Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По литературному чтению



2016-09-16 255 Обсуждений (0)
По литературному чтению 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс1

УчительИванова О.В.

Количество часов: всего24, в неделю2

Планирование составлено на основепрограммы «Литературное чтение» для 1 класса, В.Ю.Свиридова. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009; примерной программы по литературному чтению. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

Учебник«Литературное чтение», 1 класс, В.Ю.Свиридова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

Дополнительная литератураМетодические рекомендации к курсу «Литературное чтение» 1 класс, В.Ю. Свиридова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009. Пособие по чтению «Учись читать», 1 класс, В.Ю. Свиридова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2008. Литературное чтение. Итоговая аттестация, 1 класс, О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. (по новому образовательному стандарту)

Тематическое планирование

Тема, содержание курса Из них
Деятельность учащихся УУД
Знакомство с детской книгой Название произведения (заголовок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Отсутствие автора в народном произведении. Общее представление о стихотворной и прозаической речи. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, оглавлению, иллюстрациям. Познавательные УУД: · знаково-символические; · умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: · постановка вопросов; · умение выражать свои мысли полно и точно; · разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: · целеполагание; · волевая саморегуляция.
Чтение и литература Что такое литература. Бытовой текст (вывеска, этикетка, записка) и литература. Литература художественная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение текстов в книге для чтения, в учебниках по математике и естествознанию, в словарях и энциклопедиях). Познавательные УУД: · знаково-символические; · умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: · постановка вопросов; · умение выражать свои мысли полно и точно; · разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: · целеполагание; · волевая саморегуляция.
Устное народное творчество и литература Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, вариативность текста. Работа собирателей фольклора, литературная обработка. Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами: колыбельная песня, потешка, закличка, прибаутка, небылица, скороговорка, считалка, пословица, поговорка, побасенка, загадка. Практическое назначение малых жанров фольклора, определяющее особенности их формы. Практическое освоение жанра загадки. Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Познавательные УУД: · знаково-символические; · умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: · постановка вопросов; · умение выражать свои мысли полно и точно; · разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: · целеполагание; · волевая саморегуляция.
Средства художественной выразительности (способы выражения авторского отношения к изображаемому) Название произведения. Система героев (главные действующие лица). Второстепенные персонажи. Характеристика героев. Портрет. Речь. Понятие о монологе и диалоге в литературе. Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, развязка событий. Познавательные УУД: · знаково-символические; · умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: · постановка вопросов; · умение выражать свои мысли полно и точно; · разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: · целеполагание; · волевая саморегуляция.
Обнаружение особых приемов выразительности в процессе анализа текста Первичные представления о сравнении как основополагающем приеме. Практическое освоение понятий (без обязательного употребления терминов): эпитет, олицетворение, антитеза (противопоставление, контраст), повтор, звукопись Познавательные УУД: · знаково-символические; · умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: · постановка вопросов; · умение выражать свои мысли полно и точно; · разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: · целеполагание; · волевая саморегуляция.
Эмоциональный тон произведения Общий характер произведения, его тональность. Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Торжественный (героический) характер. Задумчивый (лирический) тон произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса (нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений) и несловесных средств (мимики, движений, жестов) Познавательные УУД: · знаково-символические; · умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: · постановка вопросов; · умение выражать свои мысли полно и точно; · разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: · целеполагание; · волевая саморегуляция.
Жанр художественного произведения Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ героев. Определение позиции автора. Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого. Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Нахождение рифмующихся слов. Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои русских народных сказок. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. Волшебные предметы. Особенности чтения и рассказывания сказок. Сочинение сказок в соответствии с начальными представлениями о законах жанра. Познавательные УУД: · знаково-символические; · умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: · постановка вопросов; · умение выражать свои мысли полно и точно; · разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: · целеполагание; · волевая саморегуляция.
Навыки чтения Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, разными интонациями, в разном темпе и разном настроении, с различной громкостью. Познавательные УУД: · знаково-символические; · умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: · постановка вопросов; · умение выражать свои мысли полно и точно; · разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: · целеполагание; · волевая саморегуляция.

 

Примерное поурочное планирование.

 

Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Элементы содержания Учеб-ник (c.) Рабо-чая тет-радь (№) Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
План Факт
1. Книга в нашей жизни и внутренняя жизнь самой книги Комбинированный Основные темы детского чтения. Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрация 3-9 3-4 Иметь представление о тематическом многообразии литературы, характеризоватькнигу, анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)    
2. Стихи и загадки: что можно обнаружить в поэтических текстах Урок-игра Понятия «рифма», «поэзия», «проза». Произведения устного народного творчества. Загадка как малая стихотворная форма. Примеривание речевой характеристики к разным литературным персонажам 10-13 5-6 Иметь представлениео разнообразии малых жанров фольклора,сравнивать малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности    
3. Чтение и литература. История рождения книги Комбинированный Разница бытового чтения и художественной литературы. Понятия «писатель», «поэт». Лента времени 14-18 7-8 Иметь представлениео разнице бытового чтения и художественной литературы, уметьпонимать содержание прочитанного    
4. Различение литературного и математичес-кого текста Комбинированный Художественный и научный текст 19-21 9-10 Иметь представлениеоб отличии художественного текста от научного, сравниватьтексты, определять жанр    
5. Рассказ: завязка, кульминация, развязка Комбинированный Формирование представление о рассказе. Структура художественного текста, его эмоциональная окраска 22-27 11-12 Иметь представлениео структуре рассказа, его эмоциональной окраске    
6. Литературный герой, его имя и его характер Комбинированный Формирование понятий «персонаж», «главный герой» 28-33 13-14 Уметьопределять персонажей и героев    
7. Малые жанры фольклора: потешки, прибаутки, побасенки, загадки Комбинированный Фольклор и авторская литература. Общий эмоциональный тон жанров прибаутки и побасенки 34-39 15-16 Иметь представлениео разнообразии малых жанров фольклора,сравнивать малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности    
8. Средства выражения авторского отношения к герою Комбинированный Средства описания внешнего вида, движений, характера героя. Отношение автора к герою. 39-41 17-18 Характеризоватьтекст, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора    
9. Рассказ – жанр, в котором выражен сюжет Комбинированный Элементы сюжета: завязка, кульминация, развязка. Точка зрения автора и точка зрения героя. 42-45 19-20 Иметь представлениео структуре рассказа, его эмоциональной окраске    
10. Поэзия как особый взгляд на мир Комбинированный Прием одушевления предметов в поэзии. 46-48 Иметь представлениеоб отличии поэтического текста от прозаического, уметьнаходить рифму    
11. В. Драгунский «Друг детства». О чем с нами говорит автор? Комбинированный Нравственная коллизия текста. Нравственная проблема 49-51 22-23 Уметьопределять персонажей и героев, подбирать слова-определения для характеристики героев    
12. Герой стихотворения и его характер Комбинированный Выявление характера героя стихотворения. Поиск рифмы. Олицетворение как способ создания поэтического образа 52-56 24-25 Уметьподбирать слова-определения для характеристики героев, находить рифму    
13. Олицетворение как художествен-ный прием Комбинированный Узнавание олицетворения как художествен-ного приема в текстах разных жанров 57-59 26-27 Уметьнаходить в тексте средства художественной выразительности - олицетворения    
14. Мир глазами поэта Комбинированный Одушевление предмета как способ создания поэтического образа 60-64 Уметьнаходить в тексте средства художественной выразительности - олицетворения    
15. Сравнение как художествен-ный прием Комбинированный Сравнение как художественный прием 65-73 Уметьнаходить в тексте средства художественной выразительности - сравнения    
16. Сказки. Их сюжеты и герои Комбинированный Жанровая специфика сказки. Различие волшебной сказки и сказки о животных 74-82 Иметь представлениеоб отличительных особенностях сказки, уметьразличать волшебные сказки и сказки о животных    
17. Некоторые законы и особенности волшебной сказки Комбинированный Жанровая специфика сказки. Различие фольклора и литературы 83-95 Иметь представлениео жанровых особенностях сказки, уметьразличать фольклорный текст и литературный текст    
18. Понимание эмоционального тона художествен-ного произведения Комбинированный Эмоциональный тон литературного творчества 96-103 Иметь представлениеоб эмоциональном тоне художественного произведения, уметьнаходить средства художественной выразительности    
19. Характер героев в народных и авторских сказках Комбинированный Сравнительный анализ фольклора и литературы 104-105 33-34 Уметьподбирать слова-определения для характеристики героев, находить средства художественной выразительности    
20. Что чувствует герой рассказа Комбинированный Понимание эмоционального смысла рассказа 106-107 35-36 Иметь представлениеоб эмоциональном смысле художественного произведения, уметьнаходить средства художественной выразительности    
21. Разные жанры литературы и фольклора Комбинированный Определение жанра текста. Понятия «название», «автор», «герои» 108-111 37-38 Иметь представлениео разнообразии малых жанров фольклора,сравнивать малые фольклорные жанры литературные тексты, характеризовать их особенности    
22. Что превращает рифмы в поэзию Комбинированный Лирическая поэзия. Различные способы восприятия мира поэтом и ученым 112-114 39-40 Уметьразличать способы восприятия мира ученым и поэтом, находить средства художественной выразительности    
23. Мир глазами ученого и писателя, исследователя и поэта Комбинированный Чтение и литература. Художествен- ный и научный текст 115-121 41-42 Уметьразличать и находить общие черты поэтического и прозаического литературных текстов, сравнивать малые фольклорные жанры литературные тексты, характеризовать их особенности    
24. Фантазировать и лгать – это одно и то же? Нравственная проблема и ее решение Комбинированный Нравственная коллизия. Творческий вымысел, фантазия, корыстная ложь 122-129 43-45 Начать разработкупроблемы творческого вымысла, фантазии, корыстной лжи, неправды    
                     

 

 



2016-09-16 255 Обсуждений (0)
По литературному чтению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По литературному чтению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)