Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Историческое развитие принципов



2016-09-16 324 Обсуждений (0)
Историческое развитие принципов 0.00 из 5.00 0 оценок




Принцип неприменения силы или угрозы силой появился в международном праве в период между двумя мировыми войнами сначала как принцип запрещения агрессивной войны. Этот принцип заменил существовавшее ранее в международном праве право государства на войну (jus ad bellum), в соответствии, с которым каждое государство могло прибегнуть к войне против другого государства в случае любого спора между ними. Статут Лиги Наций ограничивал традиционное право государства на войну. Члены

Лиги в случае возникновения спора должны были использовать мирные средства для его разрешения Предусматривалась возможность применения санкций к государствам, нарушившим это

ограничение.

Принцип суверенного равенства государств сформировался в период

перехода от феодализма к капитализму и стал одним из основных принципов

международного права. Однако в старом международном праве наряду с

принципами уважения государственного суверенитета имелись принципы,

санкционировавшие его нарушение, прежде всего, право государства на войну.

В большей части феодальные договоры были двусторонними. Но заключались

и многосторонние, прежде всего мирные, договоры. Важнейшим таким договором

феодальной эпохи был Вестфальский трактат 1648 года, которым закончилась

Тридцатилетняя война.

Риме создавались договоры, связанные с зарождением принципов международного

права, правда, эти договоры в большинстве случаев были неравноправными и

более сильная сторона ущемляла интересы более слабых.

 

14 .Вне́шняя поли́тика (внешние сношения государства) — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия.

Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.

Главное внешнеполитическое ведомство государства — внутригосударственный орган внешних сношений, осуществляющий практическую деятельность по проведению внешней политики государства, — во многих странах именуется министерством иностранных дел и возглавляется министром иностранных дел.

В США это ведомство именуется государственным департаментом и возглавляется государственным секретарём США; во Франции — министерством внешних сношений, в Швейцарии — политическим департаментом, в Аргентине — министерством внешних сношений и культа, в Ливии — Народным бюро по внешним связям, и т. д.

Интересы государства на международной арене представляют общепризнанные в государстве политические лидеры. Как правило, таким лидером может являться: президент страны, глава правительства, министр экономического развития, министр финансов, глава центрального банка и т.д.

Такое понятие, как внешняя политика неразрывно связано с понятием Международные отношения.

Суверенитет некоторых стран является более полным, чем у других, а в отдельных случаях представлен в качестве юридической фикции.

Для полноценного участия во внешней политике государство должно обладать Международным юридическим суверенитетом – это один из самых главных видов суверенитета.

♦ Международный юридический суверенитет связан со взаимным признанием государств. Государства в международной системе, подобно гражданам страны во внутренней политике, свободны и равны.

Легко увидеть, что не каждое государство обладает в полной мере всеми видами суверенитета. Так, например, Тайвань способен контролировать как свои границы, так и население, однако не обладает международным юридическим суверенитетом, а вестфальский суверенитет ограничен фактическим протекторатом США. Соответственно внешняя политика такого государства носит в себе ограниченный характер.

К основным политическим средствам относятся:

▪ Дипломатия▪ Экономические средства▪ Военные средства▪ Метод культурного сотрудничества

Первая стадия - принятие текста международного договора. Текст принимается по согласованию всех участвующих в его составлении, а для многосторонних большинством в 2/3 участников конференции.

Вторая стадия - установление аутентичности текста международного договора. Под установлением аутентичности понимается признание о том, что текст международного договора согласован и возвращение к его доработке более не возможно. Договоры, составленные на разных языках, признаются юридически равные. Установление аутентичности осуществляется путем подписания, подписания ad referendum, парафирования текста договора или путем принятия заключительного акта конференции, содержащего этот текст. Подписание, как способ установления аутентичности, выражается завершением переговоров и согласием с выработанным текстом договора. Подписание ad referendum (условное подписание) означает, что такое подписание нуждается в последующем подтверждении соответствующим государством или соответствующей международной организацией. При парафировании представители государства подписывают начальными буквами своего имени и фамилии (инициалами) первую либо последнюю страницу текста договора. В некоторых случаях парафируется каждая страница текста договора.

Третья стадия - стадия выражения согласия на обязательность договора. Согласие на обязательность международного договора может осуществляться путем подписания, обмена документами, образующими договор, ратификацией договора, принятием, утверждением, присоединением к международному договору. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» предусматривает следующие способы признания обязательности международных договоров: подписание, утверждение, ратификация, присоединение и другие способы.

Подписание, как способ признания обязательности международных договоров, применяется, если в договоре предусматривается этот способ или иным способом установлена такая договоренность (ст. 12 Конвенции 1969 г.). Признание обязательности международного договора путем обмена документами, образующими договор, применяется, если этим документом предусмотрен такой способ, (ст. 13). Ратификацией признается способ признания международного договора, осуществляемый путем принятия закона (ст. 14). Присоединение, как способ признания международных договоров, предполагает направление документа депозитарию договора о присоединении к уже принятому и действующему договору (ст. 15).

 

 



2016-09-16 324 Обсуждений (0)
Историческое развитие принципов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Историческое развитие принципов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)