Три сословия феодального общества
Теоретические задания (ТЗ) 1. Условия жизни и занятия первобытных людей. 2. Неолитическая революция: определение, причины и последствия. 3. Особенности древневосточной и античной цивилизаций Древнего мира. 4. Предпосылки складывания великих держав Древнего востока. 5. Характерные черты древнегреческих полисов. 6. Причины Великого переселения народов. 7. Монгольские завоевания, управление державой. 8. Феодализм: понятие, основные черты. 9. Причины образования Древнерусского государства. 10. Раздробленность на Руси. 11. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного. 12. Зависимость русских земель от Орды и ее последствия. 13. Судебник 1497 г. и его роль в процессе законодательного оформления крепостного права. 14. Политические, экономические, социальные последствия опричнины. 15. Освободительная борьба против интервентов в годы Смуты. 16. Причины народных движений XVII в. 17. Последствия Великих географических открытий. 18. Северная война и его значение. 19. Реформы государственного управления Петровской эпохи. 20. Основные сословия российского общества, их положение. 21. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. 22. Промышленный переворот: причины и последствия. 23. Причины крушения наполеоновской империи. 24. Значение колоний для ускоренного развития западных стран. 25. Внутренняя политика Александра 1 26. Выступления декабристов: цели и итоги. 27. Основные этапы закрепощения крестьян. 28. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года. 29. Либеральные реформы Александра 2. 30. Окончательное формирование военно-политических блоков в Европе: Тройственный союз и Антанта. 31. Первая российская революция 1905–1907 гг.: причины, характер, и последствия. 32. Россия в Первой мировой войне (1914–1917 гг.): участники, причины и итоги. 33. Февральская революция (причины, ход событий, итоги). 34. Октябрьская революция (причины, ход событий, итоги). 35. Последствия становления власти Советов на территории России. 36. Политика «военного коммунизма»: цели и содержание. 37. Новая экономическая политика. 38. Деятельность Лиги Наций. 39. Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты. 40. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. 41. Англо-франко-советские переговоры в Москве, причины их неудачи. 42. Оккупация и подчинение Германией стран Европы. 43. Складывание антигитлеровской коалиции и ее значение. 44. Холодная война: причины и сущность. 45. Хрущевская оттепель. 46. Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан: причины и итоги. 47. XX съезд КПСС и его значение. 48. Причины и последствия распада СССР. 49. Последствия экономических реформ 1990-х годов. 50. Причины политического кризиса на Украине. Практические задания Текст задания
Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке. 1) Австралопитек 2) Неандерталец 3) Человек разумный 4) Человек умелый 5) Кроманьонец Текст задания
Вставьте пропущенные слова.
Кроме появления производящего хозяйства неолитическая революция включает ряд последствий, важных для всего образа жизни человека. 1. занявшиеся сельскохозяйственным трудом люди стали вести _________________________________; 2. путем культивирования растений, ирригации, строительства дорог, поселений люди ___________________________________; 3. расширялись и усложнялись _________________________, появилась ________________________; 4. значительно выросла ______________________________. Текст задания
Заполните таблицу.
Сравнительная характеристика законов Хаммурапи и Законов Ману.
Текст задания
Составьте схемы и сравните социально-политическую структуру Древневосточных обществ (Египет, Индия, Китай) Текст задания
Заполните схемы: «Социальная структура Афин и Спарты»
Текст задания Напишите три этапа Средневековья:
Текст задания Заполните таблицу “Сохранение традиционных устоев как главная черта восточных цивилизаций”.
Текст задания Составьте схему: «Три сословия феодального общества», определив название сословий, права и обязанности представителей сословий. Три сословия феодального общества
Текст задания Заполните таблицу: «Теории происхождения государства у восточных славян». Теории происхождения государства у восточных славян.
Текст задания Заполнить таблицу «Положительные и отрицательные последствия раздробленности Руси».
Текст задания Прочтите отрывок из исторического источника и назовите особый вид платы крестьянина помещику. «А крестьянам уходить из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до и неделю после Юрьева дня. Дворы пожилые платят в полях за двор рубль, а в лесах полтина. А который крестьянин поживёт за кем год да пойдёт прочь, и он платит четверть двора, а два года поживёт…полдвора платит…» Текст задания Заполните таблицу «Реформы в годы правления Ивана IV»
Текст задания Составьте краткий хронограф Смутного времени.
Текст задания Заполните таблицу «Народные движения 1613-1682 гг.», указав причины и последствия народных бунтов XVII века: Народные движения XVII века
Текст задания Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI-XVIII вв.»
Текст задания
Заполните таблицу «Политика просвещенного абсолютизма в Европе»
Текст задания
Подчеркните, какие условия для осуществления промышленной революции складываются в Англии к середине 18 века: создание крупных купеческих компаний; натуральное хозяйство; наличие свободной рабочей силы; наличие капитала; усиление феодальной зависимости и бегство крестьян в города; наличие рынка сбыта товаров; рыночное хозяйство. Текст задания
Заполните таблицу «Тридцатилетняя война»
Текст задания Расставьте события в хронологической последовательности. А) падение Бастилии Б) принятие Французской конституции В) Принятие Декларации прав человека и гражданина Г) Установление диктатуры якобинцев Д) Казнь Людовика XVI
Текст задания Дайте оценку личности правителя, назовите последствия его правления. Из сочинения историка «Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным «двигателем» преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было – победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы – коллегии. Кроме уездов появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты – фискалы. Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника, а его усердием». Текст задания Заполните таблицу «Экономика России во второй половине XVIII в.»
Текст задания Заполните таблицу «Итоги экономического развития России во второй половине XVIII в.».
Текст задания Составьте схему «Основные направления внешней политики России в 1725—1762 гг.».
Текст задания Проведите сравнительную характеристику и заполните таблицу «Основные черты традиционного и индустриального обществ».
Текст задания
Соотнесите страны и территориальные изменения в Европе и мире.
Текст задания Заполните таблицу «Колониальная политика европейских государств в 19 веке».
Текст задания Вставьте пропущенные слова 1.Целью восстания тайпинов было стремление: ____________ 2. Столицей тайпинского восстания стал город: ______________ 3. Инициатором «открытия» Китая в 40-х п. XIX в. выступила: _____________ 4. Районы-сеттльменты в Китае - это: ________________ 5. Победившие в Синьхайской революции провинции Китaя избрали временным президентом республики с 1.01.1912г.: ____________ Текст задания Заполните таблицу.
Текст задания Заполните таблицу «Сравнительная характеристика Проектов П.И.Пестеля и Н.А.Муравьёва
Текст задания Соотнеси даты и события. К каждой дате из первого столбца найдите соответствующее событие из второго.
Текст задания Заполните таблицу.
Текст задания Заполните таблицу «Социально-экономическое развитие России в XIX веке»
Текст задания Заполните таблицу «Социально-экономическое развитие России в XIX веке»
Текст задания Изобразите на схеме взаимоотношения в треугольнике государство — крестьянские хозяйства— промышленность, сложившиеся к концу XIX в. Государство Крестьянство Промышленность
Текст задания Заполнить таблицу «Планы военно-политических блоков вЕвропе».
Текст задания
Текст задания Расставьте события в хронологической последовательности. 1.Отступление русских войск в Галиции, Польше, Прибалтике, Белоруссии, сдача Варшавы, Вильно 2.Вступление России в Первую мировую войну 3.Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда 4.Брусиловский прорыв 5.Неудачная операция русских войск в Восточной Пруссии 6.Наступление русской армии на юго-западном фронте 7.Победа русских войск в Галиции, взятие Львова, осада Перемышля 8.Подписание Брест - Литовского мирного договора Текст задания
Заполните недостающие элементы схемы «Двоевластие в России»
Причины и сущность двоевластия Переплетение двух течений февральской революции и двух ветвей власти после ее победы Революционно- социалистическое Буржуазно-либеральное ? ? Текст задания Соотнесите термины и определения
Текст задания Заполните таблицу “Характерные черты политики военного коммунизма”
Текст задания
Ответьте на вопросы. 1. «Великая депрессия» началась с… А – сокращения производства в оборонной промышленности; Б – неурожая в сельском хозяйстве; В – краха нью-йоркской финансовой биржи. 2. Выберите характерные черты «Великой депрессии» А – банкротство банков; Б – рост уровня производства; В – рост безработицы; Г – падение курса акций; Д – повышение покупательной способности населения; Е – народные волнения. 3. В сфере сельского хозяйства в рамках «нового курса» А – фермерам предоставляли кредиты для увеличения объемов производства; Б – платили за сокращение объемов производства. 4. В сфере финансов в рамках «нового курса» А – стимулировался вывоз золота за рубеж; Б – страховались вклады граждан в банках; В - увеличили налоги на недвижимость, на наследство, высокие доходы. 5. Соотнеси имя с краткими сведениями о человеке. Запиши пары из буквы и цифры. А – Ф.Д.Рузвельт; Б – Д.Кейнс; В - Ч.Дауэс; Г – А.Гитлер; Д – И.В.Сталин. 1 – президент США; 2 – глава СССР; 3 – лидер фашисткой партии; 4 – английский экономист; 5 – американский банкир.
Текст задания
Заполните существующие пропуски.
Текст задания
Заполните существующие пропуски.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |