Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация диспетчерского управления



2018-07-06 2019 Обсуждений (0)
Организация диспетчерского управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Диспетчерское управление подразделяется на:

1)Внутрипарковое управление. Осуществляется отделом эксплуатации ПАТП и включает своевременную подготовку диспетчерской и линейной документации, выпуск на линию ПС, контроль за своевременным возвратом, анализ причин преждевременного возврата. Внутрипарковой диспетчеризацией на предприятии занимается старший диспетчер и 8 диспетчеров.

2)Линейная диспетчеризация. Осуществляет контроль за работой средств защиты. Линейной диспетчеризацией в городе Казань занимается Муниципальное казённое учреждение «Организатор пассажирских перевозок»

Диспетчерская группа отдела эксплуатации занимается оперативным сменно-суточным планированием, выписывает и выдает путевые листы и товарно-транспортные накладные (ТТН), обеспечивает выпуск подвижного состава на линию и прием его по возвращении, принимает путевые листы и ТТН, координирует работу автомобилей на линии, составляет сменно-суточный отчет о выпуске на линию и суточный отчет о работе автомобилей.
Решение вопросов, связанных с организацией движения пассажиров и управлением движения т. е. на линии возложена на отделы эксплуатации ПАПТ и эксплуатационные службы транспортных управлений. В городе, где автомобильные маршруты обслуживают несколько ПАТП или же имеется несколько видов пассажирского транспорта рекомендуется создавать ЦДС ( станции ). Основными задачами ЦДС являются:

1)Повышение эффективности использования автотранспорта.

2)Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров.

3)Контроль за выпуском ПС на линию.

4)Контроль за регулярностью движения.

5)Координация работы автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта.

6)Организация заказных перевозок пассажирского транспорта.

Виды АСУ используемых в АТП.

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п.

АСУ на транспорте

Основное предназначение АСУ на транспорте — контроль за работой транспорта в режиме реального времени. Оператор диспетчерского пункта видит все передвижения автобуса или троллейбуса, получает полную информацию о пробеге, скорости передвижения, о заторах, произошедшем ДТП, неблагоприятных погодных явлениях (например, гололеде) или обрыве линии. Благодаря системе диспетчер может оперативно управлять работой маршрута как через текстовое сообщение, так и голосовую связь.

АСУ АТП

Основная цель разработки АСУ АТП — повышение эффективности работы подвижного состава путем централизации функции планирования перевозок и оперативного управления транспортным процессом. Повышение эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на перевозки в данной подсистеме предусматриваются за счет минимизации потерь рабочего времени по организационным причинам, уменьшения удельного веса порожних пробегов и величины сверхнормативных простоев автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями, повышения коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств и сокращения расстояний перевозок за счет оптимизации маршрутов.

Надо отметить, что в Казани уже имелся значительный опыт по внедрению и эксплуатации автоматизированных систем. Еще в 1978 году была внедрена одна из первых в Советском Союзе систем диспетчерского контроля и управления автобусами на базе ЭВМ (АСДУА). Свыше шестисот городских автобусов и трехсот такси управлялось в то время из единого диспетчерского центра. С технической стороны это был вычислительный комплекс на базе ЭВМ М6000 и ЕС 1022, радиостанции, установленные на автобусах, приемо-передающие устройства контрольного пункта с антеннами, смонтированные на остановках и телефонные линии связи.

Много лет верой и правдой служила данная система, обеспечивая контрольные диспетчерские функции на городских маршрутах. Однако оборудование ветшало, возникли новые подходы к диспетчерскому управлению, появились интересные разработки на базе спутниковых навигационных технологий. Кроме того, в конце 90-х – начале нового тысячелетия произошли серьезные изменения в сфере организации пассажирских перевозок. Резко увеличилось количество перевозчиков, снизился их профессиональный уровень, увеличилось количество автобусов на маршрутах за счет вымывания автобусов большой вместимости автобусами ПАЗ и Газель. Все это потребовало принятия срочных мер по изменению всей системы управления пассажирскими перевозками.

В данной ситуации с целью сохранения контроля над городскими перевозками Мэрия города приняла на себя затраты по приобретению и установке оборудования за счет средств городского бюджета, что и позволило нам за 2 месяца развернуть полномасштабную спутниковую навигационную систему с использованием бортовых комплектов «Гранит-Навигатор-02».

В настоящее время под контролем системы находятся весь подвижной состав городского пассажирского транспорта (около 1200 ед./) и почти 600 единиц специальной техники.

Так же на сегодняшний день существует спутниковая навигационная система глонасс.

Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного глобального навигационно-временного обеспечения неограниченного числа потребителей — наземного, морского, воздушного и космического базирования.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации доступ к гражданским навигационным сигналам системы предоставляется как российским, так и иностранным потребителям на возмездной основе и без ограничений.

С 1996 года по предложению Правительства Российской Федерации ГЛОНАСС наряду с американской GPS используется Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации.

Состав и технические характеристики глонасс

Система ГЛОНАСС состоит из трех подсистем:

1)Подсистемы космических аппаратов (ПКА);

2)Подсистемы контроля и управления (ПКУ);

3)Навигационной аппаратуры потребителей (НАП).

Подсистема космических аппаратов системы ГЛОНАСС состоит из 24-х спутников, которые используют по целевому назначению, 2 – на летных испытаниях, 1 – на исследовании главного конструктора, 2 – в резерве [6]. Спутники находятся на круговых орбитах высотой 19100 км, наклонением 64,8° и периодом обращения 11 часов 15 минут в трех орбитальных плоскостях. Орбитальные плоскости разнесены по долготе на 120°. В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом по аргументу широты 45°. Кроме этого, в плоскостях положение спутников сдвинуты относительно друг друга по аргументу широты на 15°. Такая орбита оптимальна для использования в высоких широтах (северных и южных полярных регионах), где сигнал GPS ловится плохо. Сигналы передаются с направленностью 38° с использованием правой круговой поляризации, мощностью 316—500 Вт (EIRP25-27 dBW).

На борту спутника находятся: бортовой навигационный передатчик (БНП); хронизатор (БХ); управляющий комплекс (УК); системы ориентации и стабилизации (СО), коррекции электропитания; терморегулирования; бортовые средства заправки и обеспечения среды; элементы конструкции и кабельная сеть.

Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС (ЦУС); центрального синхронизатора (ЦС); контрольных станций (КС); систем контроля фаз (СКФ); кванто-оптических станций (КОС); аппаратуры контроля поля (АКП). В задачи ПКУ входит контроль правильности функционирования ПКА, непрерывное уточнение параметров орбит и выдача на спутники временных программ, команд управления и навигационной информации.

Аппаратура потребителей предназначена для определения пространственных координат, вектора скорости, текущего времени и других навигационных параметров в результате приема и обработки радиосигналов, принятых от НС. Навигационная аппаратура потребителей состоит из навигационных приемников и устройств обработки, предназначенных для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени.

Приемоиндикаторной аппаратурой потребителей «ГЛОНАСС» производится измерение радионавигационных псевдодальностей до четырёх (трёх) ИСЗ одновременно или последовательно и измерение радиальной псевдоплоскости.

Особенности информационной системы автотранспортных предприятий:

Комплексной подход к автоматизации автотранспорта - это, прежде всего, автоматизированный учет деятельности автопредприятий (автобаз, автобусных и троллейбусных парков), а также автоподразделений в составе организаций. Внедренная на автотранспортном предприятии информационная система должна позволять учитывать нормативный и фактический расход горючего, пробег автотранспорта, объем транспортных услуг в часах и тыс. км, а также формировать необходимые первичные документы (путевые листы, ведомости начисления заработной платы).



2018-07-06 2019 Обсуждений (0)
Организация диспетчерского управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация диспетчерского управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)