III. Актуализация знаний
− Прочитайте числа: 905, 990, 220, 202, 250. — Что общего у этих чисел? (Это трехзначные числа.) — Докажите. (В записи этих чисел используются три знака.) — Назовите эти числа в порядке возрастания. IV. Целеполагание. −Сегодня на уроке мы познакомимся с классом единиц (первым классом), будем отрабатывать разрядный состав трехзначных чисел, закрепляя изученный материал, решая задачи. V. Устный счет. 1) Задание № 2. с. 6. Учащиеся называют разрядный состав чисел. Например: 24 — 2 десятка и 4 единицы; 454 — 4 сотни, 5 десятков и 4 единицы; 806 — 8 сотен и 6 единиц. — Что обозначает ноль в этом числе? (Ноль обозначает отсутствие единиц в разряде десятков.) 2) Сравнить. а) 7 с. 2 дес. □ 720 ед. 9 с. 2 дес. 3 ед. □ 923 56 дес. □ 600 ед. 5 с. 4 ед. □ 540 6 дес. 8 ед. □ 70 ед. 8 с. 4 ед. □ 84 дес. б) Задание № 8. с. 7 (сравнить и сделать вывод). 0 : 275 = 0, 0 < 257 781 • 0 = 0, 0 < 781 314-3< 314-4,3 <4 0 : 375 = 0, 0 = 0 3) Игра «Математическая ромашка». Вставить пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 4) Работа с геометрическим материалом. Назвать номера треугольников, у которых есть углы больше прямого, равные прямому, меньше прямого. − Как называются такие треугольники? 5) Решение задач. а) На одной клумбе 15 цветов, а на другой — в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе? 6) К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней — в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней? в) Дети посадили 8 рядов яблонь по 9 яблонь в ряду. Сколько яблонь посадили дети? VI. Работа над новым материалом. 1) Работа с абаками. − Назовите числа, изображенные на каждом абаке. — Что обозначают ноли в этих числах? 2) Работа в парах. Задание № 1. с. 6. Фронтальная проверка выполненной работы. 3) Работа с таблицей (с. 6). Учитель. Назовите число, записанное в таблице. (245.) — Что в записи числа 245 обозначает цифра 5? — Что в записи числа 245 обозначает цифра 4? — Что в записи числа 245 обозначает цифра 2? — Что образуют единицы, десятки и сотни? (Они образуют первый класс — класс единиц.) 4) Индивидуальная работа. Задание N9 3. с. 6. Самопроверка. Физкультминутка. Ритмические упражнения под фонограмму песни «Волшебный цветок». VII.Закрепление изученного материала. 1) Повторение алгоритмов деления и умножения. Задание № 7. с. 7. − Давайте повторим алгоритм деления двузначного числа на однозначное, а также алгоритмы умножения и деления трехзначного числа на однозначное. Например: 52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 10 + 3 = 13 _ 475 5 1. Делю десятки: 47 дес.: 5 = 9 дес. (ост. 2). 45 95 2. Делю единицы: 25 ед.: 5 = 5 ед. -25 1-й, 3-й, 4-й столбцы решаются с комментированием; 2-й, 5-й — самостоятельно. 2) Работа в группах. Группы составляются таким образом, чтобы в каждой были ученики разного уровня обученности. 1 группа — задание № 4*. с. 7. Карточка-опора для решения задачи. 2 группа — задание № 5. с. 7. 3 группа — задание № 6. с. 7. Отчет работы групп. 3) Самостоятельная работа. а)Записать числа. 8 с. 2 дес. 3 ед.; 7 с. 9 дес.; 6 с. 5 ед.; 3 с.; 7 дес. 4 ед.; 7 с. 5 дес.; 4 с. 8 дес. б) Сравнить. 7с. 6 дес. □ 706 ед. 5с. 9 ед. □ 590 ед. 4с. 50 ед. □ 405 ед. в) Задание № 10. с. 7 (1-й, 4-й столбцы). г) Решить задачу. В магазин привезли 200 кг мандаринов. Продали 12 ящиков по 10 кг в каждом, а остальные упаковали поровну в 20 пакетов. Сколько килограммов мандаринов было в каждом пакете?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |