Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2018-07-06 1017 Обсуждений (0)
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




На тему: Педагогическое сопровождение учащегося в музыкально – творческой деятельности на уроке музыки.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Специальность 53.02.01 Музыкальное образование

 

Выполнил

Студент Соколова Д.Д.

подпись

Группа 430 курс 4

Руководитель Шесслер О.В.

 

Рецензент

 

подпись

 

Нижний Новгород

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1Педагогическое сопровождением: понятие, сущность, характеристика

1.2Педагогическое общение на уроке музыки. Задачи, функции, современные установки, методы общения

Выводы по 1 главе

 

2. СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ


2.1Диагностика и анализ проведения констатирующего эксперимента на уроке музыки у младших школьников

2.2Музыкальное творчество младших школьников на уроках музыки

2.3Методические рекомендации по педагогическому сопровождению учащегося на уроке музыки
Выводы по 2 главе

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.

Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой, как и всегда, задачу социализации школьника, при этом необходимо учитывать условия изменяющегося общества. Поэтому видится необходимым уделять особого внимания развитию творческих способностей школьников.

В данном вопросе важнейшая роль отводится педагогу. Необходимость педагогического сопровождения учащихся в процессе обученияобусловлена стремлением к реализации прав на получение качественного доступного образования с учетом особенностей развития и потенциала каждого ребенка. Работа педагога и особый подход к каждому ученику в выборе содержания, методов, средств образовательного процесса помогают выявлять и учитывать опыт ребенка, развивать его творческое мышление и развитие.

Особо важная задача педагога разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток творческого потенциала ребенка, не дать ему потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности.

Наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей – это музыка, один из ярких эмоциональных видов искусства. Она обладает большой силой эмоционального воздействия; активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний.

Именно поэтому в качестве темы исследования была выбрана тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ МУЗЫКИ».

Объект исследования:процесс педагогического сопровождения на уроках музыки.

Предмет исследования:развитие творческих способностей у детей школьного возраста с помощью педагогической поддержки в музыкально-творческой деятельности.

Гипотезой исследования:выступает предположение о том, что процесс творческого развития учащихся будет более эффективным если:

-рассмотрены особенности развития творческих и музыкальных способностей детей;

-использованы приемы педагогического сопровождения;

-разработана программа уроков музыки;

-предложены методические рекомендации по творческому развитию учащихся в процессе музыкальной деятельности.

Методической и теоретической основой исследования являются

Цель исследования: разработка методических рекомендаций по педагогическому сопровождению учащихся в музыкально-творческой деятельности в школе.

Задачиисследования:

1. Изучить научную литературу по теме выпускной квалификационной работы и изложить её заглавные понятия;

2. Выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие учащихся в музыкально-творческой деятельности на уроках музыки.

3. Дать методические рекомендации по использованию уроков музыки в творческом развитии ребёнка.

Методологической и теоретической основой исследования являются подходы к проблеме развития способностей, разработанные зарубежными и отечественными психологами и педагогами (Д.П. Гилфорд, В. Лоуэнфельд, Л.С.Выготский, Б.М. Теплов), психолого-педагогическая теория педагогического сопровождения (),теория музыкального обучения ().

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использованы следующие методы исследования: содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов, касающихся музыкального воспитания, беседы с детьми, анкетирование, наблюдение педагогического процесса, эксперимент.

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2018-07-06 1017 Обсуждений (0)
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)