Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 1. 9 октября 2016 года



2016-09-16 372 Обсуждений (0)
Урок 1. 9 октября 2016 года 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: "2 добродетель: терпение"

Цель Православных Христиан — жить непорочной и праведной жизнью. Существуют заповеди, соблюдение которых поможет нам жить в добродетели. Если мы сосредоточимся на том, чтоб поступать праведно и свято, нам не придется беспокоиться о том, что наши поступки могут огорчить Бога. Святые добродетели угодны Богу, а противопоставляемые им грехи отдаляют нас от Него. В помощь нам даны Святые Дары, наша молитва о наставлении, а также окружающие нас праведники, способные приблизить нас к Богу. Вместе с тем, Бог понимает, что иногда нам трудно соблюдать эти правила, и учит нас, что через покаяние и исповедь мы получим прощение грехов.

Задание 1. Рассержусь или потерплю?

Игра командная. У каждого ребенка в руках два шарика: рассержусь и потерплю. Ведущий рассказывает различные истории, в конце которых нужно сделать важный выбор: контролировать свои эмоции и потерпеть или же впасть в ропот и рассердиться? Выбранный шарик бросается в коробку. По окончанию игры проводится подсчет шариков и беседа с детьми.

История 1. Мама купила любимый торт Вани. Но не дает ни кусочка. Сначала он должен съесть большую тарелку супа, котлету и кашу. Время тянется медленно. Наверное, он съест этот торт через миллионы тысяч лет! Да и надеяться ему не на что. Придется делить с сестрами и младшим братом. Это несправедливо! Он хочет съесть весь торт! Один! И сейчас!!!

Как бы ты поступил на его месте? Рассердился или потерпел? Бросаем шарики в коробку!

История 2. Вася участвует в конкурсе рисунков. Он рисовал весь вечер, даже гулять с другом не пошел. Он очень старался и хотел победить. Через два дня объявили результаты. Выиграла его младшая сестра. Он ужасно рассердился и начал роптать: «Это несправедливо! Я сам видел, как мама за сестру рисовала!»

Как бы ты поступил на его месте? Рассердился или потерпел? Бросаем шарики в коробку!

Проводится подсчет шариков. Сколько детей рассердилось? А кто все-таки потерпел?

Вывод игры: у каждого есть выбор: сдержать свои эмоции, свою обиду или же дать волю своей злости и тем самым разрушить мир в своей душе и душах окружающих.

Задание 2. Тайны терпения.

До начала урока был спрятан конверт, который теперь дети должны отыскать. В конверте скрываются тайные качества терпения. Однако среди них находятся и их враги – нетерпеливки! Ребятам дается задание отыскать среди нетерпеливок настоящие качества и прилепить их на доску! Надо успеть их найти, пока конверт снова не исчез!

Тайные качества терпения Нетерпеливки
- Управление своими эмоциями   - Гнев  
- Это есть корень всех благ   - Ропот  
- Это состояние души православного человека   - Недовольство  
- Ступень к Царству Божию   - Раздражение  
- Броня, которая ограждает душу от зла   Разрушение душевного мира и спокойствия
- Возвышение над суетой мира   Обида

 

Вывод игры: Терпение – корень всех благ, Божья защита от зла.

Задание 3.

Мы с детьми выполнили 2 задания добродетели. Последнее задание – просмотр мультфильма. История «Подарок для самого слабого» повествует о том, как вознаграждаются в жизни смирение, терпение и любовь, и как забота о ближнем, доброта и честность в конечном счёте всегда побеждают эгоизм, злобу и хитрость.
Давайте посмотрим и поучимся силе духа у того, кто внешне, может быть, и выглядит самым слабым.

Основная идея мультфильма: терпение всегда побеждает зло! Хотя это и не всегда легко, знайте, что такие качества как терпение, смирение и любовь всегда вознаграждаются Богом!

Вывод урока: Добродетель терпения имеет особое значение для духовной жизни человека. Терпение есть способность реагировать на касающееся нас зло, не теряя присутствия духа, не растрачивая своей внутренней энергии, не впадая в ропот, в гнев, в злобу, в желание отомстить. Иногда терпение связывают со способностью человека управлять своими эмоциями. Про такого говорят: он волевой человек, он способен не раздражаться, не гневаться в ответ на обращенное к нему зло.

 



2016-09-16 372 Обсуждений (0)
Урок 1. 9 октября 2016 года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 1. 9 октября 2016 года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)