Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Функции подразделений ЦУПа



2016-09-16 305 Обсуждений (0)
III. Функции подразделений ЦУПа 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Сектор изучения кадровых проблем и планирования развития персонала разрабатывает цели кадровой политики, стратегию деятельности служб управления персоналом.

Сектор разрабатывает прогнозы изменения социальных и кадровых параметров коллектива (совместно с социологической лабораторией); осуществляет научно-методическое обеспечение кадровой работы на предприятии; вырабатывает предложения по координации различных направлений кадровой работы и меры по их реализации.

Одно из центральных мест в деятельности сектора занимает участие в разработке, организации выполнения и координации исполнителей кадровых программ предприятия и его подразделений (например: программы переподготовки кадров для работы в условиях рынка, создания системы социального информирования, адаптации молодых работников на производстве, стимулирования групповой деятельности и др.).

Кадровые программы, разработка и выполнение которых координируются и контролируются сектором, реализуются, как правило, в масштабе предприятия или его крупных производственных единиц и имеют средне- и долгосрочный характер, требуют концентрации ресурсов для своего осуществления.

Разработка таких программ может осуществляться как по инициативе сектора планирования, так и по заданиям дирекции или по заказам отдельных подразделений объединения.

По представлению сектора планирования генеральная дирекция объединения осуществляет выбор конкретных кадровых программ, подлежащих финансированию и реализации в плановый период.

Конкретные меры по реализации отдельных этапов кадровых программ находят отражение в ежегодных планах работы кадровых служб предприятия.

Сектор осуществляет планирование дополнительной потребности предприятия в рабочих, специалистах, руководителях

и служащих требуемых специальностей, разрабатывает меры по ее удовлетворению (наем, перемещение, подготовка, переподготовка, высвобождение и т.д.), контролирует затраты на рабочую силу.

По своим функциональным обязанностям сектор изучения кадровых проблем и планирования развития персонала выступает в роли центрального по отношению ко всем остальным подразделениям службы кадров.

3.2. Бюро оценки персонала и работы с резервом осуществляет планомерную и систематическую оценку персонала предприятия с точки зрения эффективного использования и развития потенциальных возможностей работающих; отбор кандидатов в резерв на замещение руководящих должностей; планирование служебного роста (карьеры) и разработку программ подготовки резерва; оказывает содействие и осуществляет контроль за результатами аттестации персонала; проводит периодическую (1 раз в 2 года) оценку резервистов и готовит заключения об уровне их готовности к занятию руководящих должностей.

Бюро проводит постоянную работу по совершенствованию методологии оценки персонала предприятия, изучению и распространению передового опыта, разрабатывает системы оценки различных категорий работающих, обеспечивает отбор и инструктаж оценивающих (экспертов) из числа работников объединения.

3.3. Сектор профотбора и профориентации осуществляет разработку и адаптацию к условиям предприятия научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям; организацию профотбора; взаимодействие с учебными заведениями (школами, ПТУ, вузами и др.) в поиске и привлечении молодых рабочих и специалистов на производство; участвует в оценке вновь поступающих на производство; готовит рекомендации по расстановке кадров в соответствии с задачами производства, склонностями и профессиональной квалификацией работников; совместно с центром по работе с молодежью проводит информационно-пропагандистскую работу среди населения; обеспечивает функционирование системы адаптации вновь поступающих на производство, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение "дней открытых дверей", церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества.

Сектор изучает вопросы закрепления молодежи на производстве, проводит профориентацию среди высвобождаемых работников предприятия, желающих пройти переквалификацию.

3.4. Сектора подготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей и обучения рабочих кадров обобщают потребность во всех видах обучения работников предприятия, организуют разработку предложений к программам обучения, формируют группы обучаемых, заключают договора с высшими, средними специальными, профессионально-техническими и другими учебными заведениями на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, организуют работу учебного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

Эти сектора изучают качество подготовки, разрабатывают и контролируют реализацию мер по стимулированию работников, постоянно повышающих свою квалификацию, оказывают содействие работникам предприятия и их непосредственным руководителям в разработке индивидуальных программ обучения и самоподготовки с учетом требований конкретного рабочего места; контролируют выполнение рекомендаций оценочных и аттестационных комиссий и пожеланий аттестуемых по подготовке, переподготовке и повышению квалификации; изучают и распространяют передовой опыт в области подготовки и повышения квалификации кадров.

3.5. Сектор организации труда, разработки систем стимулирования высокой производительности и контроля за условиями труда обеспечивает организацию трудового процесса всех категорий работников, контроль за состоянием охраны труда, совершенствованием организации труда, за использованием и регулированием рабочего времени, развитием соревновательно-сти, творческой активности трудящихся; осуществляет разработку и обеспечивает внедрение прогрессивных форм нормирования и оплаты труда, морального и материального стимулирования работающих (системы признания заслуг, участия в прибылях, социальные выплаты, штрафы, санкции); участвует в совершенствовании структур и штатов; контролирует затраты на рабочую силу; разрабатывает организационные меры (регулирование рабочего времени, перемещения на другие участки работы, определение сроков проведения рационализации производства, введение сокращенной рабочей недели, раннего выхода на пенсию и т.д.), предупреждающие абсолютное сокращение чис-

ленности занятых на предприятии в случае ухудшения его экономического положения и ситуации на рынке.

3.6. Сектор социальных программ, льгот и услуг обеспечивает реализацию мер по сохранению здоровья и повышению содержательности досуга работающих, разрабатывает предложения и координирует реализацию "оздоровительных программ" предприятия, включающих создание спортклубов и команд, организацию групп ОФП, проведение рекреационных мероприятий.

Совместно с центром культуры и досуга сектор осуществляет помощь в семейной жизни, женское консультирование, правовое и финансовое консультирование работающих, организует различные социально-культурные мероприятия, а также разрабатывает предложения по предоставлению различных социальных льгот работникам предприятия: компенсация расходов на жилье, на образование детей, предоставление транспорта для поездок на работу, медицинское обслуживание (частично оплачиваемые предприятием программы медицинского обслуживания) и т.д.

3.7. Группа контроля за соблюдением норм трудового права и взаимодействия с представительствами трудящихся осуществляет контрольные функции с позиции соответствия всех реализуемых мер в кадровой работе нормам трудового права, готовит предложения по проблемам управления персоналом, подлежащие включению в коллективный договор, обеспечивает урегулирование всех спорных вопросов, возникающих во взаимоотношениях с профсоюзами.

3.8. Центральная картотека обеспечивает координацию деятельности кадровых служб производственных подразделений по сбору и обработке всей кадровой информации на предприятии, внедряет новые информационные технологии в работу кадровой службы, участвует в работе по унификации и стандартизации кадровой документации.



2016-09-16 305 Обсуждений (0)
III. Функции подразделений ЦУПа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Функции подразделений ЦУПа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)