Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Безопасность движения и охрана окружающей среды



2018-07-06 2579 Обсуждений (0)
Безопасность движения и охрана окружающей среды 4.75 из 5.00 4 оценки




В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗна современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования управления производством, повышения ответственности инженерно-технических работников за результаты своего труда, развитие их активности, творческой инициативы. Эти требования в полной мере относятся к организации работ по безопасности движения на автомобильном транспорте. Жизнь и трудовая деятельность людей неразрывно связаны с автомобильным транспортом, без которого был бы невозможен технический и социальный прогресс. Роль транспорта нельзя сводить только к перемещению грузов и пассажиров. Транспорт способствует неуклонному росту и совершенствованию производства, систематическому повышению благосостояния населения, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства и, особенно, на продолжительность воспроизводственного цикла.

Наибольшее отрицательное влияние на общество оказывают потери от ДТП. Ежегодно в мире регистрируется 55 млн. ДТП. В них около 300 тыс. человек погибает и около 7 млн. человек получают ранения, увечья, травмы. По оценкам экономистов, потери от ДТП в стране составляют ежегодно 10 - 15 млрд. рублей

Решение проблемы БД зависит от трех факторов:

1)Социального, связанного с деятельностью человека (водителя, пеше- хода, профессиональных работников автомобильного транспорта, ГИБДД, дорожного хозяйства);

2)Конструктивного совершенствования транспортных средств и авто- мобильных дорог, включая технические средства управления ДД;

3)Окружающей среды, включая государственную политику в области обеспечения БД, систему безопасности движения и структуру управления ею, законодательно-правовые аспекты БД и другое.

Таким образом, обеспечение безопасности движения на АТ - это часть общегосударственной проблемы дорожной безопасности, которая является комплексной и многоплановой и поэтому требует для своего решения активного участия представителей различных областей знания и секторов народного хозяйства. Обобщая сказанное, можно выделить основные пути решения проблемы безопасности движения.

1)Создание единой государственной системы безопасности дорожного движения, осуществляющей планирование, финансирование, координирование, управление и контроль деятельности в сфере БД;

2)Повышение транспортной культуры всех участников движения, совершенствование законодательства, касающегося изменений норм и правил дорожного движения, стандартов на ТС, нормативов на выброс отработавших газов, введение обоснованных штрафных санкций при обнаружении нарушений с целью повышения ответственности должностных лиц и граждан;

3)Переход на экономические методы управления в сфере безопасности движения с целью обеспечения экономической целесообразности мероприятий по предупреждению аварийности на всех предприятиях АТ независимо от форм собственности;

4)Повышение качества профессионального отбора и подготовки водителей с обязательным обучением их правильным целенаправленным действиям в критических ситуациях;

5)Конструктивное совершенствование автомобиля, прежде всего егоактивной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности, оснащение его современными средствами информации;

6)Конструктивное совершенствование автомобильных дорог (обеспечение необходимого качества дорожного покрытия и его сохранности в процессе эксплуатации, строительство объездных путей вокруг городов, введение пересечений в разных уровнях, автоматизированных систем управления транспортом). Особое внимание следует уделять выявлению и устранению очагов аварийности, реконструкции наиболее опасных участков дорог;

7)Улучшение системы сбора учета и анализа ДТП с целью выявления основных причин их возникновения и разработки эффективных мероприятий по их устранению;

8)Совершенствование системы связи и оповещения для оказания помощи пострадавшим при ДТП.

В соответствии с майскими указаниями 2018 года президентом Российской Федерации были выявлены следующие меры по обеспечению безопасности дорожного движения:

1)Доведение в крупнейших городских агломерациях доли автодорог, соответствующих нормативам, в их общей протяженности до 85 процентов;

2)Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации ДТП;

3)Внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней;

4)Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Безопасностью движения на предприятии занимается отдел безопасности движения в составе специалиста по безопасности движения.

Мероприятия по безопасности дорожного движения в ПАТП выполнены, План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2018 год представлен в приложении № 6.

В соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды"опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:

1)Физические;

2)Химические;

3)биологические;

4)психофизиологические.

Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;, повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;повышенную или пониженную влажность воздуха; ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека -- на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологически опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты:

1)Патогенные микроорганизмы - бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии и продукты их жизнедеятельности;

2)Микроорганизмы (растения и животные).

Психофизиологические, опасные и вредные производственные факторы.

По характеру действия они подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические -- на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Для обеспечения транспортной безопасности необходимо:

ПАТП должно располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в соответствии с существующими нормами, применять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того, предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомет на 50 дизельных.

Выпускаемые на линию автомобили должны быть технически исправны, а токсичность их ОГ соответствовать действующим экологическим стандартам. Предприятие обязано проводить организационно-технические и другие мероприятия, обеспечивающие снижение загрязнения окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов, и силами ИТС вести экологическое обучение и повышение квалификации персонала.

ПАТП должно быть отделено от жилой застройки санитарнозащитными зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами. Концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные ПДК вредных веществ в воздухе населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нормами.

Необходимо соблюдать установленные нормы водопотребления и водоотведения, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и обеспечивать очистку стоков до уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать правила сбора, хранения и утилизации промышленных отходов. Приемка и выдача ТСМ должна быть организована таким образом, чтобы исключалась возможность их попадания на почву и в канализацию. Предприятия, расположенные в регионах, где температура самого холодного месяца достигает -15 °С, должны оснащать открытые стоянки устройствами подогрева или разогрева двигателей.

Все вышеперечисленные требования на предприятии выполнены.



2018-07-06 2579 Обсуждений (0)
Безопасность движения и охрана окружающей среды 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Безопасность движения и охрана окружающей среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)