Степень обученностиобучающихся (Симонов В. П.)
где –количество обучающихся получивших оценки «1», «2», «3», «4», «5», соответственно, N- количество обучающихся в классе. 1; 0,64; 0,36; 0,16; 0,04 – числовые коэфициенты Абсолютная успеваемость по предмету после проведения констатирующего этапа эксперимента: Абсолютная успеваемость по предмету после проведения контрольного этапа эксперимента: Суммарные результаты уровня обученностиобучающихся группы №13 после проведения констатирующего и контрольного этапов эксперимента представлены в таблице 10. Таблица 10 Результаты контроля уровня знаний обучающихся
Сравнительные результаты контроля знаний обучающихся представлены на рисунке 8. Рис. 8. Сравнительные результаты контроля знаний обучающихся Определение достоверности различий между независимыми результатами педагогического эксперимента по t-критерию Стьюдента (средний балл). Средними арифметическими величинами критерия (X) экспериментальной группе являются средние баллы полученные в ходе констатирующего ( и контрольного ( этапов: Вычислим в экспериментальной группе стандартное (квадратическое) отклонение (δ) по следующей формуле: где - наибольший показатель критерия, - наименьший показатель критерия, K- табличный коэффициент.
Вычислим стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле: Т.к. N<30 Вычислим среднюю ошибку разности критериев оценки по формуле:
Определение по таблице «Граничные значения t критерия Стьюдента для 5%-го уровня значимости в зависимости от числа степеней свободы» достоверности различия. Для этого полученное значение t сравнивается с граничными при 5%-ом уровне значимости (t=0,05) при числе степеней свободы: f= . Таким образом, полученное в эксперименте t оказалось больше (2,5>2,011), поэтому различия между полученными средними баллами при проведении контроля в экспериментальной группе считаются достоверными при 5%-ом уровне значимости представлены в таблице 11. Таблица 11 Доказательство достоверности различий по среднему баллу в экспериментальной и контрольной группах по критерию Стьюдента
Продолжение таблицы 11
Выполненные расчеты показали, что разработанные разноуровневые средства контроля ЗУН обучающихся достоверно эффективны. При использовании разноуровневых средств контроля ЗУН обучающийся экспериментальной группы лучше и прочнее усваивают материал, качество обучения увеличивается, средний балл оценок возрос с 3,6 до 3,92.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |