Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроиз-



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроиз- 0.00 из 5.00 0 оценок




водителей (единый сельскохозяйственный налог) — специальный

налоговый режим, направленный на финансовую поддержку

сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также упроще-

ние налогового администрирования.

Единый сельскохозяйственный налог регулируется главой 261

НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного нало-

га являются организации и индивидуальные предприниматели,

избравшие для себя специальный налоговый режим в виде сис-

темы налогообложения для сельскохозяйственных товаропро-

изводителей.

Налоговый кодекс РФ запрещает переходить на уплату еди-

ного сельскохозяйственного налога организациям и индивиду-

альным предпринимателям, занимающимся производством по-

дакцизных товаров; организациям, имеющим филиалы и (или)

представительства (ст. 3462).

Особенность единого сельскохозяйственного налога заклю-

чается в добровольном порядке его применения организациями и

индивидуальными предпринимателями. Предоставленное нало-

гоплательщику право выбора между специальным налоговым

режимом в виде системы налогообложения для сельскохозяйст-

венных товаропроизводителей и общим режимом налогообло-

жения свидетельствует о стремлении законодателя к установле-

нию в налоговом праве баланса частных и публичных интересов

и отражает условно диспозитивный метод финансово-правового

регулирования.


416


Особенная часть


 

Принцип добровольности проявляется в переходе на уплату

единого сельскохозяйственного налога, а также в возможности

возврата к общему режиму налогообложения. Однако Налого-

вый кодекс РФ запрещает налогоплательщикам, перешедшим на

уплату единого сельскохозяйственного налога, вернуться к об-

щему режиму налогообложения до окончания налогового пе-

риода (ст. 3463).

Для организаций сущность правового режима единого сель-

скохозяйственного налога заключается в замене уплаты налога

на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, на-

лога на имущество организаций и единого социального налога.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога

индивидуальными предпринимателями предусматривает замену

уплаты налога на доходы физических лиц, налога на добавлен-

ную стоимость, налога на имущество физических лиц и единого

социального налога уплатой единого сельскохозяйственного на-

лога. При этом налог на доходы физических лиц и налог на

имущество физических лиц не уплачиваются только в отноше-

нии доходов, полученных от осуществления предприниматель-

ской деятельности.

Переход организаций и индивидуальных предпринимателей

на уплату единого сельскохозяйственного налога не заменяет

уплату налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате

при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Фе-

дерации, а также страховых взносов на обязательное пенсионное

страхование в соответствии с российским законодательством.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями и индиви-

дуальными предпринимателями, перешедшими на уплату едино-

го сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим ре-

жимом налогообложения.

Переход организаций и индивидуальных предпринимателей

на уплату единого сельскохозяйственного налога не освобождает

их от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Объектом единого сельскохозяйственного налога признаются

доходы организации или индивидуального предпринимателя,

уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база единого сельскохозяйственного налога пред-

ставляет собой денежное выражение доходов, уменьшенных на

величину расходов.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется на осно-

вании налоговой декларации, составляемой по итогам деятель-


13. Специальные налоговые режимы



 

ности за календарный год, и уплачивается авансовыми платежами

один раз в полугодие. Уплата налога и авансового платежа по

нему производится по месту нахождения организации или месту

жительства индивидуального предпринимателя.

Единый сельскохозяйственный налог отнесен НК РФ к числу

федеральных налогов, однако он выполняет функции регулирую-

щего доходного источника и бюджетов иных уровней, поскольку

суммы, взимаемые с сельских товаропроизводителей, зачисляют-

ся на счета органов Федерального казначейства, затем распреде-

ляются в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

 

13.2. Упрощенная система

налогообложения

 

Упрощенная система налогообложенияпредставляет важную

меру либерализации налоговой системы и является одним из

направлений финансовой поддержки предпринимательской

деятельности. В Российской Федерации упрощенная система

налогообложения впервые появилась в 1995 г. и регулирова-

лась Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообло-

жения, учета и отчетности для субъектов малого предпринима-

тельства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ. Как следует из названия

Закона, первоначально упрощенная система налогообложения

применялась к субъектам малого предпринимательства, имела

целью облегчить осуществление предпринимательской деятельно-

сти и содействовать дальнейшему развитию малого бизнеса в свя-

зи с его особой ролью в реформирующейся российской эконо-

мике того периода.

За время применения упрощенная система налогообложения

подтвердила свое предназначение — она отражает регулирую-

щую функцию налогов и одновременно выступает эффективным

источником доходов бюджетной системы. С июля 2002 г. упро-

щенная система налогообложения регулируется главой 262НК РФ.

Упрощенная система налогообложения применяется органи-

зациями и индивидуальными предпринимателями наряду с об-

щей системой налогообложения, предусмотренной действующим

законодательством. Особенностью данного режима налогообло-

жения является наличие у налогоплательщика права добровольно

выбирать упрощенную систему налогообложения или обычный


418


Особенная часть


 

налоговый режим, а также добровольно переходить с упрощенной

системы налогообложения на общую.

Относительно налогоплательщиков-организаций применение

упрощенной системы предусматривает их освобождение от уп-

латы налога на прибыль организаций, налога на имущество ор-

ганизаций и единого социального налога.

Применение упрощенной системы налогообложения индиви-

дуальными предпринимателями предусматривает их освобождение

от уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении дохо-

дов, полученных от предпринимательской деятельности), налога

на имущество физических лиц (в отношении имущества, ис-

пользуемого для предпринимательской деятельности) и единого

социального налога с доходов, полученных от предприниматель-

ской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, на-

числяемых ими в пользу физических лиц.

Организации и индивидуальные предприниматели, приме-

няющие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают

налог на добавленную стоимость, за исключением совершения

операций по ввозу товаров на таможенную территорию Россий-

ской Федерации. Иные налоги и сборы, в том числе страховые

взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются

в соответствии с общим режимом налогообложения.

Субъекты, применяющие упрощенную систему налогообло-

жения, обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций,

порядок представления статистической отчетности, исполнять

функции налоговых агентов, предусмотренные Налоговым ко-

дексом РФ, а также вести налоговый учет показателей своей

деятельности на основании книги учета доходов и расходов.

Налогоплательщиками данного налога могут быть организации

и индивидуальные предприниматели. Организация имеет право

перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам

девяти месяцев после подачи заявления о переходе на упрощенную

систему доход этой организации не превысил 11 млн руб. (без

учета НДС).

Налоговый кодекс РФ содержит закрытый перечень субъек-

тов, не имеющих права применять упрощенную систему налого-

обложения (п. 3 ст. 34612). К числу таких налогоплательщиков

относятся организации, имеющие филиалы и (или) представи-

тельства, банки, страховщики, негосударственные пенсионные

фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники


13. Специальные налоговые режимы



 

рынка ценных бумаг, ломбарды, организации и индивидуальные

предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, частно-

практикующие нотариусы и др.

Объектом налогообложения признаются доходы налогопла-

тельщика или его доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налого-

плательщиком, но в период действия упрощенной системы на-

логообложения объект не может быть изменен.

Объект налогообложения влияет на определение налогообла-

гаемой базы и величину налоговой ставки. Если объектом нало-

гообложения являются доходы организации или индивидуально-

го предпринимателя, то налоговой базой будет выступать де-

нежное выражение доходов налогоплательщика. Если объектом

налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину

расходов, то налоговой базой будет выступать денежное выра-

жение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговое законодательство предоставляет субъекту, приме-

няющему упрощенную систему налогообложения, право умень-

шать налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам

предыдущих аналогичных налоговых периодов. Однако такой

убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%.

Налоговые ставки при упрощенной системе налогообложе-

ния зависят от выбранного налогоплательщиком объекта нало-

гообложения. Если объектом налогообложения являются дохо-

ды, налог уплачивается по ставке 6%. Если объектом являются

доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка

составляет 15%.

Налоговым периодом при упрощенной системе налогообложе-

ния признается календарный год. Отчетными периодами явля-

ются квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется на-

логоплательщиком самостоятельно и уплачивается авансовыми

платежами за соответствующий отчетный период. Уплата налога

и авансовых платежей по нему производится по месту нахожде-

ния организации или месту жительства индивидуального пред-

принимателя.

Организации и индивидуальные предприниматели, приме-

няющие упрощенную систему налогообложения, по итогам на-

логового и отчетного периодов составляют и представляют в на-

логовые органы налоговые декларации.


420


Особенная часть


 

Сумма налога перечисляется налогоплательщиками на счета

органов Федерального казначейства для их последующего рас-

пределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государствен-

ных внебюджетных фондов.

 

13.3. Система налогообложения в виде

единого налога на вмененный доход

для отдельных видов деятельности

(единый налог)

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный

доход для отдельных видов деятельности (единый налог) установ-

лена главой 263НК РФ и относится к специальным налоговым

режимам. В российской налоговой системе этот способ налого-

обложения впервые появился в виде единого налога (взноса) на

вмененный доход для определенных видов деятельности1. Впо-

следствии законодатель внес изменения в правовой режим нало-

гообложения отдельных видов деятельности, уточнив его сущ-

ность, и кодифицировал в Налоговом кодексе РФ соответст-

вующие нормы2.

Вмененный доход это потенциально возможный доход на-

логоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом со-

вокупности условий, непосредственно влияющих на получение

указанного дохода, и используемый для расчета величины еди-

ного налога по установленной ставке (ст. 34627НК РФ).

По своей сущности единый налог — это совокупность опре-

деленных налогов, ранее уплачиваемых отдельными категориями

субъектов, от предпринимательской деятельности. Совокуп-

ность налогов, заменяемых системой налогообложения в виде

единого налога на вмененный доход, зависит от вида налого-

плательщика.

 

1 Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных

видов деятельности» от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31.

Ст. 3826.

2 Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законода-

тельства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу от-

дельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от

24 июля 2002 г. № 104-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3021.


13. Специальные налоговые режимы



 

Относительно организаций уплата единого налога предусмат-

ривает их освобождение от обязанности по уплате налога на

прибыль организаций, налога на имущество организаций и еди-

ного социального налога. Относительно индивидуальных предпри-

нимателей переход на систему налогообложения в виде единого

налога предусматривает их освобождение от обязанности по уп-

лате налога на доходы физических лиц, налога на имущество

физических лиц и единого социального налога.

Перечисленные налоги не уплачиваются организациями и

индивидуальными предпринимателями только в отношении объ-

ектов, связанных с предпринимательской деятельностью. Другие

налоги и сборы, причитающиеся к уплате организациями и инди-

видуальными предпринимателями, исчисляются и уплачиваются

в соответствии с общим режимом налогообложения.

В отличие от иных федеральных налогов особенностью пра-

вового режима системы налогообложения в виде единого налога

на вмененный доход является ее установление федеральным за-

конодательством (НК РФ), а введение в действие нормативными

правовыми актами представительных органов муниципальных

районов, городских округов, законами городов федерального зна-

чения Москвы и Санкт-Петербурга. Применяется система нало-

гообложения в виде единого налога одновременно с общей сис-

темой налогообложения (общим налоговым режимом) и иными

режимами налогообложения.

Система налогообложения в виде единого налога на вме-

ненный налог применяется в отношении следующих видов дея-

тельности:

 оказание бытовых услуг;

 оказание ветеринарных услуг;

 оказание услуг по хранению автотранспортных средств на

платных стоянках;

 оказание услуг общественного питания через объекты ор-

ганизации общественного питания, имеющие, а также не

имеющие залов обслуживания посетителей;

 распространение и (или) размещение наружной рекламы;

 оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и

мойке автотранспортных средств;

 розничная торговля, осуществляемая через магазины и па-

вильоны с малой площадью или через иные объекты орга-


422


Особенная часть

 

низации торговли, в том числе и не имеющие стационар-

ной торговой площади;


 оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров

и грузов, осуществляемых организациями и индивидуаль-

ными предпринимателями, эксплуатирующими не более

20 автотранспортных средств.

Налогоплательщики, осуществляющие несколько видов пред-

принимательской деятельности, подлежащих налогообложению

единым налогом, обязаны вести раздельный налоговый учет по

каждому виду деятельности. При этом учет имущества, обяза-

тельств и хозяйственных операций осуществляется налогопла-

тельщиками в общеустановленном порядке.

Налогообложение отдельных видов деятельности в виде спе-

циального налогового режима устанавливается по решению Муни-

ципального образования, а в городах федерального значения –

законом соответствующего субъекта РФ. При этом Нормативные

правовые акты представительных органов муниципальных рай-

онов, городских округов, законами городов федерального значения

Москвы и Санкт-Петербурга должны определять: виды пред-

принимательской деятельности, в отношении которых вводится

единый налог; значение корректирующего коэффициента, пред-

назначенного для расчета суммы налога.

Налогоплательщиками единого налога являются организации

и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пред-

принимательскую деятельность на территории муниципального

района, городского округа, городов федерального значения Мо-

сквы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог. Для

налогоплательщиков единого налога, не состоящих на учете в на-

логовых органах того субъекта РФ, в котором они осуществляют

предпринимательскую деятельность, Налоговый кодекс РФ уста-

навливает обязанность встать на учет в этих органах в срок не

позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности

(п. 2 ст. 34628).

Объектом налогообложения для применения единого налога

признается вмененный доход налогоплательщика.

Ставка единого налога построена на презумпции получения

налогоплательщиком дохода и составляет 15% величины вме-

ненного дохода.

Налоговым периодом по единому налогу является квартал, а

уплачивается налог налогоплательщиком не позднее 25-го числа


13. Специальные налоговые режимы



 

первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого

налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налого-

плательщиками на сумму страховых взносов на обязательное

пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени

в соответствии с законодательством Российской Федерации при

выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работни-

кам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по

которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых

взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивиду-

альными предпринимателями за свое страхование, и на сумму

выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособ-

ности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена

более чем на 50%.

По итогам каждого налогового периода налогоплательщиком

составляются налоговые декларации, которые представляются

им в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца

следующего налогового периода. Переход на уплату единого на-

лога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей (ус-

тановленных нормативными правовыми актами Российской Фе-

дерации) по представлению в финансово-контрольные органы

бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Единый налог играет важную роль в процессе бюджетного

регулирования. Суммы единого налога зачисляются на счета ор-

ганов Федерального казначейства для их последующего распре-

деления в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных

внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законода-

тельством Российской Федерации.


Налоги и сборы субъектов

Российской Федерации

 

14.1. Транспортный налог


 

 


 

Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в соот-

ветствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ

об этом налоге и обязателен к уплате на территории соответст-

вующего субъекта РФ.

В финансовую компетенцию субъекта РФ входит определение

ставки транспортного налога в пределах, установленных Налого-

вым кодексом РФ, порядка и сроков уплаты, установление фор-

мы отчетности по налогу. При установлении налога законами

субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы

и основания для их использования налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на

которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрирова-

ны транспортные средства. Не уплачивают данный налог лица,

являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпий-

ских игр в отношении транспортных средств, принадлежащих

им на праве собственности и используемых в связи с органи-

зацией и проведением 22 зимних Олимпийских игр и 11 зимних

Паралимпийских игр 2014 г. в г. Сочи.

Объектом транспортного налога признаются следующие транс-

портные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, авто-

бусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматиче-

ском и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты,

парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки,

гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные

и воздушные транспортные средства.

Налоговым законодательством из объектов обложения транс-

портным налогом исключены: весельные лодки, а также мотор-

ные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.; автомоби-

ли легковые, специально оборудованные для использования ин-

валидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя

до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через


14. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации



 

органы социальной защиты населения в установленном законом

порядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и

грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в

собственности (на праве хозяйственного ведения или оператив-

ного управления) организаций, основным видом деятельности

которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых

перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специ-

альные автомашины (молоковозы, специальные машины для пе-

ревозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных

удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания),

зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводи-

телей и используемые при сельскохозяйственных работах для

производства сельскохозяйственной продукции; транспортные

средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или

оперативного управления федеральным органам исполнительной

власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) при-

равненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в

розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи)

документом, выдаваемым уполномоченным органом; самолеты и

вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, за-

регистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база данного обязательного платежа зависит от вида

объекта налогообложения и определяется следующим образом:

 в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, —

как мощность двигателя транспортного средства в лошади-

ных силах;

 в отношении водных несамоходных (буксируемых) транс-

портных средств, для которых определяется валовая вмести-

мость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

 в отношении водных и воздушных транспортных средств —

как единица транспортного средства.

Налоговый период транспортного налога составляет один ка-

лендарный год. Наряду с налоговым периодом правовой режим

транспортного налога включает отчетный период. Согласно п. 2

ст. 360 НК РФ отчетными периодами для налогоплательщиков-

организаций признаются первый, второй и третий кварталы. Учи-

тывая, что транспортный налог относится к региональным обяза-

тельным платежам, Налоговый кодекс РФ предоставляет право

законодательным (представительным) органам власти субъектов

РФ не устанавливать отчетные периоды.


426


Особенная часть


 

Ставки транспортного налога устанавливаются законами

субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой

вместимости транспортных средств, категории транспортных

средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя

транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного

средства или единицу транспортного средства. Критерии расчета

ставок транспортного налога определены Налоговым кодексом РФ.

Однако законами субъектов РФ налоговые ставки могут быть

увеличены или уменьшены, но не более чем в 5 раз.

В финансовую компетенцию субъектов РФ входит также пра-

во на установление дифференцированных налоговых ставок в от-

ношении каждой категории транспортных средств, а также с уче-

том срока полезного использования этих транспортных средств.

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу

производится налогоплательщиками по месту нахождения транс-

портных средств в порядке и сроки, которые установлены зако-

нами субъектов РФ. Порядок исчисления суммы транспортного

налога зависит от категории налогоплательщиков. Налогопла-

тельщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации

уплачивают авансовые платежи по налогу, если налоговыми за-

конами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении на-

логового периода налогоплательщики-организации уплачивают

оставшуюся сумму налога.

По истечении налогового периода налогоплательщики-орга-

низации представляют в налоговый орган по месту нахождения

транспортных средств налоговую декларацию. Если налог упла-

чивается авансовыми платежами, то такие налогоплательщики

представляют в налоговый орган налоговый расчет по авансо-

вым платежам по налогу.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками —

физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на осно-

вании сведений, получаемых от органов государственной регистра-

ции транспортных средств на территории Российской Федерации.

 

14.2. Налог на игорный бизнес

 

Налог на игорный бизнес взимается с предпринимательской дея-

тельности, связанной с извлечением доходов в виде выигрыша,

платы за проведение азартных игр или пари.


14. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации



 

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются органи-

зации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие

предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налога на игорный бизнес являются: игровой стол;

игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конто-

ры. Названные объекты подлежат постановке на налоговый учет

не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого

объекта. Регистрация производится налоговым органом на осно-

вании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей в

течение пяти дней свидетельства о регистрации объекта налого-

обложения. Также регистрации в налоговых органах подлежит

любое изменение количества объектов налогообложения.

Налоговая база налога на игорный бизнес определяется от-

дельно по каждому объекту как общее количество игровых сто-

лов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерских

контор, используемых налогоплательщиком.

Налог уплачивается ежемесячно по ставкам, устанавливаемым

субъектами РФ. Налоговый кодекс РФ предоставляет законо-

дательным органам власти субъектов РФ право самостоятельно

определять размер ставок налога в следующих пределах:

 за один игровой стол — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;

 за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;

 за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской

конторы — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.

В случае, если законом субъекта РФ не установлены ставки,

налог на игорный бизнес считается установленным по мини-

мальным ставкам.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоя-

тельно и фиксируется в налоговой декларации, которая пред-

ставляется в налоговый орган ежемесячно не позднее 20-го числа

месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Особенностью правового режима налога на игорный бизнес

является наличие специальных составов налоговых правонару-

шений и мер ответственности, которые обособлены от главы 16

«Виды налоговых правонарушений и ответственность за их со-

вершение» Налогового кодекса РФ. Статья 366 НК РФ устанав-

ливает ответственность за непостановку на налоговый учет объ-

ектов налога на игорный бизнес. Подобные противоправные

деяния наказываются взысканием штрафа в трехкратном разме-

ре ставки налога, установленной для соответствующего объекта


428


Особенная часть


 

налогообложения. Повторное совершение аналогичного деяния

влечет взыскание штрафа в шестикратном размере. Поскольку

ставки налога на игорный бизнес детализируются региональным

законодательством, то сумма налоговой санкции поставлена в

зависимость от волеизъявления представительного органа соот-

ветствующего субъекта РФ. Такой подход федерального налого-

вого законодательства подчеркивает региональный статус налога

на игорный бизнес, так как осуществление предприниматель-

ской деятельности без постановки объектов на налоговый учет

причиняет имущественный вред бюджетам субъектов РФ. Таким

образом, специфика налога на игорный бизнес заключается в

наличии специального состава налогового правонарушения и его

закреплении в главе 29 НК РФ.

 

14.3. Налог на имущество организаций

 

Налог на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ и

детализируется законами субъектов РФ. Устанавливая налог, за-

конодательные (представительные) органы власти субъектов РФ

имеют право определять налоговую ставку в пределах, установ-

ленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты нало-

га, форму отчетности об исполнении налоговой обязанности.

Плательщики налога — российские организации, а также ино-

странные организации, осуществляющие деятельность в Россий-

ской Федерации через постоянные представительства или имею-

щие в собственности недвижимое имущество на территории

Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской

Федерации и в исключительной экономической зоне Российской

Федерации.

Объектом налогообложения для российских организаций при-

знается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на

балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с

установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуще-

ствляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные

представительства, является движимое и недвижимое имущество,

относящееся к объектам основных средств. Примечательно, что

российское налоговое законодательство обязывает иностранные

организации вести учет объектов налога на имущество по пра-


14. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации



 

вилам бухгалтерского учета, установленным нормативными пра-

вовыми актами РФ.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не

осуществляющих деятельности в Российской Федерации через посто-

янные представительства, признается недвижимое имущество,

принадлежащее указанным организациям на праве собственно-

сти и находящееся на территории Российской Федерации.

Не признаются объектами налога на имущество организаций

объекты природопользования (водные и другие природные ре-

сурсы), земельные участки, а также имущество, принадлежащее

на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

федеральным органам исполнительной власти, в которых законо-

дательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба,

при условии, что это имущество используется для нужд обороны,

гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны пра-

вопорядка.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость

имущества организации. При определении налоговой базы рос-

сийских организаций и иностранных организаций, осуществ-

ляющих деятельность через постоянные представительства, иму-

щество учитывается по его остаточной стоимости. Недвижимое

имущество иностранных организаций, не осуществляющих свою

деятельность через постоянные представительства, учитывается

по инвентаризационной стоимости этих объектов, которая оп-

ределяется органами технической инвентаризации. В этой связи

налоговое законодательство обязывает уполномоченные органы

и специализированные организации, осуществляющие учет и тех-

ническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества,

сообщать в налоговые органы сведения об инвентаризационной

стоимости каждого такого объекта в течение 10 дней со дня его

оценки или переоценки.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоя-

тельно и рассчитывается отдельно относительно каждого объек-

та налогообложения. Имущество организации не всегда может

фактически находиться на территории одного субъекта РФ. Для

таких случаев п. 2 ст. 376 НК РФ установлено правило, согласно

которому при нахождении объекта недвижимого имущества на

территориях разных субъектов РФ либо на территории субъек-

та РФ и в территориальном море, на континентальном шельфе

или в исключительной экономической зоне Российской Феде-


430


Особенная часть


 

рации налоговая база определяется отдельно и принимается при

исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, про-

порци



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроиз- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроиз-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)