Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КЛИНИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ



2016-09-16 311 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КЛИНИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате прохождения производственной (клинической) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

 

Универсальные компетенции (далее – УК):

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Профессиональные компетенции (далее – ПК):

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании нейрохирургической медицинской помощи (ПК-6);

- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

В результате прохождения производственной (клинической) практики базовая часть обучающийся должен:

Знать:

− нормативно-правовую базу по вопросам нейрохирургии;

- общие вопросы организации нейрохирургической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;

- анатомию, эмбриологию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы;

- основные вопросы нормальной и патологической физиологии центральной и периферической нервной системы;

- основные вопросы этиологии и патогенеза нейрохирургических заболеваний;

- клиническую симптоматику основных нейрохирургических заболеваний, их профилактику, диагностику, консервативное и оперативное лечение;

- общие и функциональные методы исследования в нейрохирургической клинике, включая радиоизотопные и ультразвуковые методы, показания и противопоказания к рентгенорадиологическому обследованию нейрохирургического больного;

- основы фармакотерапии в нейрохирургии;

- показания и противопоказания к хирургическому лечению заболеваний нервной системы;

- вопросы определения временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы нейрохирургических пациентов.

Уметь:

- получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром;

- выявить очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии;

- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры выведения его из этого состояния, в том числе определить необходимость реанимационных мероприятий;

- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, определить показания к госпитализации;

- провести дифференциальную диагностику основных нейрохирургических заболеваний, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного;

- выполнить хирургическое лечение патологии нервной системы;

- дать оценку течения заболевания, предусмотреть возможные осложнения и осуществить их профилактику;

- определить программу реабилитационных мероприятий;

- решить вопрос о трудоспособности больного;

- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.

Владеть:

- анализом данных лабораторных и биохимических исследований;

- интерпретацией результатов рентгеноскопии и рентгенографии, томографии,

- анализом данных эхо-энцефалографии, реографии, электроэнцефалографии, транскраниальной допплерографии,

- трактовкой результатов изотопных методов исследования,

- анализом данных ангиографии, миографии, миелографии.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КЛИНИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Общая трудоемкость производственной (клинической) практики составляет 66 зачетных единиц. Время прохождения - 2376 учебных часа (44 недели). Режим занятий: 9 учебных часов в день (6 часов аудиторных, 3 часа внеаудиторных).

 

 

№ п\п Виды профессиональной деятельности Место работы Продолжительность Формируемые компетенции (коды) Форма контроля
Первый год обучения
Стационар
Освоение ведения медицинской документации в нейрохирургическом стационаре. Изучение метода оценки неврологического статуса у нейрохирургических больных Нейрохирургическое отделение учебных часов 324 недель 6 способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области нейрохирургии Зачет
Курация больных (под руководством сотрудника кафедры) Нейрохирургическое отделение учебных часов 270 недель 5 способность и готовность назначать нейрохирургическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии нейрохирургическим больным Зачет
Ассистенции на нейрохирургических вмешательствах. Самостоятельное выполнение люмбальных пункций, краниальных нейрохирургических доступов Нейрохирургическое отделение учебных часов 270 недель 5 способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при нейрохирургических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм Зачет
Поликлиника
Освоение ведения медицинской документации в нейрохирургическом кабинете поликлиники Нейрохирургический кабинет учебных часов 216 недель 4 способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области нейрохирургии Зачет
Второй год обучения
Стационар
Курация нейрохирургических больных (под руководством сотрудника кафедры). Ассистенции на нейрохирургических операциях Нейрохирургическое отделение учебных часов 540 недель 3 способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при нейрохирургических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм Зачет
Самостоятельное выполнение вертебральных нейрохирургических доступов, вертебральных блокад. Самостоятельное выполнение (под руководством сотрудника кафедры) трахеостомии, удаления травматической оболочечной гематомы, шва периферического нерва Нейрохирургическое отделение учебных часов 540 недель 3 способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при нейрохирургических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения функционирования нервной системы, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия Зачет
Поликлиника
Освоение экспертизы временной нетрудоспособности при нейрохирургической патологии Нейрохирургический кабинет учебных часов 216 недель 4 способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области нейрохирургии Зачет
Всего: 66 ЗЕТ = 2376 часа

 



2016-09-16 311 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КЛИНИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КЛИНИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)