Состояние иммунной системы
Высокий УЗ – 44% Средний УЗ – 19% Низкий УЗ – 18,5% Очень низкий УЗ – 18,5%
Для лиц с высоким резервом здоровья приемлем свободный образ жизни без медицинских ограничений и поддерживающий режим физических тренировок.
Лица со средним резервом здоровья могут решать по собственному усмотрению заниматься ли им профилактикой заболеваний.
Лицам с низким резервом здоровья необходим диагностический скрининг с целью поиска причин и факторов риска плохого здоровья.
Вам предлагается провести такое самообследование (раздаточный материал). Необходимо оценить степень благоприятности каждого из факторов вашего образа жизни. Граница внешнего круга означает полное благополучие и условно принимается за 100%. Средний круг является той гранью, ниже которой влияние того или иного фактора отрицательно сказывается на здоровье человека. (Разъяснить значение каждого фактора). Полученная картина позволяет составить представление о факторах образа жизни, требующих коррекции или компенсации.
Возрастные особенности развития человека Сам по себе возраст не определяет какого-то стандартного развития, так как возрастные особенности существуют лишь в единстве с особенностями индивидуальными, отличающими данную личность от всех других и делающую человека уникальным и неповторимым. Человек на каждом этапе своего возрастного развития требует к себе особого подхода. Биологический возраст – это морфофункциональная зрелость организма Паспортный возраст – период от рождения до момента обследования.
Возрастная периодизация: 0-1 – младенчество 1-3 – раннее детство 3-7 – дошкольное детство 7-10 – младший школьный возраст 11/12-15/16 – подростковый возраст 16/17-20-21 – юношеский возраст 21/22-35 - 1 период зрелого возраста 36-55/60 – 2 период зрелого возраста 56/61-74 – пожилой возраст 75-90 – старческий возраст более 90 – долгожители.
Методика взаимодействия с пациентом
Основная задача медицинского работника – это формирование поведения (мировоззрения) человека, направленного на сохранение и укрепление собственного здоровья. Но человека нельзя рассматривать как объект вмешательства, как пассивного носителя факторов риска. Рекомендации к взаимодействию: 1. Установления отношений сотрудничества. 2. Достижение понимания взаимосвязи между поведением и здоровьем. 3. Определение области изменения образа жизни и помощь в преодолении барьеров и стереотипов. 4. Разработка конкретной, гибкой и индивидуальной программы оздоровления. Структура взаимодействия:
Домашнее задание: 1. Проанализировать данные диагностического скрининга своего образа жизни. 2. Составить индивидуальную оздоровительную программу (максимально использовав средства оздоровления).
Контрольные вопросы:
1. Какие факторы и в какой мере оказывают влияние на соматическое здоровье человека?
2. В соответствии с определением понятия «здоровье» всемирной организации здравоохранения какие основные группы факторов оказывают влияние на жизнедеятельность человека?
3. Каким образом зависят друг от друга процессы болезни и здоровья? Что означает «третье состояние»? Каковы его субъективные проявления?
4. Что является необходимым условием формирования, сохранения и укрепления здоровья человека?
Тестовый контроль: 1. Возникновению и развитию заболеваний прежде всего способствует: А) резкая смена рода деятельности Б) снижение резервов здоровья В) физическая работа Г) низкий уровень медицинского обслуживания.
2. Основным средством оздоровления является: А) физиотерапевтические процедуры Б) занятия спортом В) активное поведение самого человека Г) санаторно-курортное лечение.
3. Основной задачей медицины является: А) лечение заболеваний Б) оказание неотложной помощи В) профилактика заболеваний Г) сохранение и укрепление здоровья
4. К биологическим факторам образа жизни человека относятся: А) экология Б) наследственность В) полноценный отдых Г) питание
5. К социальным факторам образа жизни человека относятся: А) любимая работа Б) стрессогенность В) жилищные условия Г) сексуальное здоровье 6. К психологическим факторам образа жизни человека относятся: А) медицинская активность Б) удовлетворенность в общении В) душевный покой Г) физическое развитие
7. Высокий уровень здоровья подразумевает: А) склонность к гипотонии Б) отсутствие хронических заболеваний В) недостаточное физическое развитие Г) быстрое восстановления функциональных показателей после кратковременной нагрузки
8. Низкий уровень здоровья подразумевает: А) учащение пульса в покое Б) слабую подверженность простудным заболеваниям В) регулярное закаливание Г) физическую неподготовленность.
9. Средний уровень здоровья: А) является гарантом благополучия Б) требует медикаментозной коррекции В) говорит о необходимости проведения оздоровительных мероприятий Г) характерен для студентов, полностью освобожденных от физической культуры
10. Работа медицинского работника с пациентами по вопросам здорового образа жизни строится по принципу: А) «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Б) «Что происходит»-«Почему»-«Что делать» В) «абсолютно здоровых людей нет» Г) «зачем Вам это надо?»
Эталон ответов: 1-б 2-в 3-г 4-б,г 5-а,в 6-б,в 7-б,г 8-а,г 9-в 10-б
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |