Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль и место дидактических средств обучения, в профессиональной подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик»



2018-07-06 978 Обсуждений (0)
Роль и место дидактических средств обучения, в профессиональной подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Раздел «Устройство автомобилей» МДК 01.02 является неотъемлемой, самой важной частью программы ППКРС по профессии СПО «Автомеханик». Педагог, ведя данный раздел, передает важные знания и практический опыт своим обучающимся, без которых они не смогут в полной мере овладеть своей специальностью. Этот раздел, по мере его изучения, поможет закрепить уже имеющиеся знания, полученные на других дисциплинах, провести междисциплинарные связи для лучшего понимания и усвоения учебных материалов, а также научит обнаруживать и устранять неполадки в работе автотранспорта, ошибки в выполнении действий при ремонте агрегатов, нарушения правил эксплуатации автомобилей и безопасности при его использовании и т.д. Всё вышеперечисленное будет малоэффективным без применения современных дидактических средств обучения, в связи с быстрым темпом развития автомобильного производства и техники в целом. Можно сказать, что именно современные дидактические средства обучения в данной дисциплине могут положительно влиять на итоговые знания и умения студентов колледжа.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся должен иметь практический опыт:

• проведения технических измерений деталей машин соответствующим инструментом и приборами;

• выполнения ремонта деталей автомобиля;

• снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

•использования диагностических приборов и технического оборудования;

уметь:

• выполнять метрологическую поверку простейших средств измерений;

• выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ;

• снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

• определять неисправности и объём работ по их устранению и ремонту;

• определять способы и средства ремонта;

• применять диагностические приборы и оборудование;

• использовать специальный инструмент;

• оформлять учётную документацию;

знать:

• средства метрологии, стандартизации и сертификации;

• основные методы обработки автомобильных деталей во время ремонта;

• устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

• назначение и взаимодействие основных узлов и агрегатов ремонтируемых автомобилей;

• технические условия на регулировку и испытание отдельных узлов и механизмов автомобилей;

• виды и методы ремонта автомобилей;

• основные способы восстановления изношенных деталей автомобилей.

 

Так же результатом освоения профессионального модуля ПМ.01 данной программы ППКРС является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: устройство автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (таблица 1):

 

Таблица 1

Профессиональные и общие компетенции

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Диагностировать работоспособность автомобиля, его агрегатов, узлов, механизмов и систем
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания автотранспортных средств
ПК 1.3 Разбирать, собирать агрегаты, узлы и механизмы автомобиля и устранять неисправности
ПК 1.4 Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию автотранспортных средств
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

 

При выполнении своих прямых обязанностей автомеханик применяет в практике дидактические средства, так как они упрощают восприятие информации и являются вспомогательным материалом при ремонте автомобилей.

Автомеханик занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей (легковых, грузовых, автобусов). Этот специалист хорошо знаком с устройством самых разных автомобилей. Он может по разным признакам выявить причины неисправности в автомобиле, предупредить и устранить поломки.

Автомеханик работает, применяя не только слесарные инструменты, но и диагностическое оборудование. Он знаком с правилами сборки и разборки узлов агрегатов автомобиля.

Работа автомеханика тяжела физически и при не соблюдении правил безопасности травмоопасна: возможны переломы, ожоги, травмы глаз.

Навредить здоровью также могут постоянный шум, громкие звуки и выхлопные газы. Работать приходится, как правило, в сжатые сроки, иногда даже сверхурочно.

В скоростной век автомобилей без профессии автомеханика не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. В автосервисах такой специалист может выполнять самые различные виды работ. В настоящее время автомобильные организации занимаются как устранением небольшой неисправности автомобиля и косметическим ремонтом, так и полным восстановлением разбитой машины.

В настоящее время, профессия Автомеханика считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.

 



2018-07-06 978 Обсуждений (0)
Роль и место дидактических средств обучения, в профессиональной подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль и место дидактических средств обучения, в профессиональной подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (978)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)