Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тарифные и нетарифные меры таможенного регулирования



2016-09-16 3770 Обсуждений (0)
Тарифные и нетарифные меры таможенного регулирования 5.00 из 5.00 3 оценки




Понятие тарифного регулирования включает в себя комплекс методов воздействия на внешнеэкономический оборот государства, путем применения таможенных пошлин, процедур и правил, в отношении ввозимых или вывозимых товаров при осуществлении внешнеторговой деятельности участниками ВЭД.

В качестве основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности выделяют:

- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также производителей и потребителей товаров и услуг;

- равенство участников внешнеторговой деятельности;

- обеспечение выполнения обязательств государства по международным договорам;

- обоснованность и объективность применения меры государственного регулирования;

- исключение неоправданного вмешательства государственных органов в внешнеторговую деятельность и нанесение ущерба ее участникам и экономике в целом;

- обеспечение экономической безопасности государства;

- единство системы государственного регулирования;

- единство применения методов государственного регулирования и др.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

- таможенно-тарифного регулирования;

- нетарифного регулирования;

- запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

- мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (ТТР ВЭД) - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, и таможенных правил. Кроме того - это возможность для государства повлиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производителей на внутреннем рынке и заработать некоторое количество денег в казну. Также, это ещё и метод влияния на политическую ситуацию в мире.

Важнейшим элементом обеспечения таможенно-тарифного регулирования являются таможенные платежи.

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. Эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием обеспечения экономической стабильности и безопасности государства.

Таможенные платежи издавна занимают особое место в ряду государственных доходов. История таможенного налогообложения России насчитывает более 1000 лет. Издревле на Руси с продаваемых предметов взимались пошлины. Памятник древнерусского права «Русская Правда» (свод законов, в котором большое внимание уделялось таможенному налогообложению) свидетельствует, что таможенная плата за торговлю, или пошлина, была законодательно введена уже в IX в., а «мытник», или сборщик пошлин, рассматривался в ней как защитник интересов купцов и их имущества. Наибольшего развития пошлины получили во времена татаро-монгольского ига, когда в русском языке появилось слово «тамга». В то время все взимаемые при продаже товаров на заставах в городах, селах, слободах, на рынках сборы получили название таможенных, а сборы, которые уплачивались непосредственно на границе, назывались «большой тамгой». И лишь со второй половины XVI в. пошлины, взимаемые на границе, стали отличать от внутренних пошлин и записывать в отдельные книги.

На протяжении всей истории России вопросам таможенного налогообложения уделялось большое внимание, что во многом определяется ролью таможенных платежей в развитии национальной промышленности и увеличении доходной части государственного бюджета. В зависимости от политических и экономических условий изменялась и степень вмешательства государства во внешнеэкономическую сферу. Существовавшая в СССР многие годы государственная монополия внешней торговли сменилась общепризнанными в мировой практике экономическими методами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), основная роль в котором принадлежит налоговому регулированию, в свою очередь базирующемуся на применении таможенных налогов и сборов.
Использование таможенных платежей как инструмента налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, обеспечению условий интеграции национальной экономики в мировую. Применение таможенных платежей при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением политики разумного протекционизма, с другой – направлено на регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном для удовлетворения потребностей внутреннего рынка количестве. Вместе с тем таможенные налоги и сборы как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений доходов в федеральный бюджет.

Таможенный кодекс Таможенного союза в статье 70, устанавливает перечень таможенных платежей, к которым относятся:

-ввозная таможенная пошлина;

-вывозная таможенная пошлина;

-налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

-акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;
таможенные сборы.

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом государственного регулирования ВЭД, где в качестве ключевого инструмента торговой политики государств Таможенного союза выступает Единый таможенный тариф.

С 1 января 2010г. на территории Таможенного Союза применяется Товарная номенклатура ВЭД и Таможенный тариф Таможенного союза.

Единый таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Основными целями единого таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

- защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. 01. 2008, утвержденном решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27. 11. 2009 № 18 для упорядочения деятельности в сфере регулирования внешней торговли закрепляются следующие понятия:

- базовый перечень единого таможенного тарифа – свод ставок ввозных таможенных пошлин, в отношении которых государствами-членами Таможенного союза достигнуто согласие об их размерах в едином таможенном тарифе;

- ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза;

- внеквотная ставка ввозной таможенной пошлины - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;

- внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты;

- ставка ввозной таможенной пошлины - размер (величина) ввозной таможенной пошлины;

- тарифная квота – мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.

Также в указанном выше соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и иными решениями Комиссии таможенного союза.

Согласно положениям ст.3 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, таможенный тариф применяется как в отношении ввозимых товаров на таможенную территорию ТС, так и вывозимых с ее территории товаров путем применения следующий видов ставок пошлин:

- Адвалорных ставок пошлин - начисляемых в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% от таможенной стоимости);

- Специфических ставок пошлин - начисляемых в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например 0,3 Евро за литр);

- Комбинированных ставок пошлин - сочетающих оба названных вида таможенного обложения (например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 3 Евро за 1 шт).

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин.

Существует разная классификация таможенных пошлин, например, по способу введения, где выделяют автономные, сезонные, особые (специальные, антидемпинговые, компенсационные) пошлины. Пошлины могут также различаться по стране происхождения товаров, где выделяют базовые, преференциальные, максимальные и др. виды пошлин.

Применение тех или иных видов таможенных пошлин будет зависеть от обстоятельств и ситуации на текущем внешнеторговом рынке, с целью поддержания экономического баланса государства и ее внутренних интересов.

Основными функциями применения таможенных пошлин являются:

- Фискальная функция, направленная на пополнение государственного бюджета;

- Протекционистская функция, направленная на защиту национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

- Балансировочная функция, направленная на предотвращение нежелательного экспорта товаров, внутренние цены которых, значительно ниже мировых.

При формировании таможенных тарифов на ввозимые товары, широко используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками. Данный принцип основан на повышении ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. На практике это выражается в установке наиболее низких ставок на сырьевые товары и наиболее высоких – на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки. Тем самым стимулируется ввоз в первую очередь необходимого сырья и механизмов, что оказывает положительное влияние на развитие обрабатывающей промышленности внутри государства.

Также в области тарифного регулирования существует система льгот, например в виде уменьшения ставки ввозной таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, к которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, или преференций, возврата ранее уплаченной пошлины или освобождения от ее уплаты.

Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией.

Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией ТС. Пример: «Перечень развивающихся стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации (в ред. от 13.11.2010)».

Таким образом, на основании приведенных выше сведений необходимо сделать следующий вывод. Различие между таможенно-тарифным и нетарифным регулированием заключается, прежде всего, в том, что если при первом применяются основные ставки таможенных платежей, то при втором действуют специальные меры, такие как запреты и ограничения на ввоз тех или иных товаров, что является более жесткой мерой, применяемой страной в виде исключения из общего правила свободной торговли в тех случаях, когда экономическая безопасность государства рискует подвергаться дополнительным рискам.

Принцип эскалации тарифа, рассмотренный чуть выше, становится особенно актуальным в современных условиях в связи с непростой международной обстановкой, складывающейся в последнее время. Ограничения, т.н. «санкции», вводимые Западом против нашей страны, вынуждают руководство России пересматривать внешнеполитические и внешнеэкономические связи (как пример - заключение с Китаем крупнейшей газовой сделки в истории, рассчитанной на 50 лет, и предполагающей постройку трубы через нашу территорию в КНР). Отсюда следует вывод о неизбежности дальнейшего сближения России с Востоком, что откроет огромные перспективы по развитию внешней торговли.

В 2015 году одной из основных задач остается выполнение прогнозного задания по поступлению таможенных платежей, администрируемых таможенными органами, во исполнение Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 26.12.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Будет продолжена работа по подготовке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов ФТС России в развитие Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Намечены мероприятия по дальнейшей реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. Расширение электронного декларирования с использованием Интернета, дальнейшее развитие информационных технологий таможенного контроля, максимальный отказ от бумажных носителей, упрощение и оптимизация контрольных процедур также входят в ключевые задачи 2015 года.

Таким образом, на основании приведенных выше сведений следует сделать вывод о том, что основными задачами ФТС в ближайшие годы станут:

1. Дальнейший рост обеспечения таможенных органов информационными технологиями для упрощения и большей эффективности проведения таможенного контроля.

2. Как следствие из п.1, улучшение администрирования таможенных доходов в Федеральный бюджет.

3. Эффективное выполнение правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции и обеспечения экономической безопасности.

 

 

3 Концепция развития таможенных органов российской федерации до 2020 г. и перспективы улучшения применения мер таможенными органами по обеспечению экономической безопасности

 

Успешное развитие любой системы невозможно без четко определенного спектра ее приоритетов, задач и целей на ближайший период.

В целях усовершенствования деятельности таможенных органов в современных экономических реалиях ФТС России разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 283-р Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

«Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» – это концептуальный документ, в котором изложены цели, задачи и приоритетные направления развития таможенных органов.

Документ определяет содержание восьми ключевых направлений развития таможенной службы в современных условиях, в том числе таких, как совершенствование таможенного регулирования, совершенствование реализации фискальной функции, развитие правоохранительной деятельности, развитие интеграционных процессов и международного сотрудничества, совершенствование системы государственных услуг и контрольно-надзорных функций, совершенствование таможенной инфраструктуры в соответствии с транспортно-логистической политикой и правоохранительными рисками.

«Стратегия…» основывается на таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле, учитывает международные стандарты и международную практику государственного регулирования в области таможенного дела.

Совершенствование деятельности таможенных органов осуществляется в условиях, с одной стороны, экономических преобразований в Российской Федерации, вступления её во Всемирную торговую организацию, перестройки транспортно-логистической инфраструктуры, реализации потенциала России как транзитной державы, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и успешного продвижения несырьевой продукции российского происхождения на рынки зарубежных стран, а с другой - ростом напряженности мировой экономической системы, связанной со следующими факторами:
1. Подрыв гегемонии США и их сателлитов в Европе и рост влияния стран Востока на мировую экономику.

2. Усложнение ситуации на Юго-востоке Украины, включающее в себя расширение режима санкций в отношении нашей страны, влекущее ответные меры - эмбарго на товары из Европы и поиск новых стран для роста взаимной торговли, прежде всего, в Азии и Латинской Америке.

3. Как следствие - «разворот» экономических интересов России на Восток в сторону, прежде всего, Китая - резкое усиление сотрудничества в самых разных отраслях. Пример - подписание газового «контракта века».

4. Попытка снизить влияние доллара в мире путем, в частности, «своповых» контрактов, основанных на расчетах между двумя странами (РФ и КНР) в своих национальных валютах.

5. Расширение и укрепление Таможенного Союза путем перехода с 1 января 2015 года на качественно новый уровень интеграции - Евразийский экономический союз и увеличение количества участников данного объединения (см. раздел 2.1.)

Учитывая динамичность происходящих событий по формированию единого экономического пространства, разработка «Стратегии…» велась на протяжении ряда лет – Коллегия ФТС России начала обсуждать её еще в 2008 году.

Процесс доработки проекта Стратегии в 2012 году совпал по времени с работой, проводимой ФТС России в рамках предпринимательской инициативы «Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации». Результатом работы стал перечень мероприятий, заложенных в формат проекта дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», при этом основные задачи, ориентиры и индикаторы этой «дорожной карты» были включены в «Стратегию…».

Реализация Стратегии намечена в два этапа.

На первом этапе ее реализации (до 2014 года) создавались необходимые институциональные основы и технологические условия для системного перевода таможенной службы на качественно новый уровень развития.

Второй этап реализации Стратегии (2015-2020 гг.), реализация которого началась буквально несколько месяцев назад, предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов. Очевидно, не останутся без внимания и проблемы, перечисленные выше, так как от этого напрямую зависит обеспечение национальных интересов государства во многих отраслях, прежде всего - в экономической и политической. Кроме того, эти факторы вынуждают государство менять, в том числе, и политику в области таможенного дела, и здесь, учитывая серьезность ситуации, большую роль будет играть способность ФТС как единой системы грамотно выполнять обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с антикризисными программами Правительства РФ.

В настоящее время в целях комплексного администрирования Стратегии ФТС России разработала проект межведомственного плана, который в ближайшее время пройдет процедуру межведомственного согласования и будет представлен в Правительство Российской Федерации.

Обеспечение национальной безопасности. По указанному направлению государственных программ планируется выполнение мероприятий, которые позволят обеспечить поддержание высокого уровня государственной безопасности и обороноспособности страны.

В рамках реализации данного направления ФТС России является участником государственной программы «Обеспечение обороноспособности страны» и выступает государственным заказчиком федеральной целевой программы (ФЦП) «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 – 2015 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 307 (государственный заказчик-координатор – Минобороны России).

Для выполнения инвестиционных мероприятий, запланированных указанной ФЦП, ФТС России было выделено 7,1 млн. рублей на создание объекта единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля полетных данных для авиационного отдела Южного таможенного управления (аэродром пос. Янтарный, Ростовская область). В рамках заключенного в августе 2013 года контракта на разработку проектно-сметной документации и проведение работ по строительству внешних сетей инженерно-технического обеспечения объекта было освоено 4,2 млн. рублей, 2,9 млн. рублей возвращено в бюджет в связи с нарушением подрядной организацией плановых сроков проведения работ.
Кроме того, в государственной программе «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России), ФТС России принимает участие в качестве ответственного исполнителя подпрограммы 5 «Совершенствование таможенной деятельности» (далее – Подпрограмма), которая является инструментом реализации приоритетов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. Указанные приоритеты определены «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года», «Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года», «Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации» и «Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».

Подпрограмма представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области совершенствования таможенной деятельности.

Цель Подпрограммы - совершенствование таможенной деятельности в интересах содействия внешнеторговой деятельности путем ускорения товарооборота через таможенную границу и снижения издержек участников внешнеэкономической деятельности, защиты внутреннего рынка от некачественных и контрафактных товаров в интересах эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела, а также для обеспечения полного поступления доходов в федеральный бюджет.

Ключевым направлением деятельности ФТС России стало содействие скорейшей адаптации участников внешнеэкономической деятельности Республики Крым и города федерального значения Севастополя к новым реалиям ведения бизнеса. Был проведен ряд рабочих совещаний и встреч руководства ФТС России и представителей ее структурных подразделений с руководством органов исполнительной и законодательной власти Крыма, а также представителями местного бизнеса.

Также, ФТС России продолжает активное взаимодействие со своими коллегами из разных стран, в частности, в области сотрудничества и обмена опытом в противодействии правонарушениям и преступлениям в таможенной сфере.

В этом отношении, в 2014 году ФТС России организовала проведение и обеспечила участие подразделений таможенных органов в 15 операциях, направленных на выявление и пресечение каналов контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе:

-международной операции «Орлиный глаз - 2013»;

-межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Мак - 2014»;

-специальной международной таможенной операции «Леопард»;

-оперативно-профилактических операциях «Звезда Каспия - 2014», «Норд - Ост», «Цунами - 2014», «Балтийский ветер - 2014»;

-специальной международной таможенной операции «Лед»;

-специальной международной операции «Восток – 2014»;

-локальных антинаркотических операциях «Канал – Южный капкан», «Канал - Долина»;

-специальных международных операциях «Вестерлайз–3», «Смарткэт», «Чистое небо»;

-многосторонней таможенной специальной операции «Часовой - 2014 - Мираж».

В плане обеспечения экономической безопасности внутри страны таможенными органами проводится активная правоохранительная деятельность.

Так, по итогам работы за 11 месяцев 2014 года таможенными органами возбуждено 1 791 уголовное дело. В этом числе:

- 463 дела - по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры);

-593 дела - по статье 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники);

-68 дел - по статье 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов);

-476 дел - по статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей);

-126 дел - по статье 193 УК РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации);

-31 дело - по статье 193.1 УК РФ (перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов);

-9 дел - по статье 189 УК РФ (незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники);

-19 дел - по статье 173.1 УК РФ (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица);

-6 дел - по статье 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица).

Естественно, что качественным показателем здесь будет являться не количество возбужденных, а количество качественно раскрытых дел. Учитывая, что информация и в этом направлении постоянно обновляется, определённые дополнительные итоги еще ждут своего подведения.

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов (статья 226.1 УК РФ) составила 1,5 млрд. рублей. Сумма неуплаченных таможенных платежей (статья 194 УК РФ) – около 3 млрд рублей. Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (статья 193 УК РФ) на сумму 39 млрд рублей. Переведено денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов (статья 193.1 УК РФ) на сумму свыше 8 млрд рублей. Размер незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (статья 200.1 УК РФ) составил 216 млн рублей.

Из незаконного оборота изъято более 439 кг наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, что почти на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 20 кг сильнодействующих веществ.

В результате принятых мер по установлению фактических обстоятельств совершения противоправных деяний и изобличению виновных лиц подозреваемыми и обвиняемыми в ходе расследования уголовных дел в федеральный бюджет уплачено таможенных платежей на сумму более 32 млн рублей.

По итогам работы за девять месяцев 2014 года таможенными органами возбуждено 59 471 дело об административных правонарушениях. По делам об административных правонарушениях принято 56 809 решений, из них должностными лицами таможенных органов 36 447 решений, судом или иным уполномоченным органом – 20 362 решения. Назначено наказаний по 54 669 делам об АП на общую сумму около 283 млрд рублей.

Предметами административных правонарушений чаще всего являлись автотранспортные средства, табак, валюта, алкогольная продукция текстильные материалы и изделия, оружие и боеприпасы, а также мясная продукция.

На исполнение передано 49 132 постановления по делам об административных правонарушениях на общую сумму более 2,5 млрд руб. Исполнено 34 301 постановление по делам об АП на сумму около 760 млн руб. Это на 745 постановлений и 193 млн руб. больше, чем в январе-сентябре прошлого года. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года повысилась эффективность исполнения постановлений по делам об АП (административных правонарушениях) в общем количестве поступивших на исполнение постановлений по сумме взысканных административных штрафов (с 25 % до 32%).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенный тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении через таможенную границу.

Основными целями применения таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;

- защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

- пополнение доходов государства;

- обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.

Основными видами таможенных пошлин являются конвенциональные и автономные.

Конвенциональные пошлины применяются к вещам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле. Их размеры устанавливаются в соответствии с международными договорами и являются минимальными.

К тарифным средствам и мерам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности следует отнести таможенный тариф, а также методы определения и контроля таможенной стоимости товаров, страны происхождения его, порядка уплаты таможенных платежей и предоставления тарифных льгот. Таможенный тариф – наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская и фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при реализации на внутреннем рынке и тем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Являясь одним из базовых институтов экономики, таможенная служба участвует в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляет фискальную функцию, регулярно пополняет государственный бюджет и таким образом способствует решению экономических проблем. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств в доходную часть бюджета.

Следует отметить, что понятие экономической безопасности страны включает в себя не только поддержание на достаточном уровне социально-политической и военной стабильности государства, но и, прежде всего, развитие экономики с включением её в процессы глобализации, проходящие сегодня в мировом сообществе.

Направленность экономической безопасности, на наш взгляд, связана с: обеспечением экономической независимости и недопущением изоляции Казахстана от мировой экономической системы; сохранением и укреплением ресурсно-энергетической основы экономики страны; максимальным уменьшением степени уязвимости экономики государства, связанной с воздействием возможных отрицательных факторов, возникающих в геополитическом окружении; обеспечением взаимовыгодного сотрудничества отечественных и международных финансовых организаций, приоритетности направления внутренних, внешних кредитных ресурсов и инвестиционных возможностей на восстановление и развитие отечественной экономики; не превышением предельно допустимого уровня дефицита государственного бюджета и укреплением его доходной части; недопущением увеличения внешнего долга против размеров, установленных законом о республиканском бюджете, и угрожающего дисбаланса в социально-экономическом развитии регионов Казахстана; увеличением доли казахстанских товаропроизводителей в экономике страны при условии поощрения конкуренции и ограничения монополизма.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе». (ред. от 28.11.2015 с изменениями, вступившими в силу с 29.12.2015)

2. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (редакция от 10.10.2014

3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». (ред. от 13.07.2015 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2016)

4. http://base.garant.ru -Информационно правовой портал. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Глава 2. Таможенные органы ст 9-11.

5. .http://reftrend.ru база документов - национальная безопасность

6. http://customsexpert.ru Таможенный орган. Основы функционирования. Цели, задачи, функции.

7. http://www.bre.ru Прогноз финансовых рисков. Общее понятие экономической безопасности и характеристика основных её показателей.

8. http://aleut-broker.su Таможенный портал «Алеут-брокер». Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

9. https://ru.wikipedia.org-Зона свободной торговли

10. https://ru.wikipedia.org-Общий рынок

2016-09-16 3770 Обсуждений (0)
Тарифные и нетарифные меры таможенного регулирования 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Тарифные и нетарифные меры таможенного регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3770)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)