Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По акушерству для студентов 4 курса



2018-07-06 1049 Обсуждений (0)
По акушерству для студентов 4 курса 0.00 из 5.00 0 оценок




ДНЕВНИК

Производственной практики

«Помощник врача стационара» (акушерство)

Студента IV курса

Ф.И.О.______________________________Группа_______________

Место прохождения практики_______________________________

Время прохождения практики с «__»_____________________20 г.

по «__»_____________________20 г.

Руководитель практики на базе врач_________________________

Руководитель практики от Университета асс.(доц.)_______________________________________________

 

Пермь, 2018


Авторы-составители:доц. кафедры акушерства и гинекологии В.С. Заплатина; доц. Г.К. Садыкова.

 

 

Дневник производственной практики по акушерству студентов IV курса лечебного факультета «Помощник врача стационара»: Методические рекомендации/ Авторы-составители доц. Заплатина В.С., доц. Садыкова Г.К.

 

ФГБОУ ВО «ПГМУ им. академика Е.А.Вагнера» Минздрава России/Пермь, 2018 г.

 

Дневник предназначен для студентов IV курса лечебного факультета для прохождении производственной практики в качестве помощника врача акушерского стационара. В дневнике содержится программа производственной практики, перечень практических умений, приведенных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) специальности 06.01.01 – «лечебное дело», квалификация – «врач» (2016); перечень вопросов и список литературы для подготовки к зачету; форма отчета за производственную практику.

 

Печатается по решению Центральной методической комиссии по акушерству и гинекологии и Центрального координационного методического совета ПГМУ им. академика Е.А.Вагнера.

 

Рецензент: председатель совета по производственной практике ФГБОУ ВО «ПГМУ им. академика Е.А.Вагнера» Минздрава РФ. Пермь, 2017 г.

ã Заплатина В.С., Садыкова Г.К.


Отзыв

Руководителя производственной практики от Университета

Оценка: ___________________________

Руководитель практики асс. (доц.)__________________________

«___»______________20 г.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для подготовки к зачету по производственной практике

Основная литература

1. Акушерство: учебник + CD / под редакцией Савельевой Г.М., Шалиной Р.И., Сичинавы Л.Г., Паниной О.Б., Курцера М.А., — М., 2008.— с.656.

2. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии под редакцией Цвелева Ю.В., — С.Пб., 2004.

3. Учебник. Акушерство/под ред. Савельевой Г.М.,— М., 2000. — с.485.

6 Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. Радзинского В.Е.,— М., 2008 — с. 656.

7.

Дополнительная литература

1. Производственная практика по акушерству «Помощник врача стационара»: учебное пособие Заплатина В.С., Гребенкин Б.Е.,- Пермь, 2010.- с. 106.

2.Неотложная помощь при кровотечениях в акушерской практике во время беременности, родов и в послеродовом периоде. Гребенкин Б.Е., Заплатина В.С., Семягина Л.М., Садыкова Г.К., - Пермь, 2010.- с.126.

3. Ургентная патология в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие Гребёнкин Б.Е., Кон Е.М.и др., — Пермь, 2008 — с.145.

4.Приказ МЗ №572н от 01.11.2012г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ» (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМОГА-ТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ).

5.Клинические рекомендации МЗ РФ с протоколами лечения по акушерству.

 

 


Программа

Производственной практики для студентов 4 курса

Лечебного факультета

Базовые лечебные учреждения и сроки проведения производственной практики утверждаются ежегодным приказом ректора Университета. Непосредственными руководителями практики от учреждений здравоохранения являются главные врачи или их заместители по лечебной работе, в подразделениях больниц руководство практикой осуществляется заведующими отделениями.

Место прохождения производственной практики и ее сроки могут быть изменены только по разрешению декана факультета или его заместителя по производственной практике.

Трудоемкость и структура производственной практики- 3 зачетные единицы (2 недели (12учебных дней): всего-108, аудиторная работа-72 часа, самостоятельная работа-36 часов).

Практику по акушерству студенты проходят в родовом блоке (3 дня), дородовом (5 дней), послеродовом (1 день) отделениях и женской консультации (3 дня), проводят 2 ночных дежурства в стационаре по 12 часов. Студенты обязательно присутствуют на утренних врачебных конференциях.

Во время ежедневной работы студенты знакомятся с выполнением приказа МЗ №572-н от 12.11.2012г«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛО-ГИЯ» (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМО-ГАТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)».

Во всех отделениях студенты работают в качестве помощника врача: собирают анамнез, ведут документацию, знакомятся с принципами диагностики и лечения, осваивают практические навыки. В родовом блоке студенты выполняют следующую работу:

- принимают поступающих рожениц, анализируют обменные карты, оценивают степень перинатального риска, составляют план ведения родов;

- участвуют в ведении родов, изучают оказание пособия в родах;

- знакомятся с ведением родов при тазовом предлежании;

- знакомятся с ведением патологических родов (узкий таз, аномалии родовой деятельности, плацентарная недостаточность);

- присутствуют при кесаревом сечении, ручном отделении последа, ручном обследовании полости матки, ушивании разрывов промежности;

- проводят первый туалет новорожденного (присутствие);

- знакомятся с оказанием помощи при асфиксии новорожденного (присутствие);

- участвуют в ведении 3 и 4 периода родов, мероприятиях по оказанию помощи при маточном кровотечении.

Под руководством врача выполняют следующие манипуляции:

- наружное и внутреннее акушерское исследование;

- определение признаков отделения последа;

- определение целостности последа;

- осмотр родовых путей после родов;

- проводят первичный туалет новорожденного (первичная, вторичная обработка пуповины);

-

закрепляют ранее полученные навыки: выполняют инъекции, участвуют в подготовке и проведении гемотрансфузий (определение группы крови и резус-фактора, проб на совместимость), инфузий, катетеризации мочевого пузыря, очистительной клизмы и др.

В дородовом отделении студенты выполняют следующую работу:

- обучаются основным принципам ведения беременных с поздним гестозом, экстрагенитальной патологией, угрозой прерывания беременности, узким тазом, тазовым предлежанием плода;

-

совместно с врачом составляют план лечения и родоразрешения беременных;

- проводят у беременных оценку по шкале перинатальных факторов риска;

 

Контрольные вопросы к зачету по производственной практике

по акушерству для студентов 4 курса

1. Структура и организация работы родильного отделения.

2. Задачи женской консультации.

3. Гигиена и питание беременных.

4. Специальные и дополнительные методы обследования беременных.

5. Диагностика ранних сроков беременности.

6. Диагностика поздних сроков беременности, определение предполагаемого срока родов и предоставления дородового отпуска.

7. Преэклампсия. Современные методы лечения. Особенности ведения родов. Роль женской консультации в профилактике преэклампсии.

8. Особенности ведения больных с тяжелой преэклампсией

9. Искусственное прерывание беременности в ранних и поздних сроках; методы, возможные осложнения.

10. Самопроизвольный аборт: клиника, акушерская тактика.

11. Кровотечения во второй половине беременности: клиника, дифференциальная диагностика, акушерская тактика.

12. Клиническое течение и ведение первого периода родов.

13. Клиническое течение и ведение второго периода родов.

14. Клиническое течение и ведение третьего периода родов.

15. Диагностика, особенности течения и ведения родов при тазовых предлежаниях.

16. Тактика врача в родах при предлежании плаценты, преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты.

17. Клиническая картина угрожающего и начинающегося разрыва матки, тактика врача.

18. Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периоде (неотложная помощь)

19. Принципы ведения родов при узком тазе.

20. Особенности течения и лечения послеродовой инфекции (эндометрит, перитонит, сепсис, мастит и другие.).


ОТЗЫВ О РАБОТЕ СТУДЕНТА

(заполняется заведующим отделением)

 

 

Оценка:_________________________________________

М.П. ЛПУ Заведующий отделением ____________

 

Главный врач ______________________

 

“______”______________201 г.


 

- знакомятся с антенатальной диагностикой патологических состояний плода (КТГ, УЗИ,ДМИ, тест двигательной активности плода), принципами лечения плацентарной недостаточности;

- проводят санитарно-просветительную работу (беседы по гигиене и питанию беременных, гигиене послеродового периода, грудному вскармливанию);

- проводят психопрофилактическую подготовку к родам;

В послеродовом отделении студенты выполняют следующую работу:

- знакомятся с принципами ведения послеродового периода;

- участвуют в обходах совместно с врачом (измерение АД, пульса, контроль за инволюцией матки, количеством и качеством лохий, состоянием молочных желез и промежности);

- проводят беседы по гигиене и питанию родильниц.

В женской консультации студенты выполняют следующую работу:

- знакомятся с организацией работы женской консультации (приказ, №572н);

- работают под руководством участкового врача акушера-гинеколога на приеме;

- знакомится с документацией участкового акушера - гинеколога;

- проводят влагалищное исследование для определения срока беременности;

- знакомятся с:

а) методами профилактики кровотечений, гестоза, септических послеродовых осложнений в условиях женской консультации;

б) методами перинатальной диагностики патологических состояний плода (КТГ, УЗИ, ДМИ);

в) принципами комплексной подготовки беременных к родам;

- работают с врачом в кабинете по контрацепции.


При прохождении летней производственной практики в качестве помощника врача стационара студент должен овладеть следующими компетенциями:


п/№ Номер/ индекс компе-тенции Содержание компетенции (или ее части) В результате производственной практики обучающиеся должны:
Зна-ть Уме-ть Вла-деть Оценочные средства[1]
1. 1 ОПК-4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности   + + + Собеседова-ние по си-туационным задачам
2. 2 ПК-5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознования состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания + + + Собеседова-ние по си-туационным задачам
3. 3 ПК-16 Готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни + + + Собеседова-ние по си-туационным задачам
4. 44   ПК-8 Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами     +   +   + Собеседова-ние по си-туационным задачам
      ОПК-8 Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач     +     +     + Собеседова-ние по си-туационным задачам

 


ОТЧЕТ



2018-07-06 1049 Обсуждений (0)
По акушерству для студентов 4 курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По акушерству для студентов 4 курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1049)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)