Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей



2018-07-06 791 Обсуждений (0)
Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Общие требования:

1.1. На постах ТО и ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.2. При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива.

Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается.

1.3. Во избежание искрообразования при переливании бензина к отверстию сливной трубы следует прикреплять латунную цепочку и опускать ее до дна наполняемого сосуда.

1.4. Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина.

1.5. Кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообрабатывающие работы должны производиться только в специально отведенных помещениях.

1.6. Перед обслуживанием или ремонтом легкового автомобиля на опрокидывателе необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя.

1.7. Перед ремонтом цистерны для перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных грузов ёмкость необходимо полностью очистить от остатков груза и надежно заземлить.

1.8. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под ЛВЖ или ГЖ, должен применять инструмент, не дающий искру.

1.9. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления из них остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер безопасности, исключающих возможность загорания или взрыва.

1.10. Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования. Ударные нагрузки при указанных работах запрещаются.

1.11. Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить подкапотное пространство.

1.12. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонных автомобилей, а также проверять на герметичность и ремонтировать газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно - вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Госгортехнадзора сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа специалистов.

2. Мойка агрегатов и деталей:

2.1. Для мойки деталей должны применяться негорючие составы, пасты, растворители и эмульсии.

2.2. В отдельных случаях, когда негорючие составы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки, допускается применение соответствующих моющих ЛВЖ и ГЖ, при условии строгого соблюдения необходимых мер пожарной безопасности, в специально оборудованных местах. Места проведения работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, песок).

2.3. Нейтрализацию деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается осуществлять промывкой керосином только в специально выделенных для этой цели местах.

2.4. Использованные моющие горючие и легковоспламеняющиеся вещества должны сливаться в емкости, которые должны храниться в местах, определяемых администрацией.

Пролитые на пол ГСМ следует немедленно удалять.

3. аккумуляторные работы:

3.1. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой плотно прилегающими (пружинными) зажимами (для кислотных аккумуляторных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных аккумуляторных батарей), имеющими надежный электрический контакт, исключающий возможность искрения. Запрещается соединять зажимы аккумуляторных батарей проволокой "закруткой".

3.2. Контроль за ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов. Запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием.

3.3. Для осмотра аккумуляторных батарей используются переносные лампы во взрывобезопасном исполнении, напряжением не выше 42 В.

3.4. Запрещается:

- входить в аккумуляторную с открытым огнем (зажженной спичкой, сигаретой и т.д.);

- пользоваться в помещении для зарядки аккумуляторов электронагревательными приборами (электроплитками и т.п.).

 

Литература

 

1) http://fb.ru/article/274480/vaz-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-oao-avtovaz

2) http://systemsauto.ru/lubrication/lubrication.html

3) http://vilis.com.ua/privat/ustrojstvo_avtomoboilja_dvigatel_10.html

4) http://lib.algid.net/pdd/o1g06p08.php

5) https://studopedia.ru/9_37581_obshchie-trebovaniya.html



2018-07-06 791 Обсуждений (0)
Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)