Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные определения и особенности культурного туризма



2018-07-06 985 Обсуждений (0)
Основные определения и особенности культурного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:

-памятники археологии

-культовую и гражданскую архитектуру

-памятники ландшафтной архитектуры

-малые и большие исторические города

-сельские поселения

-музеи, театры, выставочные залы и др

-социокультурную инфраструктуру

-объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства

-технические комплексы и сооружения

При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса. Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества. Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений. Уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия.

Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Научно-технический прогресс сделал свое дело: продукция одной страны практически не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок.

Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами

1) ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре;

2) необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала для туризма

Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец, представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой.

Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долго временностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и др. Вместе с тем ряд объектов, например ленинские места, наиболее посещаемые в советский период в России, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период. Несмотря на то, что практически любую информацию можно получить из печатных периодических изданий, художественной литературы и других источников, не стареет старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре, распространять информацию о своем культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов.

Существует множество определений культурного туризма:

В Хартии по культурному туризму Международного Совета по памятникам и объектам культурный туризм определяется как форма туризма, основной целью которого помимо прочих целей является «открытие памятников и объектов». IСОМОS[3] характеризует культурный туризм как «небольшой сегмент рынка, тщательно организованный, познавательный или образовательный и зачастую элитарного характера, посвященный представлению и разъяснению культурной идеи»[4].

Однако за методологическую базу нашего исследования мы возьмем статью Р. Прентиса и его определение этого вида туризма.

Культурный туризм может быть определен как туризм созданный, предложенный и потребленный в виде суммы некоторых культурных впечатлений.

Культурный «туризм – это индустрия культуры в том смысле, что он продает культурный продукт туристам в качестве культурных впечатлений».

Впечатления могут быть как непосредственными (например, на рынке) или косвенные (через экскурсовода). Культурный туризм, основанный на впечатлениях, быстро становится одним из самостоятельных видов туризма, и пытается доказать, что он предлагает туристские впечатления «нетуристского характера», то есть предлагает «не заготовленные», индивидуальные или частично «заготовленные» впечатления. Он предлагает мечту об аутентичности.

Аутентичные впечатления являются противоположностью «фордистской» эры производства – производительницей стандартизированных продуктов, продаваемых массовому потребителю.

Знакомясь с чужой культурой, туристы через свое воображение и воспоминания содействуют созданию их личного туристского продукта.

Культура существует среди людей и произведенных ими памятников материальной культуры: это нечто живое и постоянно изменяющееся в соответствии с происходящими вокруг переменами.

В настоящее время создатели продукта культурного туризма стремятся примитизировать культуру с помощью неких инсценировок, стереотипов, а также предлагают «популярное» искусство (искусство, приспособленное к вкусам иностранных туристов).

В случае с Шотландией представлять ее как горную сельскую местность, населенную людьми в клетчатых юбках (килтах), играющих на национальных инструментах (волынках) перед постройками военного характера (замками), питающимися пирогами (хаггис) и пьющими в огромных количествах спиртное (виски).

Другими словами, культурный туризм должен одновременно опираться и на рынок, и на продукт.

Туристы хотят увидеть новые места и соприкоснуться с их культурой, либо познакомиться с чужой культурой, представленной в виде памятников материальной культуры вдалеке от своей родины. Целью туристов потребителей культурных услуг может быть как воссоздание впечатлений от места, которое они фактически посещали ранее, гак и воображаемое путешествие в незнакомые места.

 



2018-07-06 985 Обсуждений (0)
Основные определения и особенности культурного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные определения и особенности культурного туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)