По акушерству для студентов 4 курса
ДНЕВНИК Производственной практики «Помощник врача стационара» (акушерство) Студента IV курса Ф.И.О.______________________________Группа_______________ Место прохождения практики_______________________________ Время прохождения практики с «__»_____________________20 г. по «__»_____________________20 г. Руководитель практики на базе врач_________________________ Руководитель практики от Университета асс.(доц.)_______________________________________________
Пермь, 2018 Авторы-составители:доц. кафедры акушерства и гинекологии В.С. Заплатина; доц. Г.К. Садыкова.
Дневник производственной практики по акушерству студентов IV курса лечебного факультета «Помощник врача стационара»: Методические рекомендации/ Авторы-составители доц. Заплатина В.С., доц. Садыкова Г.К.
ФГБОУ ВО «ПГМУ им. академика Е.А.Вагнера» Минздрава России/Пермь, 2018 г.
Дневник предназначен для студентов IV курса лечебного факультета для прохождении производственной практики в качестве помощника врача акушерского стационара. В дневнике содержится программа производственной практики, перечень практических умений, приведенных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) специальности 06.01.01 – «лечебное дело», квалификация – «врач» (2016); перечень вопросов и список литературы для подготовки к зачету; форма отчета за производственную практику.
Печатается по решению Центральной методической комиссии по акушерству и гинекологии и Центрального координационного методического совета ПГМУ им. академика Е.А.Вагнера.
Рецензент: председатель совета по производственной практике ФГБОУ ВО «ПГМУ им. академика Е.А.Вагнера» Минздрава РФ. Пермь, 2017 г. ã Заплатина В.С., Садыкова Г.К. Отзыв Руководителя производственной практики от Университета Оценка: ___________________________ Руководитель практики асс. (доц.)__________________________ «___»______________20 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для подготовки к зачету по производственной практике Основная литература 1. Акушерство: учебник + CD / под редакцией Савельевой Г.М., Шалиной Р.И., Сичинавы Л.Г., Паниной О.Б., Курцера М.А., — М., 2008.— с.656. 2. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии под редакцией Цвелева Ю.В., — С.Пб., 2004. 3. Учебник. Акушерство/под ред. Савельевой Г.М.,— М., 2000. — с.485. 6 Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. Радзинского В.Е.,— М., 2008 — с. 656. 7. Дополнительная литература 1. Производственная практика по акушерству «Помощник врача стационара»: учебное пособие Заплатина В.С., Гребенкин Б.Е.,- Пермь, 2010.- с. 106. 2.Неотложная помощь при кровотечениях в акушерской практике во время беременности, родов и в послеродовом периоде. Гребенкин Б.Е., Заплатина В.С., Семягина Л.М., Садыкова Г.К., - Пермь, 2010.- с.126. 3. Ургентная патология в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие Гребёнкин Б.Е., Кон Е.М.и др., — Пермь, 2008 — с.145. 4.Приказ МЗ №572н от 01.11.2012г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ» (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМОГА-ТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ). 5.Клинические рекомендации МЗ РФ с протоколами лечения по акушерству.
Производственной практики для студентов 4 курса Лечебного факультета Базовые лечебные учреждения и сроки проведения производственной практики утверждаются ежегодным приказом ректора Университета. Непосредственными руководителями практики от учреждений здравоохранения являются главные врачи или их заместители по лечебной работе, в подразделениях больниц руководство практикой осуществляется заведующими отделениями. Место прохождения производственной практики и ее сроки могут быть изменены только по разрешению декана факультета или его заместителя по производственной практике. Трудоемкость и структура производственной практики- 3 зачетные единицы (2 недели (12учебных дней): всего-108, аудиторная работа-72 часа, самостоятельная работа-36 часов).
Во время ежедневной работы студенты знакомятся с выполнением приказа МЗ №572-н от 12.11.2012г«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛО-ГИЯ» (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМО-ГАТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)». Во всех отделениях студенты работают в качестве помощника врача: собирают анамнез, ведут документацию, знакомятся с принципами диагностики и лечения, осваивают практические навыки. В родовом блоке студенты выполняют следующую работу: - принимают поступающих рожениц, анализируют обменные карты, оценивают степень перинатального риска, составляют план ведения родов; - участвуют в ведении родов, изучают оказание пособия в родах; - знакомятся с ведением родов при тазовом предлежании; - знакомятся с ведением патологических родов (узкий таз, аномалии родовой деятельности, плацентарная недостаточность); - присутствуют при кесаревом сечении, ручном отделении последа, ручном обследовании полости матки, ушивании разрывов промежности; - проводят первый туалет новорожденного (присутствие); - знакомятся с оказанием помощи при асфиксии новорожденного (присутствие); - участвуют в ведении 3 и 4 периода родов, мероприятиях по оказанию помощи при маточном кровотечении. Под руководством врача выполняют следующие манипуляции: - наружное и внутреннее акушерское исследование; - определение признаков отделения последа; - определение целостности последа; - осмотр родовых путей после родов; - проводят первичный туалет новорожденного (первичная, вторичная обработка пуповины); - В дородовом отделении студенты выполняют следующую работу: - обучаются основным принципам ведения беременных с поздним гестозом, экстрагенитальной патологией, угрозой прерывания беременности, узким тазом, тазовым предлежанием плода; - - проводят у беременных оценку по шкале перинатальных факторов риска;
Контрольные вопросы к зачету по производственной практике по акушерству для студентов 4 курса 1. Структура и организация работы родильного отделения. 2. Задачи женской консультации. 3. Гигиена и питание беременных. 4. Специальные и дополнительные методы обследования беременных. 5. Диагностика ранних сроков беременности. 6. Диагностика поздних сроков беременности, определение предполагаемого срока родов и предоставления дородового отпуска. 7. Преэклампсия. Современные методы лечения. Особенности ведения родов. Роль женской консультации в профилактике преэклампсии. 8. Особенности ведения больных с тяжелой преэклампсией 9. Искусственное прерывание беременности в ранних и поздних сроках; методы, возможные осложнения. 10. Самопроизвольный аборт: клиника, акушерская тактика. 11. Кровотечения во второй половине беременности: клиника, дифференциальная диагностика, акушерская тактика. 12. Клиническое течение и ведение первого периода родов. 13. Клиническое течение и ведение второго периода родов. 14. Клиническое течение и ведение третьего периода родов. 15. Диагностика, особенности течения и ведения родов при тазовых предлежаниях. 16. Тактика врача в родах при предлежании плаценты, преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты. 17. Клиническая картина угрожающего и начинающегося разрыва матки, тактика врача. 18. Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периоде (неотложная помощь) 19. Принципы ведения родов при узком тазе. 20. Особенности течения и лечения послеродовой инфекции (эндометрит, перитонит, сепсис, мастит и другие.).
ОТЗЫВ О РАБОТЕ СТУДЕНТА (заполняется заведующим отделением)
Оценка:_________________________________________ М.П. ЛПУ Заведующий отделением ____________
Главный врач ______________________
“______”______________201 г.
- знакомятся с антенатальной диагностикой патологических состояний плода (КТГ, УЗИ,ДМИ, тест двигательной активности плода), принципами лечения плацентарной недостаточности; - проводят санитарно-просветительную работу (беседы по гигиене и питанию беременных, гигиене послеродового периода, грудному вскармливанию); - проводят психопрофилактическую подготовку к родам; В послеродовом отделении студенты выполняют следующую работу: - знакомятся с принципами ведения послеродового периода; - участвуют в обходах совместно с врачом (измерение АД, пульса, контроль за инволюцией матки, количеством и качеством лохий, состоянием молочных желез и промежности); - проводят беседы по гигиене и питанию родильниц. В женской консультации студенты выполняют следующую работу: - знакомятся с организацией работы женской консультации (приказ, №572н); - работают под руководством участкового врача акушера-гинеколога на приеме; - знакомится с документацией участкового акушера - гинеколога; - проводят влагалищное исследование для определения срока беременности; - знакомятся с: а) методами профилактики кровотечений, гестоза, септических послеродовых осложнений в условиях женской консультации; б) методами перинатальной диагностики патологических состояний плода (КТГ, УЗИ, ДМИ); в) принципами комплексной подготовки беременных к родам; - работают с врачом в кабинете по контрацепции.
При прохождении летней производственной практики в качестве помощника врача стационара студент должен овладеть следующими компетенциями:
ОТЧЕТ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1049)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |