Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования



2016-09-16 288 Обсуждений (0)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

(ФГБОУ ВО «КНИТУ»)

Кафедра экономики

 

 

Методические указания по учебной практике для студентов третьего курса направления 38.03.01 "Экономика", профиля "Экономика предприятий и организаций"

 

 

 

Казань, 2015.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.  
Введение
1. Цели и задачи учебной практики
2. Организация и проведение практики
2.1. Базы учебной практики
2.2. Содержание практики
2.3. Руководство практикой
2.4. Обязанности руководителя практики
2.5. Обязанности студента – практиканта
3. Структура отчета о прохождении практики и порядок его Составления
4. Порядок подведения итогов практики
Приложение 1. Путевка на прохождение практики
Приложение 2. Титульный лист отчета
Приложение 3. Индивидуальное задание на практику
Приложение 4. Дневник практики
Приложение 5. Отзыв о выполнении программы практики
Приложение 6. Договор
Приложение 7. Ходатайство

 

Введение

 

Практика студентов является основной составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и одним из видов учебной деятельности студентов. В основе практики лежит активная деятельность студентов на предприятии, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки практической и организаторской работы.

Учебной практика должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности специалиста.

Работа по организации и проведению практики начинается задолго до ее начала. Наиболее трудными вопросами в этой работе являются подбор предприятий, производственная база которых позволяет проводить обучение с учетом избранной специальности студентов, поэтому очень важно вести работу по организации взаимодействия и долгосрочного сотрудничества с предприятиями, организациями, учреждениями по практическому обучению и трудоустройству выпускников.

Таким образом, практика является одной из самых сложных форм организации учебного процесса, так как для ее осуществления приходится объединять интересы учебного заведения с интересами других организаций.. При этом необходимо, с одной стороны, в рамках реальной деятельности конкретного предприятия (организации) решить образовательные задачи, с другой стороны, приспособить процесс обучения к практическим задачам базы практики.

.

 

1. Цели и задачи учебной практики.

 

Практика – это самостоятельная работа студентов в организации или на предприятии под руководством преподавателя кафедры «Экономика» и специалиста или руководителя соответствующего подразделения базы практики. Общее методическое руководство практикой осуществляет кафедра «Экономики», непосредственное руководство практикой отдельного студента возлагается на конкретного преподавателя, имеющего необходимый практический опыт.

Деятельность студентов в производственных условиях должна быть четко определена и спланирована преподавателем заранее исходя из требований учебного процесса и возможности базы практики.

Учебная практика как вид учебного занятия строится в форме самостоятельного выполнения студентами в условиях производства определенных программой реальных производственных задач

Эффективность практики во многом повышается при дополнении самостоятельной работы студентов проведением с помощью специалистов производства занятий по изучению теоретических вопросов, связанных с новейшими проблемами производства. Производственная деятельность студентов на практике должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности, постепенное усложнение решаемых задач по мере роста получаемых знаний. Учебной практика является способом получения конкретных профессиональных навыков по приобретаемой специальности, она должна стать стажировкой на конкретной должности, соответствующей профилю работы будущего специалиста.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

В соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами и учебными планами специальности и специализаций, практика является обязательной для студентов очной и заочной форм обучения и проводится в строго установленные сроки.

В соответствии с направлением 38.03.01 "Экономика" по профилю "Экономика предприятий и органиаций", учебная практика является обязательным компонентом учебного плана. Ответственность за проведение практики несет высшее учебное заведение. Учебная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, полученный при ее прохождении при подготовке курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Целью учебной практики являются:

1. Ознакомление с организацией как объектом практики.

2. Закрепление, и углубление и развитие знаний, полученных в процессе подготовки в истекший период обучения.

3. Практическое применение знаний, полученных при изучении теоретического материала.

4. Развитие навыков самостоятельной работы по выявлению и использованию резервов повышения эффективности деятельности организации, включая приобретение навыков сбора, обобщения и анализа управленческой и финансово-экономической информации, разработки соответствующих мероприятий и путей их реализации.

5. Приобретение опыта работы в организации в соответствии с направлением обучения.

6. Приобретение умений и выработка навыков по разработке и реализации производственных стратегий деятельности организации.

7. Сбор и обобщение необходимых данных для выполнения научно-исследовательской работы студента и подготовки им отчета по учебной практике.

 

Структура отчета по учебной практике:

1 раздел. Общая характеристика предприятия и отдела, в котором студент проходит учебную практику

2 раздел. Прикладное исследование в соответствии с выбранной темой.

Темы исследований для студентов 3 курса заочного отделения, обучающихся по направлению 38.03.01 – «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций». Выбор темы исследования определяется в соответствии с порядковым номером списка группы:

 

1.Основные средства предприятия (организации) и эффективность их использования.

1. Экономическая сущность основных средств (основных фондов)

2. Состав, структура, динамика основных средств и факторы, их обусловливающие.

3. Методы (способы) оценки и переоценки основных средств.

4. Износ и восстановление основных средств

Виды износа

Расчет показателей амортизации. Способы расчета и списания амортизации.

5. Обеспеченность основными средствами и ее влияние на конечные результаты деятельности предприятия.

6. Воспроизводство основных средств.

7. Эффективность использования основных средств.

8. Факторы повышения экономической эффективности использования основных средств

2.Нематериальные активы

1. Экономическая сущность нематериальных активов

2. Нормативные документы, регламентируемые их использование

3. Оценка нематериальных активов.

4. Износ и амортизация нематериальных активов.

5. Экономическая эффективность использования нематериальных активов.

 

3.Оборотные средства предприятия и экономическая эффективность их использования

 

1. Экономическая сущность оборотных средств. Нормативные документы, регламентирующие их формирование и использование.

2. Состав и классификация оборотных средств предприятия.

3.Управление оборотными средствами (нормирование оборотных средств; формирование запасов; оценка запасов и остатков)

4. Оборачиваемость оборотных средств.

5. Факторы повышения экономической эффективности использования оборотных средств.

 

4.Персонал предприятия и экономическая эффективность его использования

1. Особенности оплаты труда и пути ее совершенствования

2. Формы стимулирования труда.

3. Особенности нормирования труда на предприятии (организации)

4. Планирование численности на предприятии (организации)

5. Система подготовки и переподготовки кадров, источники финансирования

6. Анализ и пути повышения производительности труда предприятия (органиазции)

7. Экономическая эффективность использования труда

8. Факторы и пути повышения эффективности труда.

 

5.Затраты (издержки) и себестоимость продукции предприятия.

 

1. Экономическая сущность затрат, издержек и расходов. Категории стоимости и себестоимости.

2. Классификация и группировка затрат по элементам и статьям.

3. Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на величину затрат (издержек)

4. Показатели эффективности использования затрат.

5. Методы калькуляции затрат.

6.Формирование уставного капитала предприятия.

1. Состав факторов производства, определяемых в российской и зарубежной науке и практике.

2. Экономическая сущность и функциональное назначение уставного фонда, уставного и складочного капитала.

3. Состав, источники образования и пополнения уставного фонда, уставного и складочного капиталов.

4. Понятие имущества предприятия и его состав.

5. Источники формирования имущества предприятия.

 

7.Производственная и организационная структура предприятия.

1. Производственная структура предприятия: понятие и факторы, ее формирующие. Понятие рабочего места, участка, цеха: их виды и назначение.

2. Характеристики основного, вспомогательного, обслуживающего, подсобного и побочного производств. Производственная инфраструктура предприятия, ее состав и назначение.

3. Производственный процесс: состав, виды, принципы организации. Понятие производственного цикла и его составных частей.

4. Типы промышленного производства.

5. Организационная структура управления предприятием. Типы управленческих структур, их распространение по отраслям и сферам предпринимательской деятельности.

6. Внутрипроизводственные системы управления: бригадой, цехом, отделом.

7. Основные структуры управления на зарубежных фирмах, корпорациях, компаниях.

8. Понятие о должностных инструкциях и положениях об отделах и службах.

 

8.Прогнозирование и планирование деятельности предприятия.

1. Понятие прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности, их периодизация.

2. Генеральная стратегия предприятия, ее назначение, составляющие. Факторы формирования хозяйственных стратегий.

3. Матричные модели для определения рыночной стратегии и прогноза объема продаж.

4. Разработка технико-экономических норм, нормативов, и измерительных показателей, используемых в планировании.

5. Характеристика плана развития предприятия, его основных разделов.

6. Бизнес-план предприятия (проекта, сделки). Характеристика разделов бизнес-плана, его взаимосвязей, методика разработки и оформления.

 

9.Производственная программа предприятия.

1. Теория определения оптимального объема производства: динамика общего, среднего и предельного продукта, их графическое изображение; правила влияния кривых среднего и предельного продукта на совокупный продукт фирмы; характеристика точек отдачи ресурсов и максимума суммарного продукта.

2. Производственная программа предприятия: понятие, назначение; преемственность и отличие от плана производства и реализации продукции.

3. Исходные материалы для разработки производственной программы: маркетинговые исследования, портфель заказов, госзаказы, прямые договоры и др.

4. Содержание производственной программы предприятия, характеристика ее разделов и показателей. Определение валовой, товарной и реализуемой продукции.

5. Понятие производственной мощности и методика ее расчета.

6. Обеспечение программы наличием производственной мощности, трудовыми ресурсами, капитальными вложениями.

 

10.Издержки производства и себестоимость продукции.

1. Понятие затрат, издержек, расходов в отечественной и зарубежной теории и практике.

2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.

3. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в соответствии с действующим законодательством РФ. Виды материальных затрат, их группировка и методы оценки. Состав расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции. Виды начислений на социальные нужды, их целевое назначение. Состав прочих расходов. Производственная себестоимость валовой и товарной продукции. Состав и назначение внепроизводственных расходов. Понятие полной себестоимости продукции, определяемой для бухгалтерского учета и для целей налогообложения, методы их расчета.

4. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.

5. Смета затрат на производство; назначение и порядок разработки. Калькуляция себестоимости продукции, методы ее составления.

6. Понятие общих, средних и предельных издержек. Влияние динамики предельных и средних издержек на общую сумму затрат. Минимум затрат как критерий оптимального объема производства, методика его в краткосрочном и долгосрочном периодах.

7. Система показателей эффективности использования затрат на производство и реализацию продукции.

 

11.Управление качеством продукции.

 

1. Понятие качества продукции, и ее конкурентоспособности.

2. Система показателей качества продукции.

3. Стандартизация продукции, ее задачи виды и эффективность. Государственная система стандартизации РФ - ГСС. Характеристика фонда стандартов и их классификация. Межотраслевые системы стандартизации.

4. Система международных стандартов (ИСО 9000, МЕК, ГАТТ, СЕНЕКО, ХАССП и др.). Сертификация продукции.

5. Системы управления качеством продукции, применяемые на предприятиях России.

6. Планирование показателей и нормативов качества.

7. Комплексные системы управления качеством продукции

8. Зарубежный опыт управления качеством продукции.

 

12.Формирование цен на товары.

 

1. Виды цен и их классификация: сфера функционирования, зона и время действия, способ разработки, форма утверждения и др. Система цен.

2.Свободные и регулируемые цены в экономике России.

3. Методы ценообразования

4. Политика и стратегия ценообразования

5. Особенности формирования цен в условиях различных моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической.

6. Учет роста цен на товары и ресурсы в условиях нестабильности производства и инфляции.

 

13.Инвестиционная деятельность предприятия

1. Экономическая сущность инвестиций и капитальных вложений.

2. Отраслевая, воспроизводственная и технологическая структура инвестиций.

3. Динамика изменений структуры капитальных вложений

4. Планирование капитальных вложений и капитального строительства: состав и исходные материалы для долгосрочных и текущих планов.

5. Обоснование планов капитальных вложений (балансом производственной мощности и приоритетным направлением технического совершенствования производства).

6. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) эффективности инвестиционных проектов и капитальных вложений.

7. Организационные формы инвестиционного процесса.

 

14.Доходы, прибыль и финансы предприятия.

1. Виды, состав и порядок определения доходов и прибыли предприятия.

2. Принципы планирования прибыли.

3. Распределение прибыли и ее особенности на предприятиях различных форм собственности.

4. Финансы и финансовые ресурсы предприятий, их источники и направления использования.

5. Финансовый план предприятия.

6. Система налогов и платежей, вносимых предприятием в бюджет и о внебюджетные фонды.

7. Финансирование предприятий различных форм собственности из бюджета.

 

15.Оценка эффективности хозяйственной деятельности

предприятия и состояние его баланса.

 

1. Характеристика балансового отчета предприятия и группировки статей его актива и пассива.

2. Содержание отчета о финансовых результатах и их использовании за отчетный период.

3. Система показателей характеризующих эффективность деятельности.

4. Система показателей финансового состояния и их оценка (платежеспособности и ликвидности; финансовой устойчивости).

5. Оценка структуры стоимости имущества и средств, вложенных в него.

6. Анализ эффективности использования имущества.

 

 

2. Организация и проведение практики.

2.1. Базы учебной практики студентов.

 

Основной материальной базой, на которой проводится практика студентов, являются предприятия различных отраслей народного хозяйства, в основном в химической, пищевой и других отраслях. Это создает взаимную заинтересованность в качественном и эффективном проведении практики студентов. На базе умелого и рационального сочетания учебных целей практики и потребностей производства можно осуществлять эффективную практическую подготовку, привить студентам любовь и постоянный интерес к своей будущей профессии. В то же время эффективная организация практики служит основным источником дополнительных трудовых ресурсов.

Выбору базы практики предшествует работа на кафедре по изучению производственных и экономических возможностей предприятий, пригодности их для проведения практики студентов по специальности. Базами практики должны быть передовые производственные объединения, применяющие в своей деятельности передовые методы и технологии работы.

Критериями выбора базы практики являются:

соответствия профиля основного производства предприятия специальности обучаемого студента;

обеспечение квалифицированным руководством;

оснащенность предприятия современным оборудованием и применение прогрессивных технологических процессов;

наличие условий для приобретения навыков работы по специальности.

В случае несоответствия базы практики указанным критериям, студенты должны быть направлены на иные объекты.

При прохождении студентами преддипломной практики на кафедре «Экономика» предполагаемыми базами практики являются: ПАО «Татнефтехиминвестхолдинг», ПАО «КазаньОргсинтез», ОАО «КЗСК», АО «Кварт» и другие.

Оформление студента на практику осуществляется на основе договора с организацией на подготовку специалиста, договора о прохождении практики. Договоры с предприятиями о приеме студентов на практику оформляются за 1 месяц до начала практики. Для руководства практикой студентов назначается руководитель практики от кафедры «Экономика». При проведении практики на предприятии, в организациях и учреждениях назначается также руководитель практики от предприятия, организации.

В организациях студенты проходят практику на рабочих местах структурных подразделений, занимающихся вопросами относительно темы учебной практики.

 

 

2.2. Содержание практики.

 

Продолжительность учебной практики для студентов дневного отделения и заочного отделения- 2 недели. За время практики студенту необходимо выполнять индивидуальное задание по специализации специальности в интересах базы практики, кафедры «Экономика», а также подготовить исходные материалы для его будущего отчета. Материалы выполненных заданий могут стать основой студенческих научно-исследовательских работ.

Конкретное индивидуальное задание выдает руководитель практики от кафедры «Экономика». Студентам, имеющим склонность и способности к проведению научно-исследовательских работ, руководителем практики от кафедры «Экономика» может быть предложено провести в период прохождения практики научное исследование. Каждое такое задание по научно-исследовательской работе может быть дано одному или одновременно группе из двух трех студентов.

 

2.3. Руководство практикой.

 

Прохождение студентами учебной практики осуществляется, как правило, на основе договоров, заключенных между Университетом и предприятием, в соответствии с которыми указанные предприятия обязаны предоставить места для прохождения студентами Университета практики. В том случае, когда организация выступает в качестве базы практики впервые, руководитель практики заранее знакомится с базой практики на предмет соответствия установленным требованиям.

Определение баз практики возлагается на заведующего кафедры, который готовит договоры с ведущими отраслевыми предприятиями (организациями) о приеме студентов Университета на практику.

При заключении договоров заведующий кафедрой обязан ознакомить руководство предприятия с УМК по практике.

Договоры с предприятиями или гарантийные письма от предприятий о приеме студентов на практику должны быть оформлены за месяц до начала практики в текущем году.

Самостоятельный выбор студентами очной формы обучения базы практики разрешается в исключительных случаях (специфика тематики выпускной квалификационной работы и невозможность ее подготовки на имеющейся базе практики). Целесообразность индивидуального прохождения практики студентом определяется заведующим кафедрой на основании личного заявления студента и гарантийного письма от предприятия, предоставляющего место для прохождения практики.

Заведующий кафедрой должен заблаговременно информировать студентов о сроках и базах практики.

Для направления студентов на практику кафедрой подготавливаются следующие документы: договоры, заключенные между Университетом и предприятием или гарантийные письма от предприятий о приеме студентов на практику; распоряжение декана факультета о направлении студента на практику; направление студентов на практику.

Перед началом практики заведующий кафедрой проводит организационное собрание студентов. На организационном собрании студентов рассматриваются следующие вопросы: ознакомление студентов с их распределением по базам практики и назначение ответственных из числа студентов по каждой базе практики; информация о руководителях практики от кафедры Университета и от предприятия; цели и задачи практики в соответствии с Учебно-методическим комплексом;требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего трудового распорядка на предприятиях;требования по ведению дневника о практике.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов на рабочие места на них распространяются Правила охраны труда и Правила внутреннего трудового распорядка, действующие на предприятии.

 

2.4.Обязанности руководителя практики

 

Для руководства практикой студента распоряжением декана факультета по представлению заведующего кафедрой назначаются руководители от Университета, приказом руководителя предприятия – руководитель практики от предприятия.

Работа руководителей практики должна быть направлена на обеспечение условий для овладения студентами практическими навыками работы и профессиональными компетенциями.

Руководитель практики от кафедры должен посещать базы практики не реже одного раза в неделю. Посещения в зависимости от цели могут быть:

а) установочные – осуществляются по всем базам практики в первые дни с целью решения организационных вопросов:

определение количества студентов, приступивших к практике в установленные сроки согласно распоряжению о направлении студентов на практику;

проверка наличия у студентов дневника практики;

б) консультационные – проводятся руководителем практики в соответствии с календарно – тематическим планом по вопросам выполнения программы практики, индивидуальных заданий и научно – исследовательских заданий студентов, правильности заполнения студентами дневника практики, написания отчетов;

в) контрольные – осуществляются руководителем практики от кафедры во время посещения баз практики. При этом проводятся:

беседы с руководителем баз практики;

изучение условий для развития профессиональных компетенций;

учет выхода студентов на практику;

оценка качества выполнения студентом – практикантом обязанностей и дневника практики;

изучение вопросов о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников Университета.

Руководитель практики должен информировать кафедру на очередном заседании о результатах посещения баз практики не позднее окончания срока прохождения практики.

 

2.5. Обязанности студента – практиканта.

 

При прохождении практики студент обязан:

Своевременно прибыть на место практики, иметь при себе дневник и строго выполнять задание на практику. Изучить и строго соблюдать правила пожарной безопасности, охрану труда и технику безопасности и санитарии.

Добросовестно и творчески выполнять порученную работу. Нести ответственность за выполненную работу и ее результаты. Систематически вести дневник и своевременно предоставлять руководителям практики отчетную информацию о результатах выполненных работ. В установленные сроки являться для консультации к руководителю практики от кафедры «Экономика». Получить подтверждение о выполненных работах в период практики (в дневнике) и отзыв (о прохождении практики) руководителя практики от организации. Подготовить и в установленные сроки сдать на проверку отчет о прохождении практики (вместе с дневником) руководителю от кафедры «Экономика». В установленные сроки защитить отчет о прохождении практики. В ходе прохождения учебной практики студенты должны проявить себя активными работниками, принципиальными в постановке в решении вопросов, относящимися к их компетенции быть тактичными, вежливыми и предупредительными в обращении со всеми работниками и клиентами организации. Рабочий день практиканта должен устанавливаться в соответствии с режимом работы организации, подразделения в занимаемой им должности, где будет занят студент.

3.Структура отчета о прохождении практики и порядок его составления.

 

В ходе прохождения практики каждый студент ведет дневник, в котором отражается проделанная работа. В конце практики дневник подписывается руководителем практики от организации – месте практики.

Составление отчета осуществляется в период всей практики. Отчет студента по практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

При подготовке отчета студенту следует использовать дневник практики, предварительно подобрав различные литературные, периодические, нормативные и другие источники и материалы, систематизируя и обобщая нужную для того или иного раздела информацию. Необходимо использовать творческий подход к использованию собранной информации, критически оценивать отражаемые в источниках сведения и данные. Представляется важным раскрыть не только состояние дел по рассматриваемым вопросам, а определить недостатки, выявить их причины и дать решения по их устранению с обоснованием прогрессивных и перспективных направлений совершенствования.

При использовании в материалах отчетной работы каких-либо информационных источников на них в конце отчета целесообразно делать ссылки в списке использованных источников.

Общие требования к отчетам:

­ логическая последовательность и четкость изложения материала;

­ краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

­ убедительность аргументации;

­ конкретность изложения материала и результатов работы:

­ информационная выразительность;

­ достоверность.

Структура отчета о практике следующая:

­ Путевка на производственную (учебную) практику (Приложение 1)

­ Титульный лист отчета (Приложение 2);

­ Индивидуальное задание (Приложение 3)

­ Текст отчета;

­ Заключение;

­ Список использованной литературы;

­ Отзыв о выполнении программы практики (Приложение 4)

­ Дневник о прохождении практики (Приложение 5)

­ Договор о прохождении практики (Приложение 6)

Путевка на производственную (учебную практику) и Титульный лист является первым листом (страницей) и оформляется по образцу, приведенному в Приложениях. индивидуальное задание является второй странице отчета. Введение должно содержать материалы о целях и задачах практики в целом и применительно к конкретному предприятию (организации). Объем введения, как правило, не должен превышать 1-2 страницы. В основную часть отчета следует поместить непосредственно информацию о проделанной работе. Основную часть рекомендуется разделить на разделы, подразделы и пункты. Все разделы нумеруются арабскими цифрами(например, «1.1.2.»)

Общий объем основной части должен составлять не более 25 страниц. Вывод (заключение) должно содержать краткие выводы по результатам всей работы, включая итоги определения эффективности предложений, представленных в отчете. Объем заключения не должен превышать 2-3 страницы. Список использованной литературы, нормативно-технической и нормативно—методической документации включает перечень литературы, инструкции, статьи из журналов, стандартов и т п, использованных в тексте

Техническое оформление текста отчета должно осуществляться с применением печатающих и графических. Межстрочные интервалы должны допускать возможность вносить дополнения и изменения в текст (через 1 или 1.5 интервала с высотой букв не менее 1.8 мм) . Текст следует располагать на одной стороне каждого листа бумаги формата 210х297 мм (А 4).

Отчет следует печатать, соблюдая на листе следующие размеры полей:

левое - не менее 30 мм..

правое — не менее 10 мм.,

верхнее не менее 15 мм.,

нижнее — не менее 20 мм.

Плотность текста отчета должна быть примерно одинаковой.

Нумерация всего отчета должна быть сквозная. Титульный лист и индивидуальное задание включают в общую нумерацию отчета. На титульном листе и индивидуальном задании номер не проставляют, на последующих страницах номер (без точки в конце) располагают в правом верхнем углу. Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела, подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела должна быть точка, например «2.3.» (третий подраздел второго раздела).

Пункты нумеруют арабскими цифрами (в пределах каждого подраздела). Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: «1.1.2.» (второй пункт первого подраздела первого раздела).

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы документов, графики и т.п.) должны иметь название и соответствующий номер.

Каждый отчет брошюруется в файл-папку и скрепляется скрепкой. На титульном листе под скрепку помещается путевка на прохождение учебной (заполненная с лицевой и оборотной стороны)

 

 

4.Порядок подведения итогов практики.

Отчет о практике, оформленный в соответствии с требованиями, установленными УМК по практике, и отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей, заверенный печатью предприятия (организации), представляются студентом на кафедру в сроки, определенные графиком учебного процесса. Руководитель практики от кафедры проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.

Для проведения защиты отчета о практике формируется комиссия. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. В состав комиссии рекомендуется включать: руководителя практики от кафедры, ведущего преподавателя от кафедры, руководителя практики от предприятия (организации) — если защита проводится на предприятии (организации). Защита отчетов на предприятии (организации) или на соответствующей кафедре проводится в последний день практики.

При выставлении оценки (дифференцированного зачета/зачета) за практику, помимо результатов защиты отчета, учитывается отзыв-характеристика, представленный на студента руководителем практики от предприятия (организации). Результаты защиты отчета о практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, направляется на практику повторно в свободное от учебы время или отчисляется из Университета в установленном порядке.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, не защитивший в установленные сроки отчет о практике, считается имеющим академическую задолженность.

Итоги практики, пути повышения ее эффективности регулярно рассматриваются на заседании кафедры.

 

Приложение 1.

 

Казанский национальный исследовательский технологический университет ПУТЕВКА на производственную практику Студент(ка)_____ гр. №__________ Факультета _______________________ Специальности ____________________ В соответствии с договором № _________ от ________________ 20__г. Направляется для прохождения ______________________ практики с_______________________________по _______________________________ в ________________________________ (наименование предприятия)
М. П. Декан _________________ (Подпись) Заведующий кафедрой _________________ (Подпись)

 

Прибыл на практику _____________20 г. М. П. _________________ Выбыл с практики ____________20 г. М. П. _________________

Инструктаж на рабочем месте проведен _______________________20 г.

______________________________

(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)

Отзыв о работе практиканта _______

__

________________________________

Оцен

2016-09-16 288 Обсуждений (0)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)