Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика количества медалистов



2018-06-29 311 Обсуждений (0)
Динамика количества медалистов 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципального бюджетного

Общеобразовательного

Учреждения лицей № 39

о результатах деятельности

В 2011-2012 учебном году

г.Нижний Тагил

Содержание

№ п/п Наименование раздела Страница
Общая характеристика ОУ.
Особенности образовательного процесса.
Условия осуществления образовательного процесса.
Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Социальная активность и внешние связи учреждения.
Финансово - экономическая деятельность.
8. Решения, принятые по итогам обсуждения предыдущего доклада. Перспективы и планы развития образовательного учреждения.

Название раздела Содержание  
1.Общая характеристика ОУ.  
Название ОУ по Уставу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 39  
Тип Общеобразовательное учреждение  
Вид Лицей  
Учредитель Администрация г. Н. Тагил в лице Управления образования  
Документы, регламентирующие деятельность ОУ. Лицензия : серия А№ 340381 регистрационный № 12577, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 26.05. 2010 г. на срок до 26.05. 2016 г.  
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный №520, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 08 июня 2010 г. на срок до 08 июня 2015 г.  
Характеристика контингента обучающихся.   Всего - 893 учащихся (34 класса). Средняя наполняемость классов: 26 человек.Ступень начального образования – 312 учащихся (12 классов).Ступень основного образования – 479 учащихся (17 классов).Ступень среднего образования - 135 учащихся (5 классов).  
Администрация лицея.   Директор лицея - Сайфетдинова Нелли Ивановна, руководитель высшей категории, Отличник образования. Заместитель директора по учебной работе - Селюнина Наталья Николаевна, руководитель высшей категории, курирует образовательный процесс в начальных классах. Заместитель директора по учебной работе – Михайлова Ольга Владимировна, руководитель первой категории, курирует образовательный процесс на 2 и 3 степенях обучения. Заместитель директора по учебной работе – Власова Татьяна Анатольевна, руководитель первой категории, курирует образовательный процесс на 2 и 3 степенях обучения. Заместитель директора по научно – методической работе – Митюхина Марина Дмитриевна, руководитель высшей категории, курирует проектную и исследовательскую деятельность педагогов и учащихся, руководит работой научно-методического совета лицея. Заместитель директора по воспитательной работе – Романовская Инна Александровна, руководитель высшей категории, курирует систему дополнительного образования, организует культурно – досуговую деятельность. Заместитель директора по правовым вопросам и безопасности - Алексеева Ольга Глебовна, руководитель высшей категории, обеспечивает защиту прав учащихся, курирует деятельность Совета профилактики  
Управление лицеем. Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления коллектива. Органами самоуправления Учреждения являются общее собрание, Совет Учреждения, педагогический совет. Руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом), настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации. Общее собрание рассматривает и принимает Устав Учреждения, избирает Совет Учреждения и его председателя, определяет срок их полномочий. Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляет следующую деятельность: утверждает согласованный с Учредителем годовой календарный учебный график, программу развития Учреждения, Правила поведения обучающихся; согласовывает по представлению директора Учреждения: Положение Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения, смету расходования средств, полученных Уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности, и (или) из иных внебюджетных источников, образовательную программу Учреждения, компонент Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции; участвует в разработке локальных актов Учреждения, в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения, взаимодействует с другими органами самоуправления в Учреждении, осуществляет контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ, за организацией питания и медицинского обслуживания обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения и т.д. Педагогический совет Учреждения осуществляет управление образовательным процессом и инновационной деятельностью Учреждения. Деятельность педагогического совета Учреждения регламентируется его Положением.    
Проект перспективного развития лицея. Проект перспективного развития лицея разработан на период с 2011 по 2015 годы. Цель Проекта перспективного развития: разработка механизмов перевода образовательной среды лицея в новое состояние, характеризующееся удовлетворением государственного и социального заказа в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Системно – деятельностный подход является концептуальным основанием проектирования развития лицея. Развитие универсальных учебных действий на первой ступени обучения, функциональной грамотности на ступени основного общего образования и на их основе формирования ключевых компетентностей у старшеклассников отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Здоровьеформирующее направление развития образовательного процесса напрямую определяется системно - деятельностным подходом. Эффективность работы лицея определяется апробацией и внедрением новых технологий, гарантирующих непрерывность педагогического, валеологического и меди­цинского сопровождения ученика и педагога. При­оритетным направлением является информатизация образовательной среды, способствующей организации образовательного процесса на основе новых информационных технологий. При этом создаются условия для достижения экологичес­кой комфортности, то есть оптимальному соот­ветствию объективных параметров качест­ва образовательной среды и ее субъективному эмо­циональному восприятию учащимися и педа­гогами. Одним из важнейших направлений развития лицея является обновление материально – технических условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к уровню развития технических и финансовых условий образовательного учреждения, зафиксированным в ФГОС второго поколения  
2.Особенности образовательного процесса.  
Образовательная деятельность. Согласно лицензии лицей осуществляет образовательную деятельность по следующим общеобразовательным программам: - начального общего образования; - основного общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам естественнонаучного профиля; - среднего (полного) общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам естественнонаучного профиля; - программам дополнительного образования художественно-эстетической направленности.  
Дополнительные образовательные услуги. Организация учебно-воспитательного процесса в объединениях дополнительного образования характеризуется следующими особенностями: -учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время; -обучение организуется на добровольных началах; -обучающимся предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий; - допускается переход учащихся из одной группы в другую. Дополнительное образование нацелено на углубление и расширение знаний, создание условий для раскрытия способностей и самоопределения учащихся. Решение проблем, заинтересовавших учащихся в учебной деятельности, продолжается во внеурочное время в многочисленных творческих объединениях, лабораториях, кружках, секциях. Сеть дополнительного образования определена шестью направлениями, в рамках которых осуществляется деятельность творческих коллективов. В лицее работают коллективы следующих направленностей: научной; художественно-эстетической; физкультурно – оздоровительной; социальной; экологической.  
Организация изучения иностранных языков. Обучение иностранным языкам (английский, французский языки) осуществляется согласно учебному плану. Английский язык преподается со 2 класса, французский язык изучается в параллели 9-х классов. Для проведения уроков иностранного языка класс делится на 2 группы. На занятиях учителя иностранных языков практикуют различные формы работы: фронтальную, групповую, парную, индивидуальную; используют элементы проектной, проблемной технологий, проводят уроки в нетрадиционной форме (ролевая игра, урок-викторина, урок-экскурсия и др.). Для удовлетворения познавательных интересов лицеистов, подготовки к интеллектуальным конкурсам проводятся дополнительные бесплатные занятия для учащихся с 5 по 11 класс. Учащиеся вместе с педагогами лицея успешно участвуют в интеллектуальных конкурсах разных уровней на иностранных языках (данные представлены в разделе «Достижения учащихся в интеллектуальных конкурсах»).  
Инновационные образовательные программы и технологии, используемые педагогами. Информационные технологии. В соответствии с особенностями детей, социальным заказом и согласно профессиональному выбору учителей, образовательный процесс на 1 ступени строится на основе учебно - методического комплекса «Перспектива», представляющего собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Основу образовательного процесса на начальной ступени обучения составляет ориентация на учебные и личные возможности учащихся, их непрерывное наращивание, а также формирование основных компонентов учебной деятельности. Использование системно –деятельностного подхода в обучении обеспечивает формирование всего комплекса универсальных учебных действий, определенных ФГОС, дает возможность учащимся, достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, успешно продолжать образование на основной ступени обучения. Использование технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, проектной, исследовательской позволяет формировать у учащихся ведущую образовательную компетенцию − умение учиться. Образовательные программы, реализуемые на первой ступени обучения, соответствуют ФГОС, выполняются в полном объеме, обеспечены учебно-методическим комплексом. На второй ступени обучения реализуются общеобразовательные программы основного общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам естественно-научного профиля. Особое место на этой ступени принадлежит 5 - 6 классам. Содержание обучения в данных классах обеспечивает принцип преемственности с I ступенью обучения. Это выражается в реализуемых программах (Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Программа «Учусь учиться» по математике для 5–6 классов средней школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…».). Дополнительная (углубленная) подготовка по предметам естественно-научного профиля на второй ступени обучения реализуется через реализацию программ углубленного изучения предметов (8-9 классы) и элективных курсов (5-9 классы). В классах с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике реализуются программы: Алгебра, 8 – 9 классы (Авторы Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин и др.); - Геометрия, 8 – 9 классы (Авторы А.Д.Александров, А.Л. Вернер и др.). В классах с дополнительной (углубленной) подготовкой по химии и биологии реализуется программа Габриеляна О. С. «Химия, 8-9 класс». Программа обеспечивает раннюю профилизацию, развитие и углубление представлений о химических взаимодействиях, является основой для углубленного изучения химии на третьей ступени обучения. Программы элективных курсов «Арифметические методы решения задач», «Мир знаний: Физика», «Физика. Химия», «Дробные числа, пропорции. Измерение площадей и объемов», «Основы экологии: организм и среда», «Экология растений», «Решение нестандартных задач по математике» поддерживают предметы, изучаемые на углубленном уровне, предполагают углубление научных знаний и освоение опыта практической деятельности человека, удовлетво­ряют разнообразные познавательные интересы лицеистов и ориентированы на развитие навыков практической, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В учебный план входят элективные курсы, которые поддерживают все предметы учебного плана, реализуемые на углубленном уровне: физика, математика, химия, биология. На III ступени обучения учащиеся получают среднее (полное) общее образование с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам естественнонаучного профиля: математике, физике, химии, биологии. Углубленное изучение ведется по программам: Общая биология, 10 – 11 классы (для классов, школ и лицеев с углубленным изучением биологических дисциплин). Автор В. Б. Захаров. Программа курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10 – 11 классах общеобразовательных учреждений. Автор О. С. Габриелян.; Алгебра и математический анализ, 10-11 классы (Авторы Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин и др.); Геометрия, 10-11 классы (Авторы А.Д. Александров, А.Л. Вернер и др.); Программа курса физики для профильного и углубленного изучения физики в 10 – 11 классах общеобразовательных учреждений. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. Достижению качественного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом способствует успешное внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий (проблемно-диалогического обучения, технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, ИКТ, портфолио и др.) а также организация проектной и исследовательской деятельности учащихся, привлечение учащихся к интеллектуально-творческим конкурсам разного уровня. В образовательном процессе лицея эффективно используются информационно-коммуникационные технологии. Педагогами реализуются разработанные ими электронные уроки по всем предметам с использованием интерактивной доски, электронных пособий (сборники задач, тесты, тренинги, тематические презентации, дидактические игры). Систематизированное медиасопровождение образовательного процесса в персональном компьютере каждого учебного кабинета, освоение всеми педагогами лицея информационно-коммуникационных технологий обеспечивают оперативную связь всех участников образовательного процесса, способствуют повышению профессионального уровня педагогов, обеспечивают открытость и высокое качество образования.  
Виды внеклассной и внеурочной деятельности. Внеклассная и внеурочная деятельность осуществляется по направлениям: патриотическое -участие в городском фестивале «Адрес детства – Мой Нижний Тагил», участие в городской краеведческой игре «Я-тагильчанин», вахте Памяти, организация встреч с ветеранами ВОВ и локальных войн, работа музея истории лицея, посещение музеев города, участие в военно-спортивных мероприятиях, соревнованиях «Юный спасатель», военно-спортивной игре «Победа»; историко-краеведческое -участие в городской историко-краеведческой игре «Мы живем на Урале»; экологическое -проведение экологических акций и субботников, участие в городских экологических акциях и конкурсах; здоровьесберегающее - агитационная и профилактическая работа, проведение Дня защиты детей, проведение Дней Здоровья и Дней семейного отдыха, вовлечение учащихся в кружки и секции спортивного направления, участие в городских соревнованиях; художественно – эстетическое -конкурсы, фестивали творчества, выставки, концерты; гражданское -работа детской организации, организация мероприятий, посвященных профилактике экстремизма и национализма, проведение акций «Дети-детям», «Милосердие, «Ветеран», правовое воспитание.  
Научное общество, творческие объединения, кружки, секции. Научное общество учащихся (НОУ) объединяет учащихся 8-11 классов, увлеченных исследовательской деятельностью. Секции НОУ: - физико-математическая - естественнонаучная - гуманитарная Основные формы деятельности НОУ: -коллективные (лекции, экскурсии, семинары) -заочные (обучение в ЗМШ МФТИ, лицей «Авангард», дистанционные олимпиады) -индивидуально-исследовательская деятельность (эксперимент, проектирование, анкетирование, опросы) Научное общество учащихся лицея направляет свою деятельность на развитие творческого мышления и творческих способностей, учет индивидуальных особенностей и профессиональной направленности. Проводятся лекции и консультации научных руководителей – преподавателей НТГСПА. Подготовку проектных и исследовательских работ в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» лицеисты начинают с 7 класса. В этом учебном году исследовательские проекты гимназистов были представлены: - на лицейской научно-практической конференции; - на научно-практической конференции в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (городской, областной этапы); - в конкурсе «Мы выбираем будущее», организованном областной территориальной избирательной комиссией; - во Всероссийских конкурсах исследовательских проектов «Юный исследователь»; «Юность.Наука.Культура». В лицее работают творческие коллективы: --фольклорный ансамбль ложкарей, русской песни; -хореографический ансамбль народного танца; -вокально-инструментальный ансамбль; -хоровые коллективы; -вокальные коллективы; -коллективы бального танца; -эстрадные танцевальные коллективы; -театр моды; -кружки рукоделия, живописи, лепки, изготовления декоративных поделок; -секции легкой атлетики, лыжной подготовки, волейбола, баскетбола; -редакция газеты «Лицейский вестник», видеостудия лицея «Лицей +»; -отряд юннатов; отряд младших лицеистов «Экоколобок», эколого - туристический лагерь.  
Характеристика системы психолого – медико – социального сопровождения. В лицее осуществляется медицинская поддержка обучающихся. В лицее применяется ряд диагностических методик в рамках реализации программы «Здоровье». Систематически проводятся дни здоровья, просветительские мероприятия, оздоровление детей с хроническими заболеваниями. Психологическая служба осуществляет содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях. Деятельность осуществлялась в следующих направлениях: -выявление индивидуальных особенностей учащихся лицея посредством психологической диагностики и расширения банка психологической информации; -развитие индивидуальных особенностей лицеистов: интересов, способностей, склонностей; -оказание психологической поддержки и помощи детям, родителям и педагогам; -своевременное информирование педагогического коллектива, администрации, родителей о выявленных психологических тенденциях и индивидуальных особенностях учащихся; -психологический мониторинг. В течение года психологическая служба осуществляет коррекционно-развивающую работу, психодиагностику, профориентацию,психологическое консультирование просветительскую деятельность, психопрофилактическую работу. Психокоррекционная работа включает в себя организацию адаптационного периода учащихся при поступлении в лицей и переходе в среднее и старшее звено. Коррекционные занятия с детьми в зависимости от причин дезадаптации проводятся по различным программам. Целью развивающей работы является формирование у учащихся психологических когнитивно-личностных структур. В развивающих программах "Уроки психологического развития" и «Юным умникам и умницам», «Я-подросток. Мир эмоций», «Встречи с самим собой» и «Я-среди других людей» одинаково важное значение придается формированию самих когнитивных умений и тех знаний, которые с их помощью приобретаются. Профориентационная работа направлена на формирование психологической готовности учащегося к трудовой деятельности. Основные задачи курсов «Самоопределение» и «Выбор профессии»: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий. Психологическое консультирование проводится для оказания практической помощи всем участникам образовательного процесса. Консультирование осуществляется в двух формах: индивидуальное консультирование; групповое консультирование. Задачей психодиагностического направления является углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения, выявление индивидуальных особенностей, определение причин отклонений в учении и развитии. Диагностика проводится с помощью комплекса «Effecton Studio». Комплекс состоит из семи тематических разделов, отражающих основные виды психодиагностической работы психолога, содержит 43 программных пакета, включающих более 150 тестов и развивающих упражнений. В этом учебном году проводились также занятия с использованием уникального программного продукта СИРС (система интенсивного развития способностей). Учет психолого-педагогических особенностей личности и её микросреды, условий жизни, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении позволяет своевременно оказать помощь и поддержку, создать условия для реализации прав и свобод обучающихся.  
Характеристика внутрилицейской системы качества образования. Система оценки качества образования в лицее (являющаяся целостной системой диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления лицея, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования) позволяет установить единые подходы к оцениванию качества образования, как интегральной характеристике системы образования, отражающей степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования осуществляется посредством: - системы внутрилицейского контроля; - общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей, учащихся. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает руководителей лицея (директор, заместители директора); информационно-аналитическую службу; психолого-педагогическую службу; кафедры; педагогический совет; Совет лицея. Итоги оценки качества образования используются: - для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях управления качеством образования в лицее; - для стимулирования педагогов к достижению высоких результатов; - для стимулирования учащихся. Оценка качества образования осуществляется с периодичностью, определенной Положением, и на основе разработанной системы показателей и параметров.  
3. Условия осуществления образовательного процесса.  
Режим работы. Режим работы в образовательном учреждении регламентируется календарным учебным графиком, составленным на основе приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил «О продолжительности учебного года и каникул в образовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году». Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования не менее 34 недель, в первых классах – 33 недели; Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель; Дополнительные недельные каникулы для обучающихся в 1 классах с 15.02.2011 по 21.02.2011 года в соответствии с п.2.9.4. СанПиН. Учебные занятия организованы в одну смену; продолжительность урока – 40 минут; начало занятий в 8 часов 30 минут. Учебные занятия в 2-11 классах организованы по 6-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия в 1 классах организованы по 5-ти дневной учебной неделе.  
Учебно – материально – техническая база учреждения. Согласно плану развития лицея в текущем учебном году проведено пополнение учебно - материально – технической базы учреждения. Переоборудованы кабинеты информатики 53, 10. Заменена мебель в ученических кабинетах: 42, 49, 28, 29, 53 (русского языка и литературы, истории; математики, английского языка, информатики). Заменено освещение над доской в 12 кабинетах. Проведен ремонт, заменена мебель в информационном центре лицея (кабинет 12) Проведен ремонт 1 этажа старшего блока (укладка керамогранита на пол площадью 147 кв.м), переоформлены рекреации 1, 2, 3 этажей, проведен их косметический ремонт. Произведена замена противопожарных дверей в библиотеку и электрощитовую. Проведены ремонт актового зала (побелка потолка площадью 180 кв. м), установлены прожекторы для освещения сцены. Проведен ремонт раздевалки младшего блока, установлена мебель. Заменены оконные блоки на пластиковые в рекреации 1 этажа по периметру, в кабинетах музыки, математики, изо, в библиотеке. Проведен ремонт подвального помещения столовой, заменено освещение. Приобретено оборудование для пищеблока: электромясорубка, электроводонагреватель, протирочная машина, посуда (тарелки, ложки, стаканы, вилки, кастрюли). В медицинском кабинете установлены электроводонагреватель, двойная мойка, холодильник. Произведен ремонт покрытия баскетбольной и волейбольной площадок, косметический ремонт спортивного зала, раздевалок для учащихся. Проведен ремонт забора (изготовлена опалубка, установлены новые столбы из кирпича, произведена сварка стальной конструкции забора площадью 200 кв. м).  
IT - инфраструктура.   Компьютерный кабинет для проведения медиауроков, подготовки учащимися различных индивидуальных заданий: 17 рабочих мест учащихся, одно рабочее место учителя, оборудованных ПК, объединенных в локальную сеть. Бесплатный доступ в Интернет для учащихся и педагогов с каждого рабочего места. Компьютерный кабинет для проведения практических занятий по физике и математике: 14 рабочих мест учащихся, одно рабочее место учителя, оборудованных ПК. Компьютерные кабинеты для проведения уроков информатики: - для младших лицеистов: 13 рабочих мест учащихся, одно рабочее место учителя, оборудованных ПК. - для старших лицеистов: 15 рабочих мест учащихся, одно рабочее место учителя, оборудованных ПК. Все учебные кабинеты оснащены персональным компьютером, выходом в Интернет, телевизором. Интерактивными досками оборудовано 25 учебных кабинетов, проекторами - 35 кабинетов. В лицее функционирует единая локальная сеть с выходом в Интернет (более 100 рабочих мест). Фонд медиатеки: 547 дисков. Библиотечный фонд: основной фонд – 14254 экземпляра, фонд учебной литературы – 9705. Кабельное телевидение реализуется через локальную телесеть, позволяет транслировать по трем каналам одновременно информацию с видео и электронных носителей и 40 телевизионных программ в 35 кабинетах лицея, оснащенных телевизорами. Используется дополнительная техника: DVD-видео проигрыватели (12); сканеры (9); принтеры - ксероксы (20); видеокамера (1); цифровой фотоаппарат (2); ноутбук (6). В течение учебного года учащимся предоставлялись образовательные услуги в электронном виде. Еженедельно для учащихся проводились онлайн – консультации с использованием прoграммы Scype по учебным предметам (русский язык, математика, физика, химия, биология, английский язык, предметы первой ступени обучения).  
Условия для занятий физкультурой и спортом. Программа по дальнейшему внедрению здоровьесберегающих технологий обеспечена современной спортивной базой: спортивный зал; 2 тренажерных зала; футбольное поле; беговые дорожки с рекортановым покрытием; спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, теннисная; лыжная база; игровой городок. Перед учебными занятиями через лицейское телевидение проводится зарядка для всех учащихся. Для учащихся первых классов предусмотрена динамическая пауза после второго урока, которая проводится преимущественно на улице в зависимости от погодных условий.  
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Важнейшей составляющей воспитательной системы лицея являются объединения дополнительного образования. Все дополнительные образовательные услуги, реализуемые на базе лицея, предоставляются бесплатно. 100% учащихся занимаются в объединениях по интересам в лицее, 10% посещают учреждения дополнительного образования района и города. Объединения дополнительного образования лицея располагают: специализированными кабинетами и комнатами для творческой деятельности лицеистов, актовым залом, танцевальным залом, мастерскими по изготовлению швейных изделий, музыкальной студией, хоровым и фольклорным залом. В лицее работают тренажерные, спортивные залы, площадки, лыжная база. Все педагоги дополнительного образования владеют компьютерной техникой и электронными информационными ресурсами и используют их в образовательном процессе. Создан информационный банк на электронных носителях по различным образовательным программам. Педагогами созданы электронные пособия (тесты, тренинги, тематические презентации, методические пособия, дидактические игры, пособия для внеклассной работы). Все это способствует качественной реализации программы дополнительного образования учащихся. Содержание учебных программ, предлагаемых объединениями дополнительного образования лицея, ориентировано в целом на создание в процессе обучения необходимых условий для развития творческого, интеллектуального, личностного потенциала ребенка.  
Организация охраны.   Безопасность в лицее осуществляется охраной в дневное и ночное время, пропускным режимом, наличием тревожной кнопки. Вся территория лицея ограждена забором с двумя воротами. В ночное время ворота закрываются. По внешнему периметру лицея и в вестибюле установлены видеокамеры. В течение всего рабочего дня дежурит охранник. На входе в лицей установлен турникет и организован пропускной режим.  
Организация питания. В течение года 100% охват горячим питанием. Для 1-6 классы - двухразовое горячее питание, 7-11 классы – горячее питание. Бесплатное питание - 73человека, из них: 48-малообеспеченные; 6-инвалиды; 7-опекаемые; 12-многодетные. Регулярно проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества и рациона питания. При производстве готовых блюд используется продукция с повышенной пищевой и биологической ценностью, осуществляется витаминизация, разрабатываются новые виды блюд и изделий. Качество питания отслеживается при помощи ежедневного, еженедельного и ежемесячного производственного контроля за безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных правил.  
Медицинское обслуживание. В рамках программы здоровьесбережения в лицее реализуется ряд проектов и программ: вакцинация, просветительская работа, спортивно – оздоровительные мероприятия. Проводится комплексная пропаганда ценностей здорового образа жизни. Оборудован современный медицинский кабинет, ведется регулярный мониторинг уровня здоровья учащихся. В течение учебного года проведены осмотры учащихся. С учетом заключения специалистов организованы лечебно-профилактические мероприятия. С целью повышения специфического и неспецифического иммунитета у детей своевременно проведены профилактических прививки, оздоровление в летних лагерях отдыха. Проведена диспансеризация юношей-допризывников. В течение года осуществлялись санитарно-противоэпидемические мероприятия: контроль за санитарным состоянием помещений, контроль за организацией режима дня лицеистов, ведение контроля за проведением мед.осмотров сотрудников пищеблока, ежедневно проведение бракеража готовой пищи с отметкой в бракеражный журнал, своевременное проведение изоляции больных детей из класса, проведение осмотра контактных детей. Санитарно-просветительская работа осуществлялась через беседы, лекции, СМИ («Лицейский вестник», телевидение), уроки здоровья, выступления на родительских собраниях, индивидуальное консультирование. Эффективность деятельности по здоровьесбережению подтверждается снижением показателей заболеваемости учащихся.  
Кадровый состав. Образовательное учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Всего педагогов (в том числе педагогов дополнительного образования) – 75. Распределение педагогических работников по стажу: 21% от 3 до 10 лет; 30 % от 11 до 20 лет; 33 % от 21 до 30 лет; 16 % более 30 лет. Коллектив лицея – это высокопрофессиональные педагоги, творческий потенциал которых направлен на создание необходимых образовательных условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальности каждого лицеиста, продуктивное общение и взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, социальную успешность каждого выпускника. Все педагоги владеют компьютерной техникой, электронными информационными ресурсами и используют их в образовательном процессе. Педагогические технологии проектного, проблемного обучения, технология деятельностного метода, педагогические мастерские, дебаты образуют технологический компонент процесса обучения. Применение ИКТ в образовательном процессе лицея на всех ступенях обучения способствует эффективной организации познавательной деятельности учащихся; формированию навыков работы в информационной среде и работы с удаленными информационными ресурсами; способствует расширению возможностей для эффективной организации воспитательной работы. Результаты аттестации педагогических работников лицея позволяют в целом сделать вывод о достаточном уровне их профессиональной компетентности, так как 100% аттестующихся подтвердили заявленные квалификационные категории. В соответствии с программой повышения квалификации, разработанной в лицее, планами опытно-экспериментальной работы в рамках базовой площадки Центра системно – деятельностной педагогики Л.Г.Петерсон (г.Москва), УрО РАО, научно- методической работы педагоги представили свой опыт инновационной деятельности на городской научно – практической конференции, на городских педагогических чтениях, на всероссийских конференциях, в рамках вебинаров. Развитие профессиональной компетентности педагогов проходило через обучение на образовательных программах в НТФ ИРРО, ИРРО, МУ ИМЦ г. Н.Тагила, участие в вебинарах Центра системно – деятельностной педагогики Л.Г.Петерсон, самообразование, работу в предметных лицейских кафедрах, городских МО, творческих групп

2018-06-29 311 Обсуждений (0)
Динамика количества медалистов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика количества медалистов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)