Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. Культурный туризм, как перспективное направление развития международного туризма



2018-07-06 428 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. Культурный туризм, как перспективное направление развития международного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

ГЛАВА 1. Культурный туризм, как перспективное направление развития международного туризма

1.1. Основные определения и особенности культурного туризма

1.2. Привнесение аутентичности в продукт культурного туризма

1.2.1. Способы привнесения аутенчности в культурный туризм

1.2.2. Культурно-образный подход

1.2.3. Художественная литература в страноведческом исследовании.

1.3. Основные проблемы и перспективы развития культурного туризма

1.4. Выводы

 

ГЛАВА 2. Художественная культура Норвегии

2.1. Географический подход к исследованию искусства

2.1.1. Территориальность искусства и его место в культурном ландшафте.

2.1.2. Факторы формирования территориальных общностей и комплексов искусства.

2.2. Направления в норвежском искусстве XIX – XX веков

2.2.1. Реализм и Экспрессионизм

2.3. Этапы творчества Эдварда Мунка

2.4. Образ Норвегии в картинах Э. Мунка

2.5. Выводы

 

ГЛАВА 3. Разработка туристического маршрута «Норвегия Эдварда Мунка»

3.1. Программа туристического маршрута «Норвегия Эдварда Мунка»

3.2. Описание туристического маршрута «Норвегия Эдварда Мунка»

3.3. Выводы

 

Заключение

Список используемой литературы

Введение

 

На сегодняшний день туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 миллиарда единиц. Данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью.

Туризм — наилучший способ знакомства с другой культурой. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить — важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.

Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры.

Усиление взаимосвязи между культурой и туризмом базируется на:

1. Роли культуры в реализации потребностей, лежащих в основе туризма.

2. Роли туризма в удовлетворении культурных потребностей.

Культура обеспечивает туристам резкую смену впечатлений, благодаря своей насыщенной интеллектуально-информационной составляющей.

60-е годы XX века – тенденция к формуле 3-х «S»: «Sea, sun, sand» («Море, солнце, песок»), т.е. предпочтение купально-пляжному, пассивному туризму.

Начиная с 70-х годов – тенденция изменилась. На смену стереотипу трех S постепенно приходит формула 3-х «L»: «Lore, Landscape, Leisure» («Национальные традиции, пейзаж, досуг»). Сегодня, туристов не устраивают «обычные», массовые туры-программы.

Сегодняшний турист требует от отдыха максимальной насыщенности, необычности и оригинальности путешествия.

Культурный туризм является одним из основных самостоятельных видов туризма, предлагает туристу истинные, подлинные (аутентичные, нестандартизированные, массовые) впечатления.

Культурный туризм сегодня составляет от 18 до 25 процентов въездного турпотока[1]. Развитие культурного туризма базируется на использовании потенциала этнокультур и культурного наследия стран и регионов. Как отмечается в программной работе Всемирной туристской организации «Культурное наследие и развитие туризма», «одним из столпов индустрии туризма стало присущее всему человечеству желание увидеть и познать культурную самобытность различных частей света. Во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю. В международном туризме культурное наследие стимулирует уважение и понимание других культур и, как следствие, способствует миру и взаимопониманию»[2].

В нашей работе мы предпримем попытку разработать туристский продукт на основе творчества Э. Мунка

За свою долгую жизнь норвежский художник Эдвард Мунк — живописец, рисовальщик и гравер — создал поразительно много произведений: от миниатюрных графических листов до масштабных полотен. Его наследие — это более 1000 работ маслом, более 15 000 гравюрных оттисков, почти 4500 рисунков и акварелей.

Сегодня в Осло есть музей Мунка, в честь его имени названа улица и отель, его произведения искусства можно увидеть в Национальной галерее и музее Мунка в Осло и Бергене.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день, практически не существует маршрутов на основе культурно – образного подхода; отсутствуют маршруты по местам жизни и творчества норвежского художника. В нашей работе мы предпринимаем попытку разработать туристический маршрут на данную тематику.

Цель нашей работы заключается в исследовании особенностей культурного туризма и разработка нового туристического маршрута: «Норвегия Эдварда Мунка», который дает возможность российскому туристу получить новые аутентичные впечатления и открыть для себя уникальный дух Норвегии.

Данной цели соответствуют следующие задачи:

- Раскрыть понятие культурного туризма и исследовать пути привнесения аутентичности, в том числе на основе культурно-образного подхода, в туристский продукт культурного туризма;

- Проанализировать основные этапы жизни и творчества Мунка на фоне (в контексте) художественной культуры Норвегии XIX-XX веков;

- Разработать туристский маршрут «Образ Норвегии» на основе творчества Э. Мунка.

Для достижения поставленной цели в работе был использован метод анализа литературы, посвященной сформулированной теме, а также сравнительный анализ туристических предложений, метод анализа и систематизации литературы по теме исследования.

Основной методологической базой нашей работы были работы по культурно-образному страноведению, а также научная, периодическая и художественная литература.

Данная работа состоит из 2-х теоретических глав и туристского продукта, которые будут отвечать теоретической и исследовательской задачам работы.

Первая глава «Культурный туризм, как перспективное направление развития международного туризма» посвящена проблемам и перспективам развития культурного туризма, а также способам привнесения аутентичности в продукт культурного туризма.

Вторая глава «Художественная культура Норвегии» посвящена проблеме исследования творчества Эдварда Мунка в контексте образа культуры Норвегии XIX века.

В 3-й главе мы предпримем попытку разработать туристский продукт по местам жизни и творчества Мунка. Данный маршрут позволит туристу увидеть Норвегию глазами художника, рассмотреть объекты которые не входят в обычные экскурсионные туры.

 

 

ГЛАВА 1. Культурный туризм, как перспективное направление развития международного туризма

 



2018-07-06 428 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. Культурный туризм, как перспективное направление развития международного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. Культурный туризм, как перспективное направление развития международного туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)