Суффиксы существительных
Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН) Задание 10 не включает орфограммы с н — нн (этой теме посвящено отдельное задание. Но и без них объём материала велик, потому что русский — это язык с развитой суффиксальной системой: суффиксов множество. Грамотному человеку нужно знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов. Однако в КИМах встречаются далеко не все суффиксы. Формулировки заданий предполагают поиск слов либо с буквой Е, либо с буквой И. Это позволяет существенно сузить круг «нужных» суффиксов. Более того, в большинстве тренировочных вариантов в заданиях встречаются в основном глаголы в неопределённой форме, причастия, деепричастия, прилагательные. Могут ли быть вопросы относительно правописания суффиксов существительных? Да, потому что, во-первых, это предусмотрено «Обобщённым планом экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку» и, во-вторых, суффиксы существительных с уменьшительно-ласкательным значением встречаются в заданиях. Советую внимательно рассматривать примеры. Осознанно выученный пример будет служить образцом для рассуждений по аналогии. Cуффиксы глаголов 1. Суффиксы ова, ева, ыва, ива: рисовать, горевать — опаздывать, оценивать Совет:проверяй себя, для этого определи форму 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени.Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть сочетанияУЮ, ЮЮ, то пиши суффиксы ОВА, ЕВА: советовать — советую, командовать — командую;ЫВАЮ, ИВАЮ, то пиши суффиксы ЫВА, ИВА: опаздывать — опаздываю, рассматривать — рассматриваю. Потренируйся по образцу:Использовать – использую, накрапывать – накрапываю, следовать - , обрадовать - , расстёгивать - , горевать - , растолковывать - , настораживать - , постукивать - , попробовать - , проповедовать - , разведывать - , завидовать - , рассказывать - , наведываться - , отстаивать - , прислуживать - , ночевать - , поглядывать - , отказывать - , заведовать -. 2. Различение суффиксове + ва и ыва, ива: одолевать, заболевать — оправдывать, успокаивать Совет: Внимание на ударение!!! Суффикс ВА всегда под ударением: одолева´ть, заболева´ть. Перед суффиксом ВА пиши суффикс Е. Суффиксы ЫВА, ИВА - безударные: записывать, склеивать, прицеливаться. Не путай: В словах типа наливать, распевать буквы Ии Е в корне. 3. Суффиксы в неопределённой форме глагола: видеть, красить. Cуффиксы у глаголов 1-го спряжения различны. Суффикс глагольной основы 2-го спряжения И. Внимание: глаголы-исключения для выполнения этого задания интереса не представляют: ведь нужно узнать букву не в окончании, а в суффиксе. Поэтому, если ты определяешь букву в суффиксе неопределённой формы глагола, смело пиши Е в глаголах-исключениях на ЕТЬ с безударной буквой в суффикcе: обидеть, видеть, ненавидеть, зависетьи производных от них: увидеть, завидеть, обидеться и других подобных. В остальных словах-исключениях суффикс в ударной позиции! 4. Суффиксы в причастиях и деепричастиях.В задании 10 никто не проверяет, знаешь ли ты суффиксы причастий и деепричастий. В причастиях и деепричастиях пропущены гласные основы, от которой образованы данные в заданиях формы. Примеры из заданий: скле...вающий, выдёрг...вая, прицел...вающийся, понаде...вшийся,зачервив...вший, повизг...ваяСовет:не стоит отвлекаться на форму причастия и деепричастия, вспоминать их суффиксы. Нужно заняться другим: научиться безошибочно определять, от какого глагола образованы причастия и деепричастия. Скле...вающий — от склеивать выдёрг...вая — от выдёргивать прицел...вающийся — от прицеливаться понаде...вшийся — от понадеяться зачервив...вший — от зачервиветь повизг...вая — от повизгивать Типичной ошибкой является смешение глаголов разных видов при восстановлении исходной формы. Например, ошибочно полагать, что причастие склеивающий образовано от глагола склеить, прицеливающийся - от прицелиться и т.п. Во множестве случаев подобная ошибка приведёт к неправильному определению гласной буквы. Правильно: Склеивающий образовано от склеивать, прицеливающийся - от прицеливаться. Суффиксы прилагательных.Здесь рассматриваются только суффиксы отымённых прилагательных, так как именно этот материал относится к теме (отглагольные прилагательные — это слова, в суффиксах которых встречается орфограмма н-нн). Список суффиксов прилагательных, образованных от имён существительных, не сводится к двум правилам, приведённым ниже, но в практике ЕГЭ использованы слова именно на эти правила. 1. Суффиксы ив, ев, лив, чив: красивый — боевой, счастливый, доверчивый Совет:Внимание на ударение!В прилагательных, образованных от существительных: — под ударением пиши суффикс ив: краси´вый — без ударения — суффикс ев: боево´й. Суффиксы лив, чив и под ударением: счастли´вый, и без ударения: дове´рчивый. 2. Суффиксы ов, оват, овит — ев, еват, евит: деловой, сероватый, ядовитый — речевой, синеватый, боевитый . Совет:Внимание на последний согласный корня!После твёрдых согласных суффиксы ов, оват, овит: деловой, сероватый, ядовитый.После мягких согласных, шипящих, Ч и Ц суффиксы ев, еват, евит: речевой, синеватый, боевитый. Суффиксы существительных 1. Суффиксы со значением лица (производителя действия). Суффиксов со значением лица много, но, к счастью, не все они вызывают ошибки при написании слов. Редко кто ошибётся в суффиксах: ист: гандболист, тракторист ник: дорожник, железнодорожник навт: космонавт ец: гонец ёр: комбайнёр Ошибкоопасные суффиксы: тель, а также чик, щик. Их и нужно повторить. 1) Суффикс тель: учитель. Запомни этот суффикс и всегда пиши его одинаково, с буквой Е. Пиши суффикс тель в словах, обозначающих лиц по роду деятельности: учитель, писатель, водитель, руководитель, читатель, зритель и др. 2) Суффиксы чик, щик: лётчик, каменщик, асфальтоукладчик. Внимание на последний согласный основы! После согласных т, д, с, з, ж суффикс чик: переводчик, лётчик, разносчик, перевозчик, перебежчик, после остальных согласных пиши суффикс щик: паромщик, стекольщик, каменщик, фонарщик Внимание: перед суффиксом -чик- буквы к, ц, ч заменяются на т: раздат+-чик- ←раздача. Мягкий знак пиши только после Л: кровельщик, стекольщик.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |