Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде.



2018-07-06 673 Обсуждений (0)
Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде. 0.00 из 5.00 0 оценок




Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности развиваются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к последующему учению, развиваются способности к познанию. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Педагогам надо помнить, что относиться к игре надо очень внимательно. Игра ребенка — это часть его жизни.

В заключении можно сделать вывод о том, что в дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью детей и имеет большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива.

Воспитатель, формируя предметно-игровую среду, должен руководить игрой, делая ее все более содержательной и организованной, знакомя детей с жизнью и деятельностью взрослых, помогая им организовать игры. Тем самым создается более благоприятная среда для всестороннего развития ребенка. [5. 36].

В процессе эксперимента доказано, что предметно-развивающая среда будет способствовать эффективному формированию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, и покажет положительный результат.

Видим необходимость дальнейшего познания для лучшего использования предметно-развивающей среды в игровой деятельности дошкольника.

 

Литература

1. Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. — М.: Педагогика, 2006. — 250 с.

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 128 с.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 128 с.

4. Грашин А. А. Дизайн детской развивающей предметной среды: Учеб. пособие. М.: Архитектура, 2008.

5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. СПб: Детство-пресс, 2010.

6. Руте В. Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учеб. пособие. М: Архитектура-С, 2005.

7. Торопова Л., Марина 3. Интерьер и дизайн современной квартиры. М.: Эксмо, 2006.

8. Чешнова Н. Ю. Как обустроить детский сад? Ростов н/Д: Феникс, 2007.

9. «Воспитателю о детской игре». Д. В. Менджерицкая. Москва «Просвещение» 1982 г.

10. Избранные философские произведения Москва 1958 г. Т V.

11. «Дошкольная педагогика». Часть вторая. Под редакцией В. И. Лошковой и П. Г. Саморуковой. Москва «Просвещение» 1988 г.

12. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва

«Просвещение» 1982 г.

13. «Воспитание детей в игре». Составители А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. Москва «Просвещение» 1983 г.

14. «Первые сюжетные игры малышей» Е. В. Зворыгина. 1988 г.

15. «Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина. Москва «Просвещение» 1982 г.

16. «Психология и педагогика игры дошкольника» Богуславская З. М. Москва 1966 г.

17. Игра дошкольника/ Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989. — 286 с.

18. «Роль игры в воспитании детей» А. В. Запорожец, Москва 1976 г.

19. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Е. Н. Тверитина, А. С. Базарнова. Под редакцией М. А. Васильевой Москва 1985 г.

20. «Психология игры» Эльконин Д. Б. Москва 1978 г.

21. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Москва 1991 г.

22. «Дидактические игры в детском саду «Бондаренко А. К. Москва 1990 г.

23. «Проблема развивающего обучения» Давыдов В. В. Москва 1986 г.

24. «Человеческая индивидуальность, наследственность и среда» Левонтин перевод с англ. Москва 1993 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО 7

2. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………...13

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………….…………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Игра — это основная и самая важная форма деятельности ребенка. В игровой форме ребенка можно не только многому научить, но и правильно воспитать, привить ему необходимые навыки. Во время игры ребенок развивается физически, умственно, эмоционально, проходит период социализации, развивает свои коммуникативные способности. Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой ребенок отражает окружающие его события; узнает, уточняет названия предметов, их признаков и качеств, действий и процессов, происходящих с предметами и людьми. Вопросы сюжетно-ролевой игры изучали Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова, Н.Я. Михайленко и др. Учеными убедительно доказана значительная роль игры в целостном развитии ребенка-дошкольника.

Отечественные ученые психологи Л.С. Выготский, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. отмечают, что для возникновения и развития игры необходимо игровое пространство, в котором существует игровое действие, сюжет и роль.

Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, совокупность природных и социальных культурных предметных средств, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития, становление его творческих способностей в разнообразных видах детской деятельности, стимулирующая становление рефлексивного опыта ребенка.

В ДОУ под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную игровую деятельность всех детей группы.

Исследователи в области психологии и педагогики обращались к проблеме изучения предметно-развивающей среды (Г. Фейн, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, А.В. Запорожец и др.). В исследованиях обозначенных ученых предметно-развивающая среда чаще всего связывалась с предметным пространством, отождествляющимся с игровой средой. По мнению отечественных психологов М.Я. Басова, П.П. Блонского, А.Б. Залкинда, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др. предметно-развивающая среда детей должна побуждать детей к творческой игре, формировать воображение, возбуждать фантазию.

Предметно-развивающая среда выступает в качестве материальной среды мысли ребенка. Развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано обучение и воспитание, где, в каком окружении он растет. Действительно, часто в понятие развивающая предметно-игровая среда включаются те отношения, которые складываются у ребенка со взрослыми (Е.А. Аркин, Д.В. Менджерицкая, Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина. В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, А.П. Усова, А.В. Запорожец).

Вопросами создания и организации предметно-игровой среды в ДОУ занимались такие ученые как Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, С.Л.Новоселова, В.А. Петровский и другие. Ими были разработаны основные концептуальные положения организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (2013 г.) обозначены основные требования к структурированию и наполнению развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада, которые необходимо учитывать в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность

В научных исследованиях убедительно доказана роль предметно-развивающей среды в обогащении игрового опыта детей дошкольного и раннего возраста, однако педагоги не в полной мере используют развивающие возможности предметной среды, затрудняются в грамотном структурировании и наполнении игровой среды в группах старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: предметно-развивающая среда группы как средство обогащения игрового опыта детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и апробация дифференцированной системы проектной деятельности с целью создания предметно-развивающей среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:

• Обосновать актуальность проблем исследования.

• Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, материалы из опыта работы.

• Определить параметры сформированности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

• Провести исследование (начальную диагностику) сформированности игровых умений детей старшего дошкольного возраста, сформулировать выводы.

• Доказать эффективность влияния предметно-развивающей среды на обогащение сюжетно-ролевой детей старшего дошкольного возраста.

• Осуществить анализ предметно-игровой среды в группе старшего дошкольного возраста.

• Разработать педагогический проект по обогащению сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста в созданной предметно-игровой среде.

• Сформулировать выводы и подготовиться к защите.

Методы исследования:

1. Теоретические — изучение научной литературы по теме исследования, материалов из опыта работы, сравнительный ретроспективный анализ первоисточников.

2. Эмпирические:

• изучение особенностей сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста детей 5-6 лет;

• методы математической статистики;

• метод проектирования.

База исследования:МАДОУ «Детский сад «Легополис», г.Перми, старшая группа детей 5-6 лет в количестве 25 человек.

Практическая значимость исследования состоит в разработке проекта по обогащению игрового опыта детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх в условиях соответствующей предметно-игровой среды, возможности его применения педагогами ДОУ.

 



2018-07-06 673 Обсуждений (0)
Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)