Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модернизация педагогического образования



2016-09-16 412 Обсуждений (0)
Модернизация педагогического образования 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2015 году продолжена реализация комплексного проекта, направленного на модернизацию содержания педагогического образования, в рамках которого разработаны и апробированы четыре модели подготовки педагогических кадров: прикладной бакалавриат и профессиональная (педагогическая) магистратура, академический бакалавриат и исследовательская магистратура.

Всего в рамках, указанных моделей разработано более 110 новых модулей основных профессиональных образовательных программ, апробация которых проведена на базе 12 вузов-участников проектов и 33 вузов-соисполнителей с участием более 6000 студентов.

38 вузов-исполнителей и вузов-соисполнителей проектов и 3603 студента приняли участие в апробации независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов (выпускников), обучающихся по модернизированным основным профессиональным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по профилям подготовки педагогов (воспитатель, учитель начальных классов, учитель - дефектолог, учитель основного общего образования, учитель среднего общего образования, педагог-психолог).

В 2016 году будут разработаны и апробированы новые программы подготовки всех основных категорий педагогических работников на основе моделей непрерывного педагогического образования.

 

Вузовский сектор науки

В секторе высшего образования прослеживается тенденция к увеличению его доли во внутренних затратах на исследования и разработки – в 2013 году она составила 9,1 % (67,5 млрд. рублей̆), в 2014 году - 9,8% (82,9 млрд. рублей), при этом соотношение объемов средств бюджета и внебюджетных источников составляет 48/52.

Значительная доля публикаций российских исследователей в 2015 году по предварительным данным приходится на вузовский сектор науки (48,13%). В 2013 году этот показатель составил 41,12%, в 2014 году – 44,35%.

Среди ведущих в группе национальных исследовательских университетов по публикационной активности в Web of Science можно отметить Новосибирский государственный университет (8,2%), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (4,9%), Санкт-Петербургский национальный̆ университет информационных технологий, механики и оптики (4,5%).

По группе федеральных университетов в числе лидеров можно выделить Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (33,7%), Казанский (Приволжский) федеральный университет (29,5%), Южный федеральный университет (15,4%).

Отдельно проведен анализ публикационной активности университетов, входящих в «Проект 5-100», задачей которых является обеспечение глобальной конкурентоспособности научного комплекса в мировом масштабе. Лидерами в данной категории являются Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (14,3%), Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (8,5%).

 

Основные задачи на 2016 год в системе высшего образования

- Формирование конкурентоспособной системы высшего образования, в том числе создание опорных университетов в целях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

- Актуализация федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом профессиональных стандартов.

- Расширение реализации механизма целевого обучения в интересах ключевых работодателей субъектов Российской Федерации.

- Модернизация содержания педагогического образования.

- Развитие инженерного образования, в том числе в интересах организаций оборонно-промышленного комплекса.

Реализация Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией.

- Поддержка программ повышения международной конкурен-тоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров.

- Создание условий для обеспечения доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

- Совершенствование нормативно-методического обеспечения аспирантуры как уровня высшего образования.

 

Основные итоги выполнения Плана мероприятий по реализации Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации,

На 2015-2017 годы

Одной из основных задач Общероссийского Профсоюза образования по защите прав и интересов работников образовательных организаций высшего образования в 2015 году было выстраивание системы взаимодействия Профсоюза с Минобрнауки России по выполнению Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015-2017 годы (далее – Отраслевое соглашение). Основные результаты этого взаимодействия в 2015 году подробно изложены в Открытом публичном отчете Профсоюза, который размещен на сайте Профсоюза и доступен для ознакомления.

Активное участие в процессе формирования плана взаимодействия Профсоюза и Минобрнауки России принимает Координационный совет председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов Общероссийского Профсоюза образования (далее - КСП Профсоюза). Члены КСП Профсоюза участвуют в работе Отраслевой комиссии, на собраниях КСП Профсоюза, заседаниях Президиума КСП Профсоюза, региональных и всероссийских семинарах-совещаниях председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов, обсуждают основные проблемы модернизации высшего образования на современном этапе.

Основными на сегодняшний день как для работников, так и для руководителей образовательных организаций высшего образования, являются вопросы оплаты труда и переход на «эффективный контракт».

 



2016-09-16 412 Обсуждений (0)
Модернизация педагогического образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модернизация педагогического образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)