Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» Факультет права Кафедра международного публичного и частного права РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ» для образовательной программы «Международное частное право» направления подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» уровень «Магистр»
Разработчик программы– Ю.Б. Фогельсон, доктор юридических наук, профессор ([email protected])
Москва, 2016 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения – разработчика программы Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Сравнительное правоведение», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 40.04.01. «Юриспруденция», обучающихся по образовательной программе магистратуры «Международное частное право». Программа разработана в соответствии с: · Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным решением Ученого совета НИУ ВШЭ от 06 декабря 2013 г. (протокол № 50); · Образовательной программой магистратуры «Международное частное право» направления подготовки 40.04.01. «Юриспруденция»; · Объединенным учебным планом НИУ ВШЭ по образовательной программе магистратуры «Международное частное право», утвержденным в 2016 г.
Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» является подготовка магистра к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) в правотворческой деятельности: · подготовка нормативных правовых актов, концепций законов; б) в правоприменительной деятельности: · обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей правовых решений, а также совершение иных действий, связанных с реализацией правовых норм; · составление юридических документов; в) в правоохранительной деятельности: · защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; г) в экспертно-консультационной деятельности: · подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и доктринальному толкованию актов; · осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; д) в организационно-управленческой деятельности: · подготовка правовой аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; · работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций; е) в научно-исследовательской деятельности: · анализ и обобщение результатов научных исследований согласно требованиям современной юридической науки; · участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности; · преподавание в высшей школе, обучение кадров.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: · знать различные правовые доктрины и основные характеристики российской и зарубежных правовых систем применительно к частноправовой сфере; · уметьвыявлять закономерности развития частного права в различных правовых системах; анализировать российское и зарубежное законодательство в частноправовой сфере; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности; выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач частноправового исследования и юридической практики; · владеть понятийным аппаратом сравнительного правоведения; методологией сравнительного правоведения; приемами и методами научно-исследовательской работы в жанрах научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность государственных учреждений, коммерческих организаций, международных институтов; методиками применения полученных сравнительно-правовых знаний в ходе правотворческой и правоприменительной деятельности; методиками сравнительной экспертной оценки нормативных правовых актов национального и международного характера; техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств. Целью освоения дисциплины «Международное транспортное право» является подготовка магистра к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) в правотворческой деятельности: · подготовка нормативных правовых актов, концепций законов; б) в правоприменительной деятельности: · обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей правовых решений, а также совершение иных действий, связанных с реализацией правовых норм; · составление юридических документов; в) в правоохранительной деятельности: · защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; г) в экспертно-консультационной деятельности: · подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и доктринальному толкованию актов; · осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; д) в организационно-управленческой деятельности: · подготовка правовой аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; · работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций; е) в научно-исследовательской деятельности: · анализ и обобщение результатов научных исследований согласно требованиям современной юридической науки; · участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности; · преподавание в высшей школе, обучение кадров.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |