связано с должностной позицией руководителя.

Личность (в психологии) – устойчивая целостность психических свойств и процессов, характерная для данного человека.

Личность (в социологии) – целостная совокупность социальных свойств человека. Человек как представитель социальной общности и носитель её культуры. Личностью становятся в результате процесса социализации.

Мотивация – процесс актуализации ощущения недостатка чего-либо (нужды, потребности), проявляющийся в стремлении к достижению цели, устраняющей данное ощущение.

Организация – 1. Искусственное объединение людей, создаваемое для выполнения какой-либо общественной функции или задачи. 2. Процесс или деятельность по распределению функций, налаживанию связей и координации частных действий, участников деятельности. 3. Характеристика степени упорядоченности того или иного объекта.

Организационная культура – один из многих элементов культуры общества, являющийся её частью и отражающий особенности целей и функций конкретной организации, как правило, экономического профиля.

Организационные коммуникации – процесс обмена особым видом информации – сообщениями. При этом человек – сотрудник организации – рассматривается как коммуникатор, т.е. одновременно и как источник, и как приёмник информации, называемой сообщением.

Организационный конфликт – открытое столкновение должностных лиц, подразделений и неформальных групп, являющийся составной частью социальной общности организации, обусловленное фактическим или воображаемым несовпадением интересов, целей. Это несовпадение, как правило, является следствие недостатков в структуре организации, распределении трудовых функций, должностных обязанностей, а также особенностей отдельных сотрудников организации.

Поведение – присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью.

Поведение в организации – внешне наблюдаемые последовательности поступков и действий членов трудовых общностей, продиктованные участием в достижении целей организации и отражающиеся на эффективности её деятельности.

Стимулирование – деятельность или действия, направленные на изменение или модификацию поведения кого-либо с определённой целью. В менеджменте – воздействие или система мер, направленных на изменение отношения персонала к работе, служебным обязанностям, мотивов трудовой деятельности. Классифицируется в зависимости от характера предполагаемых мотивов поведения и применяемых стимулов. При этом выделяют две основные группы стимулов: материальные и моральные.

 

Содержание курсовой работы

Указанные выше основные разделы курсовой работы должны иметь следующее содержание.

Введение - обязательная структурная часть курсовой работы, располагающаяся перед основной частью. Введение должно отражать актуальность и новизну темы работы, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, основание и исходные данные для написания работы. Во введении должны быть отражены объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, возможность использования полученных результатов. Объём введения примерно 1/10 часть всего объёма работы.

Основная часть курсовой работы должна содержать:

- обоснование выбора направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку;

- описание процесса теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ;

- обобщение и оценку результатов исследований, в том числе оценку полноты решения поставленных задач и предложения по дальнейшим направлениям работы.

Основная часть имеет следующую структуру.

Теоретическая часть - описание степени теоретической разработанности вопроса, обоснование выбора направления исследования, определение характера и содержания теоретических исследований, обоснование проведения экспериментальных работ.

Практическая часть – анализ исследуемой проблемы на конкретном предприятии или в целом по России (с использованием статистических, эмпирических данных), включает в себя описание методов исследования, методов расчёта.

Разработка рекомендаций – на этом этапе формулируются синтезирующие результаты работы, предполагаемые направления и изменения в поведении персонала, от которых будет зависеть эффективность организации как субъекта экономической и социальной деятельности.

В теоретической части следует кратко изложить основные теоретические и методические положения организационного поведения, освоенные студентом в процессе изучения научной и учебной литературы по данной дисциплине; определить сущность исследуемой проблемы; охарактеризовать степень проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных статьях, материалах конференций и т.п., в том числе электронных журналах), а также в других информационных источниках (на специализированных сайтах и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы.

При разработке данного и последующих разделов курсовой работы следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения, то эти материалы не подлежат описанию.

Важно продемонстрировать навыки обобщения и систематизации полу­ченных знаний, их приложения к раскрытию сущности организационного поведении, позволяя понять механизм взаимосвязи поведения и эффективности организации и их практическому применению.

В практической части курсовой работы производится сбор эмпирических или статистических данных, анализ и обобщение собранного материала студентами. Дается характеристика исследуемого объекта. Определяется уровень ценностной ориентации структурного подразделения, анализируются его организационные отношения, определяется индекс сплоченности и интеграции членов структурного подразделения, проводится наблюдение и диагноз групповой динамики, социально-психологического климата коллектива и т.д.

На основе полученных результатов курсовой работы разрабатывается комплекс стратегических мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с организационным поведением, даются рекомендации по совершенствованию, определению перспектив.

Круг решаемых в работе вопросов определяется поставленной целью.

В процессе работы студент должен применять действующее в настоящее время информационное и методическое обеспечение, а также свободно ориентироваться в совокупности экономических показателей деятельности предприятий.

В работе рекомендуется увязывать теоретическое рассмотрение производственных ситуаций с конкретными примерами современной хозяйственной практики.

Текстовая часть работы должна сопровождаться иллюстративным материалом. Изложение должно быть последовательным с соблюдением логической связи рассматриваемыми вопросами темы. Необходимо изложить и свое мнение, не ограничиваясь пересказом прочитанного. При этом особое внимание следует обратить на спорные вопросы, трактуемые различными авторами по-разному. По таким вопросам студент должен сформулировать свое мнение, подтвердив его соответствующими аргументами.

В курсовой работе выделяются , как минимум, два раздела. После каждого раздела для обобщения материала необходимо сформулировать выводы. Это позволит получить новые умозаключения, отличные от уже известных в науке, или подтвердить их на новом исследовательском материале. Выводы по разделу – это последовательность высказываний, состоящих из посылок и ранее доказанных высказываний. Этим соблюдается логический закон достаточных оснований, согласно которому всякое суждение должно быть обосновано другими, истина должна быть доказана или вами или кем-то другим. Основные требования к выводам к главам: логичность, соответствие содержанию главы и новизна.

В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения задач, которые ставились при разработке курсовой работы. Заключение в наиболее полном виде строится примерно по следующему плану:

а) утверждение о достижении цели исследования и доказанности;

б) резюме как кратчайший обзор проделанной работы;

в) новые положения (идеи, суждения, оценки), полученные в результате исследования;

г) определение практической значимости проделанной работы.

По стилю написания заключение должно быть лаконичным, чётким, логичным, доказательным, убедительным. Объём заключения составляет примерно 1/10 части всего текста.

После заключения приводится перечень список использованных источников (в алфавитном порядке).

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Поэтому в прилагаемом к данным методическим указаниям перечне рекомендованной литературы приведена только часть литературных источников, необходимая для первого ознакомления с исследуемым вопросом, остальную литературу по разрабатываемой теме студент после консультации с руководителем должен подобрать самостоятельно.

Следует учесть, что, кроме изучения учебников и монографий по теме курсовой работы, необходимо изучение материалов поданной теме, пуб­ликуемых в периодической печати.

При подборе журнальных статей следует иметь в виду, что в последнем за каждый календарный год номере журнала приводятся перечни статей, опубликованных во всех номерах данного журнала за год.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует исполь­зовать литературу последних лет.



2016-09-17 393 Обсуждений (0)
Ключевые понятия дисциплины «Организационное поведение» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ключевые понятия дисциплины «Организационное поведение»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)