Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика системы управления организации



2018-07-06 882 Обсуждений (0)
Общая характеристика системы управления организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 15 по г. Москве и Московской области создано постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения.

Управление осуществляет деятельность в пределах территории, определяемой Правлением ПФР.

Управление входит в структуру ПФ РФ и непосредственно подчиняется Отделению ПФР по г. Москве и Московской области (далее – Отделение).

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением о ГУ-УПФР № 15 по г. Москве и Московской области (Приложение 2).

Управление работает сразу по нескольким направлениям:

- регистрация юридических и физических лиц;

- сбор и аккумуляция страховых взносов;

- сбор сведений о трудовом стаже и заработке застрахованных лиц;

- назначение, перерасчет и выплата пенсий.

Деятельность Управления основывается на современных технологиях Сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменными бланками и штампами.

Имущество Управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество в случае ликвидации Управления передается Отделению.

УПФР № 15 по г. Москве и Московской области относится к линейно-функциональной организационной структуре управления и к иерархической (бюрократической) организационной культуре, поскольку является совершенной формой управления, потому что она приводит к устойчивому, рентабельному, многообразному предоставлению услуг.

На момент проведения кадрового анализа фактическая численность УПФР №15 по г. Москве и Московской области составила 186 человек, из них 20 человек в декрете. Кадровый анализ представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Кадровая численность УПФР №15 по г. Москве и Московской области

 

Категории работников Численность чел. Отклонения, чел.
2015/2016 2016/2017
Руководители -2 -3
Главные специалисты-эксперты -12 -8
Ведущие специалисты-эксперты -1 -1
Специалисты -2 -12
Служащие -24 -6
Основные рабочие -16 -19
Персонал, занятый в неосновной деятельности -3 -12
Всего -60 -61

 

Соотношение мужчин и женщин в Управлении находится на разном уровне, в соотношении 30 % на 70% . основной кадровый состав составляют женщины.

Распределение работников Управления по уровню образования показала, что большая часть работников Управления, а именно 65 % имеют высшее образование, а 35 % среднее специальное образование.

Программные средства и электронные сервисы Пенсионного фонда, на которых они работают[32]:

Программное средство «Сверка ИС и Перечней»- предназначено для обеспечения контроля достоверности информации о стаже застрахованных лиц на должных видах работ, предоставляемой страхователями в ПФР для целей обязательного пенсионного страхования.

"Перечень льготных профессий предприятия" – предназначено для подготовки страхователями перечня рабочих мест, профессий, должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона от 17.12.2006 № 173–ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Пенсионный калькулятор – предназначен для разъяснения порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии.

Формирование платёжных документов - данный сервис позволяет сформировать бланк платежной квитанции для самостоятельного внесения платежа в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений через банк.

Предварительный заказ документов/справок ПФР - данный сервис предназначен для граждан и плательщиков страховых взносов. Предварительный заказ документов и справок позволяет в ряде случаев сократить количество посещений в ПФР до одного.

Предварительная запись на прием к специалистам клиентской службы – данный сервиса позволяет записаться на прием к специалистам клиентских служб территориальных органов ПФР, выбрав удобное время.

Программные средства и электронные сервисы ПФР существенно упрощают решение вопросов пенсионного характера, ускоряют передачу и получение необходимой информации, связанной с пенсионным обеспечением и являются полезными для обычных граждан, для страхователей и для работников Пенсионного фонда.

Структуру Управления рассмотрим в Приложении 3.

Отдел персонифицированного учёта и администрирования страховых взносов и взыскания задолженности. Отдел создан 1 октября 2012 года и осуществляет функции:

- регистрация страхователей в системе обязательного пенсионного страхования;

- взаимодействие с налоговыми органами по вопросам регистрации страхователей в органах Пенсионного фонда РФ и территориальных органах обязательного медицинского страхования;

- организация работы по учету задолженности по платежам в Пенсионный фонд РФ, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- организация комплекса работ по взысканию недоимки, пеней и штрафов для целей обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования;

- работа по учёту платежей в Пенсионный фонд РФ и использованию данных об уплаченных и поступивших страховых взносов;

- обеспечение проведения камеральных и выездных документальных проверок с целью контроля за соблюдением плательщиками правильности исчисления полноты уплаты страховых взносов.

1.Обеспечение организации и ведения индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц в соответствии с ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», с ФЗ от 24.07.2009 № 213 – ФЗ (ред. от 30.11.2016, с изм. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

2.Обеспечение ведения базы сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, включая её заполнение, своевременную актуализацию, контроль исполнения и восстановление в случае повреждения.

3.Организация работ по выполнению ФЗ от 30.04.2011 № 55 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и ФЗ от 30.04.2008 № 56 – ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

4.Организация работ по ретроконверсии.

5.Организация и обеспечение хранения документов индивидуального (персонифицированного) учёта.

Административно-хозяйственный отдел выполняет учёт личного состава, наблюдает за соблюдением правил внутреннего распорядка, исполняет противопожарные мероприятия, располагать сведениями о делопроизводстве и архиве. АХО выполняет следующие функции (рис. 5)

Отдел социальных выплат образован в Упрвлении в мае 2006 года. Осуществляет работу по практическому исполнению положений:

- ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальной помощи», ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»,

- ФЗ от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»,

- ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Рис. 5. Функции Административно-хозяйственного отдела

 

-Закон Российской Федерации от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Отдел назначения и перерасчёта пенсий в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1.подготовка проектов решений (распоряжений) начальника Управления:

- о назначении, перерасчёте трудовых пенсий в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 № 173 – ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- о назначении, перерасчёте государственных пенсий в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 № 166 – ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);

- о назначении, перерасчёте дополнительного материального обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса, Героям Советского Союза, Героям РФ, полным кавалерам Ордена Славы и др.;

- о назначении, перерасчёте доплат к пенсиям членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации и государственным служащим;

- о назначении, перерасчёте ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);

-о назначении компенсационных выплат трудоспособным неработающим гражданам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы и престарелыми гражданами, нуждающимися в постоянном уходе;

- об отказе в назначении, перерасчете пенсий, о подтверждении стажа свидетельскими показаниями, об установлении юридического факта нахождения на иждивении и других проектов решений заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

2.Принимает на учёт выплатные дела граждан, прибывших из других территорий РФ.

3.Рассматривает письменные обращения граждан и обращения в судебные органы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.Участвует в проведении проверок правильности ведения трудовых книжек и встречных проверок обоснованности выдачи документов, необходимых для назначения (перерасчёта) пенсий на предприятиях, в учреждениях, организациях города.

Отдел социальных выплат занимается формированием выплатных файлов для выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Функции отдела выплаты пенсий (Приложение 4).

Отдел учёта поступления и расходования средств занимается выполнением функций бухгалтерии, ведения учёта поступивших платежей в Пенсионный фонд, также проведением финансирования расходов органов социальной защиты населения по выплате государственных пенсий и учет операций по финансированию выплаты пенсий.

Отдел автоматизации занимается обеспечением функционирования программных средств в пределах их обеспечения техническими средствами и соответствия инструктивным материалам, осуществлением методической помощи пользователям при работе на ПЭВМ и осуществлением работы по внедрению АРМов и других программных средств на территориальном уровне.

Функции отдела автоматизации представлены в Приложении 5.

Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с изложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1.Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью представления работодателями «Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, работники которых заняты на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда, на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда, поименных «Списков работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда».

2.Ведёт наблюдательные дела по предприятиям, имеющим рабочие места, занятость на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

3.Выборочно проверяет соответствие индивидуальных сведений, представленных работодателями.

4.Проводит работу по выборочной проверке достоверности индивидуальных сведений о специальном стаже застрахованных лиц, предоставляемых работодателями с выходом на предприятие.

5.Оказывает консультативную помощь работодателям по вопросам пенсионного обеспечения, организует с ними совещания и семинары.

 



2018-07-06 882 Обсуждений (0)
Общая характеристика системы управления организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика системы управления организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (882)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)