Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАСЧЁТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ



2018-07-06 1374 Обсуждений (0)
III.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАСЧЁТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




В целях минимизации налоговых платежей по налогу на прибыль, при заключении договоров, по которым организация производит какие-либо расходы, бухгалтеру следует проанализировать, могут ли быть признаны расходы, произведенные по таким договорам в целях налогообложения прибыли. О расходах, которые можно учесть в целях налогообложения прибыли, говорится в статьях 253, 254, 255, 260, 261, 262, 263, 264 НК РФ. Следует учитывать, что перечень расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли не является закрытым. По общему правилу, налогоплательщик вправе в целях налогообложения прибыли уменьшить доходы на сумму произведенных расходов. Таким образом, если даже расходы, которые организация планирует совершить по договору, прямо не поименованы в НК РФ, их можно учесть в целях налогообложения прибыли при условии соблюдения критериев, указанных в статье 252 НК РФ.

В части рассматриваемого налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний.

2. Необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.

В этих целях предполагаю внесение следующих изменений:

1. Необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные НК РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.

2. С учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практики «недостаточной капитализации».

3. Предлагаю усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов.

Учитывая принятые в последнее время решения, представляется необходимым провести анализ практики применения повышающих коэффициентов к норме амортизации с целью принятия решения об их дальнейшем использовании.

Необходимо отметить и тот факт, что на данном этапе исчисление налога является очень сложным и трудоемким процессом, что обусловлено большим объемом документооборота и сложностями при определении доходов и расходов. Для решения этой проблемы необходимо максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика.

Помимо указанных в налоговой политике направлений совершенствования, одной из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли является ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение препятствовать стабильному развитию инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законному наращиванию капитала. Фискальная функция налога на прибыль должна быть вторичной.

Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы, в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Необходимо создание налоговых стимулов в виде различных льгот, способствующих развитию бизнеса. Данная мера практически не применялась в последние годы. Деловые объединения предлагают восстановить 10-процентную инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которая действовала у нас в стране. Кроме того, бизнес выступает за получение права вычитать из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль до 50% в стоимости затрат на обучение специалистов. Это бы позволило активно стимулировать начальное и среднее профессиональное образование.

Необходимо поставить в разные налоговые условия тех, кто занимается инновационным производством, и тех, кто занимается продажей и перепродажей продукции, а также дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства данное предложение является основным по совершенствованию механизма взимания налога на прибыль организаций.

Заканчивая данную главу дипломной работы, можно отметить следующее: совершенствование налога на прибыль организаций необходимо продолжать, анализируя исторический отечественный опыт налогообложения и изучая новые подходы в области взимания данного налога путем изменения налогового законодательства, в частности предполагаются следующие направления:

1) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;

2) ввести налоговые льготы для предприятий инновационной деятельности;

3) снизить налоговую нагрузку на данную отрасль;

4) дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства.

Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль и налог на имущество организаций серьезно тормозят рост в реальном производственном секторе.

В период 2017-2018 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных основными направлениями налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по многим направлениям.

Основными изменениями налогового законодательства в 2017 году в части налога на прибыль организаций предлагается реализовать набор мер по следующим основным направлениям:

- Юридические лица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем сейчас;

- Сомнительным долгом признается часть долга сверх размера встречного обязательства;

- Размер переносимого убытка по налогу на прибыль временно ограничивается;

- Снимается 10-летнее ограничение на перенос убытков прошлых лет;

- Ситуаций, когда задолженность признается контролируемой, станет больше;

- Контролируемая задолженность определяется по совокупности займов;

- Запрет пересчитывать проценты по контролируемой задолженности будет зафиксирован в НК РФ;

- Суммы, потраченные на оценку квалификации работников, можно включить в расходы;

- Обновляется классификация основных средств по амортизационным группами.

Итак, раскроем каждый из этих направлений поподробнее.

1) Юридические лица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем сейчас.

С 2017 года вступит в силу положение о том, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не должна превышать большую из величин: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период. Сейчас такой вариативности нет: сумма резерва, создаваемого по итогам отчетного периода, не должна превышать 10% от выручки за текущий отчетный период.

2) Сомнительным долгом признается часть долга сверх размера встречного обязательства.

Если у организации есть встречное обязательство перед задолжавшим ей контрагентом, то сомнительным долгом она может считать лишь сумму, превышающую размер этого обязательства.

Сейчас в НК РФ не указано, что сомнительный долг нужно уменьшать на величину встречного обязательства, но при проверках налоговые органы иногда настаивают на этом.

На необходимость такого уменьшения указывали ФНС и Минфин. Однако позднее Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что сомнительный долг не нужно корректировать на сумму встречной кредиторской задолженности. После этого ФНС направила обзор судебной практики, куда был включен данный вывод суда, а Минфин разъяснил, что налоговые органы должны руководствоваться позицией ВАС РФ при решении неоднозначных вопросов. Теперь в НК РФ появятся изменения, фиксирующие точку зрения, противоположную подходу Президиума ВАС РФ.

3) Размер переносимого убытка по налогу на прибыль временно ограничивается.

В отчетные и налоговые периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года базу нельзя уменьшать на сумму убытков прошлых периодов больше, чем на 50%. Это нововведение не затрагивает базу, к которой применяются некоторые специальные ставки по налогу на прибыль. Например, ставки для организаций - участников региональных инвестиционных проектов.

Изменения касаются убытков, понесенных за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.

4) Снимается 10-летнее ограничение на перенос убытков прошлых лет.

Сумму убытка можно будет переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как сейчас. Новшество касается убытков, понесенных за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.

5) Ситуаций, когда задолженность признается контролируемой, станет больше.

Правила тонкой капитализации будут касаться, к примеру, следующей ситуации. Есть два иностранных лица, которые признаются взаимозависимыми в соответствии с пп. 1, 2, 3 или 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Перед одним из них у российской организации возникло долговое обязательство. Второе лицо прямо или косвенно участвует в капитале этой организации и является взаимозависимым с ней на основании пп. 1, 2 или 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ. В таком случае задолженность по общему правилу будет считаться контролируемой (пп. 2 п. 2 ст. 269 НК РФ) независимо от того, участвует ли иностранный кредитор в уставном капитале должника. Сейчас, как следует из п. 2 ст. 269 НК РФ, если иностранная компания - заимодавец не владеет прямо или косвенно более чем 20% капитала заемщика, задолженность контролируемой не признается.

6) Контролируемая задолженность определяется по совокупности займов.

Размер контролируемой задолженности будет рассчитываться исходя из совокупности всех обязательств налогоплательщика, которые обладают признаками такой задолженности.

7) Запрет пересчитывать проценты по контролируемой задолженности будет зафиксирован в НК РФ.

Коэффициент капитализации зависит от суммы долга, величины собственного капитала заемщика и доли участия иностранной компании, контролирующей задолженность, в его капитале. Если по сравнению с предыдущим отчетным периодом коэффициент изменился, может возникнуть вопрос о корректировке налоговой базы по налогу на прибыль. В НК РФ будет установлено, что в такой ситуации расходы в виде процентов по контролируемой задолженности пересчитывать не нужно (п. 4 ст. 269 НК РФ). Данная позиция отражена в разъяснениях финансового ведомства, ее придерживался и ВАС РФ.

8) Суммы, потраченные на оценку квалификации работников, можно включить в расходы.

Для проведения независимой оценки квалификации работника потребуется его письменное согласие. Учесть расходы организация сможет, если оценка проведена на основании договора об оказании соответствующих услуг и ей подвергалось лицо, заключившее с налогоплательщиком трудовой договор.

10) Обновляется классификация основных средств по амортизационным группам.

Со следующего года применяется новый Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). В связи с этим изменится, и классификация основных средств по амортизационным группам. Полагаем, новшества затрагивают основные средства, которые будут введены в эксплуатацию не ранее 2017 года.

Таким образом, налог на прибыль с корпораций в целом является наиболее характерной формой изъятия части прибыли в бюджетные системы современных государств. Самая низкая ставка налога установлена в Швейцарии. Вместе с тем налог имеет свои особенности в каждой отдельно взятой стране, которые зависят от многих факторов - экономических, политических, демографических, социальных и т.д. Например, во Франции налогообложению все страны отводят налогу на прибыль стимулирующую роль в социально-экономических процессах, увеличении объемов инвестиций, росте ВВП.

При модернизации налоговой системы Российской Федерации необходимо ориентироваться на выделение наиболее эффективных элементов из налоговых систем наиболее развитых стран. Так, с точки зрения учета требований оптимального бюджетного федерализма следует ориентироваться на построение налоговых систем в США и Канаде; при поиске оптимального сочетания фискальной и производственно-стимулирующей функций в налоге на прибыль следует опираться на опыт Китая и Австрии; с позиции создания стабильной налоговой системы России следует использовать опыт Германии.

Однако слепое копирование всех без исключения налоговых механизмов могут дестабилизировать экономическую ситуацию в нашей стране. Здесь необходим грамотный подход, основанный на двусторонней оценки эффективности того или иного налогового механизма при введении его в состав налогового законодательства России: во-первых, влияния на социально-экономические факторы; во-вторых, бюджетных последствий на краткосрочную и долгосрочную перспективы.

Итак, основными направлениями налоговой политики на плановые 2017-2020 года в части совершенствования взимания налога на прибыль организаций предлагаются такие, как:

- юридические лица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем сейчас;

- сомнительным долгом признается часть долга сверх размера встречного обязательства;

- размер переносимого убытка по налогу на прибыль временно ограничивается;

- снимается 10-летнее ограничение на перенос убытков прошлых лет;

- ситуаций, когда задолженность признается контролируемой, станет больше;

- контролируемая задолженность определяется по совокупности займов;

- запрет пересчитывать проценты по контролируемой задолженности будет зафиксирован в НК РФ;

- суммы, потраченные на оценку квалификации работников, можно включить в расходы;

- обновляется классификация основных средств по амортизационным группам и др.

Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - не препятствовать стабильному развитию инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законному наращиванию капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична. Стимулирующая роль налога на прибыль практически исчезла. Считается, что нужно было создать равные стартовые условия предпринимателям. Я полагаю, что в качестве инструмента регулирования необходимо использовать налоговые льготы. Нам нужно вернуться к тому, что было и прекрасно показало себя на практике, но при этом сохранить все положительное, что есть сейчас в 25-й главе Налогового кодекса. А также, нельзя снижать налог на прибыль для всех подряд. У налога на прибыль не только фискальная, но еще и регулирующая функция. Регулирование через налог на прибыль наиболее эффективно хотя бы в силу того, что главная цель любого хозяйствующего субъекта - это получение прибыли.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль – это доход фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.

Эффективность налогового регулирования предпринимательской деятельности с помощью налога на прибыль напрямую связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще. Налоговая система в целом и система налогообложения прибыли в частности должна быть гибкой и активно реагировать на конъюнктурные изменения в экономике.

Одна из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли – это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов – основное условие выхода страны из кризиса.

Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности организации. Основным источником прибыли любой организации является прибыль от основной деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью торгового предприятия.

По результатам проделанной работы можно с уверенностью сказать, что при ведении бухгалтерского учета на предприятии высокую важность имеет учет расчетов по налогу на прибыль, потому что в действующей налоговой системе Российской Федерации налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место, так как он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального и регионального бюджетов.

Поставленную в начале дипломной работы цель можно считать достигнутой, потому что были четко выполнены все задачи.

Теоретическая часть данной дипломной работы посвящена изучению основных положений учета расчетов по налогу на прибыль. Вначале была подробно рассмотрена нормативно-правовая база учета расчетов по налогу на прибыль,учет налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете. Основными нормативно-правовыми документами, на которые делался упор во время написания работы, являются Положение по бухгалтерскому учету 18/02 и налоговый кодекс Российской Федерации.

Во второй главе описана краткая характеристика предприятия ООО «Техносервис», так же был проведен анализ финансовых результатов.

В третьей главе описаны пути совершенствования системы учета расчётов по налогу на прибыль такие как:

1) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;

2) ввести налоговые льготы для предприятий инновационной деятельности;

3) снизить налоговую нагрузку на данную отрасль;

4) дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства.

 

 

 



2018-07-06 1374 Обсуждений (0)
III.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАСЧЁТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАСЧЁТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)