Рыхлая волокнистая соединительная ткань
По рисунку № 4 определите клетки крови Рисунок № 4 Клетки крови
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 –
Задание № 3 Решите ситуационные задачи. 1. Чем можно объяснить высокую прочность многослойного плоского эпителия, который даже после довольно сильных механических воздействий остается интактным (неповрежденным)? Ответ: _ _______
2. Какие три типа секреции различают в секреторных отделах экзокринных желез организма человека? Ответ: _
3. Два одноклассника Коля и Миша, 11 лет, во время катания зимой с крутой горки на санках перевернулись и получили травмы: Коля – обширную поверхностную ссадину в области правого коленного сустава и голени, а Миша – глубокую ушиблено-рваную рану размером 2х0,5 см в области возвышения большого пальца левой кисти. Как, по Вашему мнению, произойдет регенерация и заживление мягких тканей у обоих школьников? Ответ: _ ______________
4. Назовите основные клетки рыхлой волокнистой соединительной ткани, которые активно участвуют в защите организма и конкретные функции этих клеток. Ответ: _ _______
5. Что такое макрофагическая система организма и какие клетки к ней относятся? Ответ: _ _______
6. Чем объясняется поперечная исчерченность миофибрилл скелетной поперечнополосатой мышечной ткани? Ответ: _ _______
7. Будет ли распространяться возбуждение по нервным волокнам при перевязке или охлаждении нерва? Ответ: _ _______ 8. Почему отдых, сопровождающийся умеренной работой скелетных поперечнополосатых мышц (активный отдых), является более эффективным для борьбы с утомлением двигательного аппарата, чем покой (пассивный отдых)? Ответ: _ _______
9. Имеются ли в сердечной мышечной ткани помимо рабочих сократительных кардиомиоцитов и другие кардиомиоциты? Ответ: _ _______
10. Каковы возможности регенерации сердечной мышечной ткани в отличие от гладкой и скелетной мышечной ткани? Ответ: _ _______
Задание № 4 Решите тестовые задания (см. приложение 1).
Замечания преподавателя:______________ _______ Оценка: _________ Практическое занятие № 4 Тема: «Внутренняя среда. Кровь, ее состав и свойства Форменные элементы крови» Цель: Знать морфологию, функции, физико-химические свойства крови, плазмы и форменных элементов. Уметь находить на слайдах, микропрепаратах эритроциты, лейкоциты, представлять методику определения группы крови, содержания гемоглобина, скорости оседания эритроцитов, времени свертывания капиллярной крови.
Задание № 1 Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма. Ответ: _
Запомните характеристику крови в норме. Кровь
Задание № 2 Перечислите функции крови: 1. ____ 2. ____ 3. ____ 4. ____ 5. ____ 6. ____ 7. ____ 8. ____ 9. ____ 10. ____
Задание № 3 Заполните таблицу № 1. Таблица № 1
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |