Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три сословия феодального общества



2018-07-06 1288 Обсуждений (0)
Три сословия феодального общества 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретические задания (ТЗ)

1. Условия жизни и занятия первобытных людей.

2. Неолитическая революция: определение, причины и последствия.

3. Особенности древневосточной и античной цивилизаций Древнего мира.

4. Предпосылки складывания великих держав Древнего востока.

5. Характерные черты древнегреческих полисов.

6. Причины Великого переселения народов.

7. Монгольские завоевания, управление державой.

8. Феодализм: понятие, основные черты.

9. Причины образования Древнерусского государства.

10. Раздробленность на Руси.

11. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.

12. Зависимость русских земель от Орды и ее последствия.

13. Судебник 1497 г. и его роль в процессе законодательного оформления крепостного права.

14. Политические, экономические, социальные последствия опричнины.

15. Освободительная борьба против интервентов в годы Смуты.

16. Причины народных движений XVII в.

17. Последствия Великих географических открытий.

18. Северная война и его значение.

19. Реформы государственного управления Петровской эпохи.

20. Основные сословия российского общества, их положение.

21. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

22. Промышленный переворот: причины и последствия.

23. Причины крушения наполеоновской империи.

24. Значение колоний для ускоренного развития западных стран.

25. Внутренняя политика Александра 1

26. Выступления декабристов: цели и итоги.

27. Основные этапы закрепощения крестьян.

28. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года.

29. Либеральные реформы Александра 2.

30. Окончательное формирование военно-политических блоков в Европе: Тройственный союз и Антанта.

31. Первая российская революция 1905–1907 гг.: причины, характер, и последствия.

32. Россия в Первой мировой войне (1914–1917 гг.): участники, причины и итоги.

33. Февральская революция (причины, ход событий, итоги).

34. Октябрьская революция (причины, ход событий, итоги).

35. Последствия становления власти Советов на территории России.

36. Политика «военного коммунизма»: цели и содержание.

37. Новая экономическая политика.

38. Деятельность Лиги Наций.

39. Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты.

40. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия.

41. Англо-франко-советские переговоры в Москве, причины их неудачи.

42. Оккупация и подчинение Германией стран Европы.

43. Складывание антигитлеровской коалиции и ее значение.

44. Холодная война: причины и сущность.

45. Хрущевская оттепель.

46. Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан: причины и итоги.

47. XX съезд КПСС и его значение.

48. Причины и последствия распада СССР.

49. Последствия экономических реформ 1990-х годов.

50. Причины политического кризиса на Украине.

Практические задания

Текст задания

 

Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке.

1) Австралопитек

2) Неандерталец

3) Человек разумный

4) Человек умелый

5) Кроманьонец

Текст задания

 

Вставьте пропущенные слова.

 

Кроме появления производящего хозяйства неолитическая революция включает ряд последствий, важных для всего образа жизни человека.

1. занявшиеся сельскохозяйственным трудом люди стали вести _________________________________;

2. путем культивирования растений, ирригации, строительства дорог, поселений люди ___________________________________;

3. расширялись и усложнялись _________________________, появилась ________________________;

4. значительно выросла ______________________________.

Текст задания

 

Заполните таблицу.

 

Сравнительная характеристика законов Хаммурапи и Законов Ману.

  Законы Хаммурапи (Древний Вавилон) Законы Ману (Древняя Индия)
1. Особенности экономического строя    
2. Формы собственности    
3. Ограничение собственности    
4. Классификация преступлений    

Текст задания

 

Составьте схемы и сравните социально-политическую структуру Древневосточных обществ (Египет, Индия, Китай)

Текст задания

 

Заполните схемы: «Социальная структура Афин и Спарты»

 

ДРЕВНЯЯ СПАРТА

 
 

 


РАБЫ
МЕТЕКИ

       
   

 

 


Текст задания

Напишите три этапа Средневековья:

 

 


Текст задания

Заполните таблицу “Сохранение традиционных устоев как главная черта восточных цивилизаций”.

Религиозно-культурная жизнь Государственный строй Социальный состав Экономика
       

Текст задания

Составьте схему: «Три сословия феодального общества», определив название сословий, права и обязанности представителей сословий.

Три сословия феодального общества

СОСЛОВИЕ -

 
 

 

 


Права     Права: Права:
Обязанности:     Обязанности: Обязанности:

Текст задания

Заполните таблицу: «Теории происхождения государства у восточных славян».

Теории происхождения государства у восточных славян.

Название теории Суть теории Сторонники теории
1.Норманнская (варяжская)      
2.Славянская (антинорманнская)      
3.Центристская        

Текст задания

Заполнить таблицу «Положительные и отрицательные последствия раздробленности Руси».

 

Положительные последствия Отрицательные последствия
   
   
   

Текст задания

Прочтите отрывок из исторического источника и назовите особый вид платы крестьянина помещику.

«А крестьянам уходить из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до и неделю после Юрьева дня. Дворы пожилые платят в полях за двор рубль, а в лесах полтина. А который крестьянин поживёт за кем год да пойдёт прочь, и он платит четверть двора, а два года поживёт…полдвора платит…»

Текст задания

Заполните таблицу «Реформы в годы правления Ивана IV»

Название реформы Год проведения Основные содержания реформы
     
     
     

Текст задания

Составьте краткий хронограф Смутного времени.

 

Текст задания

Заполните таблицу «Народные движения 1613-1682 гг.», указав причины и последствия народных бунтов XVII века:

Народные движения XVII века

Событие Дата Причины Последствия
Соляной бунт 1648 г.    
Медный бунт 1662 г.    
Восстание Степана Разина 1667-1671 гг.    

Текст задания

Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI-XVIII вв.»

Государство Колонии
     

Текст задания

 

Заполните таблицу «Политика просвещенного абсолютизма в Европе»

Страна Правители Реформы Результаты
Австрия      
Пруссия      

Текст задания

 

Подчеркните, какие условия для осуществления промышленной революции складываются в Англии к середине 18 века: создание крупных купеческих компаний; натуральное хозяйство; наличие свободной рабочей силы; наличие капитала; усиление феодальной зависимости и бегство крестьян в города; наличие рынка сбыта товаров; рыночное хозяйство.

Текст задания

 

Заполните таблицу «Тридцатилетняя война»

Причины  

 

Состав участников На стороне католиков и Габсбургов:     Протестанты:

 

Театр военный действий  

 

Итоги и значение  

Текст задания

Расставьте события в хронологической последовательности.

А) падение Бастилии

Б) принятие Французской конституции

В) Принятие Декларации прав человека и гражданина

Г) Установление диктатуры якобинцев

Д) Казнь Людовика XVI

 
 

 


Текст задания

Дайте оценку личности правителя, назовите последствия его правления.

Из сочинения историка

«Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным «двигателем» преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было – победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы – коллегии. Кроме уездов появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты – фискалы. Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника, а его усердием».

Текст задания

Заполните таблицу «Экономика России во второй половине XVIII в.»

 

Черты феодальной экономики Черты капиталистической экономики
     

 

Текст задания

Заполните таблицу «Итоги экономического развития России во второй половине XVIII в.».

 

Промышленность Сельское хозяйство Торговля Финансы
           

 

Текст задания

Составьте схему «Основные направления внешней политики России в 1725—1762 гг.».

 

               
 
       
 
 
 

 


Текст задания

Проведите сравнительную характеристику и заполните таблицу «Основные черты традиционного и индустриального обществ».

Черты традиционного общества Черты индустриального общества
     

Текст задания

 

Соотнесите страны и территориальные изменения в Европе и мире.

1.Франция А)Возвращена к границам 1789 г.
2.Россия Б)Польша с Варшавой
3.Англия В)о.Мальта, Капская земля, о.Цейлон
4.Австрия Г)Венеция, Ломбардия
5.Пруссия Д)Саксония и Рейнская область
6.Германия Е)Разделена на 38 государств
7.Италия Ж)Разделена на 8 государств

 

Текст задания

Заполните таблицу «Колониальная политика европейских государств

в 19 веке».

Страна Колония
   
   
   

 

Текст задания

Вставьте пропущенные слова

1.Целью восстания тайпинов было стремление: ____________

2. Столицей тайпинского восстания стал город: ______________

3. Инициатором «открытия» Китая в 40-х п. XIX в. выступила: _____________

4. Районы-сеттльменты в Китае - это: ________________

5. Победившие в Синьхайской революции провинции Китaя избрали вре­менным президентом республики с 1.01.1912г.: ____________

Текст задания

Заполните таблицу.

№ п/п Событие Дата
  Бородинская битва  
  Венский конгресс, создание Священного союза  
  Дарование конституции Польше  
  Дворцовый переворот и убийство Павла I  
  Начало создания военных поселений  
  Образование Негласного комитета  
  Смерть Александра I  
  Совет в Филях (точная дата)  
  Создание Государственного совета  
  Создание министерств  
  Тилъзитский мир  
  Указ о вольных хлебопашцах  

Текст задания

Заполните таблицу «Сравнительная характеристика Проектов П.И.Пестеля и Н.А.Муравьёва

  П.И. ПЕСТЕЛЬ Н.А. МУРАВЬЕВ
Политическое устройство    
Законодательная власть    
Исполнительная власть    
Судебная власть    
Административное устройство    
Крестьянский вопрос    
Форма протеста    

 

Текст задания

Соотнеси даты и события. К каждой дате из первого столбца найдите соответствующее событие из второго.

1.14 декабря 1825 г А)Годы правления императора Александра 11  
2.12 июня 1812 г. Д) Выступление декабристов  
3.1877 – 1878 гг.   З. Крымская война.  
4.1801-1825 гг. Б) Начало Бородинского сражении.    
5.1853 – 1856 гг. В. Указ «О вольных хлебопашцах  
6.1810 г Г. Русско – турецкая война.  
7.1825 – 1855 гг. Е. Годы правления императора Александра 1.  
8.1803 г. Ж. Учреждение Государственного Совета.  
9.1817 – 1864 гг. К. Кавказская война.  
10.1855 – 1881 гг. И. Годы правления императора Николая 1.  
11.26 августа 1812 г. Л. Начало Отечественной войны с Францией.  

Текст задания

Заполните таблицу.

№ п/п Событие Дата
1. Введение всеобщей воинской повинности  
Городская реформа  
5. Заявление Александра II о необходимости отменить крепостное право «сверху»  
6. Земская реформа  
7. Начало правления Александра II  
8. Парижский мир  
9. Пекинский и Айгунский договоры с Китаем  
11. Подписание Александром II Манифеста об освобождении крестьян  
16. Русско-турецкая война  
18. Судебная реформа  

Текст задания

Заполните таблицу «Социально-экономическое развитие России в XIX веке»

 

Правитель Экономическое развитие Крестьянский вопрос Сохранение сословного строя Сохранение абсолютизма
Александр II        

 

Текст задания

Заполните таблицу «Социально-экономическое развитие России в XIX веке»

 

Правитель Экономическое развитие Крестьянский вопрос Сохранение сословного строя Сохранение абсолютизма
Александр III        

Текст задания

Изобразите на схеме взаимоотношения в треугольнике государствокрестьянские хозяйствапромышленность, сложившиеся к концу XIX в.

Государство

Крестьянство

Промышленность

Текст задания

Заполнить таблицу «Планы военно-политических блоков вЕвропе».

Тройственный союз Антанта
   
   
   

 

Текст задания

Заполните схему «Политические партии в России»

               
   
Политические партии в России
 
   
     
 
 


Текст задания

Расставьте события в хронологической последовательности.

1.Отступление русских войск в Галиции, Польше, Прибалтике, Белоруссии, сдача Варшавы, Вильно

2.Вступление России в Первую мировую войну

3.Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда

4.Брусиловский прорыв

5.Неудачная операция русских войск в Восточной Пруссии

6.Наступление русской армии на юго-западном фронте

7.Победа русских войск в Галиции, взятие Львова, осада Перемышля

8.Подписание Брест - Литовского мирного договора

               

Текст задания

 

Заполните недостающие элементы схемы «Двоевластие в России»

 

 

Причины и сущность двоевластия

 
 


Переплетение двух течений февральской революции и двух ветвей власти после ее победы

       
   
 


Революционно- социалистическое Буржуазно-либеральное

       
   


? ?

Текст задания

Соотнесите термины и определения

1.Сепаратный мир   А. платежи, налагаемые на побежденное государство в пользу государства-победителя
2.Экспансия   Б. насильственное присоединение всей или части территории другого государства
3.Контрибуция   В. Коренной переворот в социально-политическом строе, связанный с насильственным преобразованием общественных и государственных институтов  
4.Революция   Г. Договор с противником, заключенный одним из государств, входящих в коалицию воюющих стран, без ведома или согласия союзников  
5. Аннексия Д. расширение сферы господства, влияния

Текст задания

Заполните таблицу “Характерные черты политики военного коммунизма”

Политика “военного коммунизма” Сущность
Продразверстка Насильственное изъятие с/х продуктов
Национализация всей промышленности и земли – “красногвардейская атака на капитал”  
  Все банки были национализированы
  Все граждане с 16 до 50 лет обязаны были работать
“Уравниловка” в оплате труда  
  Монополия государства на торговлю, но существовал “черный рынок”
Ликвидация товарно-денежных отношений.  

Текст задания

 

Ответьте на вопросы.

1. «Великая депрессия» началась с…

А – сокращения производства в оборонной промышленности;

Б – неурожая в сельском хозяйстве;

В – краха нью-йоркской финансовой биржи.

2. Выберите характерные черты «Великой депрессии»

А – банкротство банков; Б – рост уровня производства;

В – рост безработицы; Г – падение курса акций;

Д – повышение покупательной способности населения;

Е – народные волнения.

3. В сфере сельского хозяйства в рамках «нового курса»

А – фермерам предоставляли кредиты для увеличения объемов производства;

Б – платили за сокращение объемов производства.

4. В сфере финансов в рамках «нового курса»

А – стимулировался вывоз золота за рубеж;

Б – страховались вклады граждан в банках;

В - увеличили налоги на недвижимость, на наследство, высокие доходы.

5. Соотнеси имя с краткими сведениями о человеке. Запиши пары из буквы и цифры.

А – Ф.Д.Рузвельт; Б – Д.Кейнс;

В - Ч.Дауэс; Г – А.Гитлер; Д – И.В.Сталин.

1 – президент США; 2 – глава СССР; 3 – лидер фашисткой партии; 4 – английский экономист; 5 – американский банкир.

 

Текст задания

 

Заполните существующие пропуски.

1. Антифашистское движение, объединившее широкий спектр партий
3. Политический режим, при котором политическая власть осуществляется политическим лидером, партией или социальной группой при минимальном участии народа.
4. Коминтерн
5. Идеология и политика крайнего воинствующего национализма
6. Фашизм
7. Расистская организация в США
8. Милитаризация
9. Организованная преступность
10. Ариизация

Текст задания

 

Заполните существующие пропуски.



2018-07-06 1288 Обсуждений (0)
Три сословия феодального общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три сословия феодального общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)