V. Повторение изученного материала
− Следующая станция — «Вычислительная». 1) Задание № 2. с. 12. Сначала выполняется первый столбец примеров. Уменьшаемое каждый раз уменьшается на 50 единиц, вычитаемое не изменяется. Нужно увидеть уменьшение разности на 50 единиц. Закономерность: при уменьшении уменьшаемого на несколько единиц, разность также уменьшается на столько же единиц. После выполнения другого столбца формулируется следующая закономерность: при увеличении уменьшаемого на несколько единиц, разность также увеличивается на столько же единиц. 2) Задание № 3. с. 12 — коллективно, с комментированием. 3) Индивидуальная работа. Перед выполнением задания повторяется алгоритм вычитания трехзначных чисел. 569 - 283 = 526 - 329 = 550 - 346 = 474-228= 728-155= 746-346 = Взаимопроверка. VI. Закрепление изученного материала. 1) Работа в парах. Задание № 5. с. 12. 2) Задание № 8. с. 13 — на доске, с комментированием. − Наша следующая станция — «Спортивная». Физкультминутка. Упражнения выполняются согласно тексту. . * * * Пора теперь нам отдохнуть, Встать аккуратно, глубоко вдохнуть, Согнуться, разогнуться И смело отправляться в путь. Мы будем весело шагать по тропе волшебной, На двух ногах и на одной скакать, Руками весело махать. Смотреть по сторонам кругом. С друзьями пробежим бегом И отдохнем потом. − А мы отправляемся на станцию «Задачкино». 3) Задание № 1. с. 12 — устно. 4) Задание № 7. с. 13 — устно. 5) Задание № 4. с. 12. 1 способ. 1) 475 - 80 = 395 (кн.) — осталось в первом магазине; 2) 395 - 380 = 15 (кн.) — на столько больше книг осталось в первом магазине, чем во втором. 2 способ. 1) 475 - 380 = 95 (кн.) — на столько больше было книг в первом магазине; 2) 95 - 80 = 15 (кн.) — на столько больше осталось книг в первом магазине. − А теперь приглашаю вас посетить станцию «Внимательность». Здесь вы сможете проверить свои математические знания, умения и навыки, выполнив самостоятельную работу. 6) Задание № 11. с. 13. 7) Заполнить пустые «окошки». 4г. = □ мес. 3 кг = □ г 24м 8 дм = дм □ ч = 5 сут 12 ч □ мин = 180 с 1m12cm = cm □ с=5 мин 50с □дм = 3м50см 8) Решить задачу (по аналогии с задачей № 10, с. 13, предназначенной для домашнего задания). Из двух городов, расстояние между которыми 800 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда — 90 км/ч, второго — на 20 км/ч больше. Через сколько часов поезда встретятся? − Нас ждет следующая станция — «Смекалка». (Можно организовать команды и провести соревнования.) — Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа.) — Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов? (Три разреза.) — Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый? (По одному, так как это дед, отец и внук.) — Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Три разреза.) — У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя? (Пятая.) — Улитка решила забраться на дерево, высота которого равна 15 м. Каждый день она поднималась на 5 м, а каждую ночь спускалась вниз на 4 метра. Через сколько суток после начала своего путешествия она достигнет вершины дерева? (Через 10 суток и 1 день.) — У Насти дома живут разные животные; все, кроме двух, попугаи; все, кроме двух, котята; все, кроме двух, кролики. Сколько домашних животных у Насти? (У Насти дома живет один попугай, один котенок и один кролик.) — Доктор прописал человеку три таблетки, сказав, что он должен их принимать по одной через каждые полчаса. Через какое время после начала лечения человек выпьет самую последнюю — третью — таблетку? (Человек выпьет последнюю таблетку через час после начала лечения.) VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. − Наше математическое путешествие заканчивается, осталась лишь последняя станция — «Итоговая». Итак, подведем итог работы во время путешествия. -- Что мы сегодня делали на уроке? — Что больше всего понравилось? — С какими трудностями столкнулись? — Что из сегодняшнего урока хотели бы повторить? Почему? VIII. Домашнее задание. Задания № 9—10. с. 13.
Тема: УМНОЖЕНИЕ. ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ. СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ Цель: повторить конкретный смысл умножения, названия компонентов действия умножения и связи между ними; способствовать закреплению приемов умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное; содействовать воспитанию любви к поэтическому слову на примере произведений А. С. Пушкина.
Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; портрет А. С. Пушкина; фрагмент видеозаписи произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде»; карточки для самостоятельной работы. Ход урока I. . Организационный момент. Психологический прием «Комплименты». Дети в парах друг другу говорят комплименты, например: «Ты мне нравишься за то, что ты...». − А вы мне нравитесь за то, что очень любите математику, за то, что вы прилежные ученики и всегда готовы прийти на помощь друг другу. II. Проверка домашнего задания. Задания № 9—10. с. 13. − Объясните, как вы выполнили вычитание. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение задачи. III. Целеполагание. − Сегодня на уроке мы будем работать по теме «Умножение. Приемы умножения. Свойства умножения», а также вспомним некоторые сказки. Для этого давайте расставим данные числа в порядке возрастания, чтобы узнать, в мир сказок какого писателя мы отправимся. Таблица 2
Ученики определяют фамилию автора сказок — Пушкин, учитель вывешивает на доску его портрет. − А. С. Пушкин — великий русский писатель, произведения которого интересны и любимы и взрослыми, и детьми. Наш урок математики будет посвящен сказкам А. С. Пушкина, которые он написал для детей, заложив в основу народные сказки, рассказанные ему любимой няней. — Каким образом может быть связана математика и сказки? Об этом вы узнаете дальше. Итак, начинаем! IV. Устный счет. − Сколько стихотворных сказок было написано Александром Сергеевичем? (5.) —- Из какой сказки Пушкина эти строки? * Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет. («Сказка о царе Салтане...») Уверена, что вы справитесь со следующими заданиями и «расщелкаете» их, как белка — золотые орешки. 1) Продолжить «цепочку» выражений. 2) Задание № 2. с. 14. − Как называются компоненты действия умножения? (Ответы.) — Сравните выражения. Какой вывод можете сделать? Закономерность: каждая пара произведений имеет по одному одинаковому множителю, в таком случае большим будет то произведение, у которого больше второй множитель. 3) Задание № 3. с. 14. − При увеличении (уменьшении) одного множителя в несколько раз произведение увеличивается (уменьшается) во столько же раз. Можно рассмотреть конкретный пример, 2 * 10 = 30. Увеличим первый множитель в 2 раза, получим (3*2)*10 = 60. Произведение стало в 2 раза больше. (60: 30 = 2.) 6*5 = 30, Уменьшим первый множитель в 2 раза, получим (6 :2.) • 5 = 15. Произведение стало в 2 раза меньше. (30 :15 = 2.) 4) Вычисление длин ломаных. − А теперь помогите мне закончить следующие пушкинские строчки: * * Ветер по морю гуляет На раздутых парусах. И кораблик подгоняет; По морю, по океану Он бежит себе в волнах В царство славного... (Салтана). − Молодцы! А нам необходимо определить, по какому пути купцы быстрее доберутся до царства Салтана, На доске — планшет с изображением корабля, находящегося в противоположной стороне от дворца царя Салтана. Между ними начерчены три разноцветных ломаных линии, состоящие из четырех звеньев, каждому звену соответствует именованная величина — километр. 45км 19 км 32 км 59 км — красный цвет. 27 км 41 км 49 км 58 км — зеленый цвет. 68 км 44 км 32 км 37 км — синий цвет. Задание выполняется по рядам. Каждый ряд находит длину ломаной линии определенного цвета. − Итак, самый бысгрый маршрут первый, так как он короче. 5) Решение задач. а) Царица и ее сын Гвидон плыли по морю в бочке 3 дня и 3 ночи. Сколько часов царица и ее сын находились в бочке? б) Дядька Черномор и 33 богатыря парами вышли из моря. Сколько всего было пар? (17 пар.) V. Повторение изученного материала. − А теперь послушайте такую загадку. Я круглое и гладкое. Но не румяное и не сладкое. Глядят в меня, А видят себя. (Зеркало.) — Кто из героев сказок А. С. Пушкина очень часто смотрелся в зеркало? (Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».) — Сейчас мы решим задачу об этой царице. 1) Решение задачи. До обеда царица смотрелась в зеркало 23 раза, а после обеда — в 3 раза больше. Сколько раз смотрелась в зеркало царица после обеда? − Замените умножение вида «23 • 3» сложением. 2) Работа в парах. Задание № 1. с. 14. Проверка выполненной работы. − Назовите ответ, в котором количество единиц совпадает с количеством десятков. (411.) Назовите выражение, в ответе которого 2 сотни 5 десятков б единиц. (64 • 4.) Назовите ответ, который является наименьшим числом среди ответов. (104.) 3) Задание № 4. с. 14. Ученики е тетрадях рисуют при помощи линейки друг под другом три отрезка. Длина первого отрезка — 2 см, второго — б см (2 см • 3 = = б см), третьего — 12 см (6 см • 2 = 12 см). − Во сколько раз длина третьего отрезка больше длины первого отрезка? (12 : 2 - 6 раз.) Вывод: увеличение одной и той же величины сначала в 3 раза, а потом в 2 раза вызывает ее увеличение в 6 раз (3*2 = 6). Физкультминутка. − А сейчас мы с вами отдохнем вместе с самым находчивым героем сказок А. С. Пушкина. Догадались, о ком идет речь? (Ответы.) Во время просмотра фрагмента видеозаписи произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде» дети выполняют произвольные танцевальные движения. 4) Решение примеров (с комментированием). Повторить алгоритм умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное. Задание Ns 7 (1—3-й столбцы), с. 15. VІ. Закрепление изученного материала. 1) Практическая работа в группах. Задание № 8. с. 15. Вывод: через одну точку можно провести много разных прямых; через две или три общие точки можно провести только одну прямую. 2) Дифференцированная работа по группам. Задание объясняется для каждой группы. После этого ребята самостоятельно выбирают группу, в которой они желают работать. 1 группа — задания № 7 {4-й столбец), № 11 (1-й столбец), с, 15 (найти значения выражений). 2 группа — задание № 9. с. 15 (решить уравнения). 3 группа — задание № 6. с. 15 (решить задачу). 4 группа — задание № 5*. с. 14 (решить задачу повышенного уровня сложности). Проверка работы групп. 3) Самостоятельная работа. а) Выполнить умножение. 226 • 3 = 143 • 7 = 107 • 5 = 216-4 = 188 * 2 = 126 • 6 = б) Решение задачи. За три дня белка разгрызла 635 золотых орешков. В первый день — 139, во второй —в 2 раза больше, чем в первый. Сколько золотых орешков белка разгрызла в третий день? Самопроверка. VII,Подведение итогов урока. Рефлексия. − Над какой математической темой мы работали? — Сказки какого писателя вспомнили? — Какая сказка вам больше всего нравится? Сказки А. С. Пушкина ~ наука о жизни, которую он передал нам, и на которой выросло не одно поколение. Надеюсь, вам захочется еще и еще перечитывать произведения этого великого русского писателя, быть похожими на положительных героев и каждый раз отыскивать для себя что-то новое. В нашей школьной библиотеке есть прекрасные издания произведений А. С. Пушкина. В любой день вы можете взять их и прочитать, (Учитель организует небольшую выставку книг с произведениями А. С. Пушкина.) * * * Сказки Пушкина в сердце живут, Радость и свет всем детям несут! Вновь помогут они нам с тобой Восхититься волшебной страной! VIIІ. Домашнее задание. Задания № 10.11 (2—3-й столбцы), с. 15.
Тема: ДЕЛЕНИЕ. ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ СВЯЗЬМЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ Цель: повторить конкретный смысл действия деления, названия компонентов действия деления и связи между ними; способствовать отработке навыков умножения и деления трехзначных чисел; содействовать развитию интереса, воспитанию трудолюбия, старательности. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; карточки для игры «Да — нет»; геометрические фигуры желтого, синего и красного цветов для дифференцированной работы. Ход урока
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |