История создания Живой Этики (Агни Йоги).
В данной работе уже упоминалось о том, что Елена Рерих не приписывала себе авторство учения Живой Этики. Второе название – Живая Этика, судя по всему получило свое название дабы подчеркнуть особенность разницы между светским этикетом, и настоящим живым энергообменом, взаимодействием и связью Космоса, человека и социума.«…неотложно нужно твердить о Живой Этике. Ведь Священная Этика превратилась в дурацкий этикет и сделалась печатной этикеткой».[37] С момента распространения Живой Этики в обществе, появилось и третье название, именуемое как Учение Жизни, что довольно точно отображает содержание учения, поскольку в книгах действительно даны рекомендации относительно важнейших аспектов жизни как земной, так и духовной. Создание учения происходило путем телепатического контакта, даром ясновиденья и яснослышанья, которым обладала Елена Рерих и способности которых, как уже упоминалось в работе, проявлялись еще в детстве. «Книги Агни Йоги (в основном рижские издания) тайно копировались и передавались из рук в руки. Само же рижское рериховское общество в 40-е годы, в период сталинизма, было разгромлено за причастность к «немарксистской идеологии». Члены общества были сосланы в тюрьмы и лагеря, и немногие из них, отсидев по 20 лет, вернулись домой живыми. Руководитель рижского рериховского общества Рихард Рудзитис во время допросов был подвергнут пыткам в застенках Лубянки».[38] Агни Йога, объединяет все известные человечеству духовные учения и углубляет их. Е.И писала: «Агни Йога — ничего не отменяет и не заменяет, но является синтезом всех Йог. Ибо ко времени приближения Огненной эпохи, о которой говорится во всех древних индусских Писаниях, именно Агни — Огонь, в разной степени входящий в основание всех Йог, настолько будет проникать окружающую атмосферу нашей планеты, что все виды Йоги сольются в огненном синтезе. Истинно, приближается огненное крещение».[39] Учение является как бы началом к изучению жизни, ответам на многие важные вопросы, так как Агни Йога затрагивает все основные сферы человеческой жизни. В Агни Йоге сжаты все знания, накопленные веками различных учений и опыт наших предшественников. Правильный подход к науке, к изучению материального мира должен осуществляться после усвоения духовных знаний. «...Жизнь есть лучший Учитель и без жизни ничему нельзя научиться, но кто-то должен открывать на это глаза, и без ведущего Начала вся человеческая эволюция задержалась и растянулась бы на бесконечные века. Потому для ускорения так необходимы, именно, книги Учения, в которых собраны в сжатых, огненных формулах все знания, накопленные веками глубоких многосторонних опытов. В книгах Учения вдумчивый ученик найдёт ответ на самые сложные проблемы жизни, освещённые со многих сторон, также, как и много совершенно конкретных утверждений по всем отраслям науки. И правильный подход к науке может быть лишь после твёрдого, всестороннего усвоения Учения»[40] Кали Юга, так Агни Йога и другие индийские философско - религиозные течения называют время, в котором сейчас проживает человечество. Кали Юга или Чёрная Юга, обозначает век невежества. Это четвёртая из четырёх юг, или эпох, в индуистском временном цикле. Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния в век Сатья-юга (век Чистоты). Наступает общая экономическая и духовная деградация, люди проявляют самые невежественные качества.Слабеют их мужество, ум и сила. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие. В письмах Елены Рерих можно найти слова, нам, тем людям, переживающим данный век, о том, что Кали Юга — это возможность быстрого духовного роста, путём преодоления различных трудностей, собственного эгоизма и невежества. В эпоху Кали Юги каждый человек может стать на путь само исцеления и пронести свой " свет " через тяжелые для человечества времена. «...Ценно в тяжкое время, среди этой тьмы, пронести свой светильник. Как говорится в Восточных Учениях — "Истинно, превосходна Кали Юга (чёрная Юга), ибо она даёт возможность наискорейшего продвижения по пути Света. Именно, все трудности есть возможности, и одоление их есть ступени восхождения"»[41] Особенно важной отличительной чертой учения Живой Этики, касаемо воспитания является выделение неземных преграды на пути духовного совершенствования человека. Таких как МЫСЛИ и ЧУВСТВА людей. Нужно следить за чистотой не только физических проявлений человека, но и за чистотой помыслов, чувств, мыслей и желаний. Так как непременно мысли, чувствования, ощущения себя в этом мире отражается на жизни человека. "Преданность и чистота побуждений — наш единственный якорь в хаосе разбушевавшихся стихий»[42] Также огромное внимание в своих работах Елена Ивановна уделяла сердечной психической энергии и во главу духовного развития, прежде всего, ставила сердце человека. Устремление человека к высшему развитию, совершенствованию во всех областях жизни заложено в Сердце человека, которое служит местом локализации, средоточия психической энергии, живет и управляет психической энергией, являясь ее проводником. Сердцем Елена Ивановна называет не физический орган, а духовный аспект сознания, нравственный строй, основанный на идеалах Истины, Добра и Красоты, которыми руководствуется человек в процессе жизнедеятельности. Под сердцем, Елена Ивановна понимала проявление высшего «Я» человека, голос которого она называла совестью.[43] «Скажем о самом главном. Никакие физические средства не будут действительными там, где убита сердечная энергия. Значит, всегда и во всем, прежде всего, обращайте внимание на сердце и духовное развитие».[44]
Что касаемо нашей темы, воспитания детей, Елена Рерих часто в своих книгах обращалась к теме воспитания детей, но наиболее подробно она освещена в книге «Община». В данной книге даются ответы на вопросы о справедливом общественном строе, о важности объединяться в общины на основании общих интересов, о важности совместной коллективной работы, взаимопомощи и взаимной поддержке друг друга. Также в книге говорится о том, что община является лучшей формой организации для людей, в которой человек может развивать свои духовные качества, интеллектуальные и познавательные способности. В коллективе силы как творческие, так и трудовые увеличиваются во множество раз. Данная община построена на принципах сотрудничества, служения на общее благо и бескорыстие, духовного единения. Впоследствии расцвет каждой общины приведет к улучшению жизни на Земле в целом. Построение семьи и воспитание детей также строится по принципу духовной общины. В книге приводятся рекомендации по организации школьного образования, указаны советы о том, как воспитывать детей, на что обращать внимание, советы по развитию памяти и мышления, воспитание духовных качеств, указаны различные положительные черты характера.
Подводя итоги первой главы по биографическому очерку Елены Ивановны Рерих, я могу сделать выводы о том, что Елена Ивановна была человеком таланта, с развитым чувством культуры и высокими устремлениям к духовному совершенствованию. Современники восхищались не только ее внутренней, но и внешней красотой. Елена Ивановна Рерих, судя по источникам, была человеком достаточно стойким, упорным и не боявшимся трудностей, что впоследствии не могло не отразиться на ее жизни после замужества и творческих успехах.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |