Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная политика в отношении коренных малочисленных народах Севера Республики Саха (Якутия)



2018-07-06 720 Обсуждений (0)
Государственная политика в отношении коренных малочисленных народах Севера Республики Саха (Якутия) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Следует отметить, что в прошедшем году отмечается серьезное усиление внимания федеральных органов государственной власти к вопросам нормативно-правового регулирования социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера. Это с одной стороны, обусловлено общим вектором социально-экономического развития Российской Федерации. С другой стороны, теми поручениями, которые были даны Президентом Российской Федерации В.В. Путиным по итогам различных совещаний, посвященных вопросам развития арктических, северных регионов и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации подготовлен ряд законопроектов, направленных на решение тех или иных вопросов жизнедеятельности народов Севера. При этом по мнению Уполномоченного, некоторые из них, могут существенно ухудшить существующее нормативно-правовое регулирование. В этой связи следует отметить конструктивную позицию Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) которое по каждому законопроекту готовит заключения со взвешенными предложениями и замечаниями, отражающими позицию органов государственной власти Якутии. Важную роль в этой созидательной позиции занимает председатель постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Голомарева Е.Х. Также отмечу весомую роль Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) в процессе совершенствования законодательства.

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(в части дополнения и уточнения понятийного аппарата, определения порядка отнесения граждан Российской Федерации к коренным малочисленным народам Российской Федерации, а также утверждения методики возмещения убытков, причиненных в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации).

Одной из целей данного законопроекта является исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося 20 июля 2017 года в г.Йошкар-Ола Республики Марий Эл, в адрес Правительства РФ «обеспечить доработку проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование порядка отнесения граждан к коренным малочисленным народам Российской Федерации». При этом существующая редакция направлена на создание и ведение реестра коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и не решает вопрос реализации конституционных прав граждан в части «определения и указания своей национальной принадлежности».

Следует отметить, что в настоящий момент используется методика, утвержденная Приказом Министерства регионального развития РФ №565 от 9.12.2009 года «Об утверждении методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации».

Кроме того, Республикой Саха (Якутия) ведется разработка собственной методики исчисления размера убытков, которая будет учитывать региональные особенности.

В этой связи, до разработки и утверждения Правительством РФ новой методики, следовало бы установить в проекте федерального закона переходные положения позволяющие использовать регионам методику, утвержденную Минрегионразвития или собственные методики до момента утверждения новой.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации) (проект №275182-7)

Разработка законопроекта, по мнению инициаторов, обусловлена необходимостью совершенствования нормативной правовой базы в части упорядочения терминологии, используемой в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы гарантий прав этих народов, как при осуществлении традиционной хозяйственной деятельности, так и в сфере социальных и иных гарантий.

Следует отметить, что Распоряжением Правительства РФ от 8.05.2009 г. №631-р утверждены Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

В случае принятия данного законопроекта значительная часть представителей коренных малочисленных народов будет лишена возможности реализации своих прав. К примеру, в Республике Саха (Якутия), Перечень мест традиционного проживания установлен на уровне поселений (наслегов). Соответственно, представители коренных малочисленных народов по тем или иным причинам поменявшие место жительства, пусть даже в пределах одного района окажутся лишены возможности реализации своих прав, как представителей коренных малочисленных народов Севера.

Для того чтобы этого не произошло необходимо прежде решить вопрос по определению мест традиционного проживания по единым для всей Российской Федерации критериям и внесению изменений в вышеуказанное Распоряжение. По мнению Уполномоченного, необходимо установление мест традиционного проживания на уровне, как минимум, муниципальных районов. Только после этого возможно принятие указанного законопроекта.

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в ряд федеральных законов, в частности, в федеральный закон №104-ФЗ от 20.07.2000 г. «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Как известно, данный закон устанавливает общие принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

Предлагаемые законопроектом изменения, вместо защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни (ст.72 Конституции РФ) фактически устанавливают ограничения для кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации заниматься иной деятельностью, кроме традиционных видов хозяйственной деятельности, установленных вышеуказанным Распоряжением Правительства РФ.

В связи с этим Уполномоченный считает, что принятие указанного законопроекта приведет к ограничению прав и законных интересов представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и их общин.



2018-07-06 720 Обсуждений (0)
Государственная политика в отношении коренных малочисленных народах Севера Республики Саха (Якутия) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная политика в отношении коренных малочисленных народах Севера Республики Саха (Якутия)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)