Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периоды Тайсё (1912—1926) и Сёва (1926—1989)



2018-07-06 548 Обсуждений (0)
Периоды Тайсё (1912—1926) и Сёва (1926—1989) 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

 

Введение

Данная выпускная квалификационная работа представляет собой фантазийный образ «Кабуки» для подиума. Основной акцент в этом образе будет делаться на фейс-арт и боди-арт.

 

 

Актуальность данной темы заключается в современном видении традиционного образа с помощью гримировальных средств, исполнении образа в новом восприятии, адаптации к современному миру.

Объект исследования: женский образ, характерный для фантазийного представления по теме «Кабуки».

Предмет исследования: макияж, фейс-арт, боди-арт, прическа, одежда и аксессуары в данной тематике и технологический процесс адаптирования модели.

Цель исследования – продемонстрироватьсобственную модную интерпретацию фантазийного образа «Кабуки» и выполнить работу на универсально подходящей женской модели.

Задачи:

- разработка эскиза

- подбор цветовой гаммы в соответствии с видением и представлением выбранной темы;

- подбор модели для данного образа;

- подбор прически, аксессуаров, одежды для выбранной модели;

- подбор средств, инструментов и приспособлений для предстоящего выполнения данного образа;

- выполнение технологического процесса по созданию образа «День и ночь» с помощью косметики и других материалов.

 

Для данного образа была выбрана модель цветотипа «лето» с зелёными глазами, овальной формой лица, с каштановыми волосами с холодным, пепельным отливом. Кожа чистая, со светло-оливковым оттенком. Для выполнения фантазийного образа «Кабуки» для подиума необходимы следующие материалы: средства и приспособления для макияжа и грима, одежда, обувь и аксессуары, наиболее подходящие для данного образа.

Особенность темы заключается в том, что традиционный грим, который использовали для выступлений, будет сделан в более адаптированном к нынешним стандартам виде.

Методы исследования: теоретический анализ информационных источников по проблеме исследования, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, моделирование.

Практическая значимость заключается в том, что процесс адаптирования модели под образ данной выпускной квалификационной работы будет способствовать более качественному выполнению работы визажиста-стилиста по созданию фантазийного образа.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются исторические основы фантазийного образа «Кабуки»: история возникновения, становление театра в разные периоды времени, особенности выполнения образа и влияние кабуки на индустрию красоты в наше время.

Вторая глава посвящена непосредственно практической части - созданию фантазийного образа «Кабуки» для подиума. Описываются подготовительные косметические работы по уходу за лицом и телом модели. Третий параграф второй главы знакомит с технологическим процессом работы над образом.

 

 

Глава 1. Теоретические основы разработки фантазийного образа «Кабуки» для подиума
1.1.Исторические основы создания фантазийного образа «Кабуки»

История возникновения театра Кабуки


Япония – загадочная и самобытная страна, познать сущность и традиции которой европейцу очень сложно. В значительной мере это объясняется тем, что до середины XVII века страна была закрыта для мира. И теперь, чтобы проникнуться духом Японии, познать ее сущность, нужно обратиться к искусству. В нем как нигде выражается культура и мировоззрение народа. Одним из древнейших и дошедших до нас практически неизменным видов искусства является театр.

Театр Японии - вид исполнительского японского искусства, значимая часть японской культуры.

Сформировался под влиянием культур многих стран и территорий - Китая, Кореи, Индии, Персии, Тибета - и различных религиозных течений - шаманизма, буддизма, синтоизма, даосизма, конфуцианства, индуизма - и при этом является одним из наиболее молодых среди азиатских.

 

Виды японского театра


Почти в каждый период истории Японии возникала новая особая исполнительская традиция: в период Яёй возникли ритуальные танцы кагура, в период Кофун появились миндзокугэйно, в период Асука стали проводиться представления гигаку, в период Нара расцвёл театр бугаку, в период Хэйан возникли сангаку, дэнгаку и саругаку.

В средневековье — периоды Камакура и Муромати — возникли, соответственно, эннэн-но и ногаку (театр но с кёгэном), в новое время — периоды Адзути-Момояма и Токугава — возникли кукольный театр бунраку и театр кабуки, в период Мэйдзи появился театр симпа, в период Тайсё стали проводиться представления сингэки, в период Сёва появились ангура и буто. Данный список не является исчерпывающим.

В японском театроведении существует своеобразная классификация театральных представлений — на вышеупомянутые миндзокугэйно, а также гэйно и энгэки. Под миндзокугэйно («народные исполнительские искусства») понимаются всевозможные местные праздники и обряды, магические и религиозные действа, кукольные, танцевальные и песенные представления. Гэйно включает миндзокугэйно и обозначает все существующие исполнительские искусства, как современные, так и древние. Понятием же энгэки именуются представления, возникшие после периода Мэйдзи в основном в качестве подражания западной культуре.

За четырьмя видами театрального искусства Японии, ранее относившимся к категории миндзокугэйно, а сейчас к категории гэйно — бугаку, бунраку, кабуки и ногаку — закрепился статус «традиционных».
В нашем случае уделим большое внимание театру кабуки.

Кабу́ки («песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Слово «кабуки» в его оригинальном написании на японском языке состоит из трёх иероглифов — 歌舞伎, где символы 歌舞 (кабу) обозначают словосочетание «песня и танец», а символ 伎 (ки) — «мастерство». В начале XVII века в качестве омонимов для ки использовались иероглифы «квалифицированная женщина» и «игра». Такая комбинация символов даёт описание драмы, которая в то время представляла собой представления, состоявшие из танцев, песен и скетчей с драматической составляющей.


Период Эдо (1603—1868)

Жанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев. Основоположницей театра кабуки является женщина Идзумо-но Окуни, служительница святилища ИдзумоТайся, которая в 1603 году стала исполнять ритуальные танцы в высохшем русле реки близ Киото, а также на улицах города, где было достаточно многолюдно. Позже в свои выступления она стала добавлять романтические и светские танцы, которые исполнялись под звучание различных музыкальных инструментов (флейта, барабаны).

Позднее женщина прославилась по всей столице. Окуни стала выступать на сцене. Женщины исполняли женские и мужские роли в комических пьесках, сюжетами которых служили случаи из повседневной жизни. Новый жанр быстро стал популярен, Окуни даже приглашали выступать перед Императорским двором. На гребне успеха нового вида театрального искусства начали возникать конкурирующие труппы, что дало начало зарождению театра кабуки, как соединения драматического и танцевального искусства, в котором все роли исполнялись женщинами.

Изначально кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда использовали омоним ( 歌舞妓, кабуки, «театр поющих и танцующих куртизанок»).

Несколько грубая и даже неистовая атмосфера театральных представлений кабуки привлекла к себе внимание сёгунатТокугава, и в 1629 году, в целях сохранения общественной нравственности, женщинам было запрещено выступать на сцене. Некоторые историки считают, что правительство также было обеспокоено популярностью постановок, освещающих жизнь обычных людей, а не героев древности, и скандалами, связанными с кабуки, в которые были вовлечены некоторые государственные чиновники.

В виду большой популярности кабуки место женщин-исполнительниц ролей заняли юноши. Вместе с этим изменился и характер постановок — больше внимания уделялось драматическому искусству, нежели танцу. Однако, это мало повлияло на нравственную сторону представлений, к тому же юноши-актёры были не менее доступны для публики, чем их предшественницы. Представления зачастую прерывались дебошами, что заставило сёгунат запретить выступления юношей на сцене кабуки в 1652 году.

С 1653 года в труппах кабуки могли выступать только зрелые мужчины, что привело к развитию утончённого, глубоко стилизованного вида кабуки — яро-кабуки (野郎歌舞伎, яро: кабуки, «плутовской кабуки»). Эта метаморфоза произошла под влиянием также популярного в то время в Японии комического театра кёгэн. Практически до сегодня все роли кабуки исполняются мужчинами. Актёры, специализирующиеся на исполнении женских ролей, называются оннагата или ояма ( 女形, «[актёры] женского стиля»). Два других стиля исполнения называются арагото (荒事, «грубый стиль») и вагото ( 和事, «мягкий, гармоничный стиль»). Среди актёров кабуки существуют настоящие театральные династии, специализирующиеся на определённых стилях игры.

Во времена периода Гэнроку театр кабуки процветал. Структура постановок была формализирована, появилось много элементов стилизации. Установились и типы персонажей. Кабуки и нингё: дзё: рури (人形浄瑠璃, кукольный театр, позже получивший известность под названием бунраку) тесно ассоциировались друг с другом и оказывали друг на друга известное влияние. ТикамацуМондзаэмон, один из первых профессиональных авторов пьес кабуки, создал несколько постановок, оказавших огромное влияние на развитие театра, хотя, считающаяся самой знаменитой из его работ, пьеса СонэдзакиСиндзю: (曽根崎心中, «самоубийства возлюбленных в Сонэдзаки»), изначально была написана для театра бунраку. Как и множество других пьес для бунраку, СонэдзакиСиндзю была адаптирована для театра кабуки и вызвала множество подражаний — она породила так много подражателей-самоубийц в жизни, а не на сцене, что правительство запретило постановку пьес синдзю моно (об обоюдном самоубийстве влюблённых) в 1723 году. Этот же период характеризуется появлениям языка поз миэ ( 見得) и грима кумадори ( 隈取り), созданных ИтикавойДандзюро.

К середине XVIII века кабуки потерял интерес публики, и бунраку занял место важнейшего для представителей низших классов общества жанра искусств (отчасти, благодаря появлению нескольких талантливых постановок бунраку). Развитие кабуки не отличалось ничем особенным до конца XVIII века, когда театр начал возвращать себе былую популярность.

Период Мэйдзи (1868—1912)

С началом реставрации Мэйдзи, изменившей ход исторического развития Японии, во всех областях жизни общества началась широкая полоса заимствований опыта европейских стран. В этой ситуации искусству кабуки грозило разрушение. Первым на новые веяния откликнулся выдающийся театральный деятель МоритаКанъя XII (1845—1897), бывший владельцем одного из трёх больших театров кабуки в Эдо — «Моритадза». Как только были сняты ограничения на территориальное размещение театров, МоритаКанъя перенёс свой театр из квартала Сарукава-мати в Асакусе в один из центральных кварталов столицы — Синтоми-тё.

Театр был реконструирован согласно европейскому образцу. Была упразднена башня ягура (непременная принадлежность старых театров); для публики, одетой в европейские платья, в партере устанавливались стулья. Для освещения стали применяться газовые фонари. В 1878 году на торжественное открытие театра под новым названием «Синтомидза» (по имени места, в котором он находился) было приглашено более тысячи гостей, включая журналистов, иностранных представителей и представителей высшей власти. На мероприятии играл военный оркестр, а актёры кабуки, одетые во фраки, обращались со сцены к гостям. Таким образом театр демонстрировал отход от традиций и стремление приспособиться к новым реалиям. В 1887 году МоритаКанъя с помощью министра иностранных дел ИноуэКаору организовал посещение театра императором и императрицей, что стало первым подобным случаем в истории кабуки. Этот факт поднял театр в глазах общественности, и его актёры перестали рассматриваться как низшая социальная группа.

В период Мэйдзи творят актёры, заложившие основу современного кабуки и считающиеся величайшими актёрами этого периода: ИтикаваДандзюро IX, ИтикаваСадандзи I и ОноэКикугоро V.

ИтикаваДандзюро IX (1838 либо 1839- 1903), искусство которого считалось высшим достижением актёрского мастерства кабуки, создавал новые виды спектаклей в рамках традиционной техники исполнения. Начиная с 1878 года он стал выступать в написанных специально для него новых пьесах кацурэки-гэки («пьесы живой истории»), где благодаря тщательным исследованиям удавалось детально изображать исторические события. Они не имели большой популярности, но все-таки сыграли свою роль в дело развития кабуки: театр привлёк интерес, отличный от искусства интеллигенции, а для последующих создателей исторической драмы находки и ошибки ИтикавыДандзюро IX послужили уроком.

ОноэКикугоро V (1844 - 1903), друг и соперник ИтикавыДандзюро IX, был главным актёром дзангири-моно — нового жанра бытовых пьес. Слово «дзангири» буквально означает «коротко остриженная голова», это — мужская причёска, сменившая феодальнуютёммагэ (когда брились лбы и пучки на затылке), которую и носили персонажи новых пьес. Первым произведением дзангири-моно стала пьеса КаватакэМокуами «Токёнитинитисимбун», поставленная в театре «Моритадза» в 1873 году. К 1882 году жанр исчерпал себя.

ИтикаваСадандзи I (1842 - 1904) создал в 1893 году театр «Мэйдзидза», в котором шестью годами спустя была поставлена пьеса МацуиСёё«Акугэнта» — первая пьеса, автором которой стал человек, не принадлежавший к кругу профессиональных драматургов кабуки. Этот круг был очень замкнутым и консервативным, избегавшим всякого влияния извне, и именно ИтикаваСадандзи I изменил эту ситуацию. В дальнейшем новые пьесы для кабуки стали создаваться широким кругом литераторов и драматургов.

ЦубоутиСёё (1856—1935), профессор университета Васэда и крупный шекспировед, работая над переводами английского драматурга и постоянно сравнивая шекспировские тексты с текстами пьес кабуки, пришёл к выводу, что для внесения современности в японский театр необходимо избавить драму от повествования. Он создаёт пьесы «Кирихитоха» и «Хототогисукодзё-но ракугэцу».

В 1902 году братьями-близнецами СираиМацудзиро и ОтаниТакэдзиро была основа компания «Сётику», со временем ставшая крупнейшей японской театральной и кинокомпанией. Вступив в соглашения с крупнейшими руководителями трупп, они стали финансировать постановки отдельных пьес, покупали театральные помещения и брались за руководство театрами[19]. В марте 1911 года открылся первый построенный в европейском стиле театр «Тэйкокугэкидзё», при котором была создана актёрская школа, использовавшая опыт европейского театра. Набор в эту школу был свободным: преимуществ членам актёрских семей не предоставлялось. В программу обучения входили занятия европейской оперой и балетом, их преподавал итальянец Дж. Роси. Подготовленные актёры и актрисы стали появляться на сцене наряду с оннагата. На сцене «Тэйкокугэкидзё» часто выступали зарубежные артисты, приезжавшие на гастроли.

Периоды Тайсё (1912—1926) и Сёва (1926—1989)

1 сентября 1923 года в Японии произошло сильное землетрясение магнитудой 8,3, принёсшее большие разрушения и временно приостановившее развитие театрального искусства: большинство старых театров было разрушено, а спектакли ставились на малых сценах. После 1923 года компания «Сётику» стала монопольным владельцем мира кабуки, а к 1931 году контролировала почти все крупнейшие театры и труппы кабуки во всей Японии. В 1932 году КобаясиИтидзо была основана компания «Тохо», которая стала главным соперником «Сётику».

В 1928 году прошли первые зарубежные гастроли кабуки: труппа под руководством ИтикавыСадандзи II посетила Советский Союз и дала представления в Москве и Ленинграде. ИтикаваСадандзи II (1880—1940), посетивший вместе с драматургом МацуиСёё несколько европейских стран и США, занимался активной театральной деятельностью, полагая, что в преобразовании нуждается не форма японского театра, а его содержание. Получив по наследству статус владельца театра «Мэйдзидза», он в содружестве с драматургом и критиком Окой Онитаро поставил пьесу ЯмадзакиСико «Кабуки моногатари», декорации для которого были выполнены в европейском стиле художниками, работающими маслом. Такое нововведение понравилось публике.

Садандзи II считал полезными контакты с другими жанрами театрального искусства; он участвовал в создании одной из первых трупп современной драмы сингэки — «Дзиюгэкидзё». В этом театре актёры кабуки впервые сыграли в спектакле по пьесе зарубежного автора — драме «Йун Габриель Боркман» Генрика Ибсена. Садандзи экспериментально включал иностранные пьесы, такие как «Верный» Джона Мейсфилда и «На дне» Максима Горького, в программу кабуки. Садандзи видел путь к обновлению искусства кабуки в обращении к пьесам, рассчитанным на специфику кабуки, но написанным современными авторами; он стремился к выработке новых приёмов исполнения, которые бы, при этом, не нарушали стиля кабуки и явились развитием старых традиций. Совместно с драматургом ОкамотоКидо (1872—1939) Садандзи является основоположником нового типа пьеса для кабуки — синкабуки (букв. «новый кабуки»).

В годы Второй мировой войны (1939—1945) многие актёры были мобилизованы в армию. В результате бомбардировок были уничтожены многие театры кабуки, а немногие из уцелевших крупных театральный зданий были преобразованы оккупационными властями в кинотеатры и клубы для военных. После окончания войны американскими оккупационными властями многие виды классического японского искусства, в том числе бо́льшая часть репертуара кабуки, были отнесены к категории антидемократических. По словам Эрла Эрнста, американского театроведа, назначенного сразу после войны экспертом по театру при Штабе оккупационных войск, работниками театральной секции Управления гражданской информации и просвещения союзных войск (Рэнгогунминкандзёхокёикубу) «был просмотрен весь репертуар японских театров, особенно традиционный театр дзёрури и кабуки», в результате чего большинство наиболее популярных пьес традиционного театра было названо основанными на феодальной идеологии и неподходящими для народа, намеренного навсегда отказаться от войны и встать на путь демократии.

Допущенные к постановке пьесы были включены в особый список. Театрам было предписано включать в репертуар не менее 30 % новых произведений (в январе 1946 года планка была увеличена до 50 %), при этом английский перевод новых пьес было необходимо предоставлять в Отдел гражданской цензуры при Управлении за неделю до премьеры. В газетах стали появляться заметки, авторы которых выражали сомнения, что традиционный театр сможет выжить в таких условиях. Однако уже в сентябре 1945 года первой после окончания войны свою деятельность возобновила труппа «Дзэнсиндза» постановкой пьесы ЦуутиДзихэя «Сукэроку» — одной из наиболее популярных пьес классического репертуара. С 1946 года возобновила спектакли и компания «Сётику», обратившись к своему конкуренту — компании «Тохо», которой принадлежал один из немногих сохранившихся до конца войны крупных театров, где можно было организовать представление.

В противовес американским, японские власти старались поддержать традиционное национальное искусство. В первые послевоенные годы ряд актёров старшего поколения был удостоен звания члена Академии искусств, а также различных правительственных наград. Из-за того что многие крупные актёры кабуки умерли в годы войны или сразу после неё, ведущие роли в пьесах стали поручать молодым актёрам; поскольку театральных помещений было мало, им часто приходилось выступать в залах крупных магазинов.



2018-07-06 548 Обсуждений (0)
Периоды Тайсё (1912—1926) и Сёва (1926—1989) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периоды Тайсё (1912—1926) и Сёва (1926—1989)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)