Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»



2018-07-06 528 Обсуждений (0)
О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок




Законопроектом предлагается закрепить нормы, позволяющие Правительству Российской Федерации утверждать порядок
и методику возмещения убытков, причиненных коренным малочисленным народам, объединениям малочисленных народов, лицам, относящимся
к коренным малочисленным народам, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами.

В настоящий момент используется методика, утвержденная Приказом Министерства регионального развития РФ №565 от 9.12.2009 года «Об утверждении методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации».

Многие активисты и общественные организации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ уже в течение длительного периода времени ставят вопрос об утверждении методики ущерба именно Правительством Российской Федерации. Поэтому, безусловно, это положительный момент.

Следует отметить, что Республика Саха (Якутия), как известно, является единственным регионом Российской Федерации, где принят и реализуется закон «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера». Исчисление размера убытков ведется в соответствии с методикой Минрегионразвития. Кроме того, исходя из опыта проведения этнологических экспертиз Республикой Саха (Якутия) ведется разработка собственной методики исчисления размера убытков, которая будет учитывать региональные особенности.

В пояснительной записке указано, что разработка и утверждение Методики будет проводиться в течение шести месяцев с момента принятия закона. Однако у нас есть и другие примеры реализации федеральных законов. В частности закон о территориях традиционного природопользования после принятия которого прошло уже без малого 17 лет. Как вы знаете, соответствующее Положение о территориях традиционного природопользования на федеральном уровне до сих пор не разработано, и не утверждено.

В случае принятия законопроекта в указанном виде регионы, в том числе Республика Саха (Якутия), окажутся лишены возможности использовать не только методику, разработанную Минрегионразвития, но и собственные методики, учитывающие региональные особенности. Вплоть до утверждения Правительством РФ новой методики Якутия будет лишена возможности реализации республиканского закона об этнологической экспертизе.

В этой связи, до разработки и утверждения Правительством РФ новой методики, следовало бы установить в проекте федерального закона переходные положения, позволяющие использовать регионам методику, утвержденную Минрегионразвития или собственные методики до момента утверждения новой. Помимо этого, в новой методике следует отразить региональные особенности.

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается возможность регистрации граждан, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни в одном из муниципальных образований по выбору данного гражданина, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Законопроект учитывает особенности территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, устанавливаемых законами субъектами Российской Федерации.

О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», а также отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указанный законопроект подготовлен Федеральным агентством по делам национальностей (далее – ФАДН России). Первоначально подготовленный проект, предусматривал практически полное изменение сути и концепции федерального закона. Был проведен ряд встреч и совещаний, где обсуждался данный законопроект. От экспертного сообщества Республики Саха (Якутия) был подготовлен отрицательный отзыв, направленный в ФАДН России. В последующем проект претерпел кардинальные изменения, и в течение года продолжалась оживленная дискуссия.

14 октября 2017 года состоялось рабочее совещание, посвященное обсуждению проектов федеральных законов, направленных на внесение изменений в действующий федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Следует отметить, что к тому моменту Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ подготовила альтернативный проект, который существенно отличался от варианта ФАДН России, в положительную сторону.

О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона
«О гарантиях прав коренных малочисленных народов
Российской Федерации»

Законопроект, по мнению разработчиков, подготовлен в целях реализации предусмотренных социальных и экономических прав малочисленных народов Российской Федерации, а также совершенствования механизмов мониторинга о малочисленных народах.

Авторами проекта предлагается введение федерального реестра коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Однако, действие законопроекта, направлено только на две категории:

- лиц, относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами.

- лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Формирование федерального реестра предполагается произвести:

1. В порядке межведомственного взаимодействия путем сопоставления данных о регистрации граждан Российской Федерации в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, получаемых от МВД России, информации, предоставляемой ФНС России, о налоговых отчислениях налоговых резидентов, являющихся членами общин малочисленных народов или индивидуальными предпринимателями, занимающимися традиционной хозяйственной деятельностью и ведущими традиционный образ жизни, с информацией о представителях малочисленных народов, полученной от субъектов Российской Федерации.

2. На основании личного заявления представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

3. На основании решения суда.

Исходя из концепции законопроекта следует, что речь не идет об учете в федеральном реестре всех представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Следует отметить, что Президент РФ В.В. Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося 20 июля 2017 года. В том числе, Правительству РФ дано поручение обеспечить доработку проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование порядка отнесения граждан к коренным малочисленным народам Российской Федерации, со сроком до 1 марта 2018 года.

Введение положения о реестре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока не решает вопрос о порядке отнесения граждан к коренным малочисленным народам Российской Федерации.

Кроме того, проект не решает вопрос «организации системы государственного статистического мониторинга состояния малочисленных народов Севера, соответствующей международным рекомендациям в области защиты прав коренных народов», создание которого, предусмотрено Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Данный законопроект не решает вопрос документального определения национальной принадлежности представителей коренных малочисленных народов.

Самым логичным для решения вопроса на системном уровне необходимо внесение дополнения в п.5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 8.07.1997 г. №828.

В ч.5 «по желанию гражданина в паспорте также производятся отметки» дополнить «сведения о национальной принадлежности».

В соответствии со ст. 26 Конституции РФ «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность». В случае внесения дополнения в п. 5 Положения о паспорте будет дана возможность реализации конституционных прав не только представителям коренных малочисленных народов Севера, но и представителям всех других народов.

Помимо указанных законопроектов проходящих обсуждение хотелось бы обратить внимание на ряд серьезных мероприятий, на которых были приняты рекомендации, резолюции которые требуют внимательного рассмотрения органами государственной власти и местного самоуправления.

В первую очередь, это, безусловно, VIII Съезд коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ состоявшийся в Салехарде в марте 2017 года.

В соответствии с Резолюцией Съезда итоговыми документами Съезда признаны:

1. Народная программа «Коренные малочисленные народы – 2021. «Земля. Традиции. Будущее»;

2. Рекомендации Рабочей сессии Форума «Сохранение традиционных отраслей хозяйствования. Деятельность общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;

3. Рекомендации Рабочей сессии Форума «Социальная политика как фактор устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;

4. Рекомендации Рабочей сессии Форума «Ответственное природопользование»;

5. Рекомендации Рабочей сессии Форума «Молодежь коренных малочисленных народов – будущее Российского Севера».

Кроме данного Съезда, собравшего активистов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, следует отметить и другие мероприятия, такие как:

- Съезды оленеводов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

- Съезд кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия);

- Съезд чукчей Республики Саха (Якутия).

На данных форумах, также обсуждались вопросы социально-экономического, культурного развития коренных малочисленных народов Севера и были приняты всеобъемлющие итоговые документы. Необходимо обратить самое пристальное внимание на исполнение итоговых документов этих форумов.




2018-07-06 528 Обсуждений (0)
О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)