Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира (конституционно-правовое регулирование и практика). М., 2006



2016-09-16 775 Обсуждений (0)
Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира (конституционно-правовое регулирование и практика). М., 2006 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции Франции; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

 

ТЕМА (№16): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЯПОНИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Японии, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Изучить особенности развития японского конституционализма. Исследовать фактическое положение Императора Японии. Разобраться в аспектах взаимоотношений правительства и парламента Японии. Уяснить характерные черты судебной системы Японии.

Темы докладов: «Особенности конституционно-правового статуса личности в Японии», «Император Японии», «Верховный суд Японии». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховным судом Японии).

Учебные вопросы:

1. Характеристика Конституции Японии 1947 года.

2. Статус монарха Японии.

3. Парламент Японии: его структура и полномочия.

4. Кабинет министров – правительство Японии.

5. Судебная власть Японии.

Тестовое задание

Тест №1

Ныне действующая Конституция Японии была принята:

А) В октябре 1946 года,

Б) В ноябре 1947 года,

В) В сентябре 1946 года.

Тест №2

Контроль за соблюдением Конституции Японии возложен:

А) на суды,

Б) на Верховный суд Японии,

В) на Конституционный суд.

Тест №3

Конституция Японии по способу внесения поправок является:

А) «Жесткой»,

Б) «Гибкой»,

В) «Комбинированной».

Тест №4

В японской Конституции нашли свое отражение все основные группы прав, свобод и обязанностей граждан:

А) личные (гражданские), политические и экономические, социальные и культурные,

Б) личные и социальные права,

В) права и обязанности граждан.

Тест №5

Японский Парламент состоит из двух палат:

А) Палаты советников и Палаты общин,

Б) Палаты представителей и Палаты депутатов,

В) Палаты советников и Палаты представителей.

Тест №6

Форма правления Японии:

А) парламентская монархия,

Б) парламентская республика,

В) абсолютная монархия.

Тест №7

Императору Японии принадлежат:

А) формальные полномочия,

Б) реальные и фактические главенствующие полномочия,

В) фиктивные полномочия.

Тест №8

Контрольные функции за деятельностью правительства осуществляет:

А) Кабинет министров,

Б) Император,

В) Парламент.

Тест №9

Высшим судебным органом Японии является:

А) Верховный административный суд,

Б) Верховный кассационный суд,

В) Верховный суд.

Тест №10

Основной функцией Верховного суда является:

А) осуществление полномочий судебного управления,

Б) рассмотрение в качестве второй инстанции дел о преступлениях против государства,

В) конституционный контроль.

Тест №11

Согласно Конституции Япония по форме государственно-территориального устройства является:

А) унитарным государством;

Б) федеративным государством;

В) конфедерацией.

 

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Японии.

2. Используя текст Конституции Японии подтвердить сложившееся мнение, что «монарх в Японии и не царствует и не правит».

 

Литература

1. Анисимцев Н.В. Исполнительная власть Японии: система эволюции. М., 2008.

2. Анисимцев Н.В. Конституционные проблемы современной Японии // Право и политика. 2001. №2.

3. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

4. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 2009.

5. Георгиян Э. Судоустройство в Японии // Советская юстиция. 1989. №15.

6. Давид Р., Жоффре - Спинози К. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. В.А.Туманова. М., 2009.

7. Курицин В.М. Шалягин А.Д. Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России. М., 2004.

8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

10. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

11. Латышев И.А. Япония, японцы и японоведы. М.,2001.

12. Макаров А.А. Политическая власть в Японии: механизм функционирования на современном этапе. М., 1988.

13. Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. Н.Новгород,2007.

14. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1998.

15. Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. Конспект лекций. М.,2009.

 

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции Японии; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

 

ТЕМА (тема №17): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ИНДИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Индии, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Изучить особенности развития индийского конституционализма. Разобраться в аспектах взаимоотношений президента, правительства и парламента Индии, проблемах индийского федерализма. Уяснить характерные черты судебной системы Индии.

Темы докладов: «Особенности конституционно-правового статуса личности в Индии», «Политические партии Индии», «Роль Верховного суда Индии при толковании Конституции». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховным судом Индии).

Учебные вопросы:

1. Особенности Конституции Индии 1950 года.

2. Президент и правительство Индии.

3. Парламент Индии.

4. Судебная система Индии.

 

Тестовое задание

Тест №1

Ныне действующая Конституция Индии была. принята:

А) Путем октроирования метрополий – Великобританией;

Б) Учредительным собранием в 1949 году;

В) Референдумом;

Г) Парламентом.

Тест №2

Конституция Индии по способу внесения поправок:

А) Жесткая;

Б) Имеет комбинированный порядок внесения поправок;

В) Гибкая.

 

Тест №3

По Конституции Индии:

А) Все права и свободы подлежат судебной защите;

Б) Только личные права и свободы защищаются судом;

В) Все права и свободы, кроме социально-экономических подлежат защите судом.

Тест №4

Конституционный контроль в Индии осуществляет:

А) Конституционный суд;

Б) Верховный суд Индии;

В) Верховный суд Индии и высокие суды штатов.

Тест №5

Партийная система Индийской республики:

А) многопартийная;

Б) однопартийная;

В) двухпартийная

Тест №6

Институты непосредственной демократии в Индии:

А) Референдум, выборы, элементы панчаятской системы;

Б) Выборы и референдум;

В) Выборы и элементы панчаятской системы.

Тест №7

Основным принципом построения Индийской федерации является:

А) Территориальный;

Б) Национально-территориальный;

В) Языковой и национальный.

Тест №8

Индийские штаты:

А) Имеют свои конституции и обширный круг полномочий;

Б) Не имеют своих конституций (кроме одного штата) и наделяются незначительными полномочиями;

В) Имеют свои конституции, но не имеют своего гражданства.

Тест №9

Парламент Индии состоит из:

А) Народной палаты, Совета штатов, Президента;

Б) Народной палаты и Совета штатов;

В) Народной палаты и Президента.

Тест №10

Верхняя палата Парламента Индии формируется:

А) путем назначения законодательными органами штатов;

Б) путем выборов законодательными органами штатов, несколько назначается Президентом Индии;

В) Путем назначения правительствами штатов.

Тест №11

Нижняя палата парламента Индии:

А) Не может быть распущена досрочно;

Б) Может быть распущена досрочно Президентом Индии;

В) Может быть распущена премьер-министром Индии.

Тест №12

Форма правления Индийского государства:

А) Президентская республика;

Б) Парламентская республика;

В) Парламентская монархия.

Тест №13

Президент Индии:

А) Избирается всенародно;

Б) Избирается особой коллегией по выборам на 5 лет;

В) Избирается всенародно на 5 лет.

 

Тест №14

Президентом Индии:

А) Не может быть одно и тоже лицо более двух сроков подряд;

Б) Одно и тоже лицо может быть переизбрано Президентом Индии неоднократно.

Тест №15

Правительство Индии несет политическую ответственность перед:

А) Президентом;

Б) Народной Палатой;

В) Советом штатов.

Тест №16

Премьер-министром Индии становится:

А) По назначению Президента лидер партии большинства в Народной палате;

Б) По назначению Президента один из членов верхней палаты парламента;

В) Один из членов Народной палаты.

Тест №17

Высшей судебной инстанцией в Индии является:

А) Верховный суд Индии;

Б) Конституционный суд;

В) Кассационный суд.

Тест №18

Губернаторы штатов Индии:

А) Назначаются Президентом;

Б) Избираются народом;

В) Избираются представительными органами штатов

Тест №19

Президент Индии может ввести президентское правление в штате:

А) По собственному усмотрению;

Б) По совету Кабинета Министров;

В) По решению Верхней палаты Парламента.

Тест №20

Президент Индии:

А) Несет ответственность в виде импичмента;

Б) Может быть осужден Высоким судом правосудия;

В) Несет ответственность перед правительством Индии.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Индии.

2. Исходя из преамбулы Конституции Индии назовите приоритетные задачи государства.

 

Литература



2016-09-16 775 Обсуждений (0)
Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира (конституционно-правовое регулирование и практика). М., 2006 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира (конституционно-правовое регулирование и практика). М., 2006

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)