Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика ФГУП «Почта России»



2018-07-06 6910 Обсуждений (0)
Общая характеристика ФГУП «Почта России» 5.00 из 5.00 9 оценок




Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» - организация федеральной почтовой связи, которая создана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 года № 1227-р в целях предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации.

На сайте Федерального Государственного Унитарного предприятия "Почта России" представлена миссия, она несет смысл объединения людей. «Мы предоставляем надежные и доступные услуги почтовой связи в России и по всему миру. Мы сохраняем экономическую и политическую целостность России и способствуем ее интеграции в мировое сообщество. Мы создаем качественные рабочие места и стремимся реализовать потенциал каждого из наших сотрудников».

Услуги почтовой связи – это прием, сбор, обработка, перевозка, доставка (вручение) почтовых отправлений и почтовых переводов от отправителя до адресата.

В соответствии с распоряжением Правительства с апреля 2013 года ФГУП передано в ведение Министерства связи и массовых коммуникаций (далее Минкомсвязь России, Министерство).

Устав ФГУП "Почта России" утвержден приказом Минкомсвязи России 18 июня 2013 года № 141.Размер уставного капитала на 2018 год составляет 243 108 119, 74 рубля. Местонахождение предприятия 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 37.

В соответствии с частью 1 статьи 2 и частью1 статьи 3 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Согласно п.6.1.устава ФГУП "Почта России" может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. При этом филиалы и представительства действуют от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

На 2018 год в структуре ФГУП "Почта России" функционируют 90 филиалов, 2 обособленных структурных подразделения (пансионат почтовик и ЦАИТС), 759 почтамтов, 41788 отделений почтовой связи, одно представительство в Пекине (КНР).

В состав филиалов Предприятия включено 10 филиалов, определенных в качестве макрорегионов, действующих на основании Положения: макрорегион Москва-УФПС г. Москва, Южный - УФПС Ростовской области, Сибирь-УФПС Новосибирской области, Дальний Восток-УФПС Хабаровского края, Волга1-УФПС Нижегородской области, Волга 2- УФПС Самарской области, Северный Кавказ-УФПС Ставропольского края, Северо-Запад-УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Урал-УФПС Свердловской области, Центр-УФПС Тверской области.

Макрорегион выполняет возложенные на него задачи, функции и полномочия по организации, контролю и координации деятельности подчиняемых филиалов по всем функциональным направлениям:

почтовый бизнес, посылочный бизнес и экспресс-доставка, финансовый бизнес, логистике, операционному управлению, по информационным технологиям и развитию новых продуктов, по имущественным вопросам и безопасности, по финансово-экономическим, правовым и административным вопросам, по управлению персоналом,по организационному развитию и внутренним коммуникациям.Уровни управления ФГУП «Почта России» приведены в таблице 2.1, структура сети почтовой связи по федеральным округам приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.1

Уровни управления ФГУП «Почта России»

№ п/п Уровень управления Сокращенное наименова­ние структурной еди­ницы Полное наименова­ние структурной единицы (единиц) Область деятельности структурной единицы

 

Продолжение таблицы 2.1

1 уро­вень АУП Аппарат управления предприятием Центральный аппарат управления выполняет функции управления, контроля и взаимодействия объектов филиальной сети. В составе АУП функционируют 29 структурных подразделений.
2 уровень УФПС Управление феде­ральной почтовой связи - филиал ФГУП «Почта России» Основной задачей УФПС является управление деятельностью структурных подразделений федеральной почтовой связи в регионе. 82 УФПС находятся в семи федеральных округах.
ГЦМПП Главный центр ма­гистральных пере­возок почты - фи­лиал ФГУП «Почта России» Основной задачей ГЦМПП является обеспече­ние обмена почтой и печатной продукцией между филиалами ФГУП «Почта России». ГЦМПП осуществляет диспетчерское управление магистральны­ми перевозками почты и управление обработкой почты в своих структурных подразделениях, осуществляет экспедирование и доставку печатной продукции в регионы.  
АСЦ Автоматизированные сортировочные центры - филиал ФГУП "Почта России" Автоматизированная и ручная сортировка почтовой корреспонденции. На базе АСЦ создан Центр гибридной почты  

 

 

Продолжение таблицы 2.1

EMS -Почта России EMS - Почта России - филиал ФГУП «Почта России» Федеральный оператор почтовой связи «Почта России» представляет в России всемирную сеть EMS - ExpressMailService: EMS «Почта России» обеспечивает доставку по территории России срочных отправлений и грузов  
3 уровень Почтамт, МРП Почтамт, город­ской почтамт, межрайонный поч­тамт – структурное подразделение УФПС Основная задача почтамта – организация и обеспечение деятельности подчиненных ОПС. Почтамты осуществляют руководство подчиненными структурными подразделениями.
МСЦ Магистральный сортировочный центр – структурное подразделение ГЦМПП Основная задача МСЦ - осуществление сортировки почтовых отправлений и почтового обмена с МСЦ других регионов и почтамтами в своей зоне обслуживания. МСЦ являются основными структурными подразделениями ГЦМПП  
4 уровень ОПС Отделение почто­вой связи – структурное подразделение почтамта, МРП Основной задачей ОПС является предостав­ление юридическим и физическим лицам услуг почтовой связи и других договорных услуг

 

Таблица 2.2

Структура сети почтовой связи по федеральным округам

Федеральные округа (ФО) Филиалы (УФПС) Почтамты Отделения почтовой связи УФПС

Продолжение таблицы 2.2

Всего Всего Всего По категориям
Центральный ФО   10 784
Северо-Западный ФО   4 029
Южный ФО     5 792
Приволжский ФО     8 979
Уральский ФО     2 882
Сибирский ФО   5 931
Дальневосточный ФО     2 094
РФ     40 491

 

Подведены итоги работы почтового оператора за 2017 год.

Выручка Почты России от операционной деятельности выросла на 8,1% и составила 178,1 млрд рублей, в 2016 году она составила 164,8 млрд рублей. Доходы Почты России увеличились по всем направлениям бизнеса. Выручка от почтового бизнеса выросла на 2% с 76 млрдруб в 2016 году до 77,8 млрд руб в 2017 году, выручка от посылочного бизнеса возросла на 21% с 40,6 до 48,9 млрд руб, а выручка от финансового бизнеса на 4% с 46,5 до 48,3 млрд руб.

Улучшение финансовых показателей по сравнению с предыдущим годом обусловлено повышением эффективности деятельности и увеличением среднемесячной выработки на одного работника на 8,8% - с 43,2 тыс. руб. в 2016 году до 47,0 тыс. руб. в 2017 году, в том числе за счет увеличения объемов почтовых отправлений.

В прошедшем году оператор обработал совокупно 365 млн отправлений с товарными вложениями, что почти на 23% больше, чем в 2016 году. В частности, Почта России обработала рекордное количество международных почтовых отправлений с товарными вложениями - 284млн.шт, что на 26% превышает показатель прошлого года и более чем в 10 раз - показатель 2012 года. Экспорт почтовых отправлений из Российской Федерации в 2017 году вырос на 13%, составив около 3 млн штук. Объем внутренних почтовых отправлений с товарными вложениями в 2017 году вырос на 15,5% и составил 81 млн шт. В 2017 году доля Почты России на посылочном рынке выросла на 5 процентных пунктов до 67%.

Фактическая чистая прибыль Почты России на 28% превысила плановые показатели и составила 758 млн рублей. При этом фонд оплаты труда вырос на 5,1 млрд рублей в результате роста на 3,8% средней заработной платы работников в 2017 году по сравнению с 2016 годом с 20,9 до 21,7 тыс. рублей. Расходы на персонал составляют 58% всех затрат в структуре себестоимости предприятия.

2.3.Организационно-экономическая характеристика УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП "Почта России.

Управление Федеральной Почтовой Связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал "ФГУП Почта России" (УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области) обеспечивает почтовую связь двух субъектов Российской Федерации, весьма отличающихся друг от друга по численности и плотности населения, социальным и экономическим показателям, протяженности и состоянию дорог.

Структурное подразделение Управление Федеральной Почтовой Связи- УФПС "Почта России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области - находится на территории Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации и обеспечивает услугами почтовой связи и Северную столицу, и область.

Северная столица по численности населения занимает четвертое место в Европе и второе в России, уступая только Москве. Это самый северный город планеты с населением более миллиона человек. В настоящее время в нем проживает более пяти миллионов человек.

В Ленинградской области проживает более одного миллиона семисот человек, причем большое число в сельской местности.

Санкт-Петербург и Ленинградская область очень отличаются по плотности населения, социальным и экономическим показателям, по протяженности и состоянию дорог и портов. Именно поэтомузадачипо обеспечению почтовыми услугами перед УФПС "Почта России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области стоят немалые.

Штат филиала насчитывает свыше 12 500 чел., из которых около 4000 – почтальоны, более 4000 человек операторы связи. В УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал Почты России входит 13

почтамтов, из которых 3 функционируют на территории г. Санкт-Петербурга, и 10 – в Ленинградской области. Филиальная сеть состоит из 823 отделений, из которых 523 расположено на территории Ленобласти.

Автопарк УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" имеет в своем составе почти 450 грузовых и легковых автомобилей. Почти 200 автомобилей постоянно обеспечивают доставку корреспонденции и почтовых грузов для жителей Ленинградской области. За 2006 г. из ФГУП «Почта России» было получено около 100 новых автомобилей.Структура УФПС «Почта России» Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Межрайонные почтамты, Областные, Санкт-Петербургский почтамт (100 ОПС), Кировский почтамт (100 ОПС), Петроградский почтамт (97 ОПС), Волосовский(47ОПС), Кировский (54 ОПС), Всеволожский(65 ОПС), Лодейнопольский (46 ОПС), Выборгский (61 ОПС), Лужский (58 ОПС),Гатчинский (54 ОПС), Тихвинский (53 ОПС), Кингисеппский (51 ОПС), Тосненский (45 ОПС).

УФПС Санкт-Петербурга оказывает населению и организациям широкий спектр услуг почтовой связи: более 80 видов услуг. Это, в первую очередь, профильные почтовые услуги: прием и доставка писем, бандеролей, посылок; прием и оплата переводов; доставка и выплата пенсий и пособий; подписка и доставка печатных изданий. В отделениях связи предоставляют и непрофильные виды услуг, необходимые в районах области: прием платежей за услуги других организаций (коммунальные платежи, услуги ГИБДД и др.); услуги электросвязи по приему и доставке телеграмм, предоставлению междугородных телефонных переговоров; услуги факсимильной связи, ксерокопирования, ризографии; услуги по распространению рекламных материалов; прием заявок на фотоуслуги, на изготовление печатей; услуги по перевозке грузов, реализация широкого ассортимента различных товаров и многое другое.

Почтовые услуги:

-универсальные услуги почтовой связи (письма, карточки, бандероли);

-посылки;

-экспресс-почта «EMS Почта России»;

- «Отправления 1 класса».

Финансовые услуги:

-выплата/доставка пенсий и пособий;

-почтовые переводы «КиберДеньги»;

-прием коммунальных платежей;

-прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, Интернет и телевидение;

-погашение кредитов на почте;

-страховые услуги.

Услуги для населения:

- «КиберПочт@»;

На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют ПКД в 237 почтовых отделениях Санкт-Петербурга и в 278 почтовых отделениях Ленинградской области;

- «КиберПресс@»;

-распространение печати по подписке;

-продажа проездных билетов;

-продажа бестиражных и тиражных лотерей;

-услуги телефонной связи;

- «Почта Деда Мороза»;

-подписка на собрание сочинений книжного клуба «Терра».

Решения для бизнеса:

-денежные переводы «КиберДеньги» для корпоративных клиентов;

-размещение рекламы (рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи, наружной рекламы, распространение печатной рекламы);

Внедрение социально-ориентированной программы «Забота» дает возможность пенсионерам Ленинградской области приобретать недорогие продукты непосредственно в отделениях связи.
В УФПС Ленинградской области продолжается работа по дальнейшему формированию адресной базы предприятий области для предложения клиентам такой услуги как адресная рассылка рекламы или Direct-mail. Сегодня, когда конкуренция за место на рынке велика, большое значение для организаций приобретает информирование потенциальных клиентов о предоставляемых услугах и товарах. УФПС Ленобласти осуществляет прямую доставку рекламной и информационной продукции (буклеты, листовки, газеты, поздравительные открытки и пр.) клиента до любого адресата Ленинградской области.

Надо учитывать, что в регионе достаточно компаний-конкурентов, оказывающих часть подобных услуг:DHLExpress, Русская Экспресс Почта, Курьерская служба 4SIDESСПБ, Экспресс почта, PROMPTDELIVERY, Курьерская Служба Доставки.

Практика была пройдена в городском отделении почтовой связи198302, находящемся в Кировском районе Санкт- Петербурга, территория Юго-Запад, улице маршала Казакова, дом 1. Это структурное подразделение Кировского межрайонного почтамта. Отделение предоставляет универсальные почтовые услуги как прием почтовых отправлений и почтовых переводов от отправителей их доставку адресатам на дом или выдачу в ОПС, услуги связи, финансовые услуги, как срочный денежный перевод "Форсаж", почтовые переводы, услуги страхования, денежные переводы WesternUnion, прием коммунальных и муниципальных платежей, выплата пенсий, пособий, субсидий и компенсаций, прием платежей за услуги сотовой связи, обслуживание банковских карт, оформление договора банковского вклада и его обслуживание, выплата заработной платы по ведомостям, реализация полисов ОСАГО, прием платежей за услуги электросвязи, осуществляет обмен почтыс автотранспорта.

ГОПС ежедневно принимает в среднем 300-400 регистрируемых почтовых отправлений, до 2000 мелких пакетов с товарами электронной коммерческой торговли и относится к высокому 3 классу.

На практике было очевидно, что имеются недостатки в предоставлении услуг:

- старое оборудование, требующее обновления;

-небольшая площадь склада и клиентского зала;

- недостаточно места для операций почтальонам;

-время оказания услуг не соответствует нормативному;

-Случаи потери отправлений судя по заявлениям клиентов;

-обучение персонала не регулярное и не систематизированное;

-специалиста по логистике нет;

-Отсутствует комфорт как в клиентском зале, так и производственной части помещения;

-нет терминалов для отправки почты и почтоматов для выдачи.

Но есть потенциал и положительные стороны у данного ГОПС:

-доброжелательный персонал;

-средняя оценка компетентности персонала;

-у персонала есть униформа, они оформлены в соответствии с Трудовым Кодексом используются социальными льготами, что стимулирует их труд.

-Удобное георасположение ГОПС, рядом остановки транспорта и массив жилых домов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности Кировского межрайонного почтамта за 2015-2016 годы

Городское отделение почтовой связи 198302, находящееся в Кировском районе Санкт-Петербурга, территория Юго-Запад, улице маршала Казакова, дом 1- структурное подразделение Кировского межрайонного почтамта.

Проанализируем финансово-хозяйственную деятельность Кировского межрайонного почтамта за 2015-2016 годы.

Анализ развития сети связи

Основными задачами анализа развития сети связи являются оценка выполнения плана развития сети связи и его влияния на выполнение плана объема продукции, тарифных доходов, улучшение показателей качества работы.

По состоянию на 01.01.2018Кировский межрайонный почтамт имеет сеть объектов почтовой связи, состоящей из 1 почтамта, 25 объектов почтовой связи.

С анализа состояния и развития сети связи начинается комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Под основными задачами анализа понимается:

-оценка соответствия существующей сети установленным нормам;

-оценка уровня и темпов развития сети связи;

-выявление полноты предоставленных услуг связи.

Сеть связи состоит из совокупности предприятий, пунктов, соединенных между собой линиями и каналами связи, которые, взаимодействуя, обеспечивают двусторонний процесс передачи информации.

Прирост числа пунктов, линий связи расширяет ее способность передавать сообщения. Сеть почтовой связи определяется количеством почтовых ящиков, анализируется также сеть доставочных участков.

В таблице 2.3 приведены данные и темпы развития сети Кировского межрайонного почтамта.

Таблица 2.3

Уровень и темпы развития сети Кировского межрайонного почтамта за 2015-2016 гг.

Наименование показателей Единица измерения Фактические данные Темпы изменения, %

 

Продолжение таблицы 2.3

Объекты почтовой связи Опс
Почтовые ящики п/я
Доставочные участки д/уч

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что в 2016 году почтамту удалось сохранить существующую сеть объектов почтовой связи, почтовых маршрутов. По состоянию на 01.01.2016 г. из 25 отделений 10 считаются нерентабельными, что составляет 40% от общего количества. За 2015 год имелось 12нерентабельных объекта почтовой связи. Количество нерентабельных объектов сократилось за счет увеличения номенклатуры предоставленных услуг, увеличения объема по письменной корреспонденции, денежным переводам и, собственно, увеличения доходов от предоставляемых услуг. Для сокращения сроков продвижения почтовых отправлений и подписных периодических изданий, сокращения производственных затрат в отчетном году организовано 70 доставочных участков.

Таким образом, развитие сети связи направлено на повышение ее способности удовлетворять потребность общества в услугах связи, в приближении объектов связи к потребителям услуг и источникам информации, в развитии рекламы, в удобном для потребителя времени работы объектов связи.

Анализ объема услуг связи.

Объем услуг является одним из основных показателей, характеризующих деятельность Кировского межрайонного почтамта. Число почтовых отправлений принятых, обработанных и врученных по назначению за определенный интервал времени, составляет почтовый обмен, выражающий непосредственный спрос потребителей на услуги почтовой связи. В свою очередь, почтовый обмен подразделяется на исходящий, входящий и транзитный. Объем услуг также зависит от основных факторов, влияющих на рост душевого уровня потребления услуг почтовой связи.

Для целей анализа используются показатели услуг связи, выраженные в натуральных и денежных (стоимостных) измерителях.

Объем услуг в натуральном выражении определяется количеством обработанных исходящих, входящих и транзитных писем, посылок, денежных переводов, периодических изданий и характеризуется изменением потребительских свойств услуг связи.

Для анализа объема услуг связи в целом по предприятию используется стоимостной измеритель. Данный измеритель оценивается на основе доходов от услуг. Доходы от услуг зависят от многих факторов: тарифов на услуги, количества предоставляемых услуг, изменения потребительских свойств услуг связи, изменения структуры предоставляемых услуг.

Объем и темпы изменения услуг в натуральном выражении за 2015-2016 гг. приведены в таблице 2.4

Таблица 2.4

Объем и темпы изменения услуг связи в натуральном выражении за 2015-2016 гг.

№ п/п Наименование Показателей Объем услуг (ед.) по годам Темпы изменения, %
1. Простая письменная корреспонденция:      
  - исходящая - входящая - транзитная 88,3 94,8 95,7
2. Заказная письменная корреспонденция: - исходящая - входящая - транзитная 102,5 109,4 107,7
3. Ценные письма и бандероли: - исходящая - входящая - транзитная 100,5 102,6

 

Продолжение таблицы 2.4

4. Посылки: - исходящие - входящие - транзитные 104,2 112,2 110,8
5. Денежные переводы: - исходящие - входящие 105,3
6. Периодические издания: - входящие 236,9

 

По данным таблицы 2.4 видно, что произошло снижение объема исходящего почтового обмена простой письменной корреспонденции на 11,7%. По входящему обмену тоже наблюдается снижение на 5,2%. Данная тенденция связана с тем, что в настоящее время быстрыми темпами идет развитие автоматической электрической связи. Население большее предпочтение отдает связи через телефон, интернет и т. д.

По заказной письменной корреспонденции наблюдается рост: по исходящей на 2,5%, по входящей 9,4%. Это связано с тем что за последние 2 года увеличилось число организаций, частных фирм, которые посредством заказных писем пересылают деловые бумаги, что гарантирует сохранность и вручение корреспонденции лично в руки.

Анализируя ценные письма - входящие на 2,6%, транзитные увеличились на 2%. Большая часть ценных писем, бандеролей пересылается организациями, числопредприятий растет, соответственно наблюдается рост данных почтовых отправлений.

По посылкам прослеживается та же тенденция: в исходящем и входящем обмене происходит рост соответственно на 4,2% и 12,2%.

Обмен исходящих и входящих денежных переводов в 2016 году увеличился на 5,3% и 6%.

наблюдается увеличение объема по периодическим изданиям: входящий – на 136,9%.

Анализ доходов от услуг связи

Общий обмен услуг в стоимостном измерении на уровне предприятий связи, структурных единиц и их подразделений оценивается на основе доходов от услуг связи.

Доходы от услуг связи представляют собой денежные средства, полученные предприятием за предоставляемые услуги по действующим тарифам.

Действующая система тарифов должна обеспечивать возмещение текущих затрат, получение прибыли и необходимый уровень рентабельности.

В почтовой связи тарифы дифференцируются в зависимости от массы и способа обработки письменных сообщений и бандеролей (простые, заказные), расстояния пересылки, массы и объявленной ценности бандеролей, писем, посылок.

На величину доходов от предоставления услуг предприятия связи влияют два показателя:

- объем исходящего платного обмена,

- средняя доходная такса по данному виду услуг.

Доходы от услуг связи по видам услуг определяются по формуле:

Дусл = × mi , (2.1)

где

n – номенклатура исходящего платного обмена,

q исх.пл. i – исходящий платный обмен по видам услуг,

mi – средняя доходная такса по i – му виду услуг связи,

представляющая собой величину тарифных доходов, приходящуюся на единицу укрупненного показателя платных услуг связи.

Принятые меры по стабилизации экономического положения в почтовой связи путем расширения номенклатуры оказываемых услуг оказывают положительное влияние на финансовое положение.

Для объективной оценки результатов деятельности Кировского межрайонного почтамтапроведем анализ изменения исходящего платного обмена по письменной корреспонденции, ценным письмам, посылкам, денежным переводам. Данные для анализа представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Исходящий платный обмен по видам услуг почтовой связи Кировского межрайонного почтамтаза 2015- 2016 гг.

№ п/п Виды услуг Исходящий платный обмен, тыс. ед. Темпы изменения, %
1. Письменная корреспонденция 291,1 234,6 80,6
2. Ценные письма и бандероли 7,5 7,8 103,5
3. Посылки 4,1 4,3 104,0
4. Денежные переводы 107,1 108,7 101,5

 

Согласно приведенным в таблице 2.5 данным наблюдается рост по ценным письмам и бандеролям на 3,5%, по посылкам на 4%, по денежным переводам на 1,5%, В 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшилось количество пересылаемой письменной корреспонденции и заказных писем на19,4%.

Далее проведем анализ средней доходной таксы.

В таблице 2.6 приведены данные, характеризующие уровень и темпы изменения средних доходных такс за анализируемый период.

Таблица 2.6

Уровень и темпы изменения средних доходных таксКировского межрайонного почтамтаза 2015- 2016 гг.

 

№ п/п Виды услуг Средняя доходная такса, руб. Темпы изменеия, %
1. Письменная корреспонденция 8,5 10,8
2. Ценные письма и бандероли 10,3 15,6
3. Посылки 173,2 202,8 117,1
4. Денежные переводы 23,2 24,1 103,9

Приведенные данные показывают, что средние доходные таксы выросли по всем видам обмена. По письменной корреспонденции произошло увеличение на 27% вследствие повышения тарифов, особенно на международные отправления. Повышение средних доходных такс по ценным письмам и бандеролям произошло на 51%, по посылкам на 17,1%, наблюдается рост средней доходной таксы по денежным переводам на 3,9% за счет увеличения удельного веса переводов на более крупные суммы.

Рассмотрев темпы изменения исходящего платного обмена и средних доходных такс, проанализируем доходы от услуг связи, их темпы изменения.

Данные по доходам сведены в таблицу 2.7. Анализ доходов от предоставления услуг связи показывает, что за рассматриваемый период с 2015 – 2016 гг. доходы от предоставления услуг связи по Кировскому межрайонному почтамту увеличились на 15,8%

Таблица 2.7

Анализ доходов от услуг связи Кировского межрайонного почтамтаза 2015- 2016 гг.

№ п/п Виды услуг Абсолютные данные, тыс. руб. Темпы изменения, %
1. Знаки почтовой оплаты и письменная корреспонденция 2115,2 2500,2 118,2
2. Ценные письма и бандероли 66,1 101,1
3. Денежные переводы 2260,7 2364,7 104,6
4. Выплата пенсий и пособий 11150,6 13079,7 117,3
5. Посылки 473,9 555,9 119,8
6. Периодические издания 681,3 725,6 106,5
7. Дополнительные услуги 109,2 187,8

 

Продолжение таблицы 2.7

  Итого 115,8

 

Наблюдается увеличение доходов от продажи знаков почтовой оплаты и доходов от письменной корреспонденции на 18,2%, несмотря на снижение спроса на простую письменную корреспонденцию на 19,4%,увеличение доходов идет в основном за счет заказной корреспонденции. По ценным письмам и бандеролям виден рост доходов на 53%, вследствие роста средней доходной таксы на 51% и исходящего платного обмена на 3,5%. Доходы по денежным переводам на 4,6% возросли; выплата пенсий и пособий составила в доходах увеличение на 17,3%, этому способствовало увеличение среднего размера пенсий и повышение тарифов от доставляемой суммы. По посылкам наблюдается рост доходов на 19,8%, вследствие роста средней доходной таксы на 17,1% и исходящего платного обмена на 4%. По периодическим изданиям доходы увеличились на 6,5% вследствие повышения тарифов на доставку периодической печати. В отчетном году наблюдается значительный рост доходов по дополнительным услугам на 72%, что вызвано появлением новыхвидов услуг и повышением тарифов за хранение почтовых отправлений, их возврат, упаковку, написание адреса на бланке и т.д.

Кроме предоставления услуг почтовой связи, почтамт оказывает нетрадиционные(непрофильные) и договорные услуги.

Проанализируем доходы от нетрадиционной деятельности Кировского межрайонного почтамтаза 2015- 2016 гг., представленные в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Анализ доходов от нетрадиционной деятельности Кировского межрайонного почтамтаза 2015- 2016 гг.

№ п/п Виды услуг Доходы, тыс. руб. Темпы изменения, %
1. Доставка неконвертированных счетов 295,6 191,5

Продолжение таблицы 2.8

Страхование 23,5 24,2
Ксерокопирование 8,1 9,2 113,6
Обслуживание пластиковых карт 735,2 126,2
«EMS – Почта России» 42,6
Прием платежей за услуги электросвязи 150,4 189,3 125,9
Прием коммунальных платежей 2660,2 115,8
Продажа лотерейных билетов 27,6 101,4
Доставка телеграмм 172,3 189,1 109,8
Фотоуслуги и фототовары 3,3 4,5 136,4
Реализация ж/д и авиа билетов 7,0 11,3 159,2
«Кибер-Почта» 8,2 13,7 167,1
Продажа товаров народного потребления 100,9
Услуги AVON 183,6 129,3
Прием платежей за сотовую связь 450,7 520,1 115,4
Другие доходы 5,2 83,2
Итого 8270,3 9464,8 114,4

 

Анализ доходов от нетрадиционной деятельности показывает их увеличение в 2016году на 14,4%.

Доходы от услуг связи и доходы от нетрадиционной деятельности составляют выручку от продаж почтамта.

Анализ выручки от продаж за 2015 – 2016 гг. приведен в таблице 2.9

Таблица 2.9

Анализ выручки от продаж Кировского межрайонного почтамтаза 2015- 2016 гг.

№ п/п Виды доходов Доходы, тыс. руб. Темпы изменения, %
1. Доходы от услуг связи 115,8
2. Доходы от нетрадиционной деятельности 8270,3 9464,8 114,4
3. Выручка от продаж 25127,3 28979,8 115,3

По приведенным в таблице 2.9 данным видно, что в целом выручка Кировского межрайонного почтамтаза 2015- 2016 гг. выросла на 15,3 %, в том числе за счет увеличения доходов от услуг связи и доходов от нетрадиционной деятельности.

Анализ качества услуг связи

Под качеством услуг связи понимается результат производственной деятельности, обладающей потребительскими свойствами, удовлетворяющий желания клиентов. Обеспечение высокого качества является обязательным требованием развития экономики, роста эффективности производства.

Показатели качества работы почтовой связи можно разделить на две основные группы:

1. Показатели качества обслуживания зависят от уровня развития почтовой связи, характеризуются радиусом обслуживаемой одним предприятием связи территории, количеством населения и временем действия предприятия связи.

2. Показатели качества продукции почтовой связи характеризуются скоростью обработки, пересылки, доставки почтовых отправлений, которые выражаются величинами контрольных сроков, регулярностью работы линии почтовой связи, сохранностью отправлений, выполнением требований Почтовых правил, отсутствия жалоб на работу почтовой связи.

Для улучшения качества работы Кировский почтамтежемесячно проводит анализ поступивших актов формы 51 и извещений формы 30 о нарушениях оказания почтовых услуг и Почтовых правил. По результатам расследования переписок по дефектным почтовым отправлениям ведется разработочная ведомость.

Порядок отправки сумм наложенного платежа проверяется соответствием технологии по продажам, по каждому случаю нарушения с работников брались объяснения. Случаев присвоения денег не обнаружено.

Почтовые отправления в объектах почтовой связи хранятся обеспеченным порядком в сроки, установленные правилами оказания услуг почтовой связи. Соблюдение сроков хранения контролируется при проведении документальных и внезапных ревизий, при выявлении нарушений к виновным работникам применяются меры дисциплинарного взыскания.

В феврале и октябре 2015 и 2016 годов проводилось обследование потоков письменной корреспонденции на предмет соблюдения контрольных сроков прохождения. Всего было учтено 6352 письма, из них прошло в контрольные сроки 6104 (96,1%).

Работниками почтамта в течение отчетного года проводилась работа, направленная на сокращение сроков прохождения корреспонденции от отправителя до адресата. Для этого ежемесячного опускались контрольные письма в адрес работников почтамта и по адресам из базы данных. По каждому выявленному случаю нарушений порядка обработки и вручения к виновным работником принимались меры дисциплинарного взыскания, издавались приказы по усилению контроля за качеством доставки.

Для повышения качества услуг почтовой связи, предоставляемых потребителю ежемесячно проводятся производственные совещания с начальниками и заместителями начальников отделений почтовой связи, где инструкторский состав сообщает результаты ежедневных проверок исходящей почты, замечаний из актов документальных ревизий и прорабатывает с работниками соответствующие разделы Почтовых правил.

В 2015 году от пользователей услуг поступило 82 жалобы, а в 2016 году данный показатель снизился на 19 пунктов и составил 63 жалоб. Жалобы носят следующий характер:

-на очередь;

-отказ в приеме коммунальных платежей (из-за отсутствия разменной монеты или неисправности ККМ);

-задержка в оплате переводов по вине работников;

-на грубость со стороны работн



2018-07-06 6910 Обсуждений (0)
Общая характеристика ФГУП «Почта России» 5.00 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика ФГУП «Почта России»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6910)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)