Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО



2016-09-16 331 Обсуждений (0)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Административное право одно из средств, позволяющее обеспечить работу аппарата государственного управления. Административное право оформляет правовой статус общественных организаций в сфере их участия в управлении государственными и общественными делами, регулирует правовое положение личности в сфере государственного управления, обеспечивает реализацию конституционных прав и свобод и выполнение конституционных обязанностей перед обществом.

Административное право своё регулирующее воздействие оказывает на общественные отношения, которые возникают при осуществлении задач государственного управления, практической исполнительно-распорядительной деятельностью органов государственного управления. Предметом административного права являются управленческие общественные отношения. Правовое регулирование этих отношений происходит путём установления закреплённых в нормах административного права правил поведения, юридически обязательных для всех участников. Устанавливая такие правила, государство создаёт правовой режим реализации управленческих функций государства.

Конкретное общественное отношение является управленческим, а потому и регулируется административным правом в следующих случаях: когда в нём обязательно участвует орган государственного управления (должностное лицо) и когда этот орган практически реализует полномочия, предоставленные ему для осуществления управленческой деятельности.

В некоторых случаях, специально предусмотренных законодательством, одной из сторон могут выступать лица, равнозначные органам управления по своему юридическому положению. Они должны обладать полномочиями, аналогичными тем, которые есть в распоряжении любого органа государственного управления.

К числу управленческих можно отнести следующие виды общественных отношений:

а) между вышестоящими и нижестоящими органами гос. управления;

б) между различными несоподчинёнными органами гос. управления;

в) между органами гос. управления и подчинёнными им государственными предприятиями и учреждениями;

г) между органами гос. управления, общественными организациями и гражданами.

Управленческая деятельность может быть обнаружена всюду, где имеет место совместная деятельность людей нуждающаяся в объединении и согласовании. Но нужно различать:

а) государственное управление как самостоятельный вид государственной деятельности, субъектами которой

являются исполнительные и распорядительные органы государства;

б) управление как необходимое условие существования и функционирования любого организованного

коллектива. Где управление носит чисто внутриорганизационный характер и является вспомогательным по

отношению к основным функциям органа или организации ради которых она и создана.

Для механизма административно-правового регулирования общественных отношений характерны:

1) юридически властные предписания (возложение прямой юридической обязанности совершить то или иное действие в условиях, предусмотренных правовой нормой), исходящие от соответствующего органа государственного управления или должностного лица, которым другая сторона этих отношений обязана подчиниться;

2) волеизъявление одной стороны - односторонние юридически властные предписания, т.е. юридическое неравенство сторон. Волеизъявление субъекта органа управления неравнозначно волеизъявлению управляемой стороны.

Подчинённость органам гос. управления бывает двух видов. Прямая организационная подчинённость (нижестоящих вышестоящим) и обязательность юридических велений органов управления для граждан. Эти органы могут устанавливать обязательные правила поведения, либо принимать юридически обязательные решения по поводу удовлетворения интересов и запросов граждан, либо применять меры административного принуждения.

Содержание норм административно права. Правовое регулирование общественных отношений с помощью административно-правовых норм определяет границы должного поведения в сфере государственного управления. В этих нормах либо предписывается, либо дозволяется, либо запрещается определённый вариант поведения. Регулируются общественные отношения путём определения прав и обязанностей, а также ответственности в случае нарушения прав или неисполнения обязанностей. Возможны следующие варианты такого регулирования:

- Установление определённого порядка действий, несоблюдение которого не влечёт за собой юридических

последствий.

- Запрещение определённых действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия.

- Предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных правовой нормой.

- Предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению. Такого рода нормативные предписания распространяются на все случаи использования субъективных прав участников управленческих отношений.

Нормы административного права по различным основаниям могут быть подразделены на ряд групп.

В зависимости от адресата предписаний различают нормы, определяющие:

- правовое положение органов управления. Они устанавливают порядок образования, реорганизации и ликвидации

органов управления их компетенцию, организационную структуру, формы и методы их деятельности и т.п.;

- правовое положение работников аппарата управления – государственных служащих. Они закрепляют принципы

государственной службы, правила прохождения службы, объём служебных и прав и т.д.;

- правовое положение государственных предприятий и учреждений в сфере управления;

- правовое положение общественных организаций граждан.

В зависимости от юридического содержания: обязывающие, запрещающие, управомачивающие.

В зависимости от юридического характера содержащихся в них предписаний:

- материальные нормы, которые определяют объём и содержание обязанностей и прав конкретных участников

управленческих отношений, до стадии практической реализации в статичной форме т.е. их административно-

правовой статус (правовое положение).

- процессуальные нормы определяют порядок (процедуру) практической реализации юридических обязанностей и

прав, установленных материальными нормами. Это динамика управленческих отношений.

Источниками административного права являются Конституция, законы, указы и нормативные акты самих органов управления.

Административно-правовые отношения возникают при наличии юридических фактов (обстоятельства, с которыми данная норма права связывает возникновение правоотношения между данными сторонами). В их качестве выступают соответствующие правомерные и неправомерные действия (юридические факты, являющиеся результатом активного волеизъявления людей) и события (явления, независимые от воли людей).

Реализация административно-правовых норм. Различают два способа реализации административно-правовых норм: исполнение и применение. И в том и в другом случаях имеется в виду проведение в жизнь содержащихся в них предписаний. Исполнение – есть точное следование юридическим предписаниям, содержащихся в нормах. В исполнении могут участвовать все возможные стороны управленческих отношений - органы управления, должностные лица, общественные организации и граждане. Достаточно вести себя в соответствии с требованиями данной нормы. Применение административно-правовых норм предполагает издание основанных на данной конкретной норме индивидуальных юридических актов по конкретному делу или вопросу, возникающему в процессе деятельности органов государственного управления. Подобного рода полномочия имеются только у официальных представителей государства.

Субъекты административного права обладают административной правоспособностью это: органы государственного управления, государственные служащие, государственные предприятия учреждения, общественные организации, граждане. Основным субъектом административного права являются органы гос. управления, государственно-властные полномочия которых заключаются в следующем:

- в издании от имени государства юридически обязательных актов.

- в наблюдении (надзоре) за исполнением содержащихся в юридически обязательных актах требований.

- в обеспечении исполнения требований юридически обязательных актов и в защите их от нарушений путём применения мер воспитания, убеждения, разъяснения, поощрения, государственного принуждения.

Органы государственного управления делятся на видовые группы:

а) по территориальному масштабу деятельности они подразделяются на высшие, центральные, местные. К высшим относятся те органы, деятельность которых распространяется на всю территорию РФ. Центральные органы также действуют на всей территории, но в определённых границах (отрасль, сфера управления). Существуют межтерриториальные органы (управления железных дорог, военкоматы и т.п.);

б) по характеру компетенции;

в) по способу образования: избираемые, образуемые, назначаемые;

г) по порядку образования: образуемые органами государственной власти и самими органами управления;

д) по порядку разрешения подведомственных вопросов: коллегиальные - состоят из ряда лиц, и все основные вопросы

решаются по большинству голосов членов данного органа, единоначальные - возглавляются руководителем,

наделённым полномочиями самостоятельно решать все основные вопросы;

е) по источнику финансирования: бюджетные, хозрасчётные.

Государственные служащие. Государственная служба в юридическом смысле может пониматься как правовой институт, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения. Государственный служащий - это лицо, занимающее в государственной организации (орган государства, гос. предприятие и учреждение) определённую должность. Должность – это постоянное государственное установление с точно определённым комплексом обязанностей и прав лица, его занимающего. Обязанности и права подразделяются на общие и специальные. Общие обязанности и права в принципе одинаковы для всех государственных служащих, равно как и для всех граждан. Специальные обязанности и права определяются характером занимаемой ими должности. Они закрепляются в должностных инструкциях, утверждаемых полномочными органами (должностными лицами).

Государственные служащие бывают трёх видов.

1. Должностные лица (руководящий состав) – это руководящие работники государственных органов, в руках которых концентрируются наиболее ярко выраженные полномочия юридически властного характера. 1а. Особую группу составляют представители административной власти. Для них характерна, как и для должностных лиц, непосредственная реализация юридически властных полномочий. Особенностью их правового положения является то, что эти полномочия реализуются в отношении неподчинённых им лиц. (госинспекция, милиция).

2. Оперативный состав (функциональные работники или специалисты) – это основная масса административно-управленческих работников. Эти гос. служащие участвуют в реализации юридически властных полномочий, принадлежащих данному органу управления, путём совершения различного рода юридически значимых действий. Практически они выполняют весь объём оперативных функций данного органа управления, его структурных подразделений. Это исполнители, лишённые права издавать юридические акты.

3. 3. Вспомогательно-технический персонал создаёт необходимые организационно-технические условия для эффективной работы должностных лиц и оперативного состава аппарата управления.

Административное принуждение применяется к тем людям, которые уклоняются от соблюдения требований законности и государственной дисциплины, нарушают установленные административно-правовыми нормами правила поведения. Особенностью административного принуждения является то, что меры принудительного характера применяются, как правило, самими органами гос. управления. Административное - значит, как правило, внесудебное, без обращения в суд. Как правило, полномочия по применению административно принудительных средств воздействия

предоставляются органам и лицам, осуществляющим в сфере государственного управления правоохранительные функции.

Различают следующие меры административного принуждения:

а) административно-предупредительные (прекращение движения, введение карантина, таможенный досмотр,

освидетельствование медицинского и санитарного состояния, реквизиция имущества, вхождение работников

милиции в жилые помещения, административный надзор милиции и т.п.). Эти меры имеют принудительный

характер, осуществляются без согласия второй стороны, которая обязана выполнить предписанные действия либо

воздержаться от каких-то действий. Применяют эти меры органы (должностные лица) точно указанные в законе;

б) административного пресечения, которые применяются в случаях, когда необходимо в принудительном порядке

прекратить (пресечь) противоправные действия и предотвратить их вредные последствия (требование прекратить,

административное задержание (как правило, на срок не более трёх часов), приостановление работы,

принудительное лечение, снос, прекращение эксплуатации, применение оружия и т.п.);

в) административной ответственности, применяемые в случае совершения административного правонарушения и

находят своё выражение в наложении на виновных лиц административных взысканий (принудительных мер

воздействия).

Предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности виновных в нарушении норм других отраслей права. Основанием административной ответственности является дминистративное правонарушение. Юридические признаки, которого следующие: противоправность, виновность, общественная опасность, административная ответственность. Освобождается от административной ответственности лицо действовавшее в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны, либо находившееся в состоянии невменяемости. При малозначительности правонарушения орган уполномоченный решать дело может ограничиться устным замечанием.

Административная ответственность находит своё внешнее выражение в применении административных взысканий. Система взысканий следующая: предупреждение (выносится в письменной или иной, установленной законодательством форме), штраф (денежное взыскание не связанное с возмещением материального ущерба), возмездное изъятие предмета (явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, с последующей реализацией с передачей вырученной суммы бывшему собственнику), конфискация (безвозмездное обращение предмета в собственность государства), лишение специального права (применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом на срок до трёх лет), исправительные работы (применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы, с удержанием 20% заработка в доход государства), административный арест (наиболее строгое административное взыскание, применяется на срок до 15 суток под стражей. Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам 1-й и 2-й групп, выдворение из страны для иностранцев и лиц без гражданства.

Существуют обстоятельства смягчающие ответственность: чистосердечное раскаяние, предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба, совершения правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжёлых личных и семейных обстоятельств, совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной имеющей ребёнка до одного года возможно признание смягчающими обстоятельства не указанные в законодательстве, т.е. выявленные в ходе дела; и отягчающие ответственность: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течении года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление; вовлечение несовершеннолетнего; совершение правонарушения группой лиц, в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах, в состоянии опьянения. Орган, налагающий административное взыскание может не признать данное обстоятельство отягчающим. Взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его открытия. Если лицо в течении года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, оно считается не подвергавшимся административному взысканию.

Статьи содержащие ответственность за эксплуатацию радиоустановок без надлежащей регистрации и разрешения, изготовление и использование радиопередающих устройств без разрешения, нарушение правил приобретения, установки, строительства и эксплуатации радиоэлектронных средств, нарушение правил охраны сооружений линий связи находятся в главе 10 кодекса РФ "Об административных правонарушениях".

Существует Федеральный закон о связи от 16.02.1995 г. Он закрепляет принципы деятельности в области связи; предназначение и правовой статус сетей связи, сети связи общего пользования, ведомственные, физических и юридических лиц, сети связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка, почтовой связи. Закон регламентирует: управление деятельностью в области связи; основы экономической деятельности в области связи; особенности предоставления услуг связи; взаимоотношения предприятий связи, органов государственной связи, организаций и предприятий; права пользователей связи; ответственность при осуществлении деятельности в области связи; разрешение споров; международное сотрудничество. Существуют Устав связи РФ и Устав о дисциплине работников связи.

 

??? Федеративное устройство РФ.

Президент РФ.

Система исполнительных органов РФ.

Федеральное собрание РФ.

Основы конституционного строя.

Основные права и свободы гражданина РФ.

Предмет административного права.

Особенности управленческих отношений.

Органы государственного управления, государственные служащие.

Меры административного принуждения.

Система взысканий.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО РФ.

 

Гражданское право это совокупность норм регулирующих на началах равенства, автономии воли,

и имущественной самостоятельности имущественно-стоимостные (собственности, наследование

имущества) и личные неимущественные отношения (авторское право, защита чести и достоинства,

деловой репутации) между гражданами, организациями (независимо от формы собственности), между

гражданами и организациями. Гражданское право регулирует только те имущественные отношения,

которые обусловлены использованием товарно-денежной нормы. Система гражданского права включает

в себя следующие разделы: общие положения, право собственности, обязательное право, авторское

право, права на открытие, права на изобретение и рационализаторские предложения, наследственное

право. Нормы общих положений относятся ко всем другим частям системы гражданского права.

Основным источником гражданского права является Конституция. Основными отраслевыми

источниками являются: Гражданский кодекс, Гражданско-процессуальный кодекс, Арбитражный

кодекс, Арбитражно- процессуальный кодекс, указы Президента, постановления Правительства,

нормативные акты министерств, ведомств, субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей, порядок их осуществления и

способы защиты изложены в статьях 8-16 ГК РФ.

Гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок не противоречащих

закону; из актов государственных органов и органов местного самоуправления; из судебного решения;

в результате приобретения имущества на законных основаниях; в результате создания произведений

науки и иных результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу;

вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий; вследствие событий, с

которыми правовой акт связывает наступления гражданско-правовых последствий. Защита

гражданских прав осуществляется путём: признания права; восстановления положения

существовавшего до нарушения права; признания сделки недействительной; признания

недействительным акта государственного органа; самозащиты права; присуждение к исполнению

обязанностей в натуре; возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения; неприменение судом противозаконного акта гос. органа;

иными способами, предусмотренными законом.

Субъектами гражданского права являются юридические и физические лица. Участники гражданских

правоотношений обладают правоспособностью и дееспособностью. Гражданская правоспособность

- это предоставленная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности. Она

признаётся в равной мере за всеми гражданами, возникает в момент рождения гражданина и

прекращается смертью. Гражданская дееспособность - это способность гражданина своими действиями

приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя

гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность возникает в полном объёме с наступлением

совершеннолетия или со времени вступления в брак (если 18 лет не исполнилось). ГК РФ ограничивает

дееспособность несовершеннолетних от 14 до 18 лет (ст.26 ) и малолетних от 6 до 14 лет (ст. 28 ).

Над недееспособными устанавливается опека или попечительство (ст.29-40).

Юридическое лицо это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или

оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим

имуществом, могущая от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные

неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. (ст. 48 ГК ).

Юридические лица подлежат государственной регистрации. Фирменное наименование юридического

лица включается в единый государственный реестр юридических лиц.

Юридические лица действуют на основании Устава или учредительного договора. В учредительных

документах указываются наименование юридического лица, место нахождения, порядок управления

деятельностью. Правоспособность и дееспособность юридического лица определяется

учредительными документами (уставом, учредительным договором, положением), возникают с момента

его государственной регистрации ( а при необходимости и получении лицензии) и прекращаются в

момент его ликвидации.

Юридические лица делятся на некоммерческие организации (потребительские кооперативы,

общественные организации, фонды) и коммерческие организации (хозяйственные товарищества и

общества: полное товарищество, товарищество на вере, АО, ООО, ОДО; производственные

кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 48-123 ГК РФ).

Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе

членства с целью удовлетворения имущественных потребностей участников, осуществляемое путём

объединения его участниками имущественных паевых взносов.

Общественные организации - добровольные объединения граждан на основе общности их

интересов для удовлетворения духовных или других нематериальных потребностей.

Фонды - не имеющие членства, некоммерческие организации, учреждённые гражданами или

юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующие

социальные, культурные и другие общественно-полезные цели.

Полное товарищество - участники которого в соответствии с заключённым между ними договором

занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по

его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товарищество на вере - наряду с участниками товарищества, осуществляющими от имени

товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающих по обязательствам своим

имуществом, имеется один или более участников - вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных

с деятельностью товарищества, в пределах внесённых ими вкладов и не принимают участия в

осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответcтвенностью - учреждаемое одним или несколькими лицами

общество, уставной капитал которого делится на доли определённые учредительными документами;

участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью

общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

Общество с дополнительной ответcтвенностью - учреждаемое одним или несколькими лицами

общество, участники такого общества несут ответственность по его обязательствам своим имуществом

в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

Акционерное общество - общество, уставной капитал которого делится на определённое число

акций; участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости

принадлежащих им акций.

Производственный кооператив - добровольное объединение граждан на основе членства для

совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном

трудовом участии и объединении его участниками имущественных паевых взносов.

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделённая правами собственности на

закреплённое за ней собственником имущество.

Объекты гражданского права это вещи (включая деньги и ценные бумаги) и иное имущество

движимое и недвижимое, в том числе имущественные права, работы и услуги (обязательства, договоры),

информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них

(интеллектуальная собственность, право на изобретение, на модель, на промышленный образец, на

секрет производства), нематериальные блага.

Сделки (ст. 153-194 ГК РФ) - действия граждан и юридических лиц, направленные на установление,

изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Недействительная сделка не влечёт

юридических последствий. Сделка признаётся недействительной судом. Чтобы быть действительной,

сделка должна отвечать следующим обязательным условиям: основана на законе и не противоречить

закону; совершена добровольно при отсутствии порока воли; совершена лицами обладающими

правоспособностью и дееспособностью. Форма сделки - устная и письменная (составление документа),

простая, заверенная нотариально, регистрируемая в гос. органах.

Признание сделки недействительной может иметь следующие последствия: двусторонняя

реституция (возвращение в первоначальное положение); односторонняя реституция (имущество

возвращается только пострадавшему лицу); недопущение реституции (имущество по сделке

подлежит конфискации). Для защиты имущественных прав лица, право которого нарушено

устанавливается срок исковой давности (ст.195-208 ГК РФ). Общий срок исковой давности

устанавливается в три года. Могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокра-

щённые или более длительные (например, срок исковой давности по требованиям гос. предприятий

установлен 1 год). Течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном

порядке. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново. Время, истекшее до

перерыва, не засчитывается в новый срок.

Право собственности призвано юридически закрепить господствующие в данном обществе

отношения, составляющие экономическую основу общества. Основы прав собственности установила

ст. 8 Конституции РФ.

Право собственности это право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение - основанная на законе возможность содержать имущество в собственном ведении

(числить на балансе, держать дома и т.п.). Пользование - возможность хозяйственного или иного

использования имущества, путём извлечения из него полезных свойств. Распоряжение - возможность

определения юридической судьбы имущества, путём изменения его принадлежности, состояния и

назначения.

Субъекты права собственности это граждане и юридические лица (любое имущество, за

исключением изъятого из оборота), государство (федеральная собственность, собственность

субъектов федерации, природные ресурсы, иное), муниципальные образования (жилой фонд).

Основание приобретения права собственности (ст.218-234 ГК РФ): производство вещи или плодов

земли, сделка об отчуждении (договор купли-продажи), наследование, правопреемство (при

реорганизации юридического лица), завладение имуществом, не имеющим собственника и др.

Основание прекращения права собственности (ст.235 ГК РФ): отчуждение в результате сделки,

отказ собственника от права собственности, уничтожение имущества, принудительное изъятие.

Принудительное изъятие: 1) взыскание на имущество по обязательствам; 2) отчуждение имущества,

которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; 3) отчуждение недвижимого имущества

в связи с изъятием земельного участка; 4) выкуп бесхозяйственно содержащихся культурных

ценностей; 5) реквизиция; 6) конфискация.

Общая собственность (ст.244-259) это имущество, находящееся в собственности двух и более лиц.

Бывает совместная (без определения, владение и пользование сообща, распоряжение согласие всех

участников предполагается независимо от того, кем из них совершается сделка, раздел (при

предварительном определении доли)) и долевая (с определением доли каждого из собственников,

владение, пользование распоряжение по соглашению всех участников, преимущественное право

покупки доли у других участников долевой собственности,

раздел - выделение доли из общего имущества или денежная компенсация).

Полное хозяйственное ведение - для государственных или муниципальных унитарных предприятий.

Собственник имущества, находящийся в хозяйственном ведении решает вопросы создания

предприятия, назначения руководителя, осуществляет контроль за использованием по назначению и

сохранностью имущества. Предприятие не может продавать имущество, передавать на полное

хозяйственное ведение, сдавать его в аренду, вносить в залог и иным способом распоряжаться.

Оперативное управление - казённое предприятие или учреждение в отношении имущества

закреплённого за ним осуществляет владение, пользование, распоряжение в соответствии с

заданием собственника.

Собственник может истребовать своё имущество из чужого незаконного владения, а также

требовать устранения иных нарушений его прав.

Общие положения об обязательствах. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано

совершить в пользу другого лица (кредитора) определённое действие, как-то: предать имущество,

выполнить работу, уплатить деньги и т.п. либо воздержаться от определённого действия, а кредитор

имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из

договора, из причинения вреда или из иных ситуаций.

Исполнение обязательств (ст. 309-328) происходит надлежащим образом в соответствии с

условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований

- в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В обязательстве в качестве одной из его сторон может участвовать одно или несколько лиц. При

этом обязательства могут быть долевыми или солидарными. Долевое обязательство - каждый из

кредиторов имеет право требовать

исполнения, а каждый из должников обязан исполнять обязательство в соответствующей доле,

причём доли предполагаются равными, если иное прямо не вытекает из закона или договора.

Солидарное - при единой солидарной обязанности нескольких должников, перед кредитором,

последний может требовать исполнения от любого из должников, причём не только в части долга, но

и полностью.

Способы обеспечения исполнения обязательств. 1) Неустойка - определяемая законом денежная

сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего

исполнения, в частности, в случае

просрочки исполнения. 2) Залог - кредитор по обеспеченному залогом обязательству

(залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства, получить

удовлетворение из стоимости заложенного имущества. 3) Удержание имущества должника - кредитор,

у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику, может в случае неисполнения должником

в срок обязательства по оплате этой вещи удерживать её до исполнения этого обязательства. 4)

Поручительство - поручитель обязуется перед кредитором другого лица отвечать за исполнением

последним его обязательства полностью или в части. 5) Банковская гарантия - банк даёт по просьбе

должника обязательство уплатить его кредитору денежную сумму по представлению кредитором

письменного требования о его выполнении. 6) Задаток - денежная сумма, выданная одной из сторон

в счёт причитающихся с неё платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в

обеспечение его исполнения.

Основания прекращения обязательств (ст.407-419): 1) исполнение; 2) отступное (внесение денег);

3) прощение долга; 4) новация (замена первоначального обязательства новым); 5) смерть должника

(если не может быть исполнено без личного участия должника); 6) ликвидация юридического лица.

Ответственность за неисполнение обязательств - взыскание убытков и неустойки при наличии вины

(умысла или неосторожности. Отсутствие вины доказывается, лицом нарушившим обязательство.

При причинении вреда возмещается материальный и моральный ущерб. Под материальным вредом

понимается не только вред причинённый имуществу, но здоровью гражданина, в связи с расходами на

лечение, сохранением прежней зарплаты и другими потерями. Под моральным ущербом понимается

причинение лицу нравственных и физических страданий. Основания ответственности предприятий

связи за причинение материального вреда гражданам и организациям изложены в ст. 445 ГК РФ и

Уставе связи. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда изложены в главе 40 ГК РФ.

Общие положения о договоре (ст. 420-453). Договор - это соглашение двух или больше лиц об

установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам

применяются правила о сделках. К обстоятельствам, возникшим из договора, применяются общие

положения об обязательствах, если иное не предусмотрено правами об отдельных видах договоров.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Договора делятся на возмездные

(сторона должна получить плату за исполнение своих обязательств) и безвозмездный (не

предусматривает платы). Договор вступает в силу и становится обяз



2016-09-16 331 Обсуждений (0)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)