Модернизация педагогического образования
В 2015 году продолжена реализация комплексного проекта, направленного на модернизацию содержания педагогического образования, в рамках которого разработаны и апробированы четыре модели подготовки педагогических кадров: прикладной бакалавриат и профессиональная (педагогическая) магистратура, академический бакалавриат и исследовательская магистратура. Всего в рамках, указанных моделей разработано более 110 новых модулей основных профессиональных образовательных программ, апробация которых проведена на базе 12 вузов-участников проектов и 33 вузов-соисполнителей с участием более 6000 студентов. 38 вузов-исполнителей и вузов-соисполнителей проектов и 3603 студента приняли участие в апробации независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов (выпускников), обучающихся по модернизированным основным профессиональным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по профилям подготовки педагогов (воспитатель, учитель начальных классов, учитель - дефектолог, учитель основного общего образования, учитель среднего общего образования, педагог-психолог). В 2016 году будут разработаны и апробированы новые программы подготовки всех основных категорий педагогических работников на основе моделей непрерывного педагогического образования.
Вузовский сектор науки В секторе высшего образования прослеживается тенденция к увеличению его доли во внутренних затратах на исследования и разработки – в 2013 году она составила 9,1 % (67,5 млрд. рублей̆), в 2014 году - 9,8% (82,9 млрд. рублей), при этом соотношение объемов средств бюджета и внебюджетных источников составляет 48/52. Значительная доля публикаций российских исследователей в 2015 году по предварительным данным приходится на вузовский сектор науки (48,13%). В 2013 году этот показатель составил 41,12%, в 2014 году – 44,35%. Среди ведущих в группе национальных исследовательских университетов по публикационной активности в Web of Science можно отметить Новосибирский государственный университет (8,2%), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (4,9%), Санкт-Петербургский национальный̆ университет информационных технологий, механики и оптики (4,5%). По группе федеральных университетов в числе лидеров можно выделить Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (33,7%), Казанский (Приволжский) федеральный университет (29,5%), Южный федеральный университет (15,4%). Отдельно проведен анализ публикационной активности университетов, входящих в «Проект 5-100», задачей которых является обеспечение глобальной конкурентоспособности научного комплекса в мировом масштабе. Лидерами в данной категории являются Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (14,3%), Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (8,5%).
Основные задачи на 2016 год в системе высшего образования - Формирование конкурентоспособной системы высшего образования, в том числе создание опорных университетов в целях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. - Актуализация федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом профессиональных стандартов. - Расширение реализации механизма целевого обучения в интересах ключевых работодателей субъектов Российской Федерации. - Модернизация содержания педагогического образования. - Развитие инженерного образования, в том числе в интересах организаций оборонно-промышленного комплекса. Реализация Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией. - Поддержка программ повышения международной конкурен-тоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров. - Создание условий для обеспечения доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. - Совершенствование нормативно-методического обеспечения аспирантуры как уровня высшего образования.
Основные итоги выполнения Плана мероприятий по реализации Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, На 2015-2017 годы Одной из основных задач Общероссийского Профсоюза образования по защите прав и интересов работников образовательных организаций высшего образования в 2015 году было выстраивание системы взаимодействия Профсоюза с Минобрнауки России по выполнению Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015-2017 годы (далее – Отраслевое соглашение). Основные результаты этого взаимодействия в 2015 году подробно изложены в Открытом публичном отчете Профсоюза, который размещен на сайте Профсоюза и доступен для ознакомления. Активное участие в процессе формирования плана взаимодействия Профсоюза и Минобрнауки России принимает Координационный совет председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов Общероссийского Профсоюза образования (далее - КСП Профсоюза). Члены КСП Профсоюза участвуют в работе Отраслевой комиссии, на собраниях КСП Профсоюза, заседаниях Президиума КСП Профсоюза, региональных и всероссийских семинарах-совещаниях председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов, обсуждают основные проблемы модернизации высшего образования на современном этапе. Основными на сегодняшний день как для работников, так и для руководителей образовательных организаций высшего образования, являются вопросы оплаты труда и переход на «эффективный контракт».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |