Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЛАСТЬ, -и, мн. род. -ей; ж.



2018-07-06 1642 Обсуждений (0)
ОБЛАСТЬ, -и, мн. род. -ей; ж. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Часть какой-л. территории (страны, государства, материка и т. п.). Северные о. Европы.

2) Район, пространство, в котором распространено какое-л. явление, которое характеризуется определёнными чертами, особенностями; зона, пояс. О. печной мерзлоты.

3) Отдельная отрасль знаний, деятельности и т.п.; сфера, круг каких-л. представлений, занятий и т. п. Новая о. знаний.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. бАнты / вероисповЕдание / свеклА / мозаИчный / слИвовый / облегчИть / красИвее. (СВЁКЛА)

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. (НАЛИЧИЕ)

Лауреат и ДИПЛОМАНТ многих театральных фестивалей, народный театр-студия решил обновить репертуар и в ближайшее время пригласит зрителей на премьеру спектакля.

Канадская ель растёт медленно: ГОДИЧНЫЙ прирост составляет около 7 сантиметров.

И вдруг после первых, ничего не предвещавших фраз эта СКРЫТНАЯ, необщительная женщина нервно открыла нараспашку свою душу.

Одним из факторов, влияющих на уровень миграции, является НАЛИЧНОСТЬ рабочих мест в родном городе, области.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите СЛОВО правильно.(ПОБЕРЕЖИЙ)

стать БОЛЕЕ РАЗГОВОРЧИВЫМ / с ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЬМОГО года / килограмм АПЕЛЬСИНОВ / отряд ПАРТИЗАН / вдоль ПОБЕРЕЖЬЕВ / подписанные ДОГОВОРЫ / КЛАДИТЕ аккуратнее / пара ЧУЛОК / ШОФЁРЫ устали / РАЗОЖЖЁМ костер / ПРИЛЯГТЕ на кушетку / двое НОСКОВ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Грамматические ошибки Предложения
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в мире.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) 2) Отвечая на вопросы радиослушателей, у журналиста возникала необходимость в получении новых данных.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Как только родители вернулись из Болгарии, они сразу же начинали заниматься обустройством дома.
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 4) Те из учеников, кто невнимательно делал домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
Е) нарушение построения предложения с причастным оборотом 6) Только родное слово может напоить душу поэзией, рождённую опытом народа.
Ж) ошибка в построении сложного предложения 7) Учитель внимательно следил за Валей и заметил, что насколько она была невнимательна на уроке.

 

А Б В Г Д Е Ж

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.ПОЛЕМИЗИРОВАТЬ

Спец..алист / л..пата / оз..ряющий / обж..гаться / зам..рать / пол..мизировать.

 

9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ

Пр..ститься / оз..рничать / пом..риться (силами) / подм..сти (пол) / бл..стательный / орб..тальный/ в..негрет.

10. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. СОБАКА

Сл..гаемые / разг..релся / с..бака / оз..рённый / спл..титься / пл..дотворный / амн..стировать.

 

11. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ПРЕВОЗМОГПРЕМИЛЫЙ

Пере..дал (экзамен), во..деланные (поля) / пр..бывать (на отдыхе), непр..ятный / пр..подавать, пр..мирился / нео..делимый, непо..купный / пр..дедушка, п..дорожник / вз..грать, меж..нститутский / пр..возмог, пр..милый / ин..екция, кур..ёзный.

 

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Отрасл..вой / подскак..вать / опрометч..вый / устойч..во / осва..вать. ОТРАСЛЕВОЙ

 

13. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Ореш..к / коч..вой / обустра..вать /пул..вой /письм..цо / эмал..вый. ОБУСТРАИВАТЬ

 

14. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Насто..нный (на травах) / немину..мый / осво..нный / невид..мый / трениру..мый / дремл..шь. НЕВИДИМЫЙ

 

15. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Стел..щийся / дремл..щий / (они) бор..тся / отталкива..щий / кле..щий /(они) наде..тся. КЛЕЯЩИЙ

 

16. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

1.Раскольников – (НЕ)ЗАУРЯДНЫЙ убийца, а одарённый молодой человек с философским складом ума.

2. Хотя стояла холодная осень, солдаты вынуждены были ночевать в давно уже (НЕ)ОТАПЛИВАЕМЫХ бараках.

3. Отнюдь (НЕ)ПРАЗДНОЕ любопытство привело нас в этот город.

4. С обратной стороны и сбоку доски забора так и остались (НЕ)ПОКРАШЕННЫМИ.

5. (НЕ)ПРИСТАЛО дворянину выходить на арену цирка в борцовском трико.

17. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

1) (НЕ)СМОТРЯ на холодные и дождливые дни, друзья (ПО)ПРЕЖНЕМУ каждое утро проводили на рыбалке.

2) Евгений ТАК(ЖЕ), как и его отец, (В)ПОСЛЕДСТВИИ стал профессиональным скрипачом.

3) (В)НАЧАЛЕ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.

4) ЧТО(БЫ) ни говорили о моём друге окружающие, я считал его талантливым шахматистом, а ТАК(ЖЕ) просто хорошим человеком.

 

18. Определите способ образования слова СОЕДИНЕНИЯ.

 

19. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 1245

В этот ра(1)ий час запылё(2)ые оконца были уже заставле(3)ы карто(4)ыми щитками с категоричным словом «Закрыто», грубо нацарапа(5)ым синим карандашом.

 

20. Определите тип связи слов в словосочетании В ТЫСЯЧЕ МЕЛОЧЕЙ. СОГЛАСОВАНИЕ

 

21. Расставьте знаки препинания. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номер этого предложения.

1) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.

2) Юрий Михайлович Лотман интенсивно занимался русской общественной мыслью и литературой пушкинской эпохи и сделал её главным объектом своих историко-литературных исследований.

3) В его характере сочетаются глубина и ясность ума решительность и душевная мягкость.

 

22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 145

Дома на Пречистенской улице в Москве(1) построенные в стиле классицизма(2) и(3) хранящие память об А.С. Пушкине и его окружении(4) передают атмосферу пушкинской Москвы(5) делая ее облик неповторимым и запоминающимся.

 

23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.12

Пиктографическое рисуночное письмо(1) конечно же(2) очень несовершенно: ведь(3) прочесть рассказ в картинках можно по-разному. Поэтому(4) пиктографию как форму письма далеко не все специалисты признают началом письменности.

 

24. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые). 134

Человек подметил(1) что предметы хороших форм обычно(2) и в деле удобнее и практичнее(3) и стал делать вещи такой формы(4) которая бы наилучшим образом соответствовала назначению предмета.

 

25. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 12345

На окраине города(1) где раньше был пустырь (2) разбили чудесный парк с тенистыми аллеями и беседками для отдыха(3) и (4) хотя добираться до него было не очень удобно (5) горожане полюбили это место и проводили праздники именно здесь.

 

26.Выпишите грамматическую основу предложения.

На одной со мной скамье вольно расположились три девицы, бравшие впереди меня билеты. РАСПОЛОЖИЛИСЬ ТРИ ДЕВИЦЫ

 

27.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Савушкин покраснел: ему очень хотелось сказать учительнице, что он никогда больше не будет опаздывать, но он побоялся соврать. 4

 

28. Из предложений 1-4 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(1)Пессимистическое представление о мире, сложившееся у ребёнка в детстве, возможно, в дальнейшем изменится к лучшему. (2)Но процесс этот будет протекать мучительно и медленно. (3)Напротив, если родителям удалось в ту пору, когда у ребёнка ещё только пробуждается сознание, внушить ему веру в людей, они тем самым помогли своим сыновьям или дочерям вырасти счастливыми. (4)Безусловно, различные события могут затем разочаровать тех, у кого было счастливое детство, и раньше или позже они столкнутся с трудностями бытия и жестокостью человеческой натуры. РАНЬШЕПОЗЖЕ

 

29. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения. 2

(1)Мы произносим при детях фразы, которым не придаём значения, но им-то они представляются полными скрытого смысла. (2)И взрослому человеку даже сложно представить, сколько невысказанных опасений, сколько невообразимых понятий начинает роиться в детских головках от этих, казалось бы, незначительных фраз! (3)Я вспоминаю, что, когда мне было лет пять или шесть, в наш городок приехала на гастроли театральная труппа и повсюду были расклеены афиши с названием спектакля «Сюрпризы развода». (4)Я не знал тогда значение слова «развод», но смутное предчувствие подсказывало мне, что это одно из тех запретных, притягательных и опасных слов, что приоткрывают завесу над тайнами взрослых.

 

30. Прочитайте фрагмент рецензии. Здесь рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«Авторский стиль О.М. Туберовской характеризуется простотой и эмоциональностью. Рассказывая нам историю создания знаменитой картины, писатель широко использует синтаксические средства выразительности, в частности (А)___(«Нелепый вопрос, юноша»; «Маша, подойди») и (Б)___(«Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу!»; «Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится!»). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (В)___(«как свои пять пальцев»; «с глазу на глаз»). В некоторых случаях используются тропы, в первую очередь (Г)___(«робкийлуч»; «унылые чёрные гнёзда»)».9142

 

Список терминов:

1) восклицательное предложение,

2) эпитеты;

3) контекстные антонимы;

4) фразеологизм;

5) синонимы;

6) вводное слово;

7) сравнение;

8) риторический вопрос;

9) обращение.

 



2018-07-06 1642 Обсуждений (0)
ОБЛАСТЬ, -и, мн. род. -ей; ж. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЛАСТЬ, -и, мн. род. -ей; ж.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)