Статья 134. Неисполнение банком решения налогового органа
О приостановлении операций по счетам налого- Плательщика, плательщика сбора или налогового Агента Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются материальные фискальные права государства. Неис- полнение банком решения налогового органа о приостановле- нии операций по счетам налогоплательщика нарушает приори- тет фискальных требований государства и тем самым посягает на нормальное пополнение доходной части соответствующего бюджета или внебюджетного фонда. Объективная сторона правонарушения, установленного ст. 134 НК РФ, выражается в противоправном исполнении банком по- ручения своего клиента на перечисление денежных средств со счета, операции по которому приостановлены, лицу, не имею- щему приоритетного права-требования перед фискальными ин- тересами государства. Правовой режим приостановления операций по счетам нало- гоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов ус- 284 Общая часть
тановлен ст. 76 НК РФ и заключается в прекращении банком всех расходных операций по данному счету. Однако указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность ко- торых в соответствии с гражданским законодательством предше- ствует исполнению обязанности по уплате налога или сбора. Очередность списания денежных средств со счета налогопла- тельщика установлена ст. 855 ГК РФ. При этом в случае недос- таточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюд- жет и внебюджетные фонды, осуществляется в четвертую очередь. До расчетов с бюджетом денежные средства могут расходоваться в следующем порядке: в первую очередь осуществляется списание по исполни- тельным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; во вторую очередь производится списание по исполнитель- ным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выход- ных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социально- го страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Следовательно, списание денежных средств с приостановлен- ного счета образует состав налогового правонарушения только при условии нарушения требований ст. 76 НК РФ и ст. 855 ГК РФ. Факультативным (дополнительным) признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения является совершение банком противоправного деяния при наличии решения налогово- го органа о приостановлении операций по счетам налогопла- тельщика, плательщика сбора или налогового агента. Обязан- ность по доказыванию факта наличия у банка решения налогово- 9. Характеристика налоговых правонарушений
го органа о приостановлении операций по счету индивидуально определенного клиента лежит на самом налоговом органе. Предметом правонарушения, предусмотренного ст. 134 НК РФ, является поручение налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента банку о перечислении средств с нарушением установленной очередности. Поручение должно представлять объективированный документ, соответствующий требованиям ст. 863, 867 или 877 ГК РФ и внешне оформленный в качестве платежного поручения, аккредитива или чека. Состав рассмат- риваемого правонарушения образует неправомерное исполнение хотя бы одного поручения клиента банка. Неисполнение банком решения налогового органа о приос- тановлении операций по счетам налогоплательщика относится к формальным составам правонарушений, поскольку ответствен- ность банка-нарушителя не поставлена в зависимость от наступ- ления негативных последствий для государственной или муници- пальной казны. Противоправным и, следовательно, наказуемым является сам факт внеочередного перечисления денежных средств со счета клиента банка, операции по которому приостановлены. Действия по списанию денежных средств с приостановлен- ного счета будут считаться неправомерными с момента получе- ния банком соответствующего решения налогового органа. Ре- шение о приостановлении операций по счету может быть отме- нено только вынесшем его налоговым органом, вышестоящим налоговым органом или судом. Поэтому списание денежных средств со счета, операции по которому приостановлены, будет считаться противоправным деянием до отмены решения налого- вого органа в соответствующем порядке. Налоговое правонарушение в виде неисполнения банком решения налогового органа о приостановлении операций будет окончено в день списания банком с приостановленного счета налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента денежной суммы с нарушением очередности. Субъектом данного состава налогового правонарушения явля- ется коммерческий банк или иная кредитная организация, являю- щаяся таковой на основании лицензии Центрального банка РФ. Субъективная сторона противоправного деяния банка, преду- смотренного ст. 134 НК РФ, характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Санкция носит характер штрафа, является относительно оп- ределенной и зависит от суммы, неправомерно перечисленной 286 Общая часть
на основании поручения налогоплательщика или налогового аген- та. Относительно неправомерного исполнения банком платежного поручения, повлекшего невозможность взыскания с налогопла- тельщика суммы налоговой задолженности, санкция является компенсационной мерой, поскольку установление зависимости суммы санкции от суммы неправомерно осуществленного платежа позволяет восстановить нарушенные фискальные права государ- ства (муниципального образования). Относительно совершения банком правонарушения, предусмотренного ст. 134 НК РФ, но не повлекшего образования налоговой недоимки, санкция носит карательный характер. В любом случае размер штрафа не должен превышать суммы задолженности налогоплательщика (платель- щика сбора) или налогового агента, т.е. непогашенной недоимки по налогу, сбору и начисленных на них пеней.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |