Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЕВРОПЕЙСКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

 

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

 

 

Направление подготовки 030900.62 (Юриспруденция)

Квалификация – «бакалавр»

 

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Автор(ы):

Русов А.Н., кандидат юридических наук, доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «РАП».

 

Рецензенты:

Кузнецова С.Н., к.ю.н., доцент кафедры европейского и международного права юридического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

Рязанов П.А., к.и.н., доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «РАП»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация – «бакалавр).

 

 

Одобрен на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала (протокол № 2 от 24 октября 2013 г.).

 

 

Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала (протокол № 3 от 14 ноября 2013 г.).

 

 

© ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2013.

© Русов А.Н. 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................... 4

ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ......................................... 8

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН................................................................................................ 9

ПРОГРАММА КУРСА.................................................................................................... 11

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИЗ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ.... 24

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ................................... 25

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ...................................................... 35

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................. 54

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ............................................................ 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ............................................................................................................................................. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.................... 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ....................................................................................................................... 74

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курса «Европейское гуманитарное право» является ознакомление студентов с правовыми основами деятельности Совета Европы, Европейского Суда по правам человека, практикой применения Европейским Судом по правам человека положений, содержащихся в Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и Протоколах к ней, а также с иными конвенциями, принятыми в рамках Совета Европы и ставшими обязательными для Российской Федерации.

Дисциплина «Европейское гуманитарное право» входит в цикл дисциплин профессионального цикла. Студент готовится к ее изучению в ходе освоения таких учебных дисциплин, как «Теория государства и права, «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Международное право». Впоследствии он применяет знания, полученные при изучении данной дисциплины, в ходе освоения таких предметов, как «Международное частное право» и «Сравнительное правоведение».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом, в том числе и на международном уровне.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) на международном уровне;

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-10);

способен выявлять, давать оценку поведения, нарушающего международно-правовые нормы, и содействовать его пресечению (ПК-11);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления нарушений международного права (ПК-13);

способен толковать различные правовые акты (ПК-14);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-15);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-16);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-17);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-18).

Итоговой формой проверки знаний является зачет.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- особенности субъектов международного права, причины и условия возникновения международно-правовых обязательств, механизмы реализации международно-правовой ответственности;

уметь:

- устанавливать международно-правовые закономерности во взаимосвязи с другими явлениями и процессами, владеть приемами расчета необходимых статистических и иного рода показателей, в том числе с использованием ЭВМ;

- разрабатывать программы эмпирических международно-правовых исследований на заданную тему, организовывать и непосредственно осуществлять их реализацию, в т.ч. осуществлять поиск, обработку, анализ и интерпретацию соответствующей информации;

- осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития международного права и ее структурных составляющих;

- планировать и осуществлять международно-правовую деятельность, в том числе по предупреждению (профилактике) нарушений международного права.

владеть навыками:

- работы с нормативно - правовыми актами;

-самостоятельного применения и использования положений международного законодательства в практической деятельности.

Основные задачи курса состоят в освоении студентами следующих вопросов:

- изучение краткой истории создания Совета Европы, ознакомление с его основными (учредительными) документами, а также с процедурой вступления в Совет Европы на примере Российской Федерации;

- анализ современного состояния Совета Европы (ознакомление со структурой организации: Комитетом министров, Парламентской Ассамблеей, Конгрессом местных и региональных властей Европы, Секретариатом);

- Европейский Суд по правам человека: структура до 1994 г., регламент Суда 1998 года;

- Правовые позиции Европейского Суда по правам человека, выраженные в его решениях и постановлениях по вопросам толкования Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и Протоколов к ней;

- изучение основных положений гуманитарных конвенций разработанных и принятых в рамках Совета Европы, подписанных Российской Федерацией и ставших обязательными для нее.

В результате изучения курса студент должен знать:

- основные документы Совета Европы, его структуру,

- регламент Европейского Суда по правам человека,

- правовые позиции Суда по вопросам толкования Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, выраженные в его решениях и постановлениях,

- основные положения гуманитарных конвенций Совета Европы, подписанных и/или ратифицированных Российской Федерацией;

уметь:

- применять полученные в ходе учебных занятий знания в практической работе;

иметь представление:

- о деятельности Совета Европы и его структурных подразделений,

- о работе аппарата уполномоченного при Европейском Суде по правам человека,

- о функционировании Европейского Суда по правам человека,

- о порядке принятия Европейским Судом решений и постановлений, их вступлении в силу и исполнении.

Изучение курса завершается зачетом.


ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения
Зачетные единицы – общая трудоемкость 3 з.е. – 108
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические)занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС
Форма итогового контроля зачет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов) для студентов очной формы обучения факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
История создания Совета Европы, его структура и участие в нем Российской Федерации.  
История создания Европейского Суда по правам человека. Структура и состав Суда. Конвенция «О защите прав человека и основных свобод» и Протоколы к ней.
Компетенция Европейского Суда по правам человека. (Тестирование)
Обращение в Европейский Суд по правам человека. Процедура рассмотрения жалоб. (Деловая игра)
Критерии приемлемости жалоб, подаваемых частными лицами.
Право, применяемое и /или используемое Европейским Судом по правам человека.
Нормы и принципы международного права и их толкование Европейским Судом по правам человека. (Дискуссия)
Анализ применения Европейским Судом по правам человека отдельных конвенционных положений. (Тестирование)
Анализ основных положений конвенций, принятых в рамках Совета Европы, подписанных и ратифицированных Российской Федерацией.
  Форма контроля: зачет

 


ПРОГРАММА КУРСА

 



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)