Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки



2016-09-16 282 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучающихся к концу первого класса

Обучающиеся должны

- иметь общее представление:

· об отличии художественного текста от научного;

· об отличии фольклорного текста от литературного;

· об отличии стихотворного текста от прозаического;

· о разнообразии малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);

· о различиях сказки, рассказа, стихотворения;

- знать:

· наизусть 3-4 стихотворения разных авторов по выбору;

· содержание произведений, прочитанных в классе;

· 1-2 писателей или поэтов;

- уметь:

· читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 30-35 слов в минуту вслух, 40-45 слов в минуту про себя;

· ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);

· понимать содержание прочитанного;

· осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

· находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слова, звукопись, рифма);

· отличать диалог от монолога;

· задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

 

 

Круг чтения первого года обучения

Малые жанры фольклора

Потешки, побасенки, считалки, скороговорки, поговорки, пословицы, загадки.

Русские народные сказки

«Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей».

Зарубежные народные и авторские сказки

«Красная шапочка», «Три поросенка», братья Гримм «Бременские музыканты».

Русские писатели и поэты

А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А.К. Толстой, С. Есенин, К. Бальмонт, И. Бунин;

Л. Толстой «Азбука», «Косточка», «Лгун», «Отец и сыновья», К. Ушинский «Утренние лучи», М. Горький «Воробьишко».

Современная русская и зарубежная литература

К. Чуковский «Стихи и сказки», С. Маршак , А Барто, Д. Хармс, С. Михалков, Б. Заходер, В. Берестов, Ю. Мориц, Р. Сеф, Е. Серова, И. Пивоварова, В. Орлов, Н. Орлова, С. Пшеничных, Н. Ламм;

Н. Рубцов, Л. Друскин;

П. Неруда; японские трехстишия;

Е. Чарушин «Волчишко», «Про Томку», Н. Сладков «Свиристели», М. Пришвин «Золотой луг», В. Панова «Сережа» (отрывок), Н. Носов «Затейники», В. Драгунский «Друг детства», «Тайное всегда становится явным», Ю.Коваль «Воробьиное озеро»;

Э. Успенский «Про Веру и Анфису», Г. Остер «Задачи», Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак» (отрывок);

Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (отрывок), А. Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывок), Д.Биссет «Под ковром».

 

Список литературы для дополнительного чтения на уроках и самостоятельного чтения первоклассников

Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и козел», «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Два мороза».

Сказка братьев Гримм «В стране небывалой».

Сказки Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик».

Сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине», «Дюймовочка».

Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого.

К. Ушинский. Сказки.

Л. Толстой. Рассказы для детей, были: «Котенок», «Пожарные собаки», «Два товарища», «Орел».

Д. Мамин-Сибиряк. Сказки.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» и другие рассказы;

К. Паустовский «Кот-ворюга» и другие рассказы.

Г. Скребицкий. Рассказы.

Н. Сладков. Рассказы.

В. Бианки. «Лесная газета».

Э.Шим. Рассказы.

Г. Снегирев. «Про пингвинов».

Ю. Дмитриев. Рассказы.

Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Л. Пантелеев. «Честное слово».

В. Голявкин. Рассказы.

Ю.Коваль. «Алый», «Воробьиное озеро» (рассказы).

Стихотворения Б.Заходера, Д. Хармса, С. Михалкова, Е. Благининой, И. Токмаковой, Я. Акима, Ю.Мориц.

Э.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот».

Г. Остер. «Задачи», «Котенок Гав», «Вредные советы», сборник рассказов «Зарядка для хвоста».

Г. Корнилова. «Наш знакомый Бумчик».

С. Козлов. «Ежик в тумане».

Е. Чеповецкий. «Непоседа, Мякиш и Нетак».

Д. Биссет. «Забытый день рождения», «Путешествие дядюшки Тик-Так».

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино», «Приключения Голубой Стрелы».

А. Милн. «Винни Пух и все-все-все».

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья».

О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной».

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Литературное чтение»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии).

  1. Детские книги разных типов из круга детского чтения
  2. Детская справочная литература, словари по русскому языку
  3. Методические пособия для учителя.

 

Печатные пособия

1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой.

  1. Репродукции картин и художественные фотографии.
  2. Портреты поэтов и писателей.

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

 

Технические средства обучения

1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

  1. Экспозиционный экран.
  2. Персональный ноутбук.
  3. Образовательные ресурсы (диски).
  4. Музыкальный центр.
  5. Аудиозаписи.

 

 

Игры и игрушки

1. Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

 

Оборудование класса

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала

 

 

Литература

1. Программа «Литературное чтение» для 1 класса, В.Ю.Свиридова. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

3. Учебник «Литературное чтение», 1 класс, В.Ю.Свиридова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

4. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение» 1 класс, В.Ю. Свиридова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

5. Пособие по чтению «Учись читать», 1 класс, В.Ю. Свиридова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2008.

6. Литературное чтение. Итоговая аттестация, 1 класс, О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. (по новому образовательному стандарту)

 



2016-09-16 282 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)