Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика проблем по организации работы УПФР № 15



2018-07-06 624 Обсуждений (0)
Диагностика проблем по организации работы УПФР № 15 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2017 году в Управлении Пенсионного фонда РФ № 15 по г. Москве и Московской области проведена значительная и интенсивная работа по совершенствованию предоставления государственных услуг ПФР, в том числе и в электронном виде. Проводилась подготовка к переходу на ведение пенсионных дел в электронном виде без бумажных носителей, осуществлялся ежемесячный пересмотр решений о выплате пенсий с учётом сведений, о факте прекращения работы представленных страхователем. Реализовалось новое поручение – Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Если говорить о статистике, то на сегодняшний день в Москве и Московской области открыто более пяти миллионов индивидуальных лицевых счетов. Динамика роста численности застрахованных лиц последние 3-4 года характеризуется стабильно высокими показателями. За данный период прирост застрахованных лиц составил более 500 тысяч, из которых 130 тысяч зарегистрированных в этом году.

На сегодняшний день в нашей стране официально проживает 42,729,000 пенсионеров, это с учётом того, что общая численность населения в Российской Федерации составляет 141,927,000 жителей, получается достаточно значительная цифра в процентном соотношении, фактически 30% -35% населения женщин и мужчин России находятся на обеспечении Пенсионного фонда РФ. Количество пенсионеров постоянно растёт, но численность федеральных льготников получателей ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), наоборот снизилась.

Также УПФР № 15 по г. Москве и Московской области продолжают реализацию Программы государственной поддержки семей имеющих детей с использованием средств материнского (семейного) капитала. За весь период действия Программы сертификат на материнский капитал получили около 150 тысяч семей, в том числе в 2017 году – 18 000 распорядились средствами материнского капитала с учётом получения единовременной выплаты 130 тысяч жителей, из них полностью использовали средства 49 %.

Одной из задач, которая стоит перед УПФР № 15 – это организовать для удобства многих клиентов предоставление услуг Пенсионного фонда дистанционно, то есть в электронном виде, включая и подачу заявлений на назначение пенсий и других выплат. На сегодняшний момент уже около 80 % услуг УПФР № 15 по г. Москве и Московской области представлено собственно в электронном виде.

С января 2017 года территориальными органами было принято около 50 тысяч заявлений в электронной форме на установление пенсий или иных социальных выплат, включая Материнский (семейный) капитал.

Одним из приоритетных направлений работы продолжает оставаться работа УПФР № 15 по г. Москве и Московской области по организации взаимодействия в электронном виде и со страхователями региона. В этом году было заключено свыше 5 тысяч соглашений об электронном взаимодействие. В 2017 в УПФР № 15 поступило около 3 тысяч макетов пенсионных дел с использованием электронных образцов подготовленных работодателями.

В 2018 году можно отметить рост поступлений страховых взносов от страхователей региона. На 1 мая 2018 года поступило от плательщиков области в бюджет Пенсионного фонда страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 68 млрд. 650 млн. рублей (на 5,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года). И на обязательное медицинское страхование (ОМС) - 17 млрд. 313 млн. рублей (на 7,8 % больше, чем за аналогичный период 2017 года).

Основными задачами, стоящими перед УПФР № 15 по г. Москве и Московской области на 2018 год являются:

- продолжение популяризации электронных сервисов Пенсионного фонда;

- реализация комплекса мер по повышению уровня материального обеспечения получателей пенсий и других социальных выплат разработанных руководством страны;

- обеспечение регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени;

- организация передачи полномочий по администрированию страховых взносов органам Федеральной налоговой службы;

- продолжение кампаний по повышению пенсионной грамотности граждан различных возрастных категорий.

Также одним из новых направлений деятельности Управления Пенсионного фонда РФ № 15 по г. Москве и Московской области в 2018 году стало ведение Федерального реестра инвалидов и Единой государственной информационной системы социального обеспечения граждан (ЕГИССО).

Чтобы провести анализ деятельности УПФР № 15 необходимо рассмотреть основные показатели пенсионного обеспечения (табл.2, приложение 6)

Таким образом, наблюдается рост численности пенсионеров. Также можно проследить, что средний размер месячной пенсии по сравнению с 2015 годом значительно увеличился, это связано с рядом мероприятий:

-С 01.02.2011 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении коэффициента индексации страховой части трудовой пенсии», утвержден коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части пенсии в 1, 12 раз.

-С 01.04.2011 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2014 № 241 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2014 г. размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца», утвержден коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части пенсии в 1, 017.

Рассмотрим динамику численности пенсионеров по видам пенсий за 2015-2017 гг. (табл.3)

Таблица 3

Динамика численности пенсионеров по видам пенсий в УПФР № 15

по г. Москве и Московской области, чел.

Виды пенсий Изменения, 2017/2014
Общая численность 229 457 234 636 238 665 9 208
Трудовая пенсия 208 629 206 565 205 508 -3 121
Социальная пенсия 20 208 27 429 32 277 12 063
Пенсия военнослужащим -22
Пенсия семьям военнослужащих -9
Пенсия чернобыльцам
Пенсия госслужащим

 

Из данных в таблице видно, что происходит увеличение числа пенсионеров, что вызвано повышением числа получателей социальных пенсий, пенсий чернобыльцам и госслужащим, по другим же показателям наблюдается, спал.

Данные о размере пенсий в УПФР № 15 по г. Москве и Московской области представлены в приложении 7.

Данные таблицы свидетельствуют об увеличении размеров всех видов пенсий. Наибольший рост наблюдается по трудовым пенсиям:

Трудовая пенсия по старости увеличилась на 4 030 руб.;

По инвалидности увеличилась на 2 864 руб.;

По случаю потери кормильца увеличилась на 2 428 руб.;

Участникам ВОВ увеличилась на 2 503 руб.

Рассмотрим финансовую деятельность, а именно динамику доходов бюджета Отделения Пенсионного фонда РФ по УПФР № 15 по г. Москве и Московской области за 2015-2017 гг. (Приложение 8)

Доходы бюджета Отделения Пенсионного фонда по УПФР № 15 в 2017 году увеличились, увеличение сумм наблюдается по всем статьям доходов. Наибольший удельный вес в доходной части бюджета составляют страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. На реализацию Федерального закона от 29.12.2006 № 256 – ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в Пенсионный фонд поступают денежные средства из федерального бюджета. Таким образом, в 2017 году в бюджет Отделения Пенсионного фонда РФ по УПФР № 15 из федерального бюджета поступило 454 млн. рубле.

Рассмотрим динамику начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (Приложение 9).

Наибольшее количество страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение поступает от бюджетных организаций, где-то примерно 31,5 %, возрастает роль поступлений от физических лиц, где-то примерно рост в среднем 5 %.

Исходя из этого, следует рассмотреть и проанализировать финансовую деятельность Отделения Пенсионного фонда РФ по УПФР № 15 по г. Москве и Московской области, динамику расходов бюджета (Приложение 10).

Увеличение расходов наблюдается по всем статьям, наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета Отделения Пенсионного фонда РФ по УПФР № 15 по г. Москве и Московской области составляют расходы на выплату страховой и базовой части трудовой пенсии, дополнительное пенсионное обеспечение и расходы на оказание адресной социальной помощи составляют всего 0,1 % в структуре Пенсионного фонда РФ, также расходы на реализацию Федерального закона № 256 – ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в 2017 году составил 250 млн. рублей.

Таким образом, доходы бюджета ПФ РФ по УПФР № 15 по г. Москве и Московской области в 2015 году составили 6 млрд. 680 млн. рублей, расходы составили 13 млрд. 600 млн. рублей. В 2016 году доходы – 6 млрд. 688 млн. рублей, расходы – 16 млрд. 929 млн. рублей. В 2017 году доходы – 7 млрд 075 млн. рублей, расходы – 17 млрд. 577 млн. рублей. Таким образом, бюджет Пенсионного фонда – дефицитный (табл. 5).

 

Таблица 5

Динамика дефицита бюджета Отделения пФ РФ по УПФР № 15 по г. Москве и Московской области за 2015 – 2017 гг., млн. рублей

 

Показатели Изменения, 2017/2015
Доходы бюджета
Расходы бюджета
Дефицит

 

В 2015 году дефицит составил 6920 млн. рублей, в 2016 – 10241 млн. рублей, в 2017 – 10502 млн. рублей.

Следовательно, подобает отметить, что для компенсирования расходов необходимы дополнительные средства, для этой цели выделяются средства из федерального бюджета.

Рассмотрение структуры доходов и расходов Пенсионного фонда в 2014 – 2017 гг., представленный в таблице 6 показывает, что существенным источником развития внебюджетного Пенсионного фонда являются: обязательные страховые взносы, составляющие в среднем за разбираемый период 87,86 %, но при этом доходы от страховых взносов не позволяют полностью обеспечить пенсионное обеспечение, в результате этого Пенсионный фонд вынужден прибегать к трансфертам из федерального бюджета.

Показатели, приведенные в таблице 6 подтверждают, о том, что в 2014-2017 гг. выплата трудовых пенсий не была полностью снабжена зачислившимися страховыми взносами. Наиболее значительное падение обеспеченности до уровня 87,25 % произошёл в 2014 году.

 

Таблица 6

 

Основные показатели страхового денежного фонда за 2014-2017 гг.

Показатель Среднее значение за период
Относительная значимость страховых взносов в доходах ПФР, % 83,30 88,43 87,90 92,86 87,80
Относительная значимость выплат трудовых пенсий в расходах ПФР, % 82,67 75,44 89,91 87,79 84,58
Коэффициент обеспеченности выплаты трудовых пенсий страховыми взносами 87,25 107,73 124,20 109,33 107,14

 

Рассмотрение структуры страховых взносов, показанный в таблице 7 подтверждает о том, что наибольшая относительная значимость в составе поступающих в Пенсионный фонд РФ страховых взносов занимают платежи работодателей в различных отраслях экономики – 96,1 %. Взносы непосредственно работающих граждан составляли на протяжении анализируемого периода в среднем 3,46 % страхового фонда. Часть платежей индивидуальных предпринимателей не превысила 1 % поступающих взносов.

Существенным указателем эффективности тарифной политики, а также одним из важнейших факторов, оказывающее влияние на финансовую устойчивость страхового денежного фонда, является уровень собираемости страховых взносов (Таблица 8).

 

Таблица 7

Часть отдельных категорий плательщиков в общей сумме поступивших страховых взносов за 2014-2017 гг., %

Доля в общей сумме поступивших страховых взносов, % Среднее значение
Работодателей-организаций 92,10 92,56 93,02 93,28 92,74
Работодателей-организаций занятых в производстве с/х продукции 3,47 3,00 2,86 2,57 2,97
Индивидуальных предпринимателей, адвокатов глав фермерских хозяйств 0,94 0,96 0,61 0,63 0,78
Работающие граждане 3,46 3,47 3,50 3,51 3,48

 

Проведенный анализ развития страхового денежного фонда позволяет сделать выводы о том, что падение обеспеченности выплаты трудовых пенсий не всегда связано с уменьшением поступлений страховых взносов.

Наиболее существенное снижение показателя обеспеченности произошло в 2014 и в 2017 гг. при относительно устойчивой динамике поступлений страховых взносов без учёта мобилизации просроченной задолженности.

Опережающим снижение расходов на выплату трудовых пенсий по сравнению с темпом сокращения поступлений страховых взносов произошло в 2017 году, кроме того снижение темпов роста обеспеченности в 2017 году произошло на фоне неуклонного увеличения темпов роста поступлений страховых взносов.

 

Таблица 8

 

Темпы роста просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и финансовым санкциям, поступлений пеней и финансовых санкций за 2014-2017 гг.

Показатель Среднее значение
Темпы роста просроченной задолженности по страховым взносам 1,47 1,1 1,16 1,04 1,19
Темпы роста задолженности по пеням и финансовым санкциям 1,57 1,29 1,1 1,05 1,25
Темпы роста поступлений пеней и финансовых санкций 0,6 0,93 2,21 0,46 1,05

 

Анализ структуры доходов и расходов Пенсионного фонда в 2014-2017 гг., представленный в таблице 9 показывает, что вторым по объёму источником формирования денежного фонда является средство федерального бюджета, составившие в среднем за анализируемый период 6,79 % доходов Пенсионного фонда РФ и назначенные на выплату пенсий лицам, не охваченным пенсионным страхованием (в среднем – 7,09 % расходов Пенсионного фонда РФ за подобный период). Из этого следует, что финансовое состояние Пенсионного фонда РФ в большей степени зависит от полноты и своевременности поступления на формирование пенсионного денежного фонда бюджетных средств.

 

Таблица 9

Формирование внебюджетного пенсионного фонда за счёт средств федерального бюджета за 2014-2017 гг., %

Показатель Среднее значение
Относительная значимость средств федерального бюджета в доходах, ПФР, % 8,33 6,25 6,21 6,40 6,79
Относительная значимость выплат пенсий, финансируемых за счёт средств федерального бюджета в расходах ПФР, % 6,68 6,65 7,60 7,45 7,09
Коэффициент обеспеченности пенсионных выплат, подлежащих финансированию за счёт средств федерального бюджета, % 95,50 80,04 103,88 88,76 92,04

 

Низкий уровень плановой обеспеченности выплаты пенсий подлежащих финансированию за счёт бюджетных средств во многом связан с несвоевременным утверждением федерального закона о бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год, а также значительным отстаиванием от федерального законна о федеральном бюджете, несмотря на законодательное требование об их одновременном рассмотрении и принятии.

Кроме проблем, связанных с формированием пенсионного денежного фонда за счёт бюджетных средств негативное влияние на финансовое положение Пенсионного фонда РФ в 2014-2017 гг. также оказывал низкий уровень обеспеченности выплаты досрочных пенсий безработным сопутствовавшим ростом задолженности Государственного фонда, занятости населения Российской Федерации по перечислению средств на их финансирование.

 

Факторы, оказывающие наибольшее влияние на финансовое положение Пенсионного фонда РФ в 2014-2017 г представлен на рисунке 6.

Рис. 6. Факторы оказывающие наибольшее влияние на финансовое положение

 

Рост удельного веса заёмных средств в общем объёме источников финансирования Пенсионного фонда РФ с 4,26 % в 2014 году до 11,79% в 2015 году и в 2014-2017 гг. – 6,18-6,87 % привёл к существенному увеличению расходов по обслуживанию долга с 0,22 % в 2013 году и в 2014-2017 гг. 0,52-0,88 % (табл. 10)

 

Таблица 10

Платежеспособность Управления Пенсионного фонда РФ № 15 по

г. Москве иМосковской области за 2014-2017 гг.

Показатель
Коэффициент обеспеченности расходов доходами, % 94,1 80,6 94,6 81,1
Задолженность по выплате пенсий на конец отчётного периода, млрд. руб. 0,68 15,75 26,26
Доля заемных средств в доходах Пенсионного фонда РФ, % 4,26 11,79 6,18 6,87
Доля затрат по обслуживанию долга в расходах Пенсионного фонда РФ, % 0,22 1,48 0,52 0,88
Доля привлеченных средств в доходах Пенсионного фонда РФ, % 1,16 0,16 0,08

 

Следовательно, проведённый анализ десятилетнего функционирования Управления Пенсионного фонда № 15 по г. Москве и Московской области показал, что оперативные меры по восстановлению его текущей платежеспособности не могут заменить необходимости поиска и осуществления новых подходов к построению механизмов формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ для решения задач, связанных с материальным обеспечением граждан при наступлении долгосрочного социального риска утраты доходов в результате потери трудоспособности.

 



2018-07-06 624 Обсуждений (0)
Диагностика проблем по организации работы УПФР № 15 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика проблем по организации работы УПФР № 15

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)