РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На тему: Педагогическое сопровождение учащегося в музыкально – творческой деятельности на уроке музыки.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Специальность 53.02.01 Музыкальное образование
Выполнил Студент Соколова Д.Д.
подпись Группа 430 курс 4 Руководитель Шесслер О.В.
Рецензент
подпись
Нижний Новгород
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1Педагогическое сопровождением: понятие, сущность, характеристика 1.2Педагогическое общение на уроке музыки. Задачи, функции, современные установки, методы общения Выводы по 1 главе
2. СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
2.2Музыкальное творчество младших школьников на уроках музыки 2.3Методические рекомендации по педагогическому сопровождению учащегося на уроке музыки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой, как и всегда, задачу социализации школьника, при этом необходимо учитывать условия изменяющегося общества. Поэтому видится необходимым уделять особого внимания развитию творческих способностей школьников. В данном вопросе важнейшая роль отводится педагогу. Необходимость педагогического сопровождения учащихся в процессе обученияобусловлена стремлением к реализации прав на получение качественного доступного образования с учетом особенностей развития и потенциала каждого ребенка. Работа педагога и особый подход к каждому ученику в выборе содержания, методов, средств образовательного процесса помогают выявлять и учитывать опыт ребенка, развивать его творческое мышление и развитие. Особо важная задача педагога разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток творческого потенциала ребенка, не дать ему потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности. Наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей – это музыка, один из ярких эмоциональных видов искусства. Она обладает большой силой эмоционального воздействия; активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Именно поэтому в качестве темы исследования была выбрана тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ МУЗЫКИ». Объект исследования:процесс педагогического сопровождения на уроках музыки. Предмет исследования:развитие творческих способностей у детей школьного возраста с помощью педагогической поддержки в музыкально-творческой деятельности. Гипотезой исследования:выступает предположение о том, что процесс творческого развития учащихся будет более эффективным если: -рассмотрены особенности развития творческих и музыкальных способностей детей; -использованы приемы педагогического сопровождения; -разработана программа уроков музыки; -предложены методические рекомендации по творческому развитию учащихся в процессе музыкальной деятельности. Методической и теоретической основой исследования являются Цель исследования: разработка методических рекомендаций по педагогическому сопровождению учащихся в музыкально-творческой деятельности в школе. Задачиисследования: 1. Изучить научную литературу по теме выпускной квалификационной работы и изложить её заглавные понятия; 2. Выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие учащихся в музыкально-творческой деятельности на уроках музыки. 3. Дать методические рекомендации по использованию уроков музыки в творческом развитии ребёнка. Методологической и теоретической основой исследования являются подходы к проблеме развития способностей, разработанные зарубежными и отечественными психологами и педагогами (Д.П. Гилфорд, В. Лоуэнфельд, Л.С.Выготский, Б.М. Теплов), психолого-педагогическая теория педагогического сопровождения (),теория музыкального обучения (). Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использованы следующие методы исследования: содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов, касающихся музыкального воспитания, беседы с детьми, анкетирование, наблюдение педагогического процесса, эксперимент. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |