Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков



2016-09-16 564 Обсуждений (0)
Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков 0.00 из 5.00 0 оценок




подразумевает обращение лица в порядке искового производства в

надлежащий суд. Для судов всех видов рассмотрение налоговых

споров является одной из самых сложных категорий дел, по-

скольку судьи должны владеть не только налоговым, но и почти

всем финансовым законодательством, а также разбираться в

правилах ведения бухгалтерского учета, осуществления аудитор-

ской деятельности и т.д.


11. Защита прав налогоплательщиков



 

Законодательством Российской Федерации предусмотрены

следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков:

1) признание Конституционным Судом РФ неконституцион-

ным законодательного акта полностью или в части;

2) признание судом общей юрисдикции противоречащим фе-

деральному закону и, следовательно, недействующим или не под-

лежащим применению закона субъекта РФ;

3) признание арбитражными судами или судами общей юрис-

дикции недействительным нормативного либо ненормативного

акта налогового органа, иного государственного органа или орга-

на местного самоуправления, противоречащего закону и нару-

шающего права и законные интересы налогоплательщика;

4) отмена арбитражными судами или судами общей юрисдик-

ции недействительного нормативного либо ненормативного акта

налогового органа, иного государственного органа или органа ме-

стного самоуправления, противоречащего закону и нарушающего

права и законные интересы налогоплательщика;

5) неприменение судом нормативного либо ненормативного

акта государственного органа, органа местного самоуправления

или иного органа, противоречащего закону;

6) пресечение действий должностного лица налогового орга-

на или иного государственного органа, нарушающих права или

законные интересы налогоплательщика;

7) принуждение налоговых органов, иных органов государст-

венной власти или их должностных лиц к выполнению законо-

дательно установленных обязанностей, от выполнения которых

они уклоняются;

8) признание не подлежащим исполнению инкассового по-

ручения (распоряжения) налогового или другого органа на спи-

сание в бесспорном порядке сумм недоимок, пеней, штрафов за

нарушения налогового законодательства с банковского счета на-

логоплательщика;

9) возврат из бюджета необоснованно списанных в бесспорном

порядке сумм недоимок, пеней, штрафов;

10) взыскание процентов за несвоевременный возврат излишне

уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени;

11) возмещение убытков, причиненных незаконными реше-

ниями, действиями или бездействием налоговых органов или их

должностных лиц.

Одновременно названные способы судебной защиты являются

предметами исковых требований налогоплательщиков.


350


Общая часть


 

После вступления в действие части первой Налогового ко-

декса РФ порядок определения подведомственности налоговых

споров претерпел существенные изменения. Статья 138 НК РФ

устанавливает, что дела по обжалованию нормативных и ненорма-

тивных актов налоговых органов, а также действия или бездейст-

вия их должностных лиц организациями и индивидуальными

предпринимателями подведомственны арбитражным судам, а

физическими лицами, не являющимися индивидуальными пред-

принимателями, — судам общей юрисдикции.

Нормы Налогового кодекса РФ о судебном порядке защиты

нарушенных прав налогоплательщиков нашли развитие в совме-

стном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума

Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9. В

нем разъяснено, что налоговые споры подлежат рассмотрению

арбитражными судами на общих основаниях в соответствии с

Арбитражным процессуальным кодексом РФ и судами общей

юрисдикции — в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об

обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и

свободы граждан».

Значительная часть дел, возникающих из налоговых право-

отношений, рассматривается арбитражными судами. Статьей 29

АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесено

рассмотрение экономических споров и других дел, возникающих

из административных и иных публичных правоотношений. Арбит-

ражные суда рассматривают следующие категории дел, связан-

ных с осуществлением организациями и гражданами предпри-

нимательской и иной экономической деятельности:

1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагиваю-

щих права и законные интересы заявителя в сфере предприни-

мательской и иной экономической деятельности;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов органов

государственной власти Российской Федерации, органов государ-

ственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправле-

ния, решений и действий (бездействия) государственных органов,

органов местного самоуправления, иных органов и должностных

лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере

предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих

предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обя-

зательных платежей, санкций, если федеральным законом не

предусмотрен иной порядок взыскания;


11. Защита прав налогоплательщиков



 

4) другие дела, возникающие из административных и иных

публичных правоотношений, если федеральным законом их рас-

смотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Деятельность арбитражных судов по защите нарушенных прав

налогоплательщиков шире, чем деятельность судов общей юрис-

дикции, поскольку количественный состав субъектов, обращаю-

щихся в данные суды, намного больше. В частности, Конститу-

ционный Суд РФ в Определении от 1 июля 1999 г. № 111-О по

жалобе гражданина В.В. Варганова на нарушение его конституци-

онных прав налоговым законодательством отметил, что гражда-

нин-предприниматель вправе защитить свои права как налогопла-

тельщика в арбитражном суде. Также подлежат восстановлению

арбитражным судом конституционные права налогоплательщи-

ков, нарушенные неправильным применением закона1.

Высший Арбитражный Суд РФ в Информационном письме

«Обзор практики рассмотрения споров, связанных с взиманием

подоходного налога» от 21 июня 1999 г. № 42 указал, что «спо-

ры между индивидуальными предпринимателями и налоговыми

органами, возникшие в связи с исчислением подоходного нало-

га, подведомственны арбитражным судам независимо от осно-

вания возникновения спора».

По общему правилу (ст. 35 АПК РФ) иск предъявляется по

месту нахождения налогового органа, акты, действия или бездей-

ствие которого обжалуются. Иски к государственным органам и

органам местного самоуправления, вытекающие из налоговых

правоотношений, предъявляются в арбитражный суд соответст-

вующего субъекта РФ, а не по месту нахождения органа, при-

нявшего оспариваемое решение.

Статья 138 НК РФ устанавливает важное правило судебного

рассмотрения налоговых споров — принцип определения над-

лежащего ответчика. Согласно названному принципу по делу об

обжаловании акта налогового органа ответчиком следует привле-

кать налоговый орган независимо от того, кем именно подписан

оспариваемый акт — руководителем налогового органа, его за-

местителем или иным должностным лицом. По делу об обжало-

вании действий или бездействия должностных лиц налогового

органа надлежащим ответчиком будет именно то должностное

лицо, которое осуществило оспариваемые действия или которое

бездействовало.

 

1 Ведомости Конституционного Суда РФ. 1999. № 5.


352


Общая часть


 

Правоприменительная практика рассмотрения налоговых спо-

ров показывает, что в судебном процессе неизбежно рассматри-

ваются следующие вопросы:

 применение материальных норм законодательства о нало-

гах и сборах;

 применение процессуальных норм, послуживших поводом

для обращения налогоплательщика в суд: порядок проведе-

ния налоговой проверки, производство по делу о налого-

вом правонарушении, порядок взыскания недоимки или

пени и т.д.;

 юридическая квалификация статуса, характера финансово-

хозяйственной деятельности налогоплательщика в целях

выявления налоговых последствий этих операций.

Составной частью судебного порядка защиты прав налого-

плательщиков является исполнение судебных решений. Общие

правила исполнения судебных решений установлены Федераль-

ным законом «Об исполнительном производстве» от 21 июля

1997 г. Особенности исполнения судебных решений по налого-

вым спорам регулируются Налоговым кодексом РФ, согласно

которому сумма излишне взысканного налоговым органом налога

и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату нало-

говым органом в течение одного месяца после вынесения судеб-

ного решения (п. 5 ст. 79 НК РФ). Важной гарантией реальности

восстановления нарушенных прав налогоплательщиков является

положение о начале течения срока возврата денежных средств —

один месяц со дня вынесения, а не вступления в законную силу

решения суда. Соответствующие денежные суммы, присужденные

к возмещению налогоплательщику, выплачиваются за счет бюд-

жетных средств, что также гарантирует реальность исполнитель-

ного производства.

В практике налоговой деятельности часто встречаются случаи

наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и

сборов или задолженности по пеням, причитающихся тому же

бюджету, из средств которого подлежат возмещению излишне

взысканные налоги и пени. В данной ситуации п. 1 ст. 79 НК РФ

предписывает сначала произвести зачет в счет погашения не-

доимки, а затем возвратить налогоплательщику оставшуюся

разницу по излишне взысканным денежным суммам.


 

Особенная часть

 

 

Глава 12.Федеральные налоги и сборы

Глава 13.Специальные налоговые режимы


 

II


Глава 14.Налоги и сборы субъектов Российской

Федерации

Глава 15.Местные налоги и сборы

Глава 16.Особенности налогообложения отдельных

субъектов



 

 

Федеральные налоги и сборы

 

12.1. Общая характеристика

федеральных налогов и сборов


 


 

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа

единства финансовой политики государства, проявляющегося, в

частности, в установлении закрытого перечня налогов, действую-

щих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавли-

вает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ

и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному

уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий,

реализация которых возложена на государство в целом, субъек-

ты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что

независимо от закрепления налогов за определенным уровнем

бюджетной системы, принимать решение по конкретным вопро-

сам налогообложения соответствующие законодательные (предста-

вительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюд-

жетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются толь-

ко федеральные налоги, то в региональные и муниципальные

бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или ре-

гиональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными зако-

нами и подлежат взиманию на всей территории Российской Фе-

дерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только

федеральными законами, но представительные (законодатель-

ные) органы государственной власти субъектов РФ и органы ме-

стного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в

пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу

ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ —

Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на от-

дельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды

минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются

Правительством РФ.


12. Федеральные налоги и сборы



 

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам

относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на

доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на

прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог; сборы за пользование объектами животного мира

и за пользование объектами водных биологических ресурсов; го-

сударственная пошлина.

Названный перечень показывает, что в структуру обязатель-

ных платежей федерального уровня входят все виды императив-

ных денежных изъятий, известных российской налоговой систе-

ме. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном

уровне выделяются:

сборы (взносы в государственные социальные внебюджет-

ные фонды; сбор за право пользования объектами живот-

ного мира и водными биологическими ресурсами; тамо-

женные сборы; лицензионные сборы);

пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).

 

12.2. Налог на добавленную стоимость

 

Налог на добавленную стоимость (далее — НДС) представляет

собой косвенный налог, являющийся надбавкой к цене товара.

Порядок исчисления и взимания НДС регулируется главой 21

НК РФ.

Плательщиками данного налога признаются:

 организации;

 индивидуальные предприниматели;

 лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с пере-

мещением товаров через таможенную границу Российской

Федерации.

Не являются плательщиками НДС организации — иностран-

ные организаторы Олимпийских игр и Паралимпийских игр в

отношении операций, совершаемых в целях организации и

проведения 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских

зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Правовой статус плательщиков НДС имеет особенности,

проявляющиеся при постановке на налоговый учет. Согласно

ст. 144 НК РФ налогоплательщики подлежат обязательной по-

становке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83,

84 НК РФ, но с учетом особенностей, предусмотренных для субъ-


356


Особенная часть


 

ектов НДС. Тем самым ст. 144 НК РФ является специальной по

отношению к общим правилам постановки на учет всех налого-

плательщиков, поэтому при разрешении спорных ситуаций, воз-

никающих из правоотношений по взиманию НДС, будет иметь

приоритет.

При постановке на налоговый учет изъятия из общего право-

вого статуса установлены для иностранных организаций. Отме-

ченные особенности проявляются в двух полномочиях, дополни-

тельно представляемых эти субъектам. Во-первых, иностранные

организации имеют право встать на учет в налоговых органах в

качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих посто-

янных представительств в Российской Федерации; во-вторых,

иностранные организации, имеющие на территории Российской

Федерации несколько подразделений (представительств, отделе-

ний), самостоятельно выбирают подразделение, по месту нало-

говой регистрации которого они будут представлять налоговые

декларации и уплачивать НДС в целом по операциям всех нахо-

дящихся на территории Российской Федерации своих подразде-

лений. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осу-

ществляется налоговым органом на основании письменного за-

явления иностранной организации. Также в письменном виде

иностранные организации обязаны уведомить налоговые органы

о выборе того подразделения, по месту регистрации которого

они будут представлять налоговые декларации и уплачивать

НДС. Подобные уведомления направляются иностранной орга-

низацией в налоговые органы по месту нахождения всех своих

подразделений, зарегистрированных на территории РФ.

Не являются плательщиками НДС организации и индивиду-

альные предприниматели в том случае, если в течение трех пред-

шествующих последовательных налоговых периодов сумма вы-

ручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций

или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн руб.

Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в от-

ношении налоговых обязанностей, возникающих в связи с вво-

зом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Освобождение от уплаты НДС по причине низкой налоговой

базы осуществляется на основании письменного заявления нало-

гоплательщика, подаваемого в налоговый орган по месту своего

учета. Лица, претендующие на освобождение от уплаты НДС,

должны приложить к заявлению необходимые сведения, под-

тверждающие право на снятие с них налоговой обязанности.


12. Федеральные налоги и сборы



 

Освобождение организаций и индивидуальных предпринима-

телей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последо-

вательным календарным месяцам. По истечении указанного сро-

ка освобождение от налоговой обязанности может быть продлено

на основании письменного заявления налогоплательщика и соот-

ветствующих документов, подтверждающих получение выручки

от предпринимательской деятельности в сумме менее 2 млн руб.

В случае превышения суммы фактической выручки от реали-

зации товаров (работ, услуг), полученной налогоплательщиком

за период, в течение которого они были освобождены от уплаты

НДС, а также в случае непредставления налогоплательщиком за-

явления и соответствующих документов на продление освобож-

дения сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет

с взысканием с виновного лица причитающихся сумм штрафов

и пеней.

Объектами обложения НДС являются операции, совершаемые

налогообязанными лицами, в частности:

 реализация товаров (работ, услуг) на территории Россий-

ской Федерации, в том числе реализация предметов залога

и передача товаров (результатов выполненных работ, ока-

зание услуг) по соглашению о предоставлении отступного

или новации, а также передача имущественных прав. Реа-

лизацией товаров (работ, услуг) признается также передача

права собственности на товары, результатов выполненных

работ, оказание услуг на безвозмездной основе;

 передача на территории Российской Федерации товаров

(выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд,

расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе

через амортизационные отчисления) при исчислении нало-

га на прибыль организаций;

 выполнение строительно-монтажных работ для собствен-

ного потребления;

 ввоз товаров на таможенную территорию Российской Фе-

дерации.

Не признаются объектом налогообложения:

 осуществление операций, связанных с обращением россий-

ской или иностранной валюты (за исключением целей ну-

мизматики);

 передача основных средств, нематериальных активов и (или)

иного имущества организации ее правопреемнику (право-

преемникам) при реорганизации этой организации;


358


Особенная часть


 передача основных средств, нематериальных активов и

(или) иного имущества некоммерческим организациям на

осуществление основной уставной деятельности, не связан-

ной с предпринимательской деятельностью;

 передача имущества, если такая передача носит инвести-

ционный характер (в частности, вклады в уставный (скла-

дочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ,

вклады по договору простого товарищества (договору о со-

вместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды

кооперативов);

 передача имущества в пределах первоначального взноса

участнику хозяйственного общества или товарищества (его

правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии)

из хозяйственного общества или товарищества, а также при

распределении имущества ликвидируемого хозяйственного

общества или товарищества между его участниками;

 передача имущества в пределах первоначального взноса уча-

стнику договора простого товарищества (договора о совмест-

ной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела

его доли из имущества, находящегося в общей собственно-

сти участников договора, или раздела такого имущества;

 передача жилых помещений физическим лицам в домах

государственного или муниципального жилищного фонда

при проведении приватизации;

 изъятие имущества путем конфискации, наследование иму-

щества, а также обращение в собственность иных лиц бес-

хозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, на-

ходки, клада в соответствии с нормами ГК РФ;

 передача на безвозмездной основе жилых домов, детских

садов, клубов, санаториев и других объектов социально-

культурного и жилищно-коммунального назначения, а так-

же дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей,

водозаборных сооружений и других подобных объектов ор-

ганам государственной власти и органам местного само-

управления (или по решению указанных органов специали-

зированным организациям, осуществляющим использова-

ние или эксплуатацию данных объектов по их назначению);

 передача имущества государственных и муниципальных

предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

 выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими

в систему органов государственной власти и органов мест-


12. Федеральные налоги и сборы



 

ного самоуправления, в рамках выполнения возложенных

на них исключительных полномочий в определенной сфе-

ре деятельности в случае, если обязательность выполнения

указанных работ (оказания услуг) установлена законода-

тельством РФ, законодательством субъектов РФ, актами

органов местного самоуправления;

 передача на безвозмездной основе объектов основных

средств органам государственной власти и управления и

органам местного самоуправления, а также бюджетным уч-

реждениям, государственным и муниципальным унитарным

предприятиям;

 операции по реализации земельных участков (долей в них);

 передача имущественных прав организации ее правопреем-

нику (правопреемникам).

Налоговым кодексом РФ предусмотрен широкий перечень

операций, освобождаемых от НДС.

Не подлежит налогообложению предоставление арендодате-

лем в аренду на территории Российской Федерации помещений

иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в

Российской Федерации. Названная льгота применяется в случаях,

если законодательством соответствующего иностранного государ-

ства установлен аналогичный порядок в отношении граждан РФ

и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном

государстве, либо если такая норма предусмотрена международ-

ным договором (соглашением) Российской Федерации.

Не подлежит налогообложению реализация (а также переда-

ча, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории

Российской Федерации:

 медицинских товаров отечественного и зарубежного произ-

водства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

 медицинских услуг, оказываемых медицинскими органи-

зациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися

частной медицинской практикой, за исключением косме-

тических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических

услуг;

 услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми,

предоставляемых государственными и муниципальными

учреждениями социальной защиты лицам, необходимость

ухода за которыми подтверждена соответствующими за-

ключениями органов здравоохранения и органов социаль-

ной защиты населения;


360


Особенная часть


 услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях,

проведению занятий с несовершеннолетними детьми в

кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;

 продуктов питания, непосредственно произведенных сту-

денческими и школьными столовыми, столовыми других

учебных заведений, столовыми медицинских организаций,

детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в

указанных учреждениях, а также продуктов питания, не-

посредственно произведенных организациями обществен-

ного питания и реализуемых ими указанным столовым

или указанным учреждениям;

 услуг по сохранению, комплектованию и использованию

архивов, оказываемых архивными учреждениями и органи-

зациями;

 услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским

транспортом общего пользования, морским, речным, же-

лезнодорожным или автомобильным транспортом в приго-

родном сообщении при условии осуществления перевозок

пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех

льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

 ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгроб-

ных памятников и оформлению могил, а также реализация

похоронных принадлежностей;

 почтовых марок (за исключением коллекционных марок),

маркированных открыток и маркированных конвертов, ло-

терейных билетов лотерей, проводимых по решению упол-

номоченного органа;

 услуг по предоставлению в пользование жилых помещений

в жилищном фонде всех форм собственности;

 монет из драгоценных металлов (за исключением коллек-

ционных монет), являющихся валютой Российской Феде-

рации или валютой иностранных государств;

 услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы,

по ремонту и техническому обслуживанию товаров и быто-

вых приборов, в том числе медицинских товаров, в период

гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость

запасных частей для них и деталей к ним;

 услуг в сфере образования по проведению некоммерче-

скими образовательными организациями учебно-производ-

ственного (по направлениям основного и дополнительного


12. Федеральные налоги и сборы



 

образования, указанным в лицензии) или воспитательного

процесса, за исключением консультационных услуг, а также

услуг по сдаче в аренду помещений;

 ремонтно-реставрационных, консервационных и восстано-

вительных работ, выполняемых при реставрации памятни-

ков истории и культуры, охраняемых государством, куль-

товых зданий и сооружений, находящихся в пользовании

религиозных организаций (за исключением археологиче-

ских и земляных работ в зоне расположения памятников

истории и культуры или культовых зданий и сооружений;

строительных работ по воссозданию полностью утрачен-

ных памятников истории и культуры или культовых зда-

ний и сооружений; работ по производству реставрацион-

ных, консервационных конструкций и материалов; дея-

тельности по контролю за качеством проводимых работ);

 работ, выполняемых в период реализации целевых соци-

ально-экономических программ (проектов) жилищного

строительства для военнослужащих в рамках реализации

указанных программ;

 услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за

которые взимается государственная пошлина, все виды ли-

цензионных, регистрационных и патентных пошлин и сбо-

ров, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и

сборы, взимаемые государственными органами, органами

местного самоуправления, иными уполномоченными орга-

нами и должностными лицами при предоставлении орга-

низациям и физическим лицам определенных прав (в том

числе лесные подати, арендная плата за пользование лес-

ным фондом и другие платежи в бюджеты за право поль-

зования природными ресурсами);

 товаров, помещенных под таможенный режим магазина

беспошлинной торговли;

 товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных то-

варов, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках

оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской

Федерации;

 оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в

сфере культуры и искусства;

 услуг аптечных организаций по изготовлению лекарствен-

ных средств, а также по изготовлению или ремонту очко-

вой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту


362


Особенная часть

 

слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий,

услуги по оказанию протезно-ортопедической помощи;


 лома и отходов цветных металлов;

 исключительных прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы дан-

ных, топологии интегральных микросхем, секреты произ-

водства (ноу-хау), а также прав на использование указанных

результатов интеллектуальной деятельности на основании

лицензионного договора.

Кроме того, не подлежат обложению НДС следующие опе-

рации:

 реализация (передача для собственных нужд) предметов

религиозного назначения и религиозной литературы;

 реализация товаров (работ, услуг), производимых и реали-

зуемых: общественными организациями инвалидов (в том

числе созданными как союзы общественных организаций

инвалидов), среди членов которых инвалиды и их закон-

ные представители составляют не менее 80%; организа-

циями, уставный капитал которых полностью состоит из

вкладов указанных общественных организаций инвалидов,

если среднесписочная численность инвалидов среди их

работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде

оплаты труда — не менее 25%; учреждениями, единствен-

ными собственниками имущества которых являются ука-

занные общественные организации инвалидов, созданны-

ми для достижения образовательных, культурных, лечеб-

но-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных,

информационных и иных социальных целей, а также для

оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-

инвалидам и их родителям; лечебно-производственными

(трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, пси-

хиатрических, психоневрологических учреждениях, учреж-

дениях социальной защиты или социальной реабилитации

населения;

 осуществление банками банковских операций (за исклю-

чением инкассации), в том числе: привлечение денежных

средств организаций и физических лиц во вклады; разме-

щение привлеченных денежных средств организаций и

физических лиц от имени банков и за их счет; открытие и

ведение банковских счетов организаций и физических лиц,

в том числе банковских счетов, служащих для расчетов по


12. Федеральные налоги и сборы



 

банковским картам, а также операции, связанные с обслу-

живанием банковских карт; осуществление расчетов по

поручению организаций и физических лиц, в том числе

банков-корреспондентов, по их банковским счетам, кассо-

вое обслуживание организаций и физических лиц; купля-

продажа иностранной валюты в наличной и безналичной

формах (в том числе оказание посреднических услуг по

операциям купли-продажи иностранной валюты); осуще-

ствление операций с драгоценными металлами и драго-

ценными камнями в соответствии с законодательством

РФ; выдача банковских гарантий, а также выдача поручи-

тельств за третьих лиц, предусматривающих исполнение

обязательств в денежной форме; оказание услуг, связанных

с установкой и эксплуатацией системы «клиент-банк», вклю-

чая предоставление программного обеспечения и обучение

обслуживающего указанную систему персонала;

 оказание услуг, связанных с обслуживанием банковских

карт;

 осуществление операций организациями, обеспечивающи-

ми информационное и технологическое взаимодействие

между участниками расчетов, включая оказание услуг по

сбору, обработке и рассылке участникам расчетов инфор-

мации по операциям с банковскими картами;

 осуществление отдельных банковских операций организа-

циями, которые в соответствии с законодательством РФ

вправе их совершать без лицензии Центрального банка РФ;

 реализация изделий народных художественных промыслов

признанного художественного достоинства (за исключени-

ем подакцизных товаров), образцы которых зарегистриро-

ваны в порядке, установленном Правительством РФ;

 оказание услуг по страхованию, сострахованию и пере-

страхованию страховыми организациями, а также оказание

услуг по негосударственному пенсионному обеспечению

негосударственными пенсионными фондами;

 организация тотализаторов и других основанных на риске

игр (в том числе с использованием игровых автоматов) ор-

ганизациями или индивидуальными предпринимателями

игорного бизнеса;

 проведение лотерей, проводимых по решению уполномо-

ченного органа исполнительной власти, включая оказание

услуг по реализации лотерейных билетов;


364


Особенная часть


 реализация руды, концентратов и других промышленных

продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и от-

ходов драгоценных металлов для производства драгоцен-

ных металлов и аффинажа; реализация драгоценных ме-

таллов и драгоценных камней налогоплательщиками Госу-

дарственному фонду драгоценных металлов и драгоценных

камней РФ, Центральному банку РФ и банкам; реализа-

ция драгоценных камней в сырье (за исключением необ-

работанных алмазов) для обработки предприятиям незави-

симо от форм собственности для последующей продажи на

экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и огра-

ненных специализированным внешнеэконо



2016-09-16 564 Обсуждений (0)
Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)