Занятие 6 – 7. Воспитание ребенка в семье
Занятие1. Характеристика. Семьи, тенденции ее развития. Вопросы для обсуждения: 1.История возникновения семьи. 2.Основные этапы развития семьи. 3.Характеристика современной семьи. 4.Типы семей. 5. Функции семьи. Отношение современных родителей к выполнению функций. Учебно-исследовательские задания: 1.Назовите основные понятия, обозначающие степень родства в семье. 2.Раскройте значение и роль семьи на разных исторических этапах развития общества на основе пословиц, поговорок, замечания общественных деятелей и педагогов. 3.Напишите сочинение на тему: «Какой должна быть современная семья» (собственное мнение). Литература для подготовки к занятию Основная литература: 1. Зверева, О.Л, Ганичева, А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Сфера, 2010. 2. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений -- М.: Издательский центр «Академия», 2011. 3. Семья: психология, педагогика, социальная работа/ Под редакцией А.А. Реана. – М.: АСТ, 2010. Дополнительная литература: 1. Антонов А.М. Социология семьи: Учебное пособие / А.М. Антонов, В.М. Медков - М.,2009. 2. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Занятие 2 - 3. Семья как институт формирования личности Вопросы для обсуждения: 1. Роль семьи в воспитании детей. 2. Понятие о воспитательном потенциале семьи. 3. Особенности воспитания в однодетной и многодетной семьях. 4. Воспитание детей-близнецов. 5. Воспитание детей-сирот и детей "осиротевших" при живых 6. родителях. 7. Дети в приемной семье. Учебно-исследовательские задания: 1. Познакомьтесь с книгой Г.Т. Хоментаускас "Семья глазами ребенка" (-М., 1989) и напишите текст консультации для родителей на одну из следующих тем: - Как готовить старшего ребенка к появлению в семье малыша. - Тактика формирования положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьми. 2. Из периодической печати подберите материал об открытии приютов в нашей стране. 3. Продолжите подбор правил для родителей "Как вести себя с единственным ребенком". - Заботиться и опекать, но не до безрассудства. - Хвалить за то, что выполнил, приложив усилия … Литература для подготовки к занятию Основная литература: 1. Зверева, О.Л, Ганичева, А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Сфера, 2010. 2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2011. Дополнительная литература: 1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. - М., 2008. 2. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика,1989.
Занятие 4 - 5. Психолого-педагогические основы семейного воспитания
Вопросы для обсуждения: 1. Механизмы воспитания детей в семье: подкрепление, идентификация, понимание, подражание. 2. Влияние родительского дома на формирование личности ребенка. 3. Роль отца и матери в воспитании детей. 4. Участие прародителей в воспитании внуков. 5. Любовь в семье как моральная ценность. 6. Требования в семейном воспитании. 7. Авторитет родителей и их педагогический такт. 8. Традиции и обычаи семейного воспитания.
Учебно-исследовательские задания: 1. Сравните два понятия "авторитарность" и "авторитет". 1. Докажите, что авторитет родителей и гуманное воспитание не исключают друг друга. 2. Изучите учение А.С. Макаренко об авторитете. Докажите, что" авторитет подавления" - "самый страшный сорт авторитета" 3. Подберите несколько пословиц, в которых отражены семейные обычаи, отметьте, какие из них вполне применимы в современных условиях, а какие кажутся устаревшими. Литература для подготовки к занятию Основная литература: 1. Зверева, О.Л, Ганичева, А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Сфера, 2010. 2.. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2011. 3.. Семья: психология, педагогика, социальная работа/ Под редакцией А.А. Реана. – М.: АСТ, 2010. Дополнительная литература: 1. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под ред. А.Макаровой. -М., 1979. 2. Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. Т.В. Антоновой. -М., 1995. 3. Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком. -М., 1990.
Занятие 6 – 7. Воспитание ребенка в семье. Вопросы для обсуждения: 1. Семья как фактор воспитания. 2. Принципы воспитания детей в семье. 3. Особенности семейного (домашнего) воспитания. 4. Организация игровой деятельности в условиях семьи. 5. Методы воздействия на детей в семье (наказание, поощрение, прощение).
Учебно-исследовательские задания: 1. Изучив книгу Ю.П. Азарова "Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы" (М., 1993): а) объясните смысл названия; б) выпишите методы и приемы воспитания, специфичные для семьи. 2. Подберите 3-4 колыбельные песни разных народов, проанализируйте, выразителями каких общечеловеческих или педагогических ценностей они являются. 3. Изучите книгу Коротковой Н.А., Михайленко Н.Я. "Как играть с ребенком". - М., 1990. Выпишите наиболее интересные, с вашей точки зрения, советы, рекомендации родителям о формировании у детей игровой деятельности. 4. Сформулируйте педагогические правила поощрения и наказания в семье. Литература для подготовки к занятию Основная литература: 1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. - М., 2008.. 2. Зверева, О.Л, Ганичева, А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Сфера, 2010. 3. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений -- М.: Издательский центр «Академия», 2011. Дополнительная литература: 1. Ле Шан Э. Когда ребенок сводит вас с ума: Пер. с англ. -М., 1990. 2. Макренко А.С. О воспитании. – М., 1988. 3. Макаренко А.С. Книга для родителей. -М., 1985. 4. Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа. –М., 2010. 5. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепция, направления, перспективы. – М., 1993.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |